Главная События Загородный дом: территория мечты
События

04.08.2009
Загородный дом: территория мечты
Жаркое кризисное лето не предвещает масштабных отраслевых мероприятий. Организаторы копят средства и силы к осени, а потенциальные клиенты предпочитают беззаботно валяться на морском песочке и не думать о сделках с недвижимостью. Не сезон, в общем. Да и с деньгами что у тех, что у других сейчас не густо, поэтому участники рынка замерли в ожидании: что же будет осенью?

В такой обстановке даже весьма скромный ивент претендует на звание главного события лета в индустрии. Впрочем, скромность - качество хорошее и располагающее к его обладателю, особенно в период кризиса. Клиент, испытывающий острое желание сэкономить, инстинктивно тянется к подобным себе поставщикам. Спрос и предложение находят друг друга, и на рынке воцаряется гармония.

Именно такой, скромной и обаятельной, стала экспозиция «Загородный дом. Технологии строительства и обустройство пространства», проходящая на одной из самых старых выставочных площадок столицы – в комплексе «Росстройэкспо» на Фрунзенской набережной. Организатор мероприятия группа компаний «Гвоздь» решилась провести выставку в неканоническом формате «опен-эйр». Впрочем, вольное обращение с канонами жанра только добавило мероприятию привлекательности, тем более что летняя погода располагает к тусовкам на воздухе, да и сама тематика выставки - современные технологии в строительстве и обустройстве загородного жилища - как нельзя более соответствует такому формату.

 


 

«Загородный дом», бесспорно, стал еще одним выражением явно наметившегося на нынешнем рынке недвижимости тренда - тяготения к экологизму и экономии. Тренду, родившемуся в нашей стране благодаря кризису. Сегодня уже никто (или почти никто) не хочет приобретать роскошные особняки площадью в полтысячи «квадратов», которых на рынке переизбыток. Сознание потребителя кризис изменил бесповоротно. Теперь у покупателей загородной недвижимости в почете скромные коттеджики «в скандинавском вкусе» - небольшой площади, без излишеств, построенные по последнему слову моды - то есть подчеркнуто-экологичные. Большие окна, залитые светом комнаты, деревянные полы. Самый ходовой материал - сосна.

 


 

Производители отвечают на спрос предложением и борьбой с высокими ценами. Стремительно дешевеет не только стоимость строительства домов, но и значительно снижаются расходы по эксплуатации - за счет применения продвинутых инженерных технологий, например, солнечного отопления и теплоизоляционных панелей. Нынешние строительные инновации наглядно демонстрируют, что экономичность и экологичность идут рука об руку, а модным бывает не только дорогое. Одним словом, кризис расставил все по своим местам.

Впрочем, экономичное и «зеленое» индивидуальное жилье нынче не просто модный тренд, а еще и государственный приоритет. Сегодня на строительство бюджетных коттеджей делают ставку не только компании, застраивающие поселки для любителей загородного отдыха, но и российские власти. О том, что россияне нуждаются в таком жилье не раз говорил Дмитрий Медведев; Минрегионразвития и администрации субъектов РФ следуют в фарватере президентского мнения. Первой ласточкой, вылетевшей в этом направлении, стали коттеджи для московских многодетных семей в Бутово. Сегодня в столице на очереди еще несколько таких «специализированных» поселков для семей с тремя и более детьми.

 

 

 

Не отстают и другие регионы. Губернатор Новгородской области Сергей Митин считает, что малоэтажное и индивидуальное жилье в нынешних условиях должно стать локомотивом, который вывезет из кризиса не только строительную отрасль региона, но и всю экономику области. Россиянам, привыкшим наблюдать в роли «локомотивов» амбициозные высотки, подобные заявления могут показаться лишенными основания фантазиями. Однако эксперты согласны с чиновником. Заместитель генерального директора по инвестициям компании «Финам-Менеджмент» Алексей Гарюнов считает, что сегодня в России существует спрос на подобное жилье, а вот предложений, адекватных такому спросу, практически нет.

О том, что малоэтажное и индивидуальное строительство является делом государственной важности, говорилось и на открытии «Загородного дома». Президент Союза малых городов России Евгений Марков отметил, что сегодня в Российской Федерации «бурно завершается процесс гиперурбанизации», и после окончания кризиса страну ждет «массовое малоэтажное строительство - как в провинции, так и в мегаполисах». Г-н Марков надеется, что в новую экономическую эпоху под словосочетанием «доступное жилье» будут подразумеваться малоэтажные постройки, особенно в малых городах нашей родины. «Одним из самых интересных направлений в малоэтажном строительстве» Евгений Мануилович назвал «развитие малоэтажного строительства силами самих жителей», когда будущие новоселы сами выступают в роли застройщиков. Уходящая корнями в советское прошлое традиция возведения жилищ под лозунгом «Сделай сам!» в кризисную пору обретает второе дыхание. «Строительство доступного жилья, ориентированного на самые новейшие технологии, собственными силами сегодня обречено на популярность, и работа в этом направлении проводится под эгидой Минрегионразвития», - резюмировал г-н Марков.

