File does not exists! (adv.html)
Главная События Риэлти-шоу «Последний герой»
События

19.03.2009
Риэлти-шоу «Последний герой»

Пока на дворе бушует кризис, внимание российского обывателя приковано к недвижимости. Большинство, правда, ограничивается ролью наблюдателя. Наши соотечественники пристально следят за динамикой цен и злорадно потирают ручки в ожидании их падения, которое аналитики предсказывают вот уже полгода. Но находятся и смельчаки - те, кто, воспользовавшись снижением мировых цен на жилье, решается приобрести сотню-другую «квадратов» на каком-нибудь заморском курорте. На недавно завершившейся выставке зарубежной недвижимости ДОМЭКСПО International можно было встретить и тех, и других.

 


 

Прошедшая выставка стала явлением, безусловно, показательным. Казалось бы, все было как всегда на выставках такого уровня: посетители, стенды с приветливыми девушками и юношами, круглые столы и семинары. Однако в эти дни в Гостином дворе чувствовалось леденящие дыхание кризиса. В выставочном зале висела непривычная и даже какая-то гнетущая тишина, а вместо широких глянцевых улыбок на лицах представителей застройщиков появлялись улыбки растерянные. Что поделаешь, кризис.

 


 

От кризиса к кризису

Впрочем, история ДОМЭКСПО начиналась десять лет назад тоже в условия кризиса – кризиса для рядового россиянина куда более трагического, чем нынешний. В начале 1999 года, когда мы скрупулезно считали каждый рубль в своих оскудевших кошельках, в 69 павильоне ВВЦ прошла выставка с немудрящим названием «Недвижимость для москвичей». Сама выставка тоже была более чем скромной: на стендах было представлено меньше 50 компаний, и тогда, пожалуй, никто не мог сказать, что из этой затеи родится такой гигант как ДОМЭКСПО. Но предприятие успешно пережило трудные времена и за десять лет стало, пожалуй, самой заметной экспозицией в своей отрасли в нашей стране. Будем надеяться, что и нынешний кризис не станет для организаторов катастрофой.

Нынешняя выставка ДОМЭКСПО должна была пройти в уже привычном с прошлого года формате: на двух площадках. В Манеже ожидался очередной смотр строя и песни отечественных девелоперов и риэлторов, а в Гостином должны были быть представлены зарубежные киты рынка real estate.

 



 

Однако непростая экономическая обстановка, структурная реорганизация российского рынка жилья и заметная стагнация на многих зарубежных рынках недвижимости, внесли свои коррективы в планы организаторов. В этом году выставка получилась намного более скромной, чем в предыдущем, и все ее участники разместились под крышей Гостиного двора.

Судя по стендам ДОМЭКСПО, зарубежные застройщики ведут борьбу за кошельки и сердца отечественных покупателей активнее, нежели их российские коллеги. Во всяком случае, абсолютное большинство стендов в Гостином было посвящено «забугорным» объектам, а немногочисленные коттеджные поселки на родных просторах терялись среди них. Ничего удивительно в этом нет. Большинство игроков российского строительно-жилищного бизнеса, сферы дорогостоящей и связанной с огромными объемами длительного кредитования, урезало свои бюджеты до минимума. Естественно, что и расходы на рекламу были сокращены практически до нуля. Впрочем, такую «стратегию страусов» едва ли можно назвать реально эффективной. Когда российские страусы вытащат свои головы из песка, мир будет совсем другим, а на посткризисных просторах будут процветать те, кто не жалел денег на необходимые расходы в трудные времена. Скорее всего, среди будущих лидеров рынка real estate окажутся и те компании, которые были представлены на стендах в Гостином дворе.

 



 

Римляне под Москвой

Один из главных претендентов на то, чтобы «остаться в живых» на посткризисном рынке недвижимости – российский застройщик Urban Group. Их самый известный проект – подмосковный коттеджный поселок Ивакино-Покровское – на сегодняшний день является эталоном отечественного коттеджного строительства. Пока, правда, единственным в своем роде. К сожалению.

В Urban Group впервые реализовали такую, казалось бы, простую и понятную, буквально лежащую на дороге, но отчего-то в нашем отечестве непопулярную идею: создать коттеджный поселок по европейским стандартам загородного строительства – и при этом обладающим своим собственным, узнаваемым лицом.

 



 

Собственно, получился и не коттеджный поселок вовсе, а маленький европейский городок. Здесь привередливый покупатель-эстет найдет не только типично бюргерские домики, но и псевдоримские арки и акведуки, как будто городок был основан еще древними римлянами. Такая вот игра в историю. Автор проекта – Максим Атаянц, питерский архитектор, известный более за рубежом, чем у себя на родине. В результате плодотворного сотрудничества архитектора и застройщика на Ленинградке появилось Ивакино-Покровское, больше похожее на мираж или декорацию к фильму, чем на «традиционный» коттеджный поселок. Само место, вблизи аэропорта «Шереметьево» (со всеми вытекающими и вылетающими оттуда последствиями), казалось бы, не располагает к строительству коттеджей. Московский люд ценит более тихую и престижную Новую Ригу, ему по нраву больше псевдорусские хоромы в лесочке, чем инфраструктура поселка а-ля европейский городок. Ну что ж, кесарю кесарево.

 

 


 

Ивакино-Покровское ставит с ног на голову любимый российский принцип - «Кто платит, тот и заказывает музыку». Поселок предъявляет к покупателю высокие требования. Типичный обитатель Ивакино – человек с развитым вкусом, умеющий ценить свое время и деньги. Наличие же тугого кошелька оказывается вовсе не обязательным: «квадрат» в Покровском стоит всего 1800 долларов, в результате чего стоимость таунхауса приличной площади не превышает стоимости «двушки» в не самом престижном районе столицы.

 

Сочинение на тему «Как я провел лето»

Зарубежный сектор нынешней ДОМЭКСПО – это разнообразные вариации на тему «домика у моря». Болгария, Турция, Греция, Эмираты. Виллы, коттеджи, таунхаусы, квартиры. Белые здания, лазурное море, зеленые пальмы. Обещания «райского наслаждения» на каждом стенде – предложения на любой вкус и кошелек. Красиво, заманчиво – но скучно и уже не интересно.

 



 

Первыми почувствовали, что россияне устали от однообразия, застройщики из ближнего зарубежья. Латвийский девелопер Anfilade во всеуслышание заявил, что все новое – это хорошо забытое старое (а в прошлом кто из нас не желал отдохнуть в Прибалтике?) и представил в Гостином жилой комплекс Petit Paris. «Маленький Париж», то есть.

«Пти Пари», и правда, напоминает дом в парижском предместье. 5 этажей безупречного вкуса – по нескромной, по рижским меркам, цене – около 4000 долларов за «квадрат». Впрочем, оно того стоит.

 

 

Отечественный рынок недвижимости, а вместе с ним и зарубежные компании, работающие на российском рынке, напоминают сегодня участников реалити-программы на выживание. Победителю достанутся деньги и слава, а имена проигравших после кризиса никто и не вспомнит. Риэлти-шоу «Последний герой» под девизом «Остаться в живых!».

 


 

Текст, фото: Виктория Сафонцева, homeweek.ru

 
 
1
 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)