File does not exists! (adv.html)
Главная Новости В Москве построят 190 километров линий для скоростного трамвая
Новости

25.04.2007
В Москве построят 190 километров линий для скоростного трамвая

Столичные чиновники не смогли однозначно решить, нужен Москве скоростной трамвай или нет. А если нужен, то зачем и в каких масштабах. Одни видят в наземных скоростных системах панацею от транспортных проблем спальных районов. Другие уверяют, что лучше метро еще ничего не придумано и нечего бросать деньги на ветер. В итоге Департаменту транспорта и связи дали еще две недели на размышления.

Концепция восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008—2010 гг. гласит, что Москве пора возрождать утраченную рельсовую сеть. Если в 1944 году протяженность трамвайных линий составляла 560 км, то сейчас 416 км. Причем только за последние 5 лет у трамвая отрезали 10 км. А 120 км требуют модернизации и ремонта. “По старинке укладывать шпалы в современном мегаполисе просто неприлично! — возмущался префект ВАЛ Николай Евтихиев. — Если уж восстанавливать трамвайное сообщение, то с применением современных шумозащитных технологий и покрытий”.
Департамент транспорта и связи предлагает за три года модернизировать 80 км путей и начать строительство 190 км новых линий. “Предлагается связать улицу Академика Янгеля с Южным Бутово и Щербинкой, ст. м. “Университет” со Щукино, Коптево с Медведково, Судостроительную улицу — с Люблино, Гольяново — со ст. м. “Первомайская”, — рассказал глава департамента Леонид Липсиц. По его словам, скоростной трамвай, двигающийся со средней скоростью 38 км/ч, должен стать основным видом транспорта в строящихся за МКАД районах. “Он и стоит в 3,5 раза дешевле метро при той же провозной способности”, — уверял членов правительства Липсиц.
Но ему не поверили. Главный архитектор Александр Кузьмин заявил, что, согласно расчетам Москомархитектуры, строительство 1 км магистрали вдоль шоссе Энтузиастов обойдется в 1 млрд рублей. “И эта трасса лишь частично идет по эстакадам”, — заметил Кузьмин, очевидно, намекая, что с эстакадами и тоннелями, которых по программе должно быть возведено 99 км и 37 км соответственно, выйдет еще дороже. “Никогда скоростной трамвай для жителей спальных районов не сможет заменить метрополитен!” — вынес свой вердикт главный архитектор Москвы.
Мнения разделились. Часть чиновников ратовала за трамвай, другие утверждали, что городу нужно сконцентрироваться на развитии метро, а трамвай оставить в качестве альтернативы для жителей сравнительно небольших районов типа Иваньковского и поселка Северный. Кстати, в Северном организация скоростной трамвайной линии уже утверждена. Она пройдет по нынешней железнодорожной ветке, использующейся для подвозки грузов к местной водопроводной станции. Полностью схема маршрутов скоростного трамвая будет утверждена в ближайшее время.

http://www.mk.ru/

 
1
 



Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код





File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)