File does not exists! (adv.html)
Главная События Загородный дом: территория мечты
События

04.08.2009
Загородный дом: территория мечты
Жаркое кризисное лето не предвещает масштабных отраслевых мероприятий. Организаторы копят средства и силы к осени, а потенциальные клиенты предпочитают беззаботно валяться на морском песочке и не думать о сделках с недвижимостью. Не сезон, в общем. Да и с деньгами что у тех, что у других сейчас не густо, поэтому участники рынка замерли в ожидании: что же будет осенью?

В такой обстановке даже весьма скромный ивент претендует на звание главного события лета в индустрии. Впрочем, скромность - качество хорошее и располагающее к его обладателю, особенно в период кризиса. Клиент, испытывающий острое желание сэкономить, инстинктивно тянется к подобным себе поставщикам. Спрос и предложение находят друг друга, и на рынке воцаряется гармония.

Именно такой, скромной и обаятельной, стала экспозиция «Загородный дом. Технологии строительства и обустройство пространства», проходящая на одной из самых старых выставочных площадок столицы – в комплексе «Росстройэкспо» на Фрунзенской набережной. Организатор мероприятия группа компаний «Гвоздь» решилась провести выставку в неканоническом формате «опен-эйр». Впрочем, вольное обращение с канонами жанра только добавило мероприятию привлекательности, тем более что летняя погода располагает к тусовкам на воздухе, да и сама тематика выставки - современные технологии в строительстве и обустройстве загородного жилища - как нельзя более соответствует такому формату.

 


 

«Загородный дом», бесспорно, стал еще одним выражением явно наметившегося на нынешнем рынке недвижимости тренда - тяготения к экологизму и экономии. Тренду, родившемуся в нашей стране благодаря кризису. Сегодня уже никто (или почти никто) не хочет приобретать роскошные особняки площадью в полтысячи «квадратов», которых на рынке переизбыток. Сознание потребителя кризис изменил бесповоротно. Теперь у покупателей загородной недвижимости в почете скромные коттеджики «в скандинавском вкусе» - небольшой площади, без излишеств, построенные по последнему слову моды - то есть подчеркнуто-экологичные. Большие окна, залитые светом комнаты, деревянные полы. Самый ходовой материал - сосна.

 


 

Производители отвечают на спрос предложением и борьбой с высокими ценами. Стремительно дешевеет не только стоимость строительства домов, но и значительно снижаются расходы по эксплуатации - за счет применения продвинутых инженерных технологий, например, солнечного отопления и теплоизоляционных панелей. Нынешние строительные инновации наглядно демонстрируют, что экономичность и экологичность идут рука об руку, а модным бывает не только дорогое. Одним словом, кризис расставил все по своим местам.

Впрочем, экономичное и «зеленое» индивидуальное жилье нынче не просто модный тренд, а еще и государственный приоритет. Сегодня на строительство бюджетных коттеджей делают ставку не только компании, застраивающие поселки для любителей загородного отдыха, но и российские власти. О том, что россияне нуждаются в таком жилье не раз говорил Дмитрий Медведев; Минрегионразвития и администрации субъектов РФ следуют в фарватере президентского мнения. Первой ласточкой, вылетевшей в этом направлении, стали коттеджи для московских многодетных семей в Бутово. Сегодня в столице на очереди еще несколько таких «специализированных» поселков для семей с тремя и более детьми.

 

 

 

Не отстают и другие регионы. Губернатор Новгородской области Сергей Митин считает, что малоэтажное и индивидуальное жилье в нынешних условиях должно стать локомотивом, который вывезет из кризиса не только строительную отрасль региона, но и всю экономику области. Россиянам, привыкшим наблюдать в роли «локомотивов» амбициозные высотки, подобные заявления могут показаться лишенными основания фантазиями. Однако эксперты согласны с чиновником. Заместитель генерального директора по инвестициям компании «Финам-Менеджмент» Алексей Гарюнов считает, что сегодня в России существует спрос на подобное жилье, а вот предложений, адекватных такому спросу, практически нет.

О том, что малоэтажное и индивидуальное строительство является делом государственной важности, говорилось и на открытии «Загородного дома». Президент Союза малых городов России Евгений Марков отметил, что сегодня в Российской Федерации «бурно завершается процесс гиперурбанизации», и после окончания кризиса страну ждет «массовое малоэтажное строительство - как в провинции, так и в мегаполисах». Г-н Марков надеется, что в новую экономическую эпоху под словосочетанием «доступное жилье» будут подразумеваться малоэтажные постройки, особенно в малых городах нашей родины. «Одним из самых интересных направлений в малоэтажном строительстве» Евгений Мануилович назвал «развитие малоэтажного строительства силами самих жителей», когда будущие новоселы сами выступают в роли застройщиков. Уходящая корнями в советское прошлое традиция возведения жилищ под лозунгом «Сделай сам!» в кризисную пору обретает второе дыхание. «Строительство доступного жилья, ориентированного на самые новейшие технологии, собственными силами сегодня обречено на популярность, и работа в этом направлении проводится под эгидой Минрегионразвития», - резюмировал г-н Марков.

