Публичный конфликт вокруг “Укрзализныци” возник из-за борьбы “Народного фронта” и БПП над денежными потоками - Новости
Главная Новости Публичный конфликт вокруг “Укрзализныци” возник из-за борьбы “Народного фронта” и БПП над денежными потоками
Новости

03.11.2016
Публичный конфликт вокруг “Укрзализныци” возник из-за борьбы “Народного фронта” и БПП над денежными потоками

Обострение отношений между главой правления “Укрзализныци” поляком Войцехом Балчуном и Министерством инфраструктуры в лице главы ведомства Владимира Омеляна может быть следствием борьбы двух крупнейших политических сил — “Народного фронта” и БПП — за контроль над финансовыми потоками компании. Об этом рассказал источник во фракции БПП.

Собеседник Страны напомнил, что после Евромайдана “УЗ” возглавлял близкий к экс-премьеру Арсению Яценюку Борис Остапюк, после него на эту же должность пришел другой ставленник Яценюка Максим Бланк. Работу обоих чиновников сопровождали громкие коррупционные скандалы. Например, Остапюк был отстранен от обязанностей в связи с проведением аудита на предприятии.

А спустя некоторое время в коррупции был обвинен и Максим Бланк. Силовики даже отрапортовали, что в октябре 2014 года во время обыска в квартире главы “УЗ” было найдено около 7 млн грн и 1 млн долларов, происхождение которых невозможно установить.

По версии нашего собеседника в БПП, задачей Омеляна (назначен по квоте “Народного фронта”) на своей должности было сохранение предыдущих схем на “УЗ” с участием людей Яценюка, но с назначением поляка вся цепочка была разорвана. 

Аналогичную версию озвучил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. По его словам, Балчун просто оказался не в то время не в том месте и по своему незнанию разрушил коррупционную цепочку интересов. 

Противостояние накалило и то, что в условиях своего контракта Балчун прописал, что придет не сам, а с проверенной командой — четырьмя польскими менеджерами, которым он целиком может доверять. Далее он затребовал с ряда руководителей среднего и высшего звена “УЗ” заявления на увольнения с открытой датой. Такие кадровые решения вряд ли пришлись бы по душе желающим сохранить старые схемы. 

Поэтому очевидно, что разборки между поляком и министром инфраструктуры продолжатся, а в итоге рискуют еще больше усилить разлом по линии “БПП — “Народный фронт”.