Новости - Страница 104 из 1143 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

25.02.2017
В Украине могут упростить строительство: кто выиграет от изменения законов


Сегодня, 08:17

Просмотров: …

Документ уже одобрил профильный комитет Рады, но не обошлось и без замечаний

Проектировку зданий хотят доверять только людям с профильным образованием. Фото: Pixabay

В Верховной Раде работают над правительственным законопроектом об изменении условий ведения строительства в Украине (№ 5587). На этой неделе документ рассмотрел парламентский комитет по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Комитет по итогам обсуждение рекомендует Раде включить документ в повестку дня шестой сессии и по результатам рассмотрения в первом чтении принять за основу с комитетскими поправками. Исправления убирают из документа нормы, которые уже содержаться в законодательстве Украины.

Автором законопроекта значится премьер-министр Украины Владимир Гройсман, а в пояснительной записке указано, что документ призван урегулировать требования к ведению строительной деятельности в Украине. Изменения, согласно проекту, будут вноситься в различные законы Украины, в том числе об архитектурной и о градостроительной деятельности.

Эксперты PolitEyes помогли «Сегодня» разобраться с тем, что именно изменится, если закон будет принят. В целом специалисты позитивно оценили законопроект и отметили, что его принятие поможет Украине подняться в рейтинге Doing Buisiness, что является одним из текущих приоритетов властей. Так, министр юстиции Павел Петренко подсчитал, что рост всего на один пункт в рейтинг Doing Business даст Украине 630 млн долларов инвестиций.

Ключевые новации и факты:

  • Квалификационный сертификат и допуск на строительный рынок смогут получить только архитекторы (а также инженеры-проектировщики, инженеры технического надзора, эксперты по проверке проектных решений и чертежей и т.п.) с высшим профильным образованием.
  • Отменяется необходимость получать технические условия от Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.
  • Кабинет Министров получит полномочия устанавливать перечень объектов, строительство которых не потребует разрешительных механизмов и принятия в эксплуатацию.
  • Вводится единое понятие «заказчик», права которого будут предоставлены только лицу, имеющему зарегистрированные права на земельный участок под застройку.

Аналитики также выделили плюсы и минусы документа.

Положительные черты законопроекта:

  • Обязательная квалификация кадров обеспечит большее качество, надежность и безопасность построенных объектов.
  • Украинское законодательство согласуется с международными стандартами регулирования строительной деятельности.
  • Упрощает процедуры для осуществления строительной деятельности и закрывает пути для «индивидуальных договоренностей» (коррупции).
  • Позволит поднять позиции Украины в рейтинге Doing Business по компоненту «Получение разрешений на строительство».
  • Отмена требования по обеспечению новых домов телефонной и радиосвязью
  • Позволяет урегулировать строительство в зоне боевых действий.

«Требование о наличии высшего образования у лиц, которые разрабатывали проектную документацию и осуществляли технический надзор за строительством, предоставляет владельцам зданий дополнительную гарантию их безопасности», – уверен ведущий юрист Офиса эффективного регулирования BRDO Денис Малюська.

Негативные черты законопроекта:

  • Необходимость урегулировать вопрос определения уровня высшего образования для исполнителей архитектурных работ. Из текста законопроекта неясно, будет допущен к сертификации бакалавр.
  • Отсутствие урегулирования вопроса об использовании ранее полученных сертификатов лицами, которые не имеют высшего образования. Например, необходимо установить правило об аннулировании сертификатов лицам, не имеющим высшего профильного образования.
  • Отсутствие четкого ограничительного перечня строительных работ, не требующих разрешительных документов на их выполнение, создает риски коррупции.
  • Отсутствие требования статистической отчетности о принятии в эксплуатацию завершенных объектов строительства.
  • Требует совершенствования контроля за саморегулирущимися организациями.

Андрей Ерашов

сопредседатель Комитета по развитию предпринимательства в СУП

Законопроект гарантирует, что строительные работы и услуги будут осуществлять только квалифицированные кадры. Это положительное изменение для граждан (потенциальных владельцев или арендаторов), поскольку они могут быть уверены, что строительные работы осуществляли лица с соответствующим уровнем профессионального образования.

Законопроект также устанавливает четкие критерии для обязательного проведения экспертизы проектов строительства. Определение «правил игры» положительно влияет на работу застройщиков.

Принятие законопроекта позволит Украине подняться на 19 позиций в рейтинге Doing Business по показателю «Получение разрешений на строительство» (без учета прогресса других стран рейтинга).

