File does not exists! (adv.html)
Главная События Вся недвижимость мира
События

29.04.2009
Вся недвижимость мира

22-26 апреля в «Крокусе» прошла презентация выставочного проекта «Вся недвижимость мира-2009». Организаторы уверяют, что площадь экспозиции равна территории Красной площади. Корреспонденты homeweek.ru не стали проверять это утверждение с рулеткой в руках, поверив организаторам на слово. Действительно, выставка заняла в «Крокусе» два немаленьких зала. Впрочем, это не так уж и важно теперь. Время рекордов на рынке недвижимости прошло.

 

 

 

Время покупать

Но все-таки весна пришла. Почти лето. Распускаются почки. Открываются выставки недвижимости. К раскаленному на неожиданной апрельской жаре «Крокусу» с Кольцевой сворачивают полупустые автобусы. В выставочных залах прохладно.

Посетителей немного. В остальном как обычно на выставках: стенды, буклеты. Старательно улыбающиеся девушки, которых нанимают с условием подневной оплаты. Они раздают журнальчики и брошюрки. Устало-сосредоточенные менеджеры с внимательными утомленными глазами, готовые в любой момент начать переговоры.

 


 

Что скажут менеджеры? Что зарубежная недвижимость подешевела. Сейчас самое время для покупки домика у моря где-нибудь в Испании или Болгарии, скажут они. Сто-двести метров до моря, визы, налоги и права собственности – не проблема. Сейчас кризис – самое время покупать. Еще скажут, что не вся зарубежная недвижимость подешевела. Ведь предложения класса «люкс» никогда серьезно не теряют в цене. Домик на берегу Средиземного моря – это выгодный объект для инвестиций и надежный источник стабильного дохода от аренды.

Так говорят менеджеры по продажам, которые стоят у стендов и глядят на посетителей своими грустными добрыми глазами. Посетители думают. Прогуливаются от стенда к стенду, прикидывают, выбирают. Присматриваются. На то она и выставка, тем более сейчас, когда по словам аналитиков на рынке царствует потребитель. Он неторопливо реализует свой отложенный спрос.

 


 

Потребитель правит бал. Он ходит между стендами. На стендах царит сплошное предложение, и где-то за столиками для переговоров происходит капитализм и неумолимо действует по своим законам рынок.

Цены идут вниз, продавец идет навстречу покупателю. Они встречаются на выставке и смотрят друг на друга, обсуждают условия, договариваются о сделках. Иногда смотрят на часы. Говорят, сейчас время покупателя. Время покупать.

 

По законам рынка

Испания, Болгария, Черногория, Германия, Латвия, Турция, Таиланд. По сравнению с прошлым годом элитных предложений стало намного меньше. Об этом говорит ассортимент предлагаемого жилья. Это подтверждает география участников выставки. Стало больше Болгарии, Черногории, намного больше Турции.

Удерживает свои позиции Испания: Коста Бланка, Коста Дорада, Коста дель Соль. Средиземноморское побережье Испании… Там качаются в седлах и «Гренаду» поют. Продавцы предлагают сгонять туда на недельку, отправиться в ознакомительную поездку. Можно поездом, можно самолетом, можно и автобусом. Можно все, если есть желание купить домик у моря. Представители агентства на месте встретят, накормят. Все расскажут и покажут. Объекты недвижимости, испанская экономика – для профессионалов нет запретных тем. Помогут в оформлении документов, расскажут, как открыть счет в испанском банке, как внести залог. А когда поездка подойдет к концу, они отвезут вас в аэропорт или на вокзал. И может быть, на прощание благодарный менеджер по продажам пожмет вам руку и в его глазах будут стоять слезы: «Я не забуду тебя».

 


 

Испанские продавцы по-прежнему внимательны к российскому покупателю. А вот итальянцев на выставке не было. Цены в Италии обычно повыше, и вот, видимо, в кризис спрос на Италию в России существенно упал. Не видно и обаятельных арабов в элегантных костюмах. Без арабов всегда немножко грустно. Но они не привезли к нам своих дорогостоящих проектов и заманчивых инвестиционных перспектив. И сами не приехали. Говорят, в ОАЭ падение цен на недвижимость было особенно ощутимым.

Зато не растерялись латыши. Они выстроили между Ригой и Юрмалой коттеджный поселок Салиена, «a town in creation», то есть город в развитии. Девелоперы уверяют, что город развивается, несмотря ни на какой кризис. Говорят, там зеленая трава и голубое небо над головой. Самое место для среднего класса. Для деловых преуспевающих людей и для их беззаботных, но успевающих в учебе детей: в 2011 году там обещают открыть школу. Город проектировал финский архитектор Нико Тиула, реализовавший мейнстримовую для современной Европы градостроительную концепцию в духе зрелой модернистской архитектуры с оглядкой на идею города-сада Эбенизера Говарда.

 


 

Не растерялись и турки. Они перехватили у выбывших из строя арабов зеленое знамя Пророка и хлынули со своими предложениями на российский рынок зарубежной недвижимости. Цены в Турции демократичные. Так что если есть деньги, можно чего-нибудь прикупить недвижимого под Антальей. А потом ездить туда, купаться и загорать. Жариться на солнце и играть на пляже в пинг-понг. Влюбиться в какую-нибудь турчанку (или турка – это вопрос гендера и сексуальной ориентации), гулять с ней (с ним) вечерами, целоваться в предзакатные минуты нежно, дотошно изучать портреты Ататюрка в магазинах, шептать: «Это было у моря, где ажурная пена, где встречается редко городской экипаж…» Заходить в мечети, осматривать православные святыни, шляться по кафешкам, где рахат-лукум и где каждый второй продавец расскажет, как защищал диплом в Бакинском мединституте имени Нариманова.

 

 

Продавец идет навстречу покупателю. Пятидесятипроцентные скидки, качественный сервис. Нет денег на домик с землей? Тогда купите апартаменты, в которых и спальни, и с балконов чарующий вид. «Тут есть о чем подумать, не правда ли?» – подмигнул один менеджер по продажам одному солидному мужчине в полосатом пиджаке, пожимая ему руку на прощание. Мужчина улыбнулся. А потом и он, и мы, и еще одна молодая девушка вышли из здания «Крокус Экспо» и стали искать бесплатные автобусы до метро. Но было воскресенье, последний день работы выставки, и автобусов почему-то не было. Хотя еще в субботу можно было с ветерком безденежно прокатиться до метро «Строгино». На нет и суда нет, решили мы, и направились к ближайшей остановке на МКАД. Когда мы шли, девушка смотрела на здание «Крокус Сити Молл» с колоннами. Почему-то она улыбалась.

 


 

Сели в первую попавшуюся маршрутку. Это была старая душная желтая «Газель». Маршрутка дребезжала и тарахтела, а за рулем был угрюмого вида мужичок в серой майке. Подъезжали к «Тушинской». Мужчина в костюме о чем-то говорил по мобильному. Пахло потом. По радио громко звучала песня One way ticket. И в этот момент мы с девушкой вдруг осознали, как далека от нас вся недвижимость мира.

 


 

Текст: Максим Буров. Фото: Максим Буров, Николай Летаев, homeweek.ru

 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)