Новости - Страница 1095 из 1143 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

08.06.2016
На Инвестбанк нашелся покупатель

Андрей Гавриленко заявил о намерении приобрести 28,583 млрд акций Инвестбанка, что составляет 41,26% уставного капитала финучреждения. Как сообщается в объявлении в официальном издании НКЦБФР от 6 июня, на дату уведомления Гавриленко акциями банка не владел, пишет Интерфакс-Украина.

Напомним, Инвестбанк основан в 1992 году.

По данным Национального банка Украины, к 1 января 2016 года его крупнейшими акционерами являлись Александр Незвинский (прямое участие 19,9649%, опосредованное — 24,0455% через ООО “Баб-инвест”), Ника Теплиц (опосредованное участие — 41,2577% через ООО “Теса”), Игорь Теплиц (прямое участие — 5,7264%), Сергей Яблонский (опосредованное участие— 3,7529% через “Агро-Инвест Украина”), Тамара Незвинская (прямое участие 2,353%).

Согласно данным Нацбанка, к 1 апреля 2016 года по размеру общих активов (480,785 млн грн) банк занимал 75-е место среди 109 украинских банков.

 


08.06.2016
“Укравтодор” просит дополнительно 1,5 млрд гривен из госбюджета на ремонт дорог

Государственное агентство автомобильных дорог Украины (”Укравтодор”) ожидает, что постановление Кабмина о выделении дополнительных 1,5 млрд грн на улучшение состояния автомобильных дорог будет принято в течение двух недель. Об этом заявил глава и.о. руководителя “Укравтодора” Евгений Барах, передает БизнесЦензор со ссылку на пресс-службу госагентстсва.

“Процесс поступления дополнительного финансирования в 1,5 млрд грн на ремонтные работы уже на финальном этапе. Если Минфин согласует в начале следующей недели проект постановления, то мы надеемся, что за неделю-две постановление будет принято правительством”, — сказал Барах.

По словам главы ведомства, речь идет о тех средствах, что удалось сэкономить путем реструктуризации внешнего долга “Укравтодора”.

Так, в текущем году государством было запланировано погасить дорожные кредиты на сумму 11,9 млрд грн, и в начале года Министерство финансов договорилось с некоторыми банками-кредиторами (”Сбербанк”, Citibank, N. A. London и “Кредит Свисс Интернешнл”) относительно реструктуризации долга с помощью государственных облигаций.

Таким образом, как отмечают в “Укравтодоре”, Украине удалось сэкономить львиную часть запланированной на погашение суммы — около 5,5 млрд грн, и именно оттуда Госагентство и пытается получить дополнительное финансирование в размере 1,5 млрд грн.

“Дополнительное финансирование крайне необходимо дорожному хозяйству потому, что в этом году государственным бюджетом на эксплуатационное содержание предусмотрено только 2,5 млрд грн, а критическая граница нужного финансирования содержания дорожной сети составляет около 9 млрд грн”, — отметил Барах.

По словам главы “Укравтодора”, скорее всего эти средства будут направлены на ремонт наиболее проблемных участков дорог.

Как сообщалось, Кабмин 1 июня уволил и.о. председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Андрея Батищева и его заместителя Николая Березовского.

В то же время и.о. главы “Укравтодора” был назначен Евгений Барах.

 


08.06.2016
Россия строит новую военную базу на границе с Украиной

Россия строит рядом с Украиной еще одну военную базу, которая продолжает цепь военных объектов вдоль западной границы РФ в усиливающемся противостоянии с НАТО. Военная база будет создана вместо недавно появившегося временного военного лагеря в городе Клинцы Брянской области на западе России, передает Reuters.

Репортер агентства зафиксировал также большое количество только прибывших военнослужащих и военную технику.

Российское министерство обороны официально не признало переброску войск в Клинцы, но чиновник местной администрации сообщил, что город был выбран в качестве места дислокации новой дивизии по принятому ранее в этом году решению министра обороны Сергея Шойгу о создании трех новых дивизий.

Первый замглавы администрации Клинцов Олег Клетный уточнил, что войска из мотострелковой дивизии начали прибывать в город 30 мая. Они были переброшены из Екатеринбурга, который находится примерно в 2000 километрах к востоку от Клинцов.

По данным агентства, городская администрация подготовила новый план зонирования и строительства на двух участках земли общей площадью 142 гектара, которые будут использованы “в интересах Вооруженных Сил России”.

Как отмечает агентство, Клинцы находятся примерно в 50 километрах от границы с Украиной. От этого места в России ближе всего до Киева. В прошлом году Reuters сообщал о строительстве двух баз рядом с границей с Украиной.

