Как защитить свои права - Новости
Главная Новости Как защитить свои права
Новости

16.03.2017
Как защитить свои права

Обижают нас много и везде. В магазине нахамила продавец, в автосалоне продали некачественные колеса, в школе незаслуженно гнобят ребенка и так далее. Список может быть бесконечным. Стоит ли в этих случаях связываться с инстанциями и ходить жаловаться? Стоит! Если мы не начнем защищать свои права, то их постоянно будут нарушать.

Итак, вас обидели, извинения не попросили, вы разгневаны, что дальше? Дальше идем к руководству того заведения, где нанесли моральный или финансовый урон. Часто бывает, что подход к начальству блокируют банальными: его пока нет, он в командировке, его и не было. Ничего страшного, возьмите номер телефона, звоните позже, договаривайтесь о встрече. Смотрите больше про общество по защите прав потребителей на сайте — сокол56.рф.

Первый этап

Если все-таки руководство никак не хочет с вами обсуждать ситуацию, то идем к секретарю руководства и оставляем претензию. Претензию пишем дома, грамотно излагаем все произошедшее. В конце не забываем написать: прошу разобраться в ситуации, провести проверку и сообщить мне о результатах. Секретарь должна дать претензии входящий номер, запишите его. Кстати, пишите документ в двух экземплярах, на вашем должна тоже стоять отметка о том, что его приняли.

Как правило, если руководство получает официальную претензию, оно сразу меняют свою позицию. Чаще всего на обиженного начинают изливать извинения, меняют просроченный товар и так далее. Однако бывает, что и это не помогает.

Второй этап

Идем еще выше. Претензию с входящим номером не выбрасываем, а аккуратно прилагаем ко второй претензии. Ее мы пишем уже в вышестоящую инстанцию. Как ее вычислить? Позвоните в местное отделение Роспотребнадзора. Если не по адресу, то там точно отправят в нужную инстанцию. Далее действуем по той же схеме: оставляем претензию — ждем ответа. Здесь шансов получить ответ значительно больше. За нереагирование чиновники получают выговор, поэтому в 99% случаев идет проверка и виновного наказывают.

Третий этап

Даже если перед вами извинились, вы вправе подать в суд на виновника и потребовать возмещения морального и материального вреда. Тут нужен грамотный юрист. Не пожалейте денег, наймите профессионала. Если этот профессионал выиграет дело, то эти деньги вам вернет проигравшая сторона.

Не тушуйтесь и идите до конца. Может быть, именно ваш инцидент позволит навести порядок хоть в одной инстанции.