Главная События Вся недвижимость мира
События

29.04.2009
Вся недвижимость мира

22-26 апреля в «Крокусе» прошла презентация выставочного проекта «Вся недвижимость мира-2009». Организаторы уверяют, что площадь экспозиции равна территории Красной площади. Корреспонденты homeweek.ru не стали проверять это утверждение с рулеткой в руках, поверив организаторам на слово. Действительно, выставка заняла в «Крокусе» два немаленьких зала. Впрочем, это не так уж и важно теперь. Время рекордов на рынке недвижимости прошло.

 

 

 

Время покупать

Но все-таки весна пришла. Почти лето. Распускаются почки. Открываются выставки недвижимости. К раскаленному на неожиданной апрельской жаре «Крокусу» с Кольцевой сворачивают полупустые автобусы. В выставочных залах прохладно.

Посетителей немного. В остальном как обычно на выставках: стенды, буклеты. Старательно улыбающиеся девушки, которых нанимают с условием подневной оплаты. Они раздают журнальчики и брошюрки. Устало-сосредоточенные менеджеры с внимательными утомленными глазами, готовые в любой момент начать переговоры.

 


 

Что скажут менеджеры? Что зарубежная недвижимость подешевела. Сейчас самое время для покупки домика у моря где-нибудь в Испании или Болгарии, скажут они. Сто-двести метров до моря, визы, налоги и права собственности – не проблема. Сейчас кризис – самое время покупать. Еще скажут, что не вся зарубежная недвижимость подешевела. Ведь предложения класса «люкс» никогда серьезно не теряют в цене. Домик на берегу Средиземного моря – это выгодный объект для инвестиций и надежный источник стабильного дохода от аренды.

Так говорят менеджеры по продажам, которые стоят у стендов и глядят на посетителей своими грустными добрыми глазами. Посетители думают. Прогуливаются от стенда к стенду, прикидывают, выбирают. Присматриваются. На то она и выставка, тем более сейчас, когда по словам аналитиков на рынке царствует потребитель. Он неторопливо реализует свой отложенный спрос.

 


 

Потребитель правит бал. Он ходит между стендами. На стендах царит сплошное предложение, и где-то за столиками для переговоров происходит капитализм и неумолимо действует по своим законам рынок.

Цены идут вниз, продавец идет навстречу покупателю. Они встречаются на выставке и смотрят друг на друга, обсуждают условия, договариваются о сделках. Иногда смотрят на часы. Говорят, сейчас время покупателя. Время покупать.

 

По законам рынка

Испания, Болгария, Черногория, Германия, Латвия, Турция, Таиланд. По сравнению с прошлым годом элитных предложений стало намного меньше. Об этом говорит ассортимент предлагаемого жилья. Это подтверждает география участников выставки. Стало больше Болгарии, Черногории, намного больше Турции.

Удерживает свои позиции Испания: Коста Бланка, Коста Дорада, Коста дель Соль. Средиземноморское побережье Испании… Там качаются в седлах и «Гренаду» поют. Продавцы предлагают сгонять туда на недельку, отправиться в ознакомительную поездку. Можно поездом, можно самолетом, можно и автобусом. Можно все, если есть желание купить домик у моря. Представители агентства на месте встретят, накормят. Все расскажут и покажут. Объекты недвижимости, испанская экономика – для профессионалов нет запретных тем. Помогут в оформлении документов, расскажут, как открыть счет в испанском банке, как внести залог. А когда поездка подойдет к концу, они отвезут вас в аэропорт или на вокзал. И может быть, на прощание благодарный менеджер по продажам пожмет вам руку и в его глазах будут стоять слезы: «Я не забуду тебя».

 


 

Испанские продавцы по-прежнему внимательны к российскому покупателю. А вот итальянцев на выставке не было. Цены в Италии обычно повыше, и вот, видимо, в кризис спрос на Италию в России существенно упал. Не видно и обаятельных арабов в элегантных костюмах. Без арабов всегда немножко грустно. Но они не привезли к нам своих дорогостоящих проектов и заманчивых инвестиционных перспектив. И сами не приехали. Говорят, в ОАЭ падение цен на недвижимость было особенно ощутимым.

Зато не растерялись латыши. Они выстроили между Ригой и Юрмалой коттеджный поселок Салиена, «a town in creation», то есть город в развитии. Девелоперы уверяют, что город развивается, несмотря ни на какой кризис. Говорят, там зеленая трава и голубое небо над головой. Самое место для среднего класса. Для деловых преуспевающих людей и для их беззаботных, но успевающих в учебе детей: в 2011 году там обещают открыть школу. Город проектировал финский архитектор Нико Тиула, реализовавший мейнстримовую для современной Европы градостроительную концепцию в духе зрелой модернистской архитектуры с оглядкой на идею города-сада Эбенизера Говарда.

 


 

Не растерялись и турки. Они перехватили у выбывших из строя арабов зеленое знамя Пророка и хлынули со своими предложениями на российский рынок зарубежной недвижимости. Цены в Турции демократичные. Так что если есть деньги, можно чего-нибудь прикупить недвижимого под Антальей. А потом ездить туда, купаться и загорать. Жариться на солнце и играть на пляже в пинг-понг. Влюбиться в какую-нибудь турчанку (или турка – это вопрос гендера и сексуальной ориентации), гулять с ней (с ним) вечерами, целоваться в предзакатные минуты нежно, дотошно изучать портреты Ататюрка в магазинах, шептать: «Это было у моря, где ажурная пена, где встречается редко городской экипаж…» Заходить в мечети, осматривать православные святыни, шляться по кафешкам, где рахат-лукум и где каждый второй продавец расскажет, как защищал диплом в Бакинском мединституте имени Нариманова.

 

 

Продавец идет навстречу покупателю. Пятидесятипроцентные скидки, качественный сервис. Нет денег на домик с землей? Тогда купите апартаменты, в которых и спальни, и с балконов чарующий вид. «Тут есть о чем подумать, не правда ли?» – подмигнул один менеджер по продажам одному солидному мужчине в полосатом пиджаке, пожимая ему руку на прощание. Мужчина улыбнулся. А потом и он, и мы, и еще одна молодая девушка вышли из здания «Крокус Экспо» и стали искать бесплатные автобусы до метро. Но было воскресенье, последний день работы выставки, и автобусов почему-то не было. Хотя еще в субботу можно было с ветерком безденежно прокатиться до метро «Строгино». На нет и суда нет, решили мы, и направились к ближайшей остановке на МКАД. Когда мы шли, девушка смотрела на здание «Крокус Сити Молл» с колоннами. Почему-то она улыбалась.

 


 

Сели в первую попавшуюся маршрутку. Это была старая душная желтая «Газель». Маршрутка дребезжала и тарахтела, а за рулем был угрюмого вида мужичок в серой майке. Подъезжали к «Тушинской». Мужчина в костюме о чем-то говорил по мобильному. Пахло потом. По радио громко звучала песня One way ticket. И в этот момент мы с девушкой вдруг осознали, как далека от нас вся недвижимость мира.

 


 

Текст: Максим Буров. Фото: Максим Буров, Николай Летаев, homeweek.ru

 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код