На прошлой неделе российское агентство Интерфакс процитировало анонимный военный источник, который сказал, что переброску войск в Клинцы “можно рассматривать как ответ на возрастающую активность Североатлантического альянса вблизи границ России”.

Россия вышла из договора об обычных вооруженных силах в Европе, который был заключен после холодной войны и ограничивал размещение войск в Европе, так что она может перебрасывать дополнительные подразделения к своим западным границам.

 


08.06.2016
Акционеры Альфа-банка и “Фуршета” судятся на Кипре

Акционер Альфа-Банка кипрская компания ABH Ukraine Ltd. в рамках партнерства с крупным европейским банком пытается с помощью кипрского суда взыскать с британской Anthousa Limited, акционера крупной украинской сети супермаркетов “Фуршет”, $24 млн долга опасаясь вывода активов, тогда как ответчик отвергает обвинения и заявляет о спланированной информационной атаке на сеть “Фуршет”, пишет Интерфакс-Украина.

“Банк был вынужден обратиться в суд, поскольку компания много лет не погашает кредит и провела реструктуризацию, в результате которой были выведены активы… Кипрский суд посчитал претензии истцов обоснованными и “заморозил” активы и счета должника, его дочерних компаний и топ-менеджеров, принимающих решения в компании”, — говорится в комментарии Альфа-Банка.

“Заявления в СМИ о недобросовестных действиях “Фуршета” в части “вывода активов после того, как кредиторы начали процессы взыскания в счет кредитной задолженности крупных объектов недвижимости” является ложным, поскольку компания сама предложила всем кредиторам рассчитаться своими активами, что и стало основой успешно проведенных реструктуризаций”, — в свою очередь заявляет “Фуршет”.

В банке утверждают, что в результате проведенной реструктуризации должник вывел большую часть операционного бизнеса под контроль номинальных компаний в оффшорных юрисдикциях, после чего аудиторы KPMG не согласилась предоставить компании “чистое заключение” за 2013 год, а затем компания перестала предоставлять кредиторам подтвержденную аудитом финансовую отчетность.

“Кроме того в Украине в отношении ДП “Строй-Маркет” и ООО “Господарник”, которые являются ипотекодателями по кредиту Anthousa Limited, предприняты попытки инициирования банкротства связанными с “Фуршетом” компаниями. По неизвестным причинам эти компании сменили место регистрации — переехали из Киева в Днепропетровск”, — указывает в комментарии финучреждение.

Группа компаний “Фуршет” в ответ обвиняет банк в спланированной информационной атаке, инициированной с целью дискредитировать и подорвать позиции компании на рынке и доверие к сети со стороны поставщиков.

“Компания всегда признавала и признает свои обязательства перед кредиторами. Мы всегда открыты к переговорам и выступаем за конструктивное решение любого вопроса, который возникает между сторонами”, — заявляет “Фуршет”.

Компания указывает, что с 2013 года достигла компромисса с ПриватБанком, Кредитпромбанком, Райффайзен банком Аваль, ОТП Банком и УкрСиббанком и другими, благодаря чему за последний период снизила кредитный портфель со $186,7 млн до $39,6 млн (с учетом начисленных процентов). “Вариант решения, который удовлетворял обе стороны, заключался либо в выкупе долга через факторинговую компанию, либо в работе по схеме Sales-LeaseBack (SLB) или другие инструменты”, — уточняет “Фуршет”, поясняя, что схема SLB подразумевает финансовую операцию, при которой актив передается на баланс кредитора и одновременно передается обратно в финансовый лизинг с правом выкупа в конце срока лизинга.

“Финансовые результаты компании с 2001 года подтверждаются ведущей аудиторской компанией “Big 4” и находятся в публичном доступе”, — добавляет “Фуршет”.

Согласно данным отчета Anthousa Limited за 2015 год, Boule Capital Ltd принадлежало 7290 или 72,11% голосующих акций номиналом GBP, International Finance Corporation (IFC) — 2111 или 20,88%, а еще 709 или 7,01% было зарегистрировано на BNY (Nominees) Ltd. Помимо того компания разместила еще 7193 акции по GBP981,52 за штуку, которые были зарегистрированы на Locrin Holdings Limited.

 


08.06.2016
Бывший гендиректор “Океана”, задержанный за взятку, сбежал из больницы

Главный фигурант коррупционного дела о вымогательстве 90 тысяч долларов США за принятие решения о добыче известняка в Еланецком районе Николаевской области первый вице-губернатор Николаевской области Николай Романчук самостоятельно уехал из 3-й городской больницы Одессы на машине. Об этом сообщает Преступности.НЕТ со ссылкой на собственные источники в Службе безопасности Украины.

