Среди действующих нардепов больше всего “торгашей” - Новости
Главная Новости Среди действующих нардепов больше всего “торгашей”
Новости

19.07.2016
Среди действующих нардепов больше всего “торгашей”

YouControl проанализировал все компании, напрямую или косвенно принадлежащие народным депутатам или членам их семей. В этот список попало около 1,5 тыс. украинских компаний, пишет Дело.

Самыми популярными бизнес-сферами у народных депутатов являются торговля, недвижимость, аграрный сектор и строительство. Так, со сферой торговли связаны 84 нардепа либо членов их семей. В основном это представители Блока Петра Порошенко (18) и Народного фронта (17). Но в относительном исчислении больше всего “торгашей” в группе “Воля народа” — 9 из 19 депутатов. Многие торговые компании парламентариев — либо малоизвестные фирмы по сбыту продукции основного бизнеса, либо самостоятельные “оптовики” в различных сегментах рынка. Среди более узнаваемых депутатских торговых брендов: “Эпицентр” и “Новая линия” внефракционного Александра Гереги, “Одесский ЦУМ” Леонида Климова (группа “Возрождение”), сеть магазинов “Мясная точка” Сергея Мартыняка (”Воля народа”).

Второе и третье место делят между собой недвижимость и аграрно-промышленный комплекс (по 63 депутата, имеющих свой бизнес в этих сферах). Недвижимостью больше всего занимаются депутаты из БПП (13) и внефракционные (11). На третьем месте представители Оппозиционного блока (8). При этом около двух десятков риелторских компаний зарегистрировано на депутата “Народного фронта” Татьяну Донец.

Наибольший интерес в аграрном бизнесе, как и в предыдущих отраслях, имеют члены фракции БПП. Но тут их лидерство явное — 24 из 63 депутатов-аграриев. Бенефициарами предприятий аграрного сектора по данным из госреестра являются такие представители пропрезидентской политсилы как Александр Бакуменко (”Первомайское предприятие по инкубации и птицеводству”), Андрей Вадатурский (”Нибулон”), братья Богдан и Ярослав Дубневичи (”Агротехнологии”), Леонид Козаченко (”Агробизнеспром”), Борислав Розенблат (”Обериг”, “Миропольский бекон”), Анатолий Кузьменко (”Агровиста”) и другие.

В “Народном фронте”, как было указано выше, больше всего бизнес-интересов в торговой сфере: группа команий “Веритас” Сергей Драюка, “Киссет” Игоря Котвицкого, “Протекшн-груп” и “Эко-партнеры” Романа Заставного, торговый дом “Ювелир” Александра Ксенжука, “Златосвит” Хвича Мепаришвили и другие. Лишь единицы связаны с компаниями в сфере строительства (8 депутатов) и недвижимости (7). В Оппозиционном блоке кроме особой заинтересованности торговлей и недвижимостью, 7 депутатов имеют бизнес в финансовом секторе.

Например, Вадим Новинский владеет “Юнекс-банком” и страховой компанией “Ильичевская”, а Юлия Левочкина банком “Клиринговый дом”.

У фракции “Самопомич” рейтинг интересов выглядит следующим образом: торговля (4), консалтинг (4) и IT (3). По количеству основанных компаний среди однопартийцев выделяются Андрей Журжий, Игорь Диденко и Ярослав Маркевич.

Радикалы больше всего интересуются недвижимостью и консалтингом (по 3), если принимать во внимание компании близких родственников.

И только у “Батькивщины” наибольшая заинтересованность в медиа — 4 нардепа этой фракции имеют бизнес в СМИ. Еще по три депутата связаны с недвижимостью и торговлей.

Однако, если измерять влияние бизнеса на политические фракции относительной долей бизнесменов в общем количестве партийных депутатских кресел, то лидерами окажутся внефракционные депутаты и Оппозиционный блок.