Российские вагоностроители в шоке от монополизма на внутреннем металлорынке - Новости
Главная Новости Российские вагоностроители в шоке от монополизма на внутреннем металлорынке
Новости

12.08.2016
Российские вагоностроители в шоке от монополизма на внутреннем металлорынке

В 2016 году российские вагоностроители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на металл и комплектующие, поставляемыми российскими металлургическими комбинатами, сообщает ИА “РЖД-Партнер”.
      Суммарный рост цен для некоторых предприятий-участников НП “Объединение вагоностроителей” по итогам января-июля 2016 года уже составил 75 %. 
      Важно отметить, что если в конце 2014-го и в 2015-м рост цен на металлопрокат еще как-то можно было оправдать девальвацией рубля, то в первом полугодии 2016 года каких-либо объективных макроэкономических факторов для резкого роста цен нет. При этом данные полугодовой отчетности металлургических предприятий и показатели их работы свидетельствуют о росте рентабельности продаж и объемов производства за указанный период. На фоне происходящего российские вагоностроители уже второй год фиксируют убытки. Сам факт существования вагоностроения в России в настоящее время — это заслуга федеральных органов власти, реализующих антикризисные программы по стимулированию спроса на грузовые вагоны.
      Вместе с тем вагоностроители отмечают неслучайность того, что очередные витки роста цен на металлопрокат происходят на фоне запуска программ государственной поддержки вагоностроителей. В результате все субсидии, выделяемые вагоностроителям перейдут металлургам, что на взгляд участников отраслевой ассоциации НП “Объединение вагоностроителей”  недопустимо.

Глава отраслевой организации Василий Варенов намерен добиваться от правительства РФ введения экспортных пошлин на плоский прокат, а также открытия возможности применять при сборке изделий импортный металл, в том числе и из стран Юго-Восточной Азии.