Новости - Страница 191 из 1130 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

28.12.2016
Благодаря деньгам из карманов граждан, тарифные монополии государства получили 31 млрд гривен прибыли

Эксперт Андрей Герус прокомментировал в Facebook невиданную прибыль госпредприятий и успехи их “суперменеджмента”, о которых ранее рассказала экс-министр экономики Юлия Ковалив.

“Люблю і поважаю Юлю Ігорівну, але не можу погодитися з таким представленням “реформ”.

Прибуток 31 млрд грн це майже повністю тарифні компанії. Тобто споживачам тарифи підняв — тарифні компанії отримали прибуток.

Прибутки за 6 міс по компаніях, які працюють на встановлених державою цінах або тарифах:

1. Нафтогаз: 21,8 млрд грн прибутку (рік тому збиток 4,5 млрд грн.)

2. Укренерго: 1,1 млрд грн (збиток 0,5 млрд грн рік тому)

3. Укргідроенерго: 1,18 мрд грн (в 2,9 рази вище, аніж рік тому)

4. Енергоатом: 1,12 млрд грн (рік тому 2,26 млрд грн)

5. Центренерго: 686 млн грн при (рік тому збиток 0,3 млрд грн)

6. Укрзалізниця: 1,5 млрд грн.

7. Укртранснафта: 474 млн грн (рік тому 850 млн грн.)

8. Укрхімтрансаміак: 364 млн грн. (рік тому 2,6 млн грн.)

Це сумарно 28,2 млрд. грн., що складає понад 90% від відрапортованого прибутку. Укргазвидобування і Укртрансгаз не публікуються своїх фін результатів за 6 міс., можливо з ними вийдуть і всі 100%.

Тепер держ підприємства, що працюють на конкурентних ринках (6 міс 2016):

1. ОПЗ — збиток 243,9 млн грн (рік тому прибуток 152 млн грн).

2. Турбоатом — прибуток 431 млн грн, що вдвічі менше, аніж прибуток рік тому.

3. Електротяжмаш — збиток 35 млн грн (рік тому прибуток 4 млн грн).

4. Укрпошта — прибуток 18.8 млн грн, що майже на рівні минулого року (16 млн. грн.)

Тому чесно було б сказати так.

“Прибутки державних підприємств — це ваші гроші, споживачів і громадян. Підняття тарифів був болючий, але необхідний крок. Ми розуміємо, що ви два роки затягували пояси, і тепер наша відповідальність, щоб кожна гривня була витрачена чесно і з користю для споживача. Ми зробимо все для цього у наступному році. Навіть якщо доведеться піти на конфлікт зі “смотрящими”, олігархами чи іншими бажаючими легко заробити дурних грошей”.

Це зовсім інша філософія, хто є бенефіціаром реформ і для кого працюють на держ службі.

А як у нас у цій же ситуації. Хто молодець? Ми молодець! І жирний компліман начальнику міністру.”

 


28.12.2016
Госсекретарем Мининфраструктуры стал начальник департамента “Укрзализныци” и соратник беглого Каськива

Кабинет министров назначил Андрея Галущака государственным секретарем Министерства инфраструктуры с испытательным сроком 3 месяца. Об этом Украинским новостям сообщил вице-премьер-министр Павел Розенко, ссылаясь на соответствующее решение, принятое на заседании правительства.

До назначения Галущак являлся начальником департамента инвестиционной политики “Укрзализныци”.

Конкурсная комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы избрала Галущака госсекретарем Мининфраструктуры 16 ноября.

По информации аналитиков мониторинговой миссии “ДоброЧесно”, Андрей Галущак работал с Владиславом Каськивым в Государственном агентстве по инвестициям и возглавлял скандальный проект “Воздушный экспресс”.

Кроме этого, был заместителем директора не менее скандального национального проекта “LNG-терминал”.

В декабре 2015 года Верховная Рада ввела институт госсекретарей.

 


28.12.2016
Глава НБУ получила еще 52 млн гривен от продажи своего бизнеса

Председатель Национального банка Украины Валерия Гонтарева задекларировала 52,57 млн гривен дохода от компании ICU Holdings Limited. Соответствующее сообщение обнародовано 28 декабря в Едином государственном реестре деклараций.

Это доход от отчуждения ценных бумаг и корпоративных прав. ICU Holdings Limited зарегистрирована на Британских Виргинских островах.

До назначения на должность главы НБУ Валерия Гонтарева владела 22,74% ICU Holdings Limited. Гонтарева утверждает, что продала свою долю в компании в июне 2014 года, перед  назначением в НБУ. В течение 2016-2018 годов Гонтарева должна получить три транша от продажи ICU.

В 2014 году Гонтарева задекларировала 24,27 млн гривен дохода от продажи ICU, а в 2015 — 23,52 млн гривен.

 


28.12.2016
У Степана Кубива придумали, как подать общественности поддержку химзаводов Дмитрия Фирташа

Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении антидемпинговых пошлин на импорт российских удобрений.

Как передаёт УНИАН, об этом сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли.

