Новости - Страница 280 из 1130 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

10.12.2016
“Укрзализныця” прекратила использование вагонов с автоматическим изменением ширины колеи

“Укрзализныця” прекратила использовать вагоны, оснащенные системой автоматического изменения ширины колеи SUW-2000. Об этом сообщили в польской ж/д компании PKP Intercity, передает ЦТС.

Как отмечается в сообщении, врезультате время в пути поезда Львов — Вроцлав увеличилось на 1,5 часа.

На балансе “Укрзализныци” имеется 5 пассажирских вагонов, оснащенных системой SUW-2000. С конца октября эти вагоны больше не используются, поскольку нуждаются в ремонте.

PKP Intercity пока не отказалась от использования этой технологии.

Система SUW-2000 была создана польским инженером Рышардом Сувальским. Она позволяет менять ширину колеи, не меня тележку вагона.

В 2003 году система была установлена на станции Мостиска. В результате был запущен поезд Львов — Краков, который впоследствии продлили до Вроцлава.

Технология SUW-2000 производится польской компанией ZNTK Poznan, которая объявлена банкротом.

Отметим, что Российские железные дороги используют вагоны с тележкой, меняющей ширину колеи колес, с 2015 года. Они были произведены испанской компанией Talgo. Эти вагоны курсируют в составе поезда Москва — Варшава — Берлин.

 


10.12.2016
Россия отсудила 800 млн рублей у украинского “Зоря-Машпроект”

За отказ от поставки дизель-газотурбинных агрегатов для российских военных кораблей суды РФ взыскали с украинского госпредприятия “Зоря-Машпроект” свыше 800 млн рублей. Об этом стало известно из постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 ноября 2016 года, размещенного в реестре судебных решений РФ, пишет Первая инстанция.

В рамках кассационного производства, суд отклонил жалобу госпредприятия “Научно-производственный комплекс газотурбостроения “Зоря — Машпроект”, оспаривавшего решения первой и второй инстанции, которые минувшим летом взыскали в пользу российского ЗАО “Турборус” 817 млн рублей.

Тем самым “Турборус” добивается возврата предварительной оплаты по договору четырехлетней давности, согласно которому “Зоря-Машпроект” обязалась изготовить и поставить дизель-газотурбинные агрегаты М55Р правого и левого вращения для военных кораблей. Общая стоимость продукции составляла 1 млрд рублей. Срок поставки — первый квартал 2015 года.

Россияне в 2012 — 2013 годах перечислили Украине около 817 млн рублей аванса. А 10 сентября 2014 года украинское госпредприятие сообщило российскому покупателю о наступлении форс-мажорных обстоятельств. А именно — введение в действие решение Совета национальной безопасности и обороны  Украины от 27 августа 2014 года “О мерах по совершенствованию государственной военно-технической политики”, которым приняты меры по прекращению экспорта в Российскую Федерацию товаров военного назначения и двойного использования с целью их военного конечного использования Российской Федерацией, за исключением космической техники, которая применяется для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов.

В июне прошлого года “Турборус” заявил о расторжении договора и потребовал до середины июля 2015 вернуть уплаченный аванс. Украина этого не сделала.

Как сообщали российские СМИ, создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО “Турборус” с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО “НПО “Сатурн” (силовая турбина), ФГУП “НПО “Аврора” (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО “Коломенский завод” (дизельный двигатель), со стороны Украины — ГП НПКГ “Зоря — Машпроект” (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ “Зоря-Машпроект”, поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов ранее отсутствовала.

Силовая установка М55Р предназначалась для “самых мощных и современных из вновь строящихся надводных кораблей ВМФ РФ — фрегатов проекта 22350”. С помощью Украины было изготовлено только два двигателя.

В 2013 году сайт “Турборуса” сообщал, что одной из важнейших перспективных задач предприятия по развитию программы двигательных агрегатов М55Р — является 100% локализация его изготовления на российских предприятиях. Возможно, именно в рамках этих намерений накануне на заводе “Зоря-Машпроект” произошел скандал. Как сообщали правоохранительные органы Украины, в этом году сотрудники СБУ совместно с военной прокуратурой и администрацией госпредприятия “Зоря-Машпроект” предотвратили продажу в Россию комплектующих для газотурбинных двигателей военного назначения. Сотрудники спецслужбы задержали двух работников предприятия при продаже через посредников комплекта деталей для двигателей, которые используются на кораблях военно-морских сил РФ. Позже с госпредприятия уволили более 10 сотрудников, причастных к хищению комплектующих для российских военных кораблей.

В российском суде украинское предприятие настаивало, что споры по заключенному договору подлежат рассмотрению по месту нахождения ответчика — на  территории Украины.

Однако, исследовав все обстоятельства, Арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал украинскому производителю, обязав выплатить россиянам 817 млн рублей.

 


10.12.2016
Переговоры о возобновлении закупок российского газа закончились безрезультатно

Сторонам не удалось достичь договоренностей в ходе трехсторонних переговоров по вопросу поставок газа между Украиной и Россией при посредничестве Еврокомиссии, которые состоялись в пятницу вечером в Брюсселе. Об этом сообщили в пресс-службе НАК “Нафтогаз Украины”, передает БизнесЦензор.

“Не договорились. Как известно, для нас важно подписать дополнительное соглашение, которое устранило бы критические для Украины риски