“Укрзалізниця” протестирует тепловоз General Electric, произведенный в Казахстане совместно с россиянами - Новости
Главная Новости “Укрзалізниця” протестирует тепловоз General Electric, произведенный в Казахстане совместно с россиянами
Новости

28.09.2016
“Укрзалізниця” протестирует тепловоз General Electric, произведенный в Казахстане совместно с россиянами

ПАО “Укрзализныця” проводит испытания грузового дизельного локомотива сети TE33А производства корпорации General Electric (США). Об этом передает Интерфакс-Украина.

“В тестовом режиме в Украине испытывается локомотив General Electric. Испытания будут длиться четыре месяца, в ходе которых будут протестированы все его возможности”, — сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян в ходе презентации указанного локомотива в Киеве в среду.

Он напомнил, что к концу октября “Укрзализныця” подготовит пятилетний план модернизации украинских локомотивов и вагонов. Это будет предварительная версия проекта. Со второй половины октября к этой работе будут привлечены иностранные эксперты — как ведущие производители локомотивов, так и с опытом трансформации железных дорог.

“Мы верим, что представленный General Electric локомотив будет иметь успех. Я бы хотел, чтобы General Electric была не только стратегическим партнером Олимпийских игр, но и стратегическим партнером Украины. Все мощности для этого у корпорации есть, направлений сотрудничества — также достаточно: железная дорога, авиация, другие сферы, где корпорация зарекомендовала себя на мировом уровне”, — констатировал министр.

По словам В.Омеляна, локомотив TE33А дает возможность существенно сэкономить топливо и масло, вдвое увеличить мощность погрузок, он имеет хорошие ходовые качества.

Согласно справочной информации, распространенной в ходе презентации, шестиосный, односекционный тепловоз TE33А мощностью 3,356 тыс. кВт способен развивать скорость до 120 км/ч. Локомотив оборудован V-образным 12-цилиндровым четырехтактным двигателем. В его конструкции используется тяговая электрическая передача переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями, использование которых позволяет реализовывать высокую осевую мощность. Тепловоз является основным видом продукции  завода  “Локомотив құрастыру зауыты” в Астане, совместного предприятия национального железнодорожного оператора “Казакстан темир жолы” и российского “Трансмашхолдинга”. По оценке транспортного эксперта Александра Кавы, одна такая машина может стоить около 2,1 млн. долларов. Осенью 2013 года один локомотив TE33А казахстанского производства уже поступил в Украину — для работы на заводе “Ивано-Франковскцемент”.

Фото с официального сайта “Локомотив құрастыру зауыты”

Как сообщает Интерфакс-Украина, в течение сентября 2015 года локомотив уже осуществил четыре тестовые поездки на украинских железных дорогах.

В.Омелян не ответил утвердительно на вопрос о вероятности приобретения этого локомотива, сообщив о предстоящих переговорах со всеми ведущими производителями относительно определения стратегического партнера по производству локомотивов в Украине.

“Безусловно, то, что General Electric сегодня презентует, это продукт № 1. Надеюсь, что после завершения пятилетнего плана модернизации, после проведения тендера по определению стратегического партнера мы получим возможность работать с этой корпорацией”, — резюмировал министр.

Как сообщалось, General Electric 21 июля подписала меморандумы о сотрудничестве с госпредприятием “Антонов” и ПАО “Укрзализныця”.