Генконструктур “Антонова” покинул Украину под давлением менеджеров Петра Порошенко - Новости
Главная Новости Генконструктур “Антонова” покинул Украину под давлением менеджеров Петра Порошенко
Новости

22.11.2016
Генконструктур “Антонова” покинул Украину под давлением менеджеров Петра Порошенко

Генеральный конструктор авиакомплекса “Антонов” (Украина) Дмитрий Кива переехал из Киева в Баку, где займется созданием азербайджанской авиационной промышленности, сообщает Rambler.

“Да, я принял такое решение. Оно совершенно обдуманно. Надеюсь, мне удастся реализовать авиационные проекты в интересах Азербайджана”, — сообщил Кива RNS.

Отвечая на вопрос о таком решении, Кива сказал: “Мою должность в АНТК “Антонов” просто упразднили… По моим сведениям, сделано это было по указанию “высокого начальства”. Так что другого выхода у меня просто не было”.

Кива является разработчиком военно-транспортных самолетов Ан-70, пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158, регионального пассажирского самолета Ан-140, военно-транспортного самолета Ан-178.

Кива родился в 1942 году в Казани, в 1965 году закончил Харьковский авиационный институт. С 1964 года работал в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К. Антонова. В 2006 году стал генеральным конструктором предприятия, через два года возглавил госконцерн. В 2009 году за выдающийся личный вклад в укрепление экономического потенциала Украины и весомые заслуги в развитии отечественной авиационной отрасли получил звание Героя Украины.

Дмитрий Кива был руководителем “Антонова” с мая 2005 года. 14 апреля 2014 года Кабинет министров уволил Киву с должности главы правления ГП “Антонов”, но он оставался фактическим руководителем предприятия до июня 2015 года. В июне и.о. президента-генерального конструктора ГП “Антонов” стал Михаил Гвоздев, который 14 лет занимался продажей автомобилей, в том числе в структурах Петра Порошенко.

По решению Кабинета министров ГП “Антонов” было передано в состав концерна “Укроборонпром” в конце марта 2015 года ГП “Антонов” — мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. В числе наиболее узнаваемых разработок предприятия — самолеты Ан-32, Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-124, Ан-70 и Ан-225. Предприятие сотрудничает с 76 странами мира, с 2008 года вместе с ХГАПП и ГП “410 завод ГА” входит в ГАК “Антонов”.