Владимир Гройсман намерен сформировать набсовет “Укрзалізниці” из независимых специалистов - Новости
Главная Новости Владимир Гройсман намерен сформировать набсовет “Укрзалізниці” из независимых специалистов
Новости

21.10.2016
Владимир Гройсман намерен сформировать набсовет “Укрзалізниці” из независимых специалистов

Наблюдательный совет ПАО “Укрзализныця” должен быть очищен от чиновников и состоять только из независимых специалистов, считает премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

“Сегодня наша задача — изменить наблюдательный совет “Укрзализныци” на публичный, независимый. Там сегодня есть чиновники, а должны быть независимые специалисты”, — цитирует “Интерфакс-Украина” ответ премьер-министра на вопрос народного депутата Юрия Соловья (фракция “Блок Петра Порошенко”) в ходе часа вопросов к правительству в Верховной Раде в пятницу.

Последний, обращался к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с рядом обвинений в адрес главы “Укрзализныци” Войцеха Балчуна. “У меня обращение по руководителю “Укрзализныци”. Я направил 10 обращений с требованием встретиться с народным депутатом. Только через два месяца я получил 15 минут, чтобы встретится с чрезвычайно важным руководителем “Укрзализныци”. Я готовил обращения не по своим вопросам, а по вопросу, что этот руководитель срывает строительство дорог, особенно на западе Украины, путем непоставки вагонов. В частности, для строительства дороги Р-24 было заявлено для подачи 1 тыс. вагонов, а было подано 115 вагонов, и такая ситуация в целом по Украине”, — сказал Ю.Соловей.

В.Омелян, в свою очередь ответил, что на прошлой неделе было проведено отдельное совещание с экспортерами, производителями, экспедиторами, которые пользуются услугами “Укрзализныци”. Был отработан план мер по выходу из этой ситуации, и министр выразил надежду, что до конца октября ситуация стабилизируется, а также будут также приняты экстренные меры по ремонту электровозов, тепловозов и вагонов.

Относительно обращений нардепа и встречи с главой “Укрзализныци”, В.Омелян принес извинения и пообещал провести такую встречу в своем присутствии.

В то же время, дополняя ответ В.Омеляна, премьер министр Украины подчеркнул, что было бы несправедливо, возлагать всю ответственность за то, что происходит в “Укрзализныци”, на руководителя, который фактически работает с мая текущего года.

“Укрзализныця” хронически заводилась в убыточность. К сожалению средства, которые надо было эффективно использовать и направлять на модернизацию, расходовались неизвестно куда, и прекрасное предприятие-миллиардер получило то ужасное состояние, которое есть сегодня”, — констатировал В.Гройсман.

Он добавил, что политика менеджера “Укрзализныци”, на сегодняшний день, заключается в том, чтобы вывести ее из кризиса. “Он не дает вагонов потому, что годами системно не проводилась ни модернизация, ни ремонт, ни закупка новых вагонов. У него нет тяги только потому, что ее не ремонтировали, новую не покупали. Он также находится перед серьезным вызовом старой системы, которая коррумпировала “Укрзализныцю” на всех закупках, на всех тендерах, и других вещах”, — сказал премьер.

Он также попросил О.Соловья пригласить на профильный комитет руководителя “Укрзализныци” и отметил, что лично попросит В.Балчуна показать графики, все процедуры и существующие контракты на поставку.

“Думаю, для вас будет много открытий”, — добавил В.Гройсман.

Он подчеркнул, что задача “Укрзализныци” — за год выйти на нормальные позиции относительно перевозки грузов и пассажиров.

“Они сегодня этим занимаются: размещают заказы на модернизацию вагонов, улучшают уровень управления. Но и старая система сегодня создает сопротивление, его нужно сломать, чтобы серьезное, мощное, национальное предприятие “Укрзализныця” стало по-настоящему открытым, миллиардером, который будет инвестировать средства в экономику, в подвижной состав, в качество своей работы, и тут новому руководителю нужна подержкка. Если мы хотим найти крайнего, то это точно не он”, — резюмировал свой ответ В.Гройсман.