“Зоря” — “Машпроект” поставит двигатели для газотранспортной системы Украины - Новости
Главная Новости “Зоря” — “Машпроект” поставит двигатели для газотранспортной системы Украины
Новости

14.11.2016
“Зоря” — “Машпроект” поставит двигатели для газотранспортной системы Украины

Николаевское ГП “Зоря” — “Машпроект” заключило договор на производство и поставку 9 газотурбинных двигателей мощностью 16 МВт для модернизации газотранспортной системы Украины, заявил генеральный директор Константин Картошкин. Об этом сообщает Укринформ.

“ГП НПКГ “Зоря” — “Машпроект” заключило договор на производство и поставку 9 газотурбинных двигателей ДГ-90 мощностью 16 МВт. Оборудование предназначено для модернизации трех компрессорных станций газотранспортной системы Украины: “Ананьев”, “Заднепровская” и “Южнобугская”. Оборудование будет поставлено в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА) производства ПАО “Сумское машиностроительное научно-производственное объединение”. Общая стоимость совместного проекта 4 миллиарда гривен”, — сказал Картошкин.

Он также отметил, что сумское предприятие выступает автором комплексного решения для модернизации станций и стало победителем тендеров, проведенных ПАО “Укртрансгаз” в ноябре 2016 года.

Оборудование будет поставлено в составе газоперекачивающих агрегатов производства ОАО “Сумское машиностроительное научно-производственное объединение”. Общая стоимость совместного проекта 4 миллиарда гривен.

Двигатели николаевских машиностроителей — неотъемлемая часть предлагаемых ГПА. Стоимость оборудования “Заря” — “Машпроект” в общей стоимости этого проекта составляет около 30%.

“Это примерно 15% годового загрузки нашего предприятия. Сегодня более 95% продукции ГП “Зоря” — “Машпроект” поставляется на экспорт. Вместе с тем для нас важна востребованность на отечественном рынке. Поэтому мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ПАО “Укртрансгаз” в рамках программы модернизации ГТС”, — отметил гендиректор.

По мнению специалистов, качественное обновление мощностей, начатое ПАО “Укртрансгаз”, принесет значительный экономический эффект. Речь идет о выводе из эксплуатации оборудования предыдущих поколений с низким КПД и высоким расходом топливного газа, который составляет около 2/3 тарифа на транспортировку газа для потребителей. В ходе модернизации будут внедрены в эксплуатацию современные ГПА с актуальными показателями КПД (КПД двигателя ДГ90 составляет 35%) и экологическими характеристиками, соответствующими требованиям Евросоюза.