Как тормозить правильно - Новости File does not exists! (adv.html)
Главная Новости Как тормозить правильно
Новости

30.03.2017
Как тормозить правильно

Одно из основных условий безопасного управления а/м — не тормози резко. Помните: лучше лишний раз, издалека начав торможение, придержать автомобиль тормозом, чем упустить момент торможения и быть не готовым к остановке автомобиля, что приведет либо к резкому торможению, либо к столкновению. Итак, автомобиль движется со скоростью 60 км/час на четвертой передаче, впереди складывается сложная ситуация, необходимо замедлить скорость движения. Чем мы уменьшаем скорость движения автомобиля? Тормозом. Значит, для того, чтобы притормозить автомобиль, движущийся на большой скорости, нужно спокойно перенести носок стопы правой ноги на педаль тормоза и плавно нажимать, а как только вы почувствуете замедление, регулировать его силой нажатия на педаль. Скорость начинает падать. Что происходит в автомобиле? Двигатель через коробку передач, через шестерню четвертой передачи соединен с колесами. Вы отпустили педаль газа (акселератора), перенеся ногу на педаль тормоза. Обороты двигателя начали падать, стремясь к холостым (минимально устойчивым) оборотам, а, значит, двигатель, уменьшая обороты, через коробку тормозит колеса, уменьшая скорость движения автомобиля. Начинается первая стадия торможения — торможение двигателем. Узнать больше про трал паркинг, можно на сайте — http://www.tral.ru/production/tral_parking/.

Дальше вы нажимаете на педаль тормоза, который еще больше тормозит колеса. Таким образом, получается двойной эффект торможения, то есть автомобиль останавливается за счет замедления вращения колес двигателем и за счет торможения колес тормозом (т.е. тормозными колодками). Это нам и нужно, ведь чем выше скорость, тем и эффективность торможения должна быть выше. А если вы перед тем, как нажимать педаль тормоза, нажмете педаль сцепления, что произойдет? Вы разъедините диски сцепления, и двигатель как бы отойдет от КПП и колес, тогда обороты двигателя упадут до холостых, автомобиль будет катиться по инерции, и эту инерцию вы будете гасить, нажимая на педаль тормоза, останавливая автомобиль одними колесами. То есть эффект торможения будет только одинарным — тормозными колодками (колесами) без участия двигателя. Итак, на большой скорости (т.е. на третьей, четвертой и выше) передачах необходимо начинать торможение одной правой ногой, не нажимая педали сцепления.

До какой минимальной скорости можно тормозить одной педалью тормоза? До безопасной скорости, когда не будет необходимости в высокоэффективном торможении, т.е. где-то до 25-30 км/час, т.е. до режима второй передачи. А дальше необходимо нажать педаль сцепления, отсоединить двигатель от КПП с колесами, иначе вы заглушите двигатель, тормозя колесами и остановить движущийся по инерции на безопасной скорости автомобиль педалью тормоза, удерживая нажатой педаль сцепления, а затем выключить ненужную передачу. Отсюда следует, что торможение при движении на первой и второй передачах нужно осуществлять, предварительно нажав педаль сцепления (иначе заглушим двигатель). А при движении на третьей и выше передачах торможение осуществляется одной правой ногой (для большей эффективности), но до режима не ниже 25-30 км/час.







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)