Юридическая защита прав потребителей в современных условиях - Новости
Главная Новости Юридическая защита прав потребителей в современных условиях
Новости

08.06.2016
Юридическая защита прав потребителей в современных условиях

Юридическая защита прав потребителей в современных условиях

До поры вопросы потребительских прав спускаются на тормозах. А потом грянет гром, и мы задумываемся о принципиальном – о юридической защите прав потребителей. Кстати, вопрос о юридической защите прав потребителей подробно оговаривается в статьях соответствующего закона. Там идет речь и о возможности судебной ответственности компании-обидчика. Но и до заседания в суде у каждого есть пути постоять за себя.
Юридическая защита прав потребителя – это возможность подать письменную претензию продавцу, который не реагирует на ваши призывы к совести или на данные экспертизы. Юридическая защита прав потребителя – это обращение в общество потребителей, в Федеральный антимонопольный орган, в госторгинспекцию и другие органы. Юридическая защита прав потребителей – это простота доступа к эксперту, к необходимой информации. Больше смотрите по ссылке — http://gc.ua/business-news/zakrytie-chp-delo-neprostoe/.

jurisprudence-01

Конечно, юрист не будет работать с клиентом, пожаловавшимся на свернувшееся молоко. Но есть сферы, однозначно требующие юридической защиты права потребителя: строительно-ремонтные вопросы, покупка автомобилей, быттехники, причинение вреда имуществу, запуск недобросовестной рекламы, продажа некачественной косметики.
При этом специалисты прогнозируют еще больший спрос на услугу юридической защиты прав потребителя. Дело в том, что все больше видов деятельности становятся свободными от лицензирования и сертификации, и это сказывается на качестве товаров. Правда, намечаются и «встречные» инициативы, например, работа Роспотребнадзора над институтом страхования гражданской ответственности производителей ряда товаров. Схема юридической защиты прав потребителей в том, что страховой взнос отчуждается в пользу третьих лиц (пострадавших). Вероятно, эта практика стимулирует производителей, помимо прочего, отзывать некачественную продукцию с прилавков. Вообще, такая схема давно реализована в странах, где юридическая защита прав потребителей развита полноценно и имеет повседневное и результативное применение.
Увы, в России речь идет не только о несовершенстве законодательных схем решения таких вопросов, но и об упомянутой неспособности граждан массово отстаивать свои права, вводя это в практику «снизу». К счастью, все больше юристов осваивают данную сферу и предлагают свою помощь для адекватной юридической защиты прав потребителей на качество проплаченных ими услуг.