Вместе с тем, считаю необходимым включить в закон требование статистической отчетности о принятии в эксплуатацию завершенных объектов строительства. Кроме того, в законе необходимо определить четкий перечень строительных работ, не требующих разрешительных документов на их выполнение. В целом рекомендую Верховной Раде принять законопроект за основу.

Любомир Черний

старший эксперт Программы USAID «Лидерство в экономическом управлении городом»

Законопроект должен устранить отдельные административные барьеры при осуществлении строительной деятельности, что является положительной целью. Однако документ предусматривает сегментарное, не всегда оправданное и иногда некачественно прописано вмешательство в регулирование строительной деятельности.

Основные негативные новации – это коррупционные риски, связанные с внедрением отдельных норм законопроекта.

Речь идет, в частности, о предоставлении Кабинету Министров Украины права утверждать перечень строительных работ, не требующих разрешительных документов принятия в эксплуатацию. Поскольку такой перечень четко не определен и не имеет ограничений ни в действующем законодательстве, ни в предлагаемом законопроекте, такое право может создать пути для коррупции.

Кроме того, существенной доработки требуют изменения в определение понятия «заказчик».

Важно устранение норм, которые создают риск коррупции.

Многие из стандартов и нормативов, которые сегодня используются в строительной отрасли в Украине, являются устаревшими и не соответствуют новым экономическим и технологическим реалиям.

Отрасль, прежде всего, требует пересмотра государственных строительных нормативов, унификации требований к строительной и инженерно-технической документации, отмена отдельных видов разрешений и согласований и тому подобное. 

 


25.02.2017
Из-за чего происходит перерасход топлива у автомобиля и как его избежать


Сегодня, 10:00

Просмотров: …

К нездоровому аппетиту авто приводят неполадки в авто, перегруз и плохое топливо

Качество «корма» — первая причина прожорливости вашей «лошадки». На втором месте — агрессивная манера вождения.

С начала года ценники на АЗС «потяжелели» в среднем на 55 копеек. Прогнозы экспертов неутешительные: горючее для авто продолжит дорожать. К лету стоимость популярного 95-го может перевалить за 30 грн, примерно столько же будет стоить премиальный дизель. Все зависит от цены нефти и курса гривни. «При условии, что нефть будет стоить $65—70 за баррель, а гривня ослабнет хотя бы на 5% — ценники на АЗС могут дойти до 30 грн за литр бензина», — полагает член набсовета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. «Прокормить» железного коня уже и сейчас накладно, поэтому автовладельцы начали обращать больше внимания на расход топлива. Кто-то сравнивает аппетит своего авто с паспортным расходом, кто-то советуется с хозяевами аналогичных машин, кто-то спешит на СТО, подозревая неполадки под капотом. На самом деле первой причиной прожорливости авто эксперты называют качество «корма», то есть топлива. На втором месте — манера вождения, на третьем — режим езды. В совокупности эти факторы могут сделать расход топлива на 40—60% выше, чем у соседа на таком же авто.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ АВТО «ЕСТ» БОЛЬШЕ: ОПРЕДЕЛЯЕМ РАСХОД

Если в один не слишком прекрасный день вы решили, что ваша машина ест больше, чем положено, сначала определитесь, что стало основанием для такого вывода. Некоторые просто натыкаются на цифры паспортного расхода топлива и с ужасом высчитывают разницу. Она может составлять у разных водителей от двух-трех до десяти литров на 100 км пути. Так вот: если речь идет о нескольких литрах — это не основание обвинять автомобиль в прожорливости. «Дело в том, что автопроизводитель делает замеры расхода топлива в идеальных условиях, — поясняет директор СТО «Автокомп Сервис ЛТД» Руслан Кулагин. — На специальном стенде, с помощью автоматики, без водителя, без нагрузок дополнительного оборудования (кондиционер, свет фар), на полностью исправном автомобиле, в который залито эталонное топливо, и в отсутствии сопротивления воздуха. Это делается для того, чтобы полученные результаты могли быть в любой момент подтверждены на аналогичных испытаниях. Эти данные позволяют объективно сравнивать автомобили разных производителей. Но в реальных условиях они не могут быть нормами практического, эксплуатационного расхода».

