Главная События «Российский город будущего-2008»: информация к размышлению
События

18.11.2008
«Российский город будущего-2008»: информация к размышлению

На прошлой неделе в  «Экспоцентре» на Красной Пресне можно было увидеть и услышать немало интересного. Там проходил I Международный конгресс-выставка «Российский город будущего-2008» (организатор – ООО «Открытый диалог»). Пока участники конгресса обсуждали проблемы местного самоуправления и ЖКХ, гостям выставки была предоставлена приятная возможность посидеть за рулем автобуса и полюбоваться на последние достижения производителей лифтов и эскалаторов.

Организаторы «Российского города будущего» не побоялись позвать многих заинтересованных лиц для обсуждения самых острых проблем современного города. Среди мероприятий, которые состоялись в стенах Экспоцентра, – II Всероссийская конференция руководителей органов местного самоуправления и IV Всероссийский форум руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства. ЖКХ и местное самоуправление – действительно острые темы, это понятно любому. Тем более сейчас, когда, судя по содержанию послания президента Медведева к Федеральному собранию, ожидаются значительные изменения в законодательстве о местном самоуправлении. Постепенно реформа может довольно серьезно изменить наше представление о самой близкой к человеку власти на уровне районов и округов.

 

 

Традиционно, когда речь заходит о ЖКХ, одним из самых насущных становится вопрос о тарифах. Не секрет, что по всей Москве сейчас идут капитальные ремонты зданий. Обеим темам на форуме было уделено немало времени и внимания. Желающие могли получить комментарии из первых уст – непосредственно от представителей региональных властей.

Устроители выставки постарались охватить разные аспекты жизни современного города. Так, автобусы были представлены в рамках экспозиции «Городской транспорт и транспортная инфраструктура». «Будем говорить предметно» – это из выступлений на форуме. Куда уж предметнее! Не растерялись и в компании «Стальной канат»: на выставке красовались несколько новеньких лифтов от производителя. Любопытно, что фирма производит не только традиционные лифты для многоэтажных зданий, но и коттеджные элеваторы. По словам представителей «Стального каната», их продукция пользуется в малоэтажном домостроении большим спросом.

 


В архитектурном отношении у интерьеров лифтов есть приятная особенность: даже когда их проектируют для отелей высокого уровня, интерьер кабины элеватора решается обычно просто и лаконично. Известно, что нет ничего ужаснее аляповатой эклектики с претензией на какую-то никогда не существовавшую классику в интерьерах подчеркнуто богатых гостиниц по неизменно уникальному проекту в духе всяческих упадочных традиций. Так вот, практика показывает, что даже эксклюзивные лифты в таких проектах делаются с хорошим вкусом. Даже интерьер кабины, сделанный с использованием дорогих имиджевых материалов (дерево, мрамор), как правило, выглядит демократично. Где тут зарыта собака, автору статьи осталось неясным.

 


Вообще лифты и автобусы прочно ассоциируются с наиболее популярными представлениями о современной урбанистике как о царстве технологий и механизмов. Некоторые черты современной городской инфраструктуры напоминают о том, что главным героем урбанистики все-таки остается человек. В первую очередь, речь идет о так называемых социальных объектах. Свой стенд на выставке представил производитель таких объектов – московская компания «Вега Групп». Среди основных направлений ее деятельности – производство детских городков, горок, качелей, физкультурных и спортивно-игровых комплексов, песочниц, скамеек, урн.

В принципе, каталог продукции «Веги» представляет собой удачную подборку материала для исследования по психологии общественного сознания. Вот так сейчас относятся к детству, так его понимают взрослые. Это в общем-то не плохо и не хорошо. Есть, конечно, отдельные приятные моменты: песочницы с крышей, например. Можно строить города на зыбком основании и лепить несъедобные куличи в разгар дождя: не страшно намокнуть. Приятно, что классика не стареет: в брате-близнеце одного из резервуаров с песком от «Веги» автор этих строк провел в общей сложности несколько счастливых дошкольных суток. Есть и песочницы посложнее: в виде деловитых грузовичков, романтических корабликов имени А.С. Грина и паровозиков «Ту-ту» (проект названия наш). В отношении последних не вполне ясно, правда, куда должен быть помещен песок. А это для песочницы важно.

 

 Детская площадка в Бибирево. Фото с сайта ООО «Вега Групп»

 

Карусели с советских времен практически не поменялись. Паутинки изменились – но не принципиально. Многие урны от «Веги» созданы без расчета на дворников – о людях, которые убирают мусор, не подумали.

Еще наблюдение: в каталоге «Веги», как и на улицах Москвы, начисто отсутствуют горки, рассчитанные на детей старше пяти лет. А ведь младшие школьники посещают детские площадки едва ли не более активно. Но горки слишком низкие. Обосновать небольшую высоту сооружения его потенциальной травмоопасностью не получается: ссадины и царапины школьников никогда не останавливали. Кстати, если не строить интересных для школьников сооружений, они будут лазить по деревьям: вряд ли это намного безопаснее. То ли дело советские образцы! Некоторые корреспонденты homeweek.ru до сих пор не прочь скатиться со старой, проверенной временем горки. Под настроение, конечно.

В целом выставка получилась интересной и наглядной, а конгресс прошел, как говорится, плодотворно. Для участников «Российский город будущего» стал удобной площадкой для того, чтобы установить контакты и обсудить серьезные проблемы, касающиеся современной городской инфраструктуры. Для гостей мероприятия все это было как минимум познавательно. Есть о чем подумать.

Текст, фото: Максим Буров, homeweek.ru

 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код