Романчук самостоятельно вышел через черный ход больницы, где его ожидал автомобиль “Volksvagen” кофейного цвета с государственным номером ВЕ0002АК, который и увез его. Данный автомобиль принадлежит сыну Николая Романчука Денису Романчуку. Тем временем, как сообщили в военной прокуратуре Южного региона, повторное судебное заседание по избранию меры пресечения Николаю Романчуку назначено на среду, 8 июня, в Приморском районном суде Одессы.

Напомним, как известно, в понедельник, 6 июня в результате более, чем пятичасового заседания в Приморском районном суде города Одессы суд не смог избрать меру пресечения для Николая Романчука. В итоге последнего с жалобами на высокой давление из суда увезла карета скорой помощи. 

Как ранее сообщалось, вечером в пятницу, 3 июня, в Николаеве в ходе спецоперации СБУ и военной прокуратуры за вымогательство взятки в особо крупном размере за разрешение на разработку карьера были задержаны четверо высших должностных лиц, среди которых первый заместитель главы Николаевской ОГА, Герой Украины Николай Романчук.

 


08.06.2016
Представитель МВФ советует Украине уже сейчас разрабатывать пенсионную реформу

Украина должна уже сейчас разрабатывать пенсионную реформу для устранения дефицита Пенсионного фонда и реализации среднесрочного бюджетного планирования, заявил представитель МВФ в Украине Жером Ваше. Об этом сообщает УНИАН.

“Необходимо видеть горизонт в перспективе более двух лет, и это особенно важно в контексте пенсионной реформы. Меры, которые могли бы обеспечить стойкость пенсионной системы, нужно было бы предпринять уже сейчас для того, чтобы эффект был заметен уже на этапе среднесрочного бюджетного планирования. Важно планировать эти меры, потому что дефицит Пенсионного фонда достиг 145 млрд грн”, — сказал Ваше.

По словам Ваше, важными аспектами среднесрочного планирования также являются финансирование оборонного сектора и образования, которые так же требуют реформ и системных решений.

Ранее министр финансов Александр Данилюк заявил, что проект меморандума между Украиной и МВФ не содержит требований об обязательном повышении пенсионного возраста в Украине.

О том, что Украина не ведет переговоров с МВФ о повышении пенсионного возраста, заявлял вице-премьер Павел Розенко.

 


08.06.2016
Фонд гарантирования вкладов продолжил ликвидации трех банков

Исполнительная дирекция Фонда гарантирования вкладов физических лиц продолжиа ликвидацию банков ПАО “АКБ “Киев” на один год, ПАО КБ “Стандарт” и ОАО “Брокбизнесбанк” — на два года. Об этом сообщает пресс-служба Фонда.

“Исполнительная дирекция Фонда гарантирования вкладов физических лиц принял решение, согласно которому продлены сроки осуществления процедуры ликвидации ПАО “АКБ “Киев” на один год до 24 июня 2017 включительно. Согласно данному решению продлены полномочия ликвидатора ПАО “АКБ “Киев” Кичука Олега Ивановича на один год до 24 июня 2017 включительно”, — говорится в сообщении.

Кроме того, Фонд гарантирования продлил сроки ликвидации ПАО КБ “Стандарт” на два года в 18 июня 2018 включительно, и соответственно ликвидатора — Юрия Ирклиенко на такой же срок.

ФГВФЛ также продлил сроки осуществления ликвидации ПАО “Брокбизнесбанк” на два года в 10 июня 2018 включительно, и соответственно ликвидатора — Александра Куреннного на такой же срок.

 


08.06.2016
Нидерланды требуют изменить соглашение об ассоциации Украина-ЕС

Правительство Нидерландов хочет изменить некоторые положения из Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом. Об этом сообщает Европейская правда со ссылкой на Die Presse.

По информации голландских дипломатов, на такой шаг правительство намерено пойти после апрельского референдума, на котором голландцы проголосовали против ратификации соглашения об ассоциации. “Правительство в Гааге предпочитает тихую дипломатию за кулисами. И сейчас, когда Нидерланды председательствуют в ЕС, у них есть возможность попытаться изменить некоторые пункты в договоре ЕС и Украины”, — отмечают источники, знакомые с ситуацией.

В частности, речь идет об исключении из соглашения пункта о сотрудничестве между Украиной и ЕС в оборонной сфере, или, как минимум, о смягчении условий подобного сотрудничества.

Гаага объясняет свою позицию тем, что сохранение безопасности в Европе или Украине не входит в задачи ЕС, этим должно заниматься НАТО. Кроме того, голландцы хотят гарантий, что Украина “не получит автоматический доступ к финансовым источникам ЕС”. Также Соглашение об ассоциации ЕС с Киевом не должно гарантировать, что Украина могла бы быть принята в качестве 29 государства-члена ЕС.

