Как выбрать недорогой внедорожник - Новости File does not exists! (adv.html)
Главная Новости Как выбрать недорогой внедорожник
Новости

28.05.2016
Как выбрать недорогой внедорожник

Чтобы пройти почти везде мог и перевез почти все

«Сегодня» решила разобраться, как выбрать бюджетный джип, для чего выделила 4 автомобиля: «Лада 4х4», она же бывшая «Нива», — самый распространенный вариант, ЛуАЗ «Волынянка» — самый недорогой, УАЗ «Патриот» — самый большой, а Suzuki «Джимни» — самый маленький.

НИВА ОНА ЖЕ «ЛАДА 4х4»

от $9,5 тысяч

Начнем с «Нивы». Она выпускается почти 40 лет, и это действительно джип по проходимости и действительно за малые деньги. Низкая стоимость — $10 тыс. за новое авто последней модификации 21214М — объясняется тем, что у машины нет наворотов: электростеклоподъемников, кондиционера, а комфорт внутри минимальный. У «М» инжекторный двигатель, гидроусилитель руля, мощнее тормоза, лучше сцепление, мягче подвеска, которая не боится ям и ухабов, нет проблем с заездом на бордюры и проездом зимой в снегопад. Нивоводы говорят, что это автомобиль, который не жаль: мелкие царапины от веток закрашиваются, металлические бамперы не страдают при встрече с пеньком.

МОДЕРНИЗАЦИЯ. Так как автомобиль прожорлив из-за полного привода, многие ставят на него ГБО. Это снижает стоимость проезда 1 км с 2,5 до 1 грн. Чтобы не потерять место в багажнике, можно установить круглый 30-литровый баллон внизу вместо глушителя, а его переставить вперед с выхлопом перед правым задним колесом. Либо же разместить баллон на 20 л продольно справа в багажнике, и тогда переделывать ничего не надо. Вариант «баллон вместо запаски» не пройдет — это опасно, ведь запасное колесо у «Лады 4х4» под капотом рядом с двигателем.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Если сложить задние сиденья, в салоне можно разместить 2—3 кресла или стиралку, холодильник. В багажник на крыше помещается любой негабаритный груз (не более 50 кг). Это решает мелкие бытовые вопросы и экономит деньги. Также в салоне можно перевозить стройматериалы (например, 8 мешков цемента за раз), на верхнем багажнике — длинномеры. При выезде на отдых в машине помещается 3-4 человека; надувная лодка крепится на крыше, а мотор и амуниция — в салоне.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. У этого варианта привлекательная для полноприводной машины цена, низкие расходы при эксплуатации — техосмотр и запчасти стоят дешево. Проходимость высокая благодаря наличию пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала. Еще один бонус — возможность перевозки крупных бытовых вещей в салоне и на верхнем багажнике, что позволяет экономить на заказе спецтранспорта.

Но есть и весомые недостатки. Прежде всего, машина шумная, и даже установка шумоизоляции салона помогает мало. Качество материалов салона чересчур бюджетное. Добавьте сюда тесноту: сзади трое пассажиров поместятся еле-еле. Под вопросом и экономичность: из-за неотключаемого привода большой расход топлива, поэтому ездить по городским пробкам очень невыгодно. А установка ГБО для экономии требует около $500 и окупается через 11—12 тыс. км.

УАЗ «ПАТРИОТ»: отель на колесах для компании

от $15,5 тысяч

«Патриот» — это «большая «Лада 4х4», микроавтобус с полным приводом. Авто б/у 2010—2012 гг. выпуска с пробегом до 200 тыс. км можно купить за $5,5—8 тыс. Главное достоинство — вместительность: багажник имеет объем 960 л. Туда вдоль бортов можно установить два съемных стандартных 2-местных сиденья и взять на охоту или рыбалку компанию из 9 человек со снаряжением. В багажнике легко оборудовать складную полку для ночевки 3-х человек. Остальные могут спать в салоне, палатке. Если сложить зад­ние сиденья, получим 2300 л объема — в 2 раза больше, чем у «Лады 4х4». Можно перевезти мебель, крупную бытовую технику вроде 2-камерного холодильника. Такая машина подойдет семье из 5—7 человек и компании рыбаков, регулярно выезжающих на природу. А вот для города она слишком огромна и прожорлива.

ЛУАЗ: пройдет там, где остальные застрянут

от $3 тысяч

ЛуАЗ «Волынянка» (выпускался Луцким автозаводом с 1967 по 2001 год). Самая современная и комфортная модель — ЛуАЗ-1302. Подержанную машину на ходу можно купить за $3—3,5 тыс. грн, в зависимости от пробега, состояния и тюнинга. Для поездок по городу или трассе ЛуАЗ вряд ли удобен: в нем тряско, летом жарко, зимой холодно, да и скорость маловата. Его стихия — бездорожье. Большой клиренс и спрятанные в кожух движущиеся детали трансмиссии позволяют «Волынянке» пройти там, где застрянут и «Лада 4х4», и УАЗ, и другие внедорожники. Ее практическое назначение, если вы не фермер, — выезд на природу, прежде всего на охоту, в распутицу или снежной зимой. Годится для перевозки мелких грузов (стройматериалов, мебели, холодильника), для которых заказывать спецтранспорт дорого.

СУДЗУКИ «ДЖИМНИ»: теловозка для 4-х без багажа

от $16,8 тысяч

«Джимку» б/у 2008—2010 гг. выпуска можно купить за $8—10 тыс. в зависимости от пробега. Несмотря на более чем компактные размеры, это настоящий рамный джип, долговечный и могущий преодолевать серьезные препятствия: грязь, снежную целину, небольшие ручьи. У «Джимни» отличный обзор с места водителя, а благодаря отключаемому полному приводу, большому клиренсу, юркости и малому расходу топлива он удобен как в городе (легко найти место для парковки, высокий бордюр — не проблема), так и на природе, где нужна проходимость. Хорош как вторая машина для семьи, живущей в коттедже за городом, так как зимой пройдет по заснеженной дороге, а летом отвезет на пикник. Недостаток — мини-багажник (85 л), куда мало что поместится, поэтому мини-грузовичок из него не получится.







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)