Также нельзя судить об аппетитах машины на основании резко возросших трат на топливо. Во-первых, цены не стоят на месте. Во-вторых, вы вряд ли заправляете авто одним и тем же топливом на одной и той же АЗС из одного и того же пистолета. Чтобы сделать какие-то выводы, нужно предельно точно определить расход топлива в автомобиле. Для этого может понадобиться несколько дней. «Алгоритм действий таков, — советует Кулагин. — Заливаем на заправке до 1-й отсечки пистолета полный бак. Обнуляем одометр и накатываем 100 км и более (чем больше км, тем точнее результат). Фиксируем данный пробег. На той же заправке, желательно тем же пистолетом, заливаем до 1-й отсечки полный бак топлива и фиксируем, сколько литров вошло. Делим количество зафиксированных литров на точный пробег по одометру, умножаем на 100 — и получаем реальный расход топлива вашего автомобиля на 100 км пробега».

Износ авто может давать расход на 1—2 л больше

«Обычно рост расхода начинается с 5—7%, которые в бытовых условиях своевременно заметить практически невозможно, — отмечает автор Методики экономичного вождения легкового автомобиля Андрей Сидоренко. — Повод задуматься возникает, если есть отличие более 10%». При этом отличие должно быть от предыдущих ваших же показателей, а не от цифр из форумов в интернете. Играет роль даже то, какой период вы выбираете для сравнения. «Существует такое понятие, как естественный износ авто, который может давать расход на 1—2 литра больше. Это неизбежный процесс: машина с пробегом в 70 тыс. км будет потреблять меньше, чем после 150 тыс. км», — подчеркивает директор СТО «КарСервис» Владимир Мельник. Во всем остальном факторы, которые влияют на перерасход топлива, можно разделить на субъективные («человеческие») и объективные («технические»). Прежде чем тратить деньги на автосервис, стоит попробовать повлиять на то, что подвластно именно вам.

Проверку нужно делать на одной и той же заправке

БЫСТРЕЕ ЕДЕШЬ — БОЛЬШЕ ТРАТИШЬ

Первым номером в списке субъективных факторов, которые влияют на аппетит «коня», эксперты называют стиль вождения: по словам Сидоренко, нерациональная манера езды может добавить к расходу топлива 20—25%. А Мельник считает, что перерасход у лихачей может достигать 40% и более: «Сравните водителя на служебной машине, который заинтересован экономить бензин, и молодежь, которая уходит из-под светофора с визгом резины. Если вы нацелены на экономию топлива — забудьте об агрессивной езде». Главное правило рационального вождения — отсутствие резких движений на дороге. Сбавьте скорость (60 км/ч вместо 90 сэкономят 1,5 литра бензина на 100 км). Сохраняйте равномерность движения («метания» по дороге в поисках лучшего места сжигают на 15—20% больше топлива). «Старайтесь не срывать машину с места, а разгонять в том режиме, где у двигателя максимальный КПД. А тормозить лучше двигателем. Любое торможение кроме аварийного — свидетельство неправильного выбора скорости», — рекомендует Сидоренко. В общем, активнее едем — больше тратим.

ПЕРЕГРУЗКА. Вторая причина перерасхода заключается в перегрузе авто. Бокс на крыше (даже самый аэродинамический), сменная резина в багажнике и кладовка вместо салона — подсчитано, что каждые 45 кг дополнительного веса в машине увеличивают расход топлива на 2%. А всякие «накрышные» установки еще и ухудшают аэродинамику.

МЕНЬШЕ ЭЛЕКТРОНИКИ. Свою, пусть и небольшую, долю вносит привычка на полную катушку использовать в машине электронику. Например, постоянная работа климатической системы увеличивает аппетит авто на 1,5 л в час. «Не двигайтесь со включенным кондиционером и при этом открытыми окнами, не включайте свет фар в дневное время суток, не тратьте больше пяти минут на прогрев двигателя. Но, в то же время, не забывайте его прогревать», — перечисляет Кулагин.

МАРШРУТ ПО ПЛАНУ. Также много зависит от режима движения. «Если один и тот же километраж преодолеть по свободной трассе и пробкам — расход топлива будет отличаться в 1,5—3 раза», — говорит Мельник. Выход в этом случае лишь один — планируйте маршрут. Подбирайте оптимальное время и выбирайте менее загруженные дороги, чтобы если не избежать заторов, то провести в них как можно меньше времени. Также делайте скидку на погодные условия: зимой топлива всегда тратится больше, чем летом. «Обстоятельный» прогрев авто плюс постоянный обогрев салона, пробуксовка на льду, «маневры» на снежной каше — это может увеличивать зимние затраты горючего на 20—50% в зависимости от активности использования автомобиля. Конечно, повлиять на погодные условия вы не в силах. Однако, если дороги обледенели, а выезды замело сугробами — стоит оставить машину дома.

