Тендер на дноуглубление в порту Южный проведут заново - Новости File does not exists! (adv.html)
Главная Новости Тендер на дноуглубление в порту Южный проведут заново
Новости

21.10.2016
Тендер на дноуглубление в порту Южный проведут заново

Премьер министр Украины Владимир Гройсман, с целью обеспечения полной прозрачности и во избежание возможных спекуляций, дал поручение Администрации морских портов Украины (АМПУ) отменить тендер на реконструкцию подходного канала и внутренних подходов к причалам порта “Южный” и провести новый через систему ProZorro.

Как передает Интерфакс-Украина, об этом на своей странице в сети Facebook сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Он напомнил, что в феврале 2016 года был организован тендер на работы по объекту “Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта “Южный”. В конце сентября комитетом по конкурсным торгам принято решение признать победителем среди участников, допущенных к оценке по наибольшему количеству баллов, ООО “Ян де Нул Украина”.

“Этот тендер стал предметом расследования, как со стороны Министерства инфраструктуры, так и правоохранительных органов, Антимонопольного комитета Украины. Были заявления как со стороны отдельных народных депутатов относительно непрозрачного проведения конкурса и его победителя, так и со стороны профсоюзов. С этой целью, лично встретился с компанией “Ян де Нул”, которая подтвердила свое намерение работать в Украине. Сегодня, после часа вопросов к правительству в парламенте, отдельно обсудили эту ситуацию с премьер-министром”, — написал В.Омелян.

Ранее народный депутат Сергей Лещенко называл этот тендер “одним из самых лакомых дерибанов этого сезона”, и сообщал, что в июле 2016 года директором компании-победителя назначили помощника депутата от Народного фронта Сергея Фаермарка. Он также отмечал, что конкурент в тендере, голландская компания “Ван Оорд” предлагала на 90 млн грн меньшую цену.

Между тем, глава администрации порта “Южный” Максим Широков называл историю в СМИ, связанную с компанией “Ян де Нул Украина” надуманной.

“Тендер предусматривал два этапа: первый — квалификационный отбор, чтобы компании были допущены технически к ценовому этапу. Вышло шесть компаний, две украинские и четыре иностранные. Мы были очень заинтересованы, чтобы зашли иностранцы, потому что это другая техника, другое качество работы, другой флот, специалисты”, — сказал он в интервью агентству “Интерфакс-Украина”.

После первой квалификации был отсеян Boskalis, и отсеялась украинская компания, которая выполняла ремчерпание в порту.

“В августе объявили второй этап, и должны были быть четыре компании: болгарское АО “Строительный и технический Флот”, “Ван Оорд Украина”, “Ян де Нул Украина” и “Техморгидрострой Николаев”, который вообще не вышел с предложением. В конечном итоге осталось три иностранца. Произошло вскрытие конвертов: “Ван Оорд” дает цену в районе 900 млн грн и 10% аванса, АО “Строительный и технический Флот” дает цену в евро и 10% аванса, в пересчете цена вышла в 977 млн грн и компания “Ян де Нул Украина” дает цену 988 млн грн и размер аванса 0,1%”, — сообщал М.Широков.

Он подчеркивал, что в тендерной документации указано, что есть система балов при оценке, в которой 90% в удельном весе занимает цена, 10% — размер аванса.

“Все об этом знали и видели. Считаем “Ван Оорд” и “Ян де Нул Украина” и выходит, что на 3-4 балла конкурента опережает Ян де Нул Украина”, из-за низкого аванса”, — говорил глава администрации порта.

Он также подтверждал происхождение компании-победителя.

“Передо мной лежат документы, согласно которым “Ян де Нул Украина” входит в группу “Ян де Нул”, эта информация подтверждается и документами, и материалами сайта группы, и письмом от группы на мое имя”, — уточнил М.Широков.







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)