 


 

Тему продолжил Владимир Миронов, заметивший, что сегодня «очень важно, чтобы новые подходы, предлагаемые строительным бизнесом, были доступны клиентам, простым людям». Среди популярных и перспективных технологий спикер назвал не только собственно строительные инновации, но и дизайнерские решения - например, вертикальное озеленение, применение которому можно найти не только на приусадебном участке, но и, допустим, в офисе.

 


 

Еще один аспект проблемы строительства индивидуального жилья осветил Евгений Лакин из «Экодомпроекта». По его мнению, в частном домостроении в условиях кризиса наметился новый тренд: строительство из местных материалов, произведенных в том же регионе, в котором строится конкретный дом. «Кубиками» для коттеджей могут быть не только привычные кирпич или древесина, но и «нетрадиционные материалы» - камышит, соломит. «Эти материалы еще не введены в практику индустриального строительства, - сокрушается Лакин. - однако это очень важно сейчас». Г-н Лакин рассказал собравшимся о своей поездке в Новосибирскую область, где компанией был построен демонстрационный дом из местных строительных материалов, «дом малоэтажный и недорогой».

О других инновациях «Экодомпроекта» поведал коллега Лакина Анатолий Найденный. «Товарищи!» - обратился он к собравшимся на импровизированный митинг, посвященный открытию выставки. – «Мы - та организация, которая воплощает антикризисную мечту в жизнь! Мы строим бюджетные дома по всей стране. Мы делаем дома, которые не нужно топить: напрямую подключаем их к солнышку». Конец речи был и вовсе неожиданным: «Никакого кризиса в стране нет! Кризис есть у тех, у кого много денег, а у кого недостаточно средств, у нас с вами, никакого кризиса нет».

 


 

С господином (или товарищем?) Лакиным поспорил руководитель программы «Технополигон» Игорь Иванов. Он успокоил зрителей: «Кризис, конечно же, есть. Кризис есть и в деньгах, и в душах, и в умах. Однако есть тренд, направление, в котором нужно двигаться. Это вселяет оптимизм». Спасение от кризиса руководитель «Технополигона» видит в извечном русском коллективизме. Иллюстрируя свою мысль, Игорь Евгеньевич рассказал к притчу от британских ученых: «Ученые провели эксперимент: посадили в банку муравья. Он через день умер. Посадили пять муравьев - через несколько дней в банке нашли пять трупиков. Посадили десять, и в банке образовался муравейник». Вот и российские граждане перед лицом финансового голода должны взяться за строительство муравейников и «произвести на свет новую базисную модель строительства жилищ».

 


 

Гвоздем программы, разумеется, стал организатор - группа компаний «Гвоздь», а вот завершающим аккордом - речь руководителя школы-студии «Авангард-дизайн» Екатерины Требельской. Г-жа Требельская, как настоящий дизайнер, была внимательна к деталям. В поле ее зрения попал логотип выставки - домик, сложенный из паззлов. С миру по нитке - россиянину современное жилище, - примерно так она проинтерпретировала символ экспозиции.

Выставка, открывшаяся 16 июня, будет продолжаться непривычно долго для подобных мероприятий - целый месяц. Воображаемые двери экспозиция закроет в самой середине лета, 15 июля. Длительность выставки располагает клиентов к взвешенным и обдуманным решениям. Семь раз отмерить и один раз купить, но зато наверняка - самая удачная потребительская стратегия в условиях кризиса. Организаторы рекомендуют посетителям приезжать несколько раз, присматриваться, выбирать, вести неторопливые разговоры с экспонентами, приводить своих рабочих - и воплощать свои мечты в жизнь.

 


 

На открытой площадке в «Росстройэкспо» расположились порядка двухсот российских и региональных компаний, занимающихся проектированием загородных домов и производством «сопутствующих товаров»: плитки, кирпича, окон, садовой техники, электрооборудования, мангалов, - всего, чего душа может пожелать, вплоть до розовых кустов. Вдобавок ко всему, организаторы обещают целый букет различных тематических конференций, консультации дизайнеров и архитекторов на специальных стендах, конкурсы на лучший проект и дизайн интерьера загородного дома и просто приятные прогулки по территории вашей будущей мечты. Здесь, в лучах яркого летнего солнца, мечты кажутся особенно реальными.

 

Текст, фото: Виктория Сафонцева, главный редактор homeweek.ru

 
 
1
 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)