 


 

Тему продолжил Владимир Миронов, заметивший, что сегодня «очень важно, чтобы новые подходы, предлагаемые строительным бизнесом, были доступны клиентам, простым людям». Среди популярных и перспективных технологий спикер назвал не только собственно строительные инновации, но и дизайнерские решения - например, вертикальное озеленение, применение которому можно найти не только на приусадебном участке, но и, допустим, в офисе.

 


 

Еще один аспект проблемы строительства индивидуального жилья осветил Евгений Лакин из «Экодомпроекта». По его мнению, в частном домостроении в условиях кризиса наметился новый тренд: строительство из местных материалов, произведенных в том же регионе, в котором строится конкретный дом. «Кубиками» для коттеджей могут быть не только привычные кирпич или древесина, но и «нетрадиционные материалы» - камышит, соломит. «Эти материалы еще не введены в практику индустриального строительства, - сокрушается Лакин. - однако это очень важно сейчас». Г-н Лакин рассказал собравшимся о своей поездке в Новосибирскую область, где компанией был построен демонстрационный дом из местных строительных материалов, «дом малоэтажный и недорогой».

О других инновациях «Экодомпроекта» поведал коллега Лакина Анатолий Найденный. «Товарищи!» - обратился он к собравшимся на импровизированный митинг, посвященный открытию выставки. – «Мы - та организация, которая воплощает антикризисную мечту в жизнь! Мы строим бюджетные дома по всей стране. Мы делаем дома, которые не нужно топить: напрямую подключаем их к солнышку». Конец речи был и вовсе неожиданным: «Никакого кризиса в стране нет! Кризис есть у тех, у кого много денег, а у кого недостаточно средств, у нас с вами, никакого кризиса нет».

 


 

С господином (или товарищем?) Лакиным поспорил руководитель программы «Технополигон» Игорь Иванов. Он успокоил зрителей: «Кризис, конечно же, есть. Кризис есть и в деньгах, и в душах, и в умах. Однако есть тренд, направление, в котором нужно двигаться. Это вселяет оптимизм». Спасение от кризиса руководитель «Технополигона» видит в извечном русском коллективизме. Иллюстрируя свою мысль, Игорь Евгеньевич рассказал к притчу от британских ученых: «Ученые провели эксперимент: посадили в банку муравья. Он через день умер. Посадили пять муравьев - через несколько дней в банке нашли пять трупиков. Посадили десять, и в банке образовался муравейник». Вот и российские граждане перед лицом финансового голода должны взяться за строительство муравейников и «произвести на свет новую базисную модель строительства жилищ».

 


 

Гвоздем программы, разумеется, стал организатор - группа компаний «Гвоздь», а вот завершающим аккордом - речь руководителя школы-студии «Авангард-дизайн» Екатерины Требельской. Г-жа Требельская, как настоящий дизайнер, была внимательна к деталям. В поле ее зрения попал логотип выставки - домик, сложенный из паззлов. С миру по нитке - россиянину современное жилище, - примерно так она проинтерпретировала символ экспозиции.

Выставка, открывшаяся 16 июня, будет продолжаться непривычно долго для подобных мероприятий - целый месяц. Воображаемые двери экспозиция закроет в самой середине лета, 15 июля. Длительность выставки располагает клиентов к взвешенным и обдуманным решениям. Семь раз отмерить и один раз купить, но зато наверняка - самая удачная потребительская стратегия в условиях кризиса. Организаторы рекомендуют посетителям приезжать несколько раз, присматриваться, выбирать, вести неторопливые разговоры с экспонентами, приводить своих рабочих - и воплощать свои мечты в жизнь.

 


 

На открытой площадке в «Росстройэкспо» расположились порядка двухсот российских и региональных компаний, занимающихся проектированием загородных домов и производством «сопутствующих товаров»: плитки, кирпича, окон, садовой техники, электрооборудования, мангалов, - всего, чего душа может пожелать, вплоть до розовых кустов. Вдобавок ко всему, организаторы обещают целый букет различных тематических конференций, консультации дизайнеров и архитекторов на специальных стендах, конкурсы на лучший проект и дизайн интерьера загородного дома и просто приятные прогулки по территории вашей будущей мечты. Здесь, в лучах яркого летнего солнца, мечты кажутся особенно реальными.

 

Текст, фото: Виктория Сафонцева, главный редактор homeweek.ru

 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код