File does not exists! (adv.html)
Главная События «Российский город будущего-2008»: информация к размышлению
События

18.11.2008
«Российский город будущего-2008»: информация к размышлению

На прошлой неделе в  «Экспоцентре» на Красной Пресне можно было увидеть и услышать немало интересного. Там проходил I Международный конгресс-выставка «Российский город будущего-2008» (организатор – ООО «Открытый диалог»). Пока участники конгресса обсуждали проблемы местного самоуправления и ЖКХ, гостям выставки была предоставлена приятная возможность посидеть за рулем автобуса и полюбоваться на последние достижения производителей лифтов и эскалаторов.

Организаторы «Российского города будущего» не побоялись позвать многих заинтересованных лиц для обсуждения самых острых проблем современного города. Среди мероприятий, которые состоялись в стенах Экспоцентра, – II Всероссийская конференция руководителей органов местного самоуправления и IV Всероссийский форум руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства. ЖКХ и местное самоуправление – действительно острые темы, это понятно любому. Тем более сейчас, когда, судя по содержанию послания президента Медведева к Федеральному собранию, ожидаются значительные изменения в законодательстве о местном самоуправлении. Постепенно реформа может довольно серьезно изменить наше представление о самой близкой к человеку власти на уровне районов и округов.

 

 

Традиционно, когда речь заходит о ЖКХ, одним из самых насущных становится вопрос о тарифах. Не секрет, что по всей Москве сейчас идут капитальные ремонты зданий. Обеим темам на форуме было уделено немало времени и внимания. Желающие могли получить комментарии из первых уст – непосредственно от представителей региональных властей.

Устроители выставки постарались охватить разные аспекты жизни современного города. Так, автобусы были представлены в рамках экспозиции «Городской транспорт и транспортная инфраструктура». «Будем говорить предметно» – это из выступлений на форуме. Куда уж предметнее! Не растерялись и в компании «Стальной канат»: на выставке красовались несколько новеньких лифтов от производителя. Любопытно, что фирма производит не только традиционные лифты для многоэтажных зданий, но и коттеджные элеваторы. По словам представителей «Стального каната», их продукция пользуется в малоэтажном домостроении большим спросом.

 


В архитектурном отношении у интерьеров лифтов есть приятная особенность: даже когда их проектируют для отелей высокого уровня, интерьер кабины элеватора решается обычно просто и лаконично. Известно, что нет ничего ужаснее аляповатой эклектики с претензией на какую-то никогда не существовавшую классику в интерьерах подчеркнуто богатых гостиниц по неизменно уникальному проекту в духе всяческих упадочных традиций. Так вот, практика показывает, что даже эксклюзивные лифты в таких проектах делаются с хорошим вкусом. Даже интерьер кабины, сделанный с использованием дорогих имиджевых материалов (дерево, мрамор), как правило, выглядит демократично. Где тут зарыта собака, автору статьи осталось неясным.

 


Вообще лифты и автобусы прочно ассоциируются с наиболее популярными представлениями о современной урбанистике как о царстве технологий и механизмов. Некоторые черты современной городской инфраструктуры напоминают о том, что главным героем урбанистики все-таки остается человек. В первую очередь, речь идет о так называемых социальных объектах. Свой стенд на выставке представил производитель таких объектов – московская компания «Вега Групп». Среди основных направлений ее деятельности – производство детских городков, горок, качелей, физкультурных и спортивно-игровых комплексов, песочниц, скамеек, урн.

В принципе, каталог продукции «Веги» представляет собой удачную подборку материала для исследования по психологии общественного сознания. Вот так сейчас относятся к детству, так его понимают взрослые. Это в общем-то не плохо и не хорошо. Есть, конечно, отдельные приятные моменты: песочницы с крышей, например. Можно строить города на зыбком основании и лепить несъедобные куличи в разгар дождя: не страшно намокнуть. Приятно, что классика не стареет: в брате-близнеце одного из резервуаров с песком от «Веги» автор этих строк провел в общей сложности несколько счастливых дошкольных суток. Есть и песочницы посложнее: в виде деловитых грузовичков, романтических корабликов имени А.С. Грина и паровозиков «Ту-ту» (проект названия наш). В отношении последних не вполне ясно, правда, куда должен быть помещен песок. А это для песочницы важно.

 

 Детская площадка в Бибирево. Фото с сайта ООО «Вега Групп»

 

Карусели с советских времен практически не поменялись. Паутинки изменились – но не принципиально. Многие урны от «Веги» созданы без расчета на дворников – о людях, которые убирают мусор, не подумали.

Еще наблюдение: в каталоге «Веги», как и на улицах Москвы, начисто отсутствуют горки, рассчитанные на детей старше пяти лет. А ведь младшие школьники посещают детские площадки едва ли не более активно. Но горки слишком низкие. Обосновать небольшую высоту сооружения его потенциальной травмоопасностью не получается: ссадины и царапины школьников никогда не останавливали. Кстати, если не строить интересных для школьников сооружений, они будут лазить по деревьям: вряд ли это намного безопаснее. То ли дело советские образцы! Некоторые корреспонденты homeweek.ru до сих пор не прочь скатиться со старой, проверенной временем горки. Под настроение, конечно.

В целом выставка получилась интересной и наглядной, а конгресс прошел, как говорится, плодотворно. Для участников «Российский город будущего» стал удобной площадкой для того, чтобы установить контакты и обсудить серьезные проблемы, касающиеся современной городской инфраструктуры. Для гостей мероприятия все это было как минимум познавательно. Есть о чем подумать.

Текст, фото: Максим Буров, homeweek.ru

 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)