Как отмечается, основные выводы Минэкономразвития о результатах антидемпингового расследования относительно импорта в Украину некоторых видов азотных удобрений происхождением из Российской Федерации свидетельствуют о наличии факта демпинга.

“Также выводы расследования свидетельствуют о том, что импорт российских удобрений в Украину по демпинговым ценам наносит ущерб отечественным производителям химических удобрений и несет угрозу продовольственной безопасности Украины”, — говорится в сообщении.

“Учитывая, что Российская Федерация является основным поставщиком удобрений в Украину (80-90% от общего объема), импорт удобрений по демпинговым ценам ставит украинских аграриев в опасную зависимость от их поставок в будущем”, — сообщает МЭРТ.

В пресс-службе заявили, что непредвиденное прекращение поставок российских удобрений в одностороннем порядке может стать еще одним инструментом агрессии РФ против Украины в торговой сфере.

Вместе с тем члены комиссии осознают того факта, что основными потребителями российских удобрений являются сельхозпроизводители и необходимо учитывать их позицию при введении антидемпинговых мер.

“Поэтому с целью обеспечения продовольственной безопасности существует настоятельная необходимость принятия мер по диверсификации поставок удобрений в Украину (из Китая, стран Ближнего Востока, США и других)”, — говорится в сообщении.

Отмечается, что в ближайшее время правительство направит на рассмотрение народных депутатов законопроект о мерах по диверсификации поставок удобрений путем снижения ставок ввозной пошлины на наиболее востребованные виды удобрений (нитрат аммония, карбамид, КАС).

“До принятия Верховной Радой законопроекта предлагается временно отсрочить введение антидемпинговых мер относительно импорта удобрений из Российской Федерации, с целью избежания возможных негативных последствий для аграрного комплекса, связанных с их действием”, — сообщает пресс-служба.

 


28.12.2016
Правительство реструктуризировало 1,5 миллиарда гривен газового долга ОПЗ

Кабинет министров Украины реструктуризировал долг Одесского припортового завода перед Национальной акционерной компанией “Нафтогаз Украины” за потребленный газ в размере 1,5 миллиарда гривень.

Как передает УНИАН, соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду.

“Сейчас ОПЗ вместе с Фондом госимущества разрабатывает план действий по оптимизации работы предприятия, который позволит уменьшить долг перед “Нафтогазом”, — сказал глава Фонда госимущества Игорь Билоус, представляя постановление.

По словам Билоуса, реструктуризация даст возможность предприятию продолжить свою деятельность и ускорить темпы адаптации ОПЗ к новым рыночным условиям.

Как сообщалось, в декабре провалилась третья по счету попытка приватизировать 99,6% акций ОПЗ со стартовой ценой 5,16 миллиарда гривень. В этой связи его дальнейшая деятельность оказалась под угрозой остановки. Предприятие имеет около 251 миллион долларов задолженности перед компанией Ostchem бизнесмена Дмитрия Фирташа и более 500 миллионов гривень — перед “Нафтогазом Украины”, а контракт на поставку газа на завод заканчивается 31 декабря.

При этом глава “Нафтогаза” Андрей Коболев спрогнозировал рост долга завода перед его холдингом до 1,5 миллиарда гривень к концу года. В то же время он не видит экономических обоснований передавать ОПЗ в управление “Нафтогаза” до разработки механизма погашения долга предприятия.

Такого же мнения придерживается глава крупнейшей газодобывающей компании Украины “Укргазвыдобування” Олег Прохоренко. По его словам, передача ОПЗ в управление “Нафтогаза” или его компании — это не решение проблемы завода, а лишь перекладывание проблемы на другие компании.

Одесский припортовый завод (г. Южный, Одесская область) — второй по величине производитель аммиака и карбамида и третий — по выпуску азотных удобрений в Украине. Специализируется на перегрузке химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. Завод является монополистом на общегосударственном рынке специализированных услуг по приему, охлаждению и перегрузке аммиака.

 


28.12.2016
Кабмин определился, как и когда нужно защищать украинский автопром от легковых авто из ЕС

Кабинет министров Украины утвердил разработанный Министерством экономического развития и торговли Украины порядок применения специальных пошлин на импорт европейских автомобилей для случаев, когда такой импорт угрожает развитию отечественного автопрома. 

Как передает УНИАН, соответствующее решение было принято на заседании правительства без обсуждения и в соответствии с регламентом работы правительства, позволяющим принимать постановления и распоряжения пакетом.

Как сообщал УНИАН, в середине декабря Министерство экономического развития и торговли предложило на рассмотрение Кабинета министров Украины порядок временного увеличения до 10% ввозной пошлины на легковые автомобили из Европейского Союза. Как отмечалось в пояснительных документах Минэкономразвития, механизм никоим образом не может привести к блокированию импорта легковых автомобилей из ЕС.

Специальные меры могут быть применены в случае, если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тысяч единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет более 20%.

