Фонд для финансовой помощи детским учреждениям - Новости
Главная Новости Фонд для финансовой помощи детским учреждениям
Новости

06.05.2017
Фонд для финансовой помощи детским учреждениям

В стране произошло важное событие — создан Советский детский фонд имени В. И. Ленина. Само слово «фонд» ассоциируется в нашем сознании со сбором средств. И действительно, фонд организует финансовую помощь детским учреждениям, особенно домам ребенка, детским домам.

Но не меньше, а иногда и больше, чем все что можно купить за деньги, детям нужно то, чего купить невозможно: наше время. Да, время, которое мы, взрослые люди разных возрастов и рангов, можем и должны уделять детям— и своим, и чужим.

Представьте себе утопическую картину: из десяти тысяч членов Союза писателей СССР девять тысяч пошли к детям — в детские сады, детские дома, больницы, школы. Они занимаются с ребятами, устраивают диспуты, читают им хорошие, необязательно свои книжки. Как это делал полвека назад в школе, где я учился, Лев Кассиль, как четверть века назад — замечательный писатель С. Я. Маршак, вечерами в нашей больнице читавший ребятам стихи. Сколько радости и пользы от этого было!

…Недавно я беседовал с матерью больного мальчика, которой было разрешено днем находиться с ним в хирургическом отделении. Все мы обратили внимание на то, что, ухаживая за собственным сыном, она успевала одарить теплом и заботой других детей — успокоить плачущего малыша, одернуть шалуна, покормить оперированного ребенка. С величайшей добросовестностью выполняла и малоприятные, но необходимые для больницы дела: убирала палату, коридор, ванную, мыла горшки…

— Вы не можете себе представить — сказала она — до чего я чувствую себя здесь нужной! Санитарок нет. Сестры разрываются…

Приложить свои знания и умения можно везде, где есть подростки и дети: в детском доме, лечебном учреждении, детском саду, ПТУ, в школе, а более всего — на детских площадках, в домах пионеров, клубах, где ребята проводят досуг.

Мне довелось стажироваться в Швеции. Под Стокгольмом, в небольшом городке, мы с коллегами осмотрели детский центр. Современное небольшое здание, вобравшее максимум необходимого ребенку, подростку. Во всем порядок, дисциплина, ни одна комната не пустует.

В каждой под руководством взрослого, нередко пожилого человека двое-трое, а чаще— пять-шесть ребят рисуют, играют на музыкальных инструментах, занимаются техническим творчеством. В зале идет репетиция. Ребята сами написали оперу и теперь ставят ее с помощью актрисы, ушедшей на пенсию. Взрослые трудятся бесплатно. Даже гардеробщица.

А как подчас не хватает нам четкой организации дела! Посчитайте, например, сколько часов в день заняты помещения в домах пионеров, дворцах культуры. Очень мало… А стадионы, спортивные залы? Разве нельзя предоставить их детям?

Я убежден: почти нет вида деятельности, которой нельзя было бы увлечь подростка. Пример: впервые в стране более 20 лет назад мы привлекли школьников к научной работе в области детской хирургии. Группа старшеклассников помогала нам в анализе результатов ранней выписки больных после операции: учитывалось, в частности, количество осложнений, нарушений домашнего режима, другие отрицательные и положительные факторы. По результатам анализа был сделан доклад на заседании научного общества. И как же были счастливы ребята, как они гордились своим участием в этой работе! Этот опыт позволяет мне утверждать, что не надо бояться поручать детям настоящее, большое дело.

Привлечь ребенка, подростка к творчеству, развить у него потребность читать, слушать музыку, ходить в театр — значит уберечь его от многих опасностей переходного возраста, сделать его жизнь более осмысленной, наполненной радостью. Это, конечно, в первую очередь задача семьи. Но хочется, чтобы лицом к детям повернулись художники, артисты, конструкторы. Каждый лишний наш час, отданный ребенку,— это уже благо!

С. Я. Донецкий, член-корреспондент АМН