Михаил Фридман собирается хорошо зарабатывать на личных данных сотовых абонентов - Новости
Главная Новости Михаил Фридман собирается хорошо зарабатывать на личных данных сотовых абонентов
Новости

26.09.2016
Михаил Фридман собирается хорошо зарабатывать на личных данных сотовых абонентов

Телекоминдустрия сохраняет значительный потенциал роста, однако для его реализации ей необходимо переосмыслить свою бизнес-модель и научиться монетизировать данные об абонентах, считает глава набсовета “Альфа-Групп”, крупнейшего акционера Vimpelcom, Михаил Фридман. Об этом пишет Интерфакс-Украина.

“За 20 лет этот бизнес … морально полностью устарел, поскольку превратился в низкомаржинальный, рутинный, инфраструктурный бизнес — такой себе utilities. Квазимонополия, где все получают маленькую доходность только на поддержание функционирования и только на какие-то абсолютно необходимые инвестиции, но при этом никакого роста там не видно”, — сказал он журналистам в Киеве.

По его словам, объем трафика растет экспоненциально. Необходимо при низкой марже осуществлять большие инвестиции в новое поколение связи, поэтому нынешняя модель является тупиковой.

В то же время М.Фридман отметил наличие хороших перспектив для роста этого бизнеса. Для этого необходимо поменять бизнес-модель и гораздо более глубоко уходить в интеграцию с контент-провайдерами и прочими игроками, потому что телекомоператоры владеют таким количеством информации о своих клиентах, каким не владеет никто.

“Мы знаем про клиента практически все. Мы знаем, что он делает, где находится, куда перемещается, что платит, что смотрит, какие сайты. Мы все о нем знаем, и это мы никак не монетизируем. Вся отрасль не знает, как практически это использовать. Я уверен, что индустрия найдет новую бизнес-модель — не может не найти. Но вопрос в том, кто построит эту бизнес-модель. И вот этим мы и занимаемся”, — констатировал глава набсовета “Альфа-Групп”.

По его словам, подобную информацию уже научился монетизировать Google, хотя у операторов мобильной связи массив операции больше.

М.Фридман отметил, что недавняя $200 млн инвестиция L1 в оператора такси Uber — это инвестиция в технологии, которые очень тесно связаны с телекомами. По его мнению, Uber не переоценена, однако L1 вряд ли будет сильно увеличивать инвестиции в эту компанию.

“Мы пошли на инвестиции в Uber только по одной причине: потому что мы заключили специальное соглашение с компанией, по которому у нас с ней стратегический альянс по определенным рынкам. Мы хотим с ними работать по тем аспектам, по которым мы считаем. Но у нас есть экспертиза построить совместные разные проекты. Это касается и Vimpelcom, и определенных стран, таких как РФ, Украина, где у нас сильные позиции, а у них не очень сильные, поскольку они не знают этих рынков”, — пояснил бизнесмен.

Комментируя текущую ситуацию в Vimpelcom, М.Фридман приветствовал начало продажи Telenor своей доли в этой компании, так как это оздоравливает Vimpelcom. Он еще раз подтвердил, что L1 не будем наращивать свою долю.