Кроме этого, специальные меры могут быть введены, если совокупный объем импорта легковых автомобилей происхождением из ЕС в Украину в течение последних 12 месяцев превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине за этот период и при этом наносится значительный ущерб национальной промышленности, производящей подобный товар.

По данным министерства, объем импорта в Украину легковых автомобилей из стран ЕС составил в 2015 году 38,9 тысячи штук, а за 9 месяцев 2016 — 30,6 тысячи штук.

Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций с ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года.

 


28.12.2016
“Укрзализныце” разрешили потратить 16 млрд. гривен на обновление подвижного состава

Кабинет министров Украины одобрил выделение публичной акционерной компании “Укрзализныця” 16 миллиардов гривень в 2017 году на программу капитальных инвестиций, предусматривающую, в частности, модернизацию подвижного состава, а также обновление основных фондов компании.

Как передает УНИАН, соответствующее решение принято в ходе сегодняшнего заседания правительства.

“Проектом акта предлагается принять решение, которое позволит “Укрзализныце” осуществлять расходы на первоочередные направления плана капитальных инвестиций в 2017 году в размере 16 миллиардов гривень”, — сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, представляя вышеупомянутый документ.

Как подчеркнул министр, принятие этого документа позволит “Укрзализныце” приступить к обновлению основных фондов для обеспечения надлежащего уровня безопасности перевозок и бесперебойной работы компании.

Как сообщалось, ранее Мининфраструктуры согласовало проект финансового плана акционерной компании “Укрзализныця” на 2017 год, несмотря на то, что документ не соответствует критериям развития компании.

В предыдущем варианте проекта финплана компании на следующий год были предусмотрены капитальные инвестиции в размере более 27,4 миллиарда гривень, из них почти 16 миллиардов гривень — на обновление подвижного состава.

При этом более 27 миллиардов гривень капинвестиций планировалось сформировать из 18,1 миллиарда гривень собственных средств “Укрзализныци”, 8,9 миллиарда гривень привлеченных кредитов международных финансовых организаций и 103 миллиона гривень из других источников.

 


28.12.2016
За десять месяцев Италия сократила как экспорт, так и импорт стали

Согласно статистическим данным Ассоциации итальянских производителей чугуна и стали (Federacciai) в январе-октябре текущего года экспорт стальной продукции из стран за пределами ЕС в Италию составил 8,851 млн т — на 1,1% меньше, чем в аналогичном периоде минувшего года. Об этом написал портал Metaltorg.ru.
       Импорт длинномерной продукции составил 491 тыс. т — на 5,6% меньше, чем в таком же периоде годом ранее. Толстого листа было ввезено 5,087 млн т (-1,6% в годовом выражении).
       Экспорт итальянской стальной продукции в страны за пределами Евросоюза составил в первые 10 месяцев года 4,214 млн т — на 3,4% меньше, чем в таком же периоде годом ранее. Экспорт длинномерной продукции из страны достиг 1,769 млн т (-0,2% год-к-году). Экспорт толстого листа составил 1,228 млн т (-14,1% в годовом выражении).

 


28.12.2016
Георгий Тука подозревает Семёна Семенченко в манипулировании организаторами блокады ОРДЛО

После эфира на одном из телеканалов заместителя министра по делам оккупированных территорий Георгия Туку возле выхода ждала группа людей в камуфляже.

Как передает УНИАН, об этом он написал на своей странице в Facebook.

Как выяснилось, это группа людей, которые инициировали “блокаду” оккупированного Донбасса.

По словам Туки, несколько человек снимали на видео разговор. Кроме того, многие из них путают “борьбу с контрабандой” и “полную блокаду”.

“Одни говорили, что они готовы к согласованным действиям с властью, в то время как другие говорили, что они не хотят никому подчиняться”, — заявил он.

“Я остаюсь убежденным в том, что этими людьми управляют и манипулируют. Делают это политиканы, в частности — Константин Гришин (Семен Семенченко)”, — подчеркнул Тука.

Как сообщал УНИАН, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявляет, что никаких импровизированных блокпостов в зоне проведения антитеррористической операции с целью экономической блокады Донбасса без решения государства не будет.

 


28.12.2016
В Луганске внезапно умер друг “повесившегося” Геннадия Цыпкалова в “правительстве ЛНР”

27 декабря при неизвестных обстоятельствах, по официальному сообщению — от инфаркта, в Луганске скончался “министр сельского хозяйства ЛНР” Сергей Литвин.

Скончался террорист Литвин / facebook.com/butusov.yuriy

Он — один из известных предателей Украины и организаторов пророссийских выступлений весной 2014-го в Луганске и Славянске, пишет УНИАН со ссылкой на страницу в Facebook журналиста Юрия Бутусова.

“Литвин был одним из друзей Геннадия Цыпкалова — “экс-премьер-министра ЛНР”, которого нашли повешенным в тюремной камере в Луганске 23 сентября, а “прокуратура ЛНР” назвала это “самоубийством по причине угрызений совести”, — говорится в его сообщении.

Теперь, продолжил журналист, внезапный инфаркт сразу насмерть поразил 43- летнего Литвина.