Для изменения текста соглашения Украина-ЕС, Гааге придется добиваться согласия всех членов ЕС, которые уже ратифицировали его в нынешнем виде. “Мы получаем от остальных 27 стран-членов позитивные сигналы. В странах-членах ЕС существует понимание нашей проблемы, которую мы получили после этого референдума”, — сказал голландский дипломат.

В то же время, против изменения соглашения выступают Польша и три страны Балтии, согласие которых тоже необходимо. В частности, они настаивают на сохранении пункта о военно-техническом сотрудничестве между ЕС и Украиной.

 


08.06.2016
Госавиаслужба не смогла заставить компанию Игоря Коломойского погасить долг

Окружной административный суд Киева отказал Госавиаслужбе в ходатайстве об отмене иска, который разрешает авиакомпании “Международные авиалинии Украины” осуществлять воздушные перевозки имея долги перед спецфондом. Об этом стало известно из решения Окружного админсуда Киева, которое есть в распоряжении Экономической правды.

Также суд решил привлечь авиакомпанию UM Air в качестве третьего лица на стороне Госавиаслужбы.

Кроме того, суд отказал UM Air применять условие об отсутствии долга для всех авиаперевозчиков.

Напомним, что ранее Госавиаслужба приказом №222 от 4 апреля 2016 года, упростила доступ на рынок авиаперевозок.

Так, было исключено условие проверки преимущественного владения авиационного перевозчика при получении права на эксплуатацию воздушной линии, и условие о выполнении авиаперевозчиком регулярных рейсов в пределах Украины в течение периода не менее 12 месяцев.

Также, было введено условие платы в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом Украины, при доступе к рынку воздушных перевозок при предоставлении новых прав на эксплуатацию воздушных линий.

После вступления приказа в силу, авиакомпания “Международные авиалинии Украины” обжаловала его суде, добившись права осуществлять воздушные перевозки имея долги перед спецфондом.

Госавиаслужба пообещала обжаловать решение суда в установленном порядке.

 


08.06.2016
“Укрзализныця” вместе с ОБСЕ займется аудитом имущества на оккупированной территории Донбасса

ПАО “Укрзализныця” утвердило дорожную карту организации хозяйственной деятельности регионального филиала “Донецкая железная дорога” ПАО “Укрзализныця” (УЗ) на всем полигоне транспортной сети филиала. В сообщении компании говорится, что положения документа будут реализовываться в сотрудничестве со Службой безопасности Украины, ее антитеррористическим центром и Государственной пограничной службой Украины, пишет Дело.

В составе регионального филиала “Донецкая железная дорога” уже созданы Донецкая и Луганская дирекции железнодорожных перевозок, сформированы их производственные вертикали и определено необходимое количество персонала. Сейчас идет комплектация штата этого регионального филиала и “Укрзализныця” предлагает работникам ГП “Донецкая железная дорога” переходить на работу в новый филиал.

“Кроме того, будет проводиться аудит имущества, находящегося на неподконтрольной территории, и оценка его технического состояния, организация работы диспетчерских районов для централизованного управления перевозками, обеспечение функционирования автоматизированных систем регионального филиала “Донецкая железная дорога” и другие мероприятия”, — отмечается в сообщении.

Для реализации дорожной карты “Укрзализныця” обратилась в Министерство иностранных дел Украины с просьбой содействовать рассмотрению вопросов во время заседаний Рабочей подгруппы по социально-экономическим вопросам Трехсторонней контактной группы по процессу мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины в Минске. В частности:

— проведение аудита производственных процессов регионального филиала “Донецкая железная дорога”, в том числе фактического наличия и технической готовности имущественных объектов ее Донецкой и Луганской дирекций железнодорожных перевозок;

— оценка технической готовности имущественных объектов, которые расположены на неподконтрольной территории и в первую очередь необходимы для обеспечения организации перевозочного процесса и затрат, необходимых для их обустройства, восстановления, ремонта и т.п.;

— беспрепятственный допуск работников УЗ к инфраструктуре, которая расположена на линии разграничения, для выполнения ремонтных, восстановительных и других необходимых работ.

В сообщении отмечается, что в начале мая этого года состоялась встреча представителей компании и миссии ОБСЕ. На ней было согласовано осуществление аудита производственных процессов и технического аудита объектов железнодорожного транспорта, расположенных на неподконтрольной территории, под эгидой ОБСЕ.

Кроме этого, должно быть организовано беспрепятственное перемещение работников регионального филиала “Донецкая железная дорога” через линию разграничения в командировку и с другими производственными целями. Также должны быть разработаны и внедрены действенные механизмы правовой и физической защиты работников регионального филиала.