Лихачи на дороге тратят на 40% больше топлива

«МУСОР» В  БАКЕ: МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ЗАПАХУ

Очень существенно на расход топлива в машине влияет непосредственно само топливо. Если вы привыкли заправляться где попало — будьте готовы к скачкам автомобильного аппетита. Дело здесь не столько в недоливах, которые на нынешних автозаправках встречаются все реже. Проблема — в некачественном топливе, которое как раз и является основой заработка на некоторых АЗС. «Продавать качественный бензин в нашей стране законодательно невыгодно, — говорит Сидоренко. — По ДСТУ, плотность бензина 95-евро лежит в пределах 720—775 кг/ куб. м. Таким образом, из одной тонны бензина в первом случае получается 1389 литров, а во втором — 1290 литров. Почти 100 литров разницы на тонне только лишь за счет манипуляций с плотностью! Украинские сети АЗС стремятся импортировать как можно более качественное топливо, в которое потом добавляют газоконденсат или любые другие углеводороды. А разницу в октановом числе можно компенсировать присадками».

Методом проб и ошибок выбирайте заправкус хорошим топливом.

В то же время плотность бензина прямо пропорциональна удельной теплоте сгорания. Чем ниже плотность, тем ниже теплота сгорания и тем меньше на таком топливе проедет автомобиль. Поэтому в нашей стране так распространена ситуация, когда на полном баке из разных заправок машина может проехать по той же дороге меньше на 100 км. Что делать в этой ситуации — методом проб и ошибок выбрать одну или две заправки с более-менее качественным продуктом и стараться пополнять запасы топлива только там. А чтобы определить качество бензина, нужно в прямом смысле слова довериться своему нюху. «Когда вы заводите автомобиль утром и чувствуете в выхлопных газах явный запах ацетона или нафталина — это означает, что в бензине есть примесь газового конденсата», — акцентирует Сидоренко.

Мало того, что «бодяжное» топливо расходуется быстрее, — при регулярном использовании оно становится причиной технических неисправностей в двигателе авто, которые влекут за собой еще больший перерасход, уже независимо от качества залитого бензина или дизеля. «Очень часто из-за качества украинского топлива засоряются форсунки. При этом из-за неравномерного наполнения цилиндров топливом возрастает расход. Также на нашем топливе намного раньше выходят из строя свечи зажигания, — приводит примеры Сидоренко. — Кстати, зачастую к повышенному расходу бензина ведет использование газа. Поскольку газ и бензин имеют разную температуру воспламенения, водители часто используют в таких двигателях свечи, которые плохо подходят для запуска и прогрева двигателя, осуществляемых на бензине».

КАКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДЯТ К ПЕРЕРАСХОДУ ТОПЛИВА

Прожорливость машины, связанная с техническими факторами, тоже в первую очередь вина автовладельца. Например, кто помнит, что нужно регулярно (раз в месяц, а зимой — раз в две недели) проверять давление в шинах? А ведь делать это можно самому (причем не пнув колесо ногой, а при помощи манометра). Недостаточное давление в шинах увеличивает расход топлива до 10%. Такой же процент перерасхода дает неотрегулированное развал-схождение: машину заносит на дороге, управляемость падает, количество маневров растет. А регулярная замена воздушного фильтра на наших пыльных дорогах — это вообще вопрос насущной необходимости. «Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, водители заезжают на сервис каждые 7—10 тыс. км, — отмечает Мельник. — Как только «гарантийка» закончилась — визиты становятся все реже. Авто 2004—2007 годов выпуска сегодня просто «убиваются» своими владельцами: они ездят, пока не остановится».

Давление в шинах. Недостаточное — увеличивает расход на 10%

Если говорить о техническом состоянии автомобиля, главное правило топливной экономии заключается в его своевременном и регулярном обслуживании. Не стоит экономить на замене технических жидкостей или расходных запчастей, при этом все они в идеале должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Например, слишком вязкое (конкретно для вашей марки авто) масло приведет в потере мощности и к быстрому износу двигателя. Расход топлива при этом, кстати, тоже растет. «На самом деле в авто все элементы конструкции влияют на расход топлива, начиная от правильного давления в шинах и состояния воздушного фильтра и заканчивая ошибочными показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости или датчика потока воздуха во впускном коллекторе. Иногда достаточно подкачать шины, но бывает и так, что проблему перерасхода топлива нужно решать поэтапно из-за комплекса причин», — подчеркивает Кулагин.

