Инвестиции в нематериальные активы - Новости
Главная Новости Инвестиции в нематериальные активы
Новости

06.07.2016
Инвестиции в нематериальные активы

Инвестиции в нематериальные активы

Слово «инвестиции» сейчас известно всем, кто хотя бы немного интересуется материальной сферой жизни. Разумеется, самостоятельное управление деньгами на этом поприще чрезвычайно рискованно и, может быть полезным только хорошо подкованным специалистам и везунчикам, всем же остальным приходится вступать в ПИФы и нанимать управляющих биржевых брокеров. Тем не менее, просматривая документы инвестиционного портфеля, вы можете столкнуться с таким невнятным понятием, как инвестиции в нематериальные активы. Что они собой представляют и какую пользу способны принести вкладчику?

Нематериальные активы – это общее название нематериальных факторов, которые влияют на продажи и продвижение продукции предприятия на российском и мировом рынке в целом. К ним причисляют авторские права писателей, различные патенты на нововведения и разработки, лицензии, а также само наименование предприятия или товарный знак со всей его атрибутикой. Грубо говоря, нематериальные активы отражают стоимость компании без учета оборудования и прочих физических объектов, находящихся в собственности предприятия. Для начала инвестиций, вам необходимо пройти PrivateFx регистрацию.

Формирование нематериальных активов

Вложение средств не в приобретение техники и производственный процесс – явление довольно новое и во многом непонятное. Между тем, оценить примерную стоимость неосязаемых активов предприятия можно, исходя из стоимости ее ценных бумаг, франшиз и прочих элементов. Само собой, о цене может сказать даже название: сравните популярный бренд «Кока-кола» и ее малоизвестный приспешник, «Вейнянский родник». Чья стоимость выше?

Первоначально нематериальные активы формируются путем внесения в уставной капитал средств учредителей, а также пожертвований граждан, верящих в успех затеи. Позже к этому присоединяются банковские кредиты, вклады прочих бизнесменов и инвестиции. Списание средств, затраченных на приобретение и усовершенствование столь странных активов, производится постепенно и равномерно, в течение десяти лет.

Внесение бренда на прилавки магазинов и в умы покупателей стоит недешево, но без этого в наши дни обойтись невозможно – в конкурентной борьбе зачастую побеждает не лучший, а тот, кто больше вложил в нематериальную сторону вопроса и успел «познакомиться» с большим количеством потенциальных покупателей.
На протяжении всей деятельности предприятия в копилку нематериальных активов происходят отчисления из прибыли. Поэтому управление инвестициями, как и в прочих случаях, будет зависеть от динамики развития, доходов и роста организации.

Управление нематериальными активами

При инвестициях в нематериальные активы оценить динамику роста или падения вложений можно путем наблюдения за деятельностью предприятия. Такие показатели, как финансовая стабильность, снижение затрат на производство единицы продукции и ее реализацию, отражают хорошие перспективы и прирост прибыли. Более детальный ответ на вопросы роста ценности нематериальных активов можно получить при изучении баланса организации. Чем больше разрыв между отчислениями на нематериальные ценности и прибылью, тем больше вероятность получения эффективности от такого рода инвестиций.

Следует также иметь в виду, что некоторые экспериментальные лаборатории принимают инвестиции в нематериальные активы. При этом важно оценить перспективность объекта их изучения. Если деньги требуются на обучение собак вышиванию крестиком под водой, то сами понимаете, выгоды от такой сделки вы получить не сможете. Опасаться вложений в новые сферы вряд ли стоит – все бывает в первый раз, но оценивать возможности нужно особенно тщательно.