Главная События Риэлти-шоу «Последний герой»
События

19.03.2009
Риэлти-шоу «Последний герой»

Пока на дворе бушует кризис, внимание российского обывателя приковано к недвижимости. Большинство, правда, ограничивается ролью наблюдателя. Наши соотечественники пристально следят за динамикой цен и злорадно потирают ручки в ожидании их падения, которое аналитики предсказывают вот уже полгода. Но находятся и смельчаки - те, кто, воспользовавшись снижением мировых цен на жилье, решается приобрести сотню-другую «квадратов» на каком-нибудь заморском курорте. На недавно завершившейся выставке зарубежной недвижимости ДОМЭКСПО International можно было встретить и тех, и других.

 


 

Прошедшая выставка стала явлением, безусловно, показательным. Казалось бы, все было как всегда на выставках такого уровня: посетители, стенды с приветливыми девушками и юношами, круглые столы и семинары. Однако в эти дни в Гостином дворе чувствовалось леденящие дыхание кризиса. В выставочном зале висела непривычная и даже какая-то гнетущая тишина, а вместо широких глянцевых улыбок на лицах представителей застройщиков появлялись улыбки растерянные. Что поделаешь, кризис.

 


 

От кризиса к кризису

Впрочем, история ДОМЭКСПО начиналась десять лет назад тоже в условия кризиса – кризиса для рядового россиянина куда более трагического, чем нынешний. В начале 1999 года, когда мы скрупулезно считали каждый рубль в своих оскудевших кошельках, в 69 павильоне ВВЦ прошла выставка с немудрящим названием «Недвижимость для москвичей». Сама выставка тоже была более чем скромной: на стендах было представлено меньше 50 компаний, и тогда, пожалуй, никто не мог сказать, что из этой затеи родится такой гигант как ДОМЭКСПО. Но предприятие успешно пережило трудные времена и за десять лет стало, пожалуй, самой заметной экспозицией в своей отрасли в нашей стране. Будем надеяться, что и нынешний кризис не станет для организаторов катастрофой.

Нынешняя выставка ДОМЭКСПО должна была пройти в уже привычном с прошлого года формате: на двух площадках. В Манеже ожидался очередной смотр строя и песни отечественных девелоперов и риэлторов, а в Гостином должны были быть представлены зарубежные киты рынка real estate.

 



 

Однако непростая экономическая обстановка, структурная реорганизация российского рынка жилья и заметная стагнация на многих зарубежных рынках недвижимости, внесли свои коррективы в планы организаторов. В этом году выставка получилась намного более скромной, чем в предыдущем, и все ее участники разместились под крышей Гостиного двора.

Судя по стендам ДОМЭКСПО, зарубежные застройщики ведут борьбу за кошельки и сердца отечественных покупателей активнее, нежели их российские коллеги. Во всяком случае, абсолютное большинство стендов в Гостином было посвящено «забугорным» объектам, а немногочисленные коттеджные поселки на родных просторах терялись среди них. Ничего удивительно в этом нет. Большинство игроков российского строительно-жилищного бизнеса, сферы дорогостоящей и связанной с огромными объемами длительного кредитования, урезало свои бюджеты до минимума. Естественно, что и расходы на рекламу были сокращены практически до нуля. Впрочем, такую «стратегию страусов» едва ли можно назвать реально эффективной. Когда российские страусы вытащат свои головы из песка, мир будет совсем другим, а на посткризисных просторах будут процветать те, кто не жалел денег на необходимые расходы в трудные времена. Скорее всего, среди будущих лидеров рынка real estate окажутся и те компании, которые были представлены на стендах в Гостином дворе.

 



 

Римляне под Москвой

Один из главных претендентов на то, чтобы «остаться в живых» на посткризисном рынке недвижимости – российский застройщик Urban Group. Их самый известный проект – подмосковный коттеджный поселок Ивакино-Покровское – на сегодняшний день является эталоном отечественного коттеджного строительства. Пока, правда, единственным в своем роде. К сожалению.

В Urban Group впервые реализовали такую, казалось бы, простую и понятную, буквально лежащую на дороге, но отчего-то в нашем отечестве непопулярную идею: создать коттеджный поселок по европейским стандартам загородного строительства – и при этом обладающим своим собственным, узнаваемым лицом.

 



 

Собственно, получился и не коттеджный поселок вовсе, а маленький европейский городок. Здесь привередливый покупатель-эстет найдет не только типично бюргерские домики, но и псевдоримские арки и акведуки, как будто городок был основан еще древними римлянами. Такая вот игра в историю. Автор проекта – Максим Атаянц, питерский архитектор, известный более за рубежом, чем у себя на родине. В результате плодотворного сотрудничества архитектора и застройщика на Ленинградке появилось Ивакино-Покровское, больше похожее на мираж или декорацию к фильму, чем на «традиционный» коттеджный поселок. Само место, вблизи аэропорта «Шереметьево» (со всеми вытекающими и вылетающими оттуда последствиями), казалось бы, не располагает к строительству коттеджей. Московский люд ценит более тихую и престижную Новую Ригу, ему по нраву больше псевдорусские хоромы в лесочке, чем инфраструктура поселка а-ля европейский городок. Ну что ж, кесарю кесарево.

 

 


 

Ивакино-Покровское ставит с ног на голову любимый российский принцип - «Кто платит, тот и заказывает музыку». Поселок предъявляет к покупателю высокие требования. Типичный обитатель Ивакино – человек с развитым вкусом, умеющий ценить свое время и деньги. Наличие же тугого кошелька оказывается вовсе не обязательным: «квадрат» в Покровском стоит всего 1800 долларов, в результате чего стоимость таунхауса приличной площади не превышает стоимости «двушки» в не самом престижном районе столицы.

 

Сочинение на тему «Как я провел лето»

Зарубежный сектор нынешней ДОМЭКСПО – это разнообразные вариации на тему «домика у моря». Болгария, Турция, Греция, Эмираты. Виллы, коттеджи, таунхаусы, квартиры. Белые здания, лазурное море, зеленые пальмы. Обещания «райского наслаждения» на каждом стенде – предложения на любой вкус и кошелек. Красиво, заманчиво – но скучно и уже не интересно.

 



 

Первыми почувствовали, что россияне устали от однообразия, застройщики из ближнего зарубежья. Латвийский девелопер Anfilade во всеуслышание заявил, что все новое – это хорошо забытое старое (а в прошлом кто из нас не желал отдохнуть в Прибалтике?) и представил в Гостином жилой комплекс Petit Paris. «Маленький Париж», то есть.

«Пти Пари», и правда, напоминает дом в парижском предместье. 5 этажей безупречного вкуса – по нескромной, по рижским меркам, цене – около 4000 долларов за «квадрат». Впрочем, оно того стоит.

 

 

Отечественный рынок недвижимости, а вместе с ним и зарубежные компании, работающие на российском рынке, напоминают сегодня участников реалити-программы на выживание. Победителю достанутся деньги и слава, а имена проигравших после кризиса никто и не вспомнит. Риэлти-шоу «Последний герой» под девизом «Остаться в живых!».

 


 

Текст, фото: Виктория Сафонцева, homeweek.ru

 
 
1
 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код