File does not exists! (adv.html)
Главная Интервью Гладышева: «Лучше изучать прошлое по книгам, фото и музеям, в Москве же нужно еще как-то жить»
Интервью

07.05.2008
Гладышева: «Лучше изучать прошлое по книгам, фото и музеям, в Москве же нужно еще как-то жить»

 

Для того, чтобы что-то построить, нужен инвестор, девелопер, строитель и архитектор. Чтобы узнать побольше об одной из составляющих этой команды, интернет-журнал homeweek.ru взял интервью у молодого архитектора, работающего в одной из московских архитектурных мастерских, - Евгении Гладышевой. Она рассказала нам о конфликте отцов и детей, о том, почему необходимо сносить памятники архитектуры и что дисгармонию нужно просто считать разнообразием.

- Евгения, скажите, как вообще становятся архитекторами? Это жизненное призвание? Будущие архитекторы с детства знают, кем хотят стать?

- Ну, в общем-то, да, это призвание. Дело в том, что, чтобы стать архитектором, нужно бредить этим с детства. Не то, чтобы архитектурой как таковой, но, по крайней мере, отучиться в «художке», все время рисовать, творить, по настоящему этим увлекаться. Это одна из тех профессий, когда нельзя вдруг на 3-м курсе химфака решить «Хм, а почему бы мне не стать архитектором?». Одно только поступление в архитектурный чего стоит. Это как минимум несколько лет упорного труда чтобы просто поступить. И далеко не все поступают с первого раза, многие по несколько лет, как в ГИТИС. Я в первую очередь, конечно, говорю о МАрхИ, но в Москве есть и еще пара приличных заведений. Кроме того, когда встаешь на эту дорогу, трудно с нее свернуть. Конечно, многие в результате выбирают какие-то другие творческие профессии. Я тоже много чем еще, помимо основной работы, занималась и подрабатывала, пока училась.

- Например?

- Обложки и иллюстрации для книг делала, фотографией занималась, дизайном. Дизайном интерьера я и сейчас занимаюсь. Здесь вообще открывается множество возможностей, которые не требуют очень больших технических навыков. Точнее, эти навыки получить несложно и недолго, чего определенно нельзя сказать об архитектуре, проектировании и прочем.

- Старшее поколение архитекторов, прошедших советскую школу, часто не очень положительно высказываются о молодом поколении коллег. И строят, мол, хуже, и проекты глупые. Вы сталкиваетесь с возрастной проблемой на работе?

- Да, случается. У меня еще к тому же семья архитекторов, там мне больше всего критики достается. А вообще, я думаю, это естественно. Так всегда было и всегда будет. Старшие всегда критикуют то, что делается младшим поколением. Мы менее опытны, а образ мыслей у нас при этом совершенно другой. Мы более склонны к каким-либо инновациям, экспериментам. Но из этого конфликта поколений, мне кажется, и вырастают лучшие проекты.

 

К арх-экспериментам более склонны молодые архитекторы

 

- От чего зависит то, какие именно люди оказываются в одной команде? Ведь это определяет, какие проекты будут рождаться в мастерской.

- Зависит это от начальства. Некоторые, к примеру, предпочитают брать только молодых ребят. У нас почти все очень молодые. Лишь один человек может сильно повлиять на проект. С другой стороны, мастерская тоже очень сильно меняет архитектора. Тем более молодого. От первых лет его работы зависит то, что он будет делать в будущем и как делать. К примеру, если ты пойдешь работать в «ДонСтрой», то нужно сразу понимать, что именно ты там будешь делать. Никто там не станет ожидать от архитектора какой-то художественной самодеятельности. Он либо быстро оттуда уйдет, либо прогнется под систему и станет строить то, что строит «ДонСтрой». Второе, конечно, раз уж тебя взяли в такую компанию, более вероятно. Кушать-то надо.

- Вам самой нравится, как сейчас застраивается Москва?

- В целом - вполне. Я считаю, что большой мегаполис должен быть «мобилен», если так можно сказать. То есть понастроили «хрущевок», пожили, снесли – не жалко. Типовая застройка на то и типовая, что строится отнюдь не на века, а просто чтобы люди пожили. А как только она себя изживает, ее можно «выбросить». Город должен постоянно обновляться, подстраиваться под реалии сегодняшнего дня. Если сегодня есть потребность в большом количестве офисов, то можно и нужно снести совершенно изжившие себя и уже нефункциональные здания для советской номенклатуры и построить на их месте удобные и современные офисные здания. На самом деле ничего ужасного в сносе старого вообще нет. Люди просто упорно не хотят видеть в этом мешающее городу дышать старье, а все ищут во всем историю и памятники архитектуры. Город должен постоянно обновляться, чтобы в нем можно было жить и работать. Что толку любоваться на «памятники архитектуры» из окна машины, 2 часа стоя рядом в пробке или час добираясь пешком на работу в это здание, потому что припарковаться негде?

- Хотите сказать, что строительство новых офисов способствует решению транспортной проблемы?

- Конечно, и не только офисов, а вообще современное строительство любых объектов: торговых центров, жилых домов. Потому что сейчас все прекрасно знают проблему парковок и в проекте любого объекта обязательно учитывается паркинг. И решив проблему парковок, мы бы решили половину транспортной проблемы. Когда припаркованные машины не будут занимать две трети дороги, проехать по ней будет как-то полегче. Посмотрите на район «Белорусской». Там сейчас строится огромное количество офисных зданий. Кстати, получается довольно симпатичный офисный район. Вообще на первом месте идет задача практичности, а потом уже можно думать о красоте и истории. В городе, где ни проехать, ни пройти и работать приходится в разваливающемся, но зато историческом здании, а жить при этом на пятом этаже без лифта и со сгнившими санузлами, собственно и жить то просто нельзя. Нам сначала нужно об этом побеспокоиться, а потом уже обо всем остальном. Кроме того, кто вообще сказал, что это некрасиво? Люди в штыки принимают все новое, вот и все.

 

Одно из офисных зданий на «Белорусской»

 

- Москва выходит очень разношерстной. У нас и старые особняки, и церкви, и советские постройки, и новые «стекляшки». Разве не в гармонии заключается красота облика города?

- Я не вижу в этом ничего плохого. Точнее, я не вижу, как может быть иначе. Снести все под корень и построить разом город будущего мы не можем. Можем только постепенно обновлять его, модернизировать. Это так или иначе приведет к тому, что он так выглядит. Считайте это разнообразием, а не дисгармонией. Все правильно: у нас есть и старинные особняки, и значимые постройки XX века, и древние церквушки, на которые можно полюбоваться желающим, и граничащее с ними комфортное жилье, функциональные офисные и административные здания со всеми необходимыми в сегодняшних реалиях удобствами, современные торговые центры. Что же в этом плохого? Фразу «город контрастов» обычно произносят в положительном смысле. И вообще, лучше изучать прошлое по книжкам, фотографиям и музеям, в Москве же нужно еще как-то жить.

Текст: Анастасия Кондрашова, homeweek.ru




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)