К причинам нездорового аппетита авто, которые трудно определить на глаз, относится целый перечень неполадок. «Например, неисправность в электронной системе управления двигателем: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки, датчик разряжения воздуха во впускном коллекторе, датчик скорости потока воздуха во впускном коллекторе, кислородные датчики, клапан EGR, клапан холостого хода, — перечисляет Кулагин. — Неисправность топливной системы (форсунки, топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр), выход из строя катализатора, температурный режим работы двигателя; проблемы ходовой и тормозной частей авто (клинят тормозные суппорты, перетянуты или клинят ступичные подшипники). Неисправность автоматической или механической трансмиссии, неполадки двигателя (износ цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, кривошипно-шатунного механизма). По «техническим» факторам расход топлива может увеличиваться до 50%, но решать проблему нужно с помощью автосервиса, дабы не навредить автомобилю еще больше».

Профосмотр на СТО. Нужно делать регулярно

 


25.02.2017
Итоги недели в цифрах: неуверенные потребительские настроения украинцев и замедление мировой торговли


Сегодня, 13:12

Просмотров: …

По данным Госстата, в январе субсидии были назначены 604,9 тыс. семей, что составляет 126,4% общего количества обратившихся за ними и на 13,4% выше показателя прошлого года

Украинцы приспособились к условиям, которые диктует им потребительский рынок. Автор фото: Александр Яремчук, «Сегодня»

Общество

42 млн 584,5 тыс. человек

составляла численность населения Украины по состоянию на конец 2016 г., что на 176 тыс. меньше, чем было на конец 2015 г., подсчитал Госстат.

200 202 человека

работает в Украине на государственной службе, сообщил глава Национального агентства по вопросам государственной службы Константин Ващенко. По штатному же расписанию госорганов общее количество должностей госслужбы составляет около 235 тыс. человек. При этом госслужащих категории «А» (высшая категория) 695 чел., категории «Б» – 55087 чел. и категории «В» – 144420 чел.

4,5 тыс. человек

с начала текущего года приняты в ряды Вооруженных сил по контракту, в прошлом году контрактниками стали около 70 тыс. чел. Президент Петр Порошенко заявил, что Украина сохраняет призыв на срочную военную службы, при этом отказавшись от мобилизации.

два года

будет длиться процедура ликвидации банка «Платинум», начатая 24 февраля. НБУ отмечает, что 97% всех вкладчиков банка (197 тыс. чел.) получат свои вклады в полном объеме, поскольку их размер не превышает гарантированную сумму 200 тыс. грн.

поднялся на 2 пункта

до уровня в 52 пункта индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2016 г., свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского доверия (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey). Этот индекс был относительно стабильным в прошлом году, в компании называют это «стабильность в кризисе»: потребители привыкли, приспособились к условиям, которые диктует им потребительский рынок и экономика страны в целом.

снизился на 3,4 пункта

за январь индекс потребительских настроений – до 53,7 (по шкале от 0 до 200), такие данные получила компания GfK Ukraine. Индекс снизился после сильного роста в декабре, но его значение выше, чем в январе прошлого года.

920,2 млн грн

составила в январе общая сумма субсидий, предназначенных для компенсации затрат семей на оплату жилищно-коммунальных услуг, что на 31% выше показателя января 2016 г. По данным Госстата, в январе субсидии были назначены 604,9 тыс. семей, что составляет 126,4% общего количества обратившихся за ними и на 13,4% выше показателя прошлого года. Средний размер субсидии на одну семью в январе увеличился на 15,3% в годовом измерении и составил 1,52 тыс. грн.

сократилось на 6,6%

до 56,71 млн количество абонентов мобильной связи в Украине за 2016 г., при этом количество абонентов интернета выросло почти в три раза, сообщил Госстат.

12 тыс. фактов

нарушений бюджетного законодательства со стороны распорядителей и получателей средств выявила в 2016 году Государственная казначейская служба, на общую сумму 5,1 млрд грн., что на 37,8% больше в годовом измерении.

122954 автотранспортных средств

новых и подержанных импортировано в Украину в 2016 г, что на треть больше в годовом выражении. Сумма же автоимпорта выросла на 74%. По данным ассоциации «Укравтопром», основную долю в импорте составили легковые автомобили (87776 ед.). При этом, несмотря на либерализацию условий ввоза подержанных автомобилей, их доля в импорте упала с 39% в 2015 г. до 25% в минувшем году.

вырос на 3,1%

в январе в годовом выражении оборот розничной торговли. По итогам прошлого года этот показатель вырос на 4%.

снизился на 15,2%

в прошлом году объем ввода в эксплуатацию жилья – до 9,367 млн кв. м, сообщил Госстат. Всего введено в эксплуатацию 112,6 тыс. квартир, средняя площадь которых составила 80,2 кв. м. За счет средств госбюджета введено 30,3 тыс. кв. м жилья (0,3% от общего объема), что на 42,3% меньше уровня 2015 г.

два раза в год

будет осуществляться перерасчет цен на газ, отпускаемый НАК «Нафтогаз Украины» населению, религиозным организациям и теплокоммунэнерго (для нужд населения и религиозных организаций) в рамках спецобязанностей – таково решение Кабмина.

258,7 тысяч договоров

купли-продажи квартир и жилых домов заверили нотариусы Украины в 2016 г., что на 20% больше в годовом измерении.

уменьшилось почти на 25%

количество дотационных местных бюджетов в 2016 г. – премьер-министр Владимир Гройсман связывает это с проведением реформы децентрализации.

увеличились на 22,2%

в годовом измерении поступления налогов и сборов в бюджет Киева по итогам 2016 г., – до 38,69 млрд грн. Базовым источником наполнения бюджета общего фонда бюджета остается налог на доходы физлиц – 45%, местные налоги составили 35%.

Экономика

увеличилось на 5,2%

промышленное производство в Украине в январе в годовом выражении (с коррекцией на эффект календарных дней), по сравнению с 4,8% в декабре, 2,3% – в ноябре и 1,6% – в октябре, сообщил Госстат.

выросли на 13,4%

расходы по обслуживанию государственного долга Украины в 2016 г., до 95,8 млрд грн. По информации Госказначейства, расходы по обслуживанию внутреннего госдолга составили 62,6 млрд грн., внешнего – 33,2 млрд грн., на погашение госдолга в прошлом году пошло 111,4 млрд грн., что в 3,7 раза меньше показателя 2015 г.

продлен на два года

до 4 октября 2019 г. срок ликвидации «Дельта Банка». Фонд гарантирования вкладов физлиц приступил к ликвидации банка 8 октября 2015 г. Со 2 марта 2015 г. в нем работала временная администрация на основании решения НБУ о признании банка неплатежеспособным.

467 млн грн

позволил фермерам привлечь проект аграрных расписок с момента его пилотного запуска в 2014 г. За это время выдано 80 расписок, 49 из них уже выполнены.

22 млн евро

очередного транша в рамках кредита Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) получило «Укргидроэнерго». Эти средства, в первую очередь, будут направлены на финансирование подписанных контрактов на реконструкцию гидроагрегатов ДнепроГЭС-1 и Киевской ГАЭС. В рамках проекта «Реабилитация ГЭС» ЕБРР и ЕИБ планируют выделить по 200 млн евро.

Мир

5,5 млрд долларов

может составить совокупный объем трехлетней программы финансовой помощи Монголии. Деньги предоставят МВФ, Азиатский банк развития (АБР), Всемирный банк, правительства Японии и Южной Кореи, а Народный банк Китая продлит соглашение о свопах с Банком Монголии. В обмен на финансовую помощь страна обязалась провести ряд мер по сокращению бюджетного дефицита, однако изменения не затронут расходов на социальные нужды. С 1990 года это уже шестая программа помощи Монголии от МВФ. Национальная экономика активно росла в 2011-2013 гг., однако падение цен на сырье подорвало ее.

7 ядерных энергоблоков

введены в эксплуатацию в прошлом году в Китае, теперь там эксплуатируются 35 таких энергоблоков, на которые приходится только 2% от всех мощностей электрогенерации в стране.

родители 142,7 тысяч детей

в Австралии лишены пособий (их величина достигает 15 тыс. австралийских долларов). Причина – отказ от вакцинации по немедицинским показаниям. Средний уровень иммунизации детей в Австралии сейчас составляет 92,2%. В ходе кампании вакцинацию прошли уже 200 тыс. детей. Власти страны считают, что уровень вакцинации, позволяющий достичь популяционного иммунитета, составляет 95%.

на 2,5% меньше

чем в 1990 г. израсходовали условного топлива 28 стран ЕС в 2015 г., сообщил Евростат. Относительно 2006 г., когда был достигнут пик энергопотребления, потребление упало на 11,6%,

выросла примерно на 1%

в 2016 г. мировая торговля, в то время как в 2015 г. рост составил 2%, в 2014 — 2,7%. Темпы роста продолжают замедляться пятый год подряд, а также являются самыми низкими со времени кризиса 2008–2009 гг., сообщил Всемирный банк. Одной из причин замедления является возрастающая политическая неопределенность.

 


25.02.2017
К ЧМ-2018 в Волгограде построят ж/д ветку от вокзала до аэропорта

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018-го года в Волгограде реализуется ряд проектов, связанных с железнодорожным транспортом.

Прежде всего речь идет о продолжении реконструкции вокзала "Волгоград-1", а также о создании новой ветки, соединяющей станцию Гумрак с аэропортом.

Вложения в развитие железных дорог в Волгоградской области по итогам прошлого года составили порядка 4,7 миллиарда рублей. В нынешнем году эту сумму планируется увеличить.

В рамках реконструкции вокзала будут модернизированы платформы для пассажиров, установлены лифты, проведены мероприятия по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченной мобильностью. Работы по созданию линии электричек к аэропорту должны начаться уже в мае. Предполагается, что. после ввода в эксплуатацию по ней будут следовать до 22 электропоездов в сутки. В перспективе линию продлят до Волжского.

 


25.02.2017
Производство биополимеров планируется создать на Кубани

Как известно, в конце этого месяца в Сочи пройдет традиционный международный инвестиционный форум. Краснодарский край намерен презентовать на этом мероприятии порядка 500 различных предложений. В их числе проект строительства предприятия по выпуску ксантана — биополимера, который находит широкое применение в качестве стабилизатора и загустителя в различных сферах промышленности.

На текущий момент значительная доля биополимеров — зарубежного производства, поэтому данный проект может рассматриваться в русле импортозамещения. Вложения в строительство предприятия, под которое уже подобрана площадка недалеко от станицы Северской, оцениваются в 1 миллиард 200 миллионов рублей. Годовой выпуск готовой продукции завода будет равен примерно 3800 тоннам ксантана.

Сочинский форум состоится с 27 по 28 февраля.

 


25.02.2017
Федеральные субсидии помогут достроить медцентры в Курской и Орловской областях

Долгожданные объекты системы здравоохранения в Курской и Орловской областях получили шанс на ввод в эксплуатацию в обозримом будущем. Подписано распоряжение Главы Правительства РФ о выделении субсидий на возведение 3-й очереди онкодиспансера в Курской области, а также на достройку строящегося почти 10 лет многопрофильного медцентра Орловской областной клинической больницы.

Размер субсидии на строительство онкологического диспансера равен примерно 488 млн руб. Завершение возведения объекта и его ввод в эксплуатацию планируется через год — в 2019-м году. Субсидия на достройку медицинского центра в Орле скромнее — около 200 миллионов рублей. Но еще порядка 150 миллионов добавит областной бюджет. Сроки ввода объекта в эксплуатацию не уточняются.

 


25.02.2017
Члены кооператива в Барселоне скинулись на строительство самого высокого деревянного дома в стране

В Барселоне началось возведение самого высокого в Испании деревянного жилого дома. В семиэтажном здании будет 28 квартир. Весь процесс строительства займет 14 месяцев и обойдется в 2,7 миллиона евро. Процесс строительства финансируется 14 членами кооператива La Borda, которые вложили в проект свои и заемные деньги.

Об этом сообщает Noticia.ru.

Здание будет высокоэкологичным и энергоэффективным. Вода в нем будет нагреваться бойлером на биомассе, что позволит сократить выбросы углекислого газа на 60% по сравнению с традиционным котлами на дизельном топливе или природном газе.

Представитель кооператива Элена Фабре отметила, что речь идет не только об архитектурном, но и о социальном эксперименте. Жилье в городе со стремительно растущими ценами будет максимально доступным. Квартиры не будут сдаваться в аренду в классическом варианте. "Это будет квота на использование жилплощади", — пояснила Фабре. Обойдется такая квартира всего в 400-560 евро в месяц в зависимости от площади — 40 кв. м или 58 кв. м или 76 кв. м.

При этом одним из ключевых моментов будет наличие в доме общих многофункциональных пространств — таких как прачечная, большая кухня, общая гостиная для мероприятий и пр. Здесь жильцы смогут общаться друг с другом и приглашенными гостями.

В здании принципиально не будет гаража для машин — только велопарковки.

Источник: http://realty.newsru.com/

 


25.02.2017
Глава Брянска влип в скандал со строительством дома в центре города

Строительство многоэтажного дома на проспекте Ленина, 57А, обернулось скандалом, в который влипли глава Брянска Александр Хлиманков и его коллеги. Ведь именно он прошлой осенью пообещал стать грудью против застройщиков. А теперь, по его словам, на месте бывшего детского сада строить можно, потому что все разрешения фирмой "Партнер" были получены.

По мнению общественников, власти проявили удивительно бессилие. При этом они не заметили важнейший документ из управления по охране историко-культурного наследия Брянской области, хотя там говорится, что копать котлован собираются на территории памятника археологии — посада древнерусского города. Уже одно это должно поставить крест на затее. Тем не менее власти не желают видеть препятствий. По словам общественников, такая позиция отцов города уже требует оценки прокуратуры.

Источник: https://www.bragazeta.ru/

 


25.02.2017
Харьковский облсовет отказал “Укргаздобыче” в согласовании добычи газа на 6 месторождениях

Харьковский областной совет отказал ПАО “Укргаздобыча” в согласовании разработки ряда газовых месторождений на территории региона. Об этом сообщает пресс-служба компании, передает БизнесЦензор.

Компания просила Харьковский облсовет согласовать разработку о Мажаривской, Южно-Кобзивской, Северо-Орильской, Бритайской, Лозовой площадях и Красноградского месторождения.

“Госгеонедр уже получила заявку от “Укргаздобычи” на выдачу новых спецразрешений на разработку месторождений. Однако 23 февраля на сессии Харьковского облсовета компании было отказано в ходатайстве на получение этих разрешений. Для нас этот инцидент непонятен и вызвал глубокую обеспокоенность, ведь мы имеем многолетний опыт плодотворного сотрудничества с Харьковским облсоветом”, — заявил директор подразделения “Шебелинкагаздобыча” Юрий Фесенко, который присутствовал на сессии.

Фесенко отметил, что 20 декабря 2016 Верховная Рада приняла закон №3038 о децентрализации ренты от добычи газа, что позволит с 2018 года направить 5% от рентных платежей на нужды местных общин.

При этом в компании подчеркивают, что в 2016 году ПАО “Укргаздобыча” полностью выполнило свои обязательства по соцсоглашений и перечислило на развитие инфраструктуры территорий присутствия 44 млн грн, 20 млн грн из которых, на развитие Харьковской области.

“ПАО “Укргаздобыча” надеется, что этот инцидент, который представляет прямую угрозу достижению энергонезависимости Украины, не станет препятствием многолетних плодотворных отношений между крупнейшей газодобывающей компанией страны, обеспечивающей 75% добычи украинского газа, и Харьковским облсоветом”, — отмечается в компании.

“Укргазвыдобыча”, 100% акций которого принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”, является крупнейшей газодобывающей компанией страны, обеспечивающей около 75% общей добычи газа в стране.

Ежегодная добыча “Шебелинкагаздобыча” составляет более 8,2 млрд кубометров в год, что составляет почти половину всей добычи всей компании.

 


25.02.2017
Госаудитслужба выявила потери госучреждений на 2,6 млрд гривен за 2016 год

Государственная аудиторская служба Украины в 2016 году провела почти 2,7 тыс. проверок на более 2,4 тыс. предприятий, учреждений и организаций, по итогам которых выявлены потери финансовых и материальных ресурсов на более чем 2,6 млрд грн. Об этом говорится в публичном отчете о деятельности службы за 2016 год, передает УНИАН.

Согласно документу, бюджеты всех уровней, бюджетные учреждения и организации, предприятия потеряли возможность получить причитающиеся им доходы в сумме почти 1,3 млрд грн, в том числе бюджетов всех уровней — более 440,2 млн грн.

Более 1,9 тыс. предприятий, учреждений и организаций провели незаконные и нецелевые расходы, а также допустили недостачи материальных и финансовых ресурсов на сумму более 1,3 млрд грн, в том числе почти 780,4 млн грн — по операциям с бюджетными средствами.

Также сообщается, что в течение года Госаудитслужба передала в правоохранительные органы более 1,4 тыс. ревизионных материалов, по результатам которых правоохранители начали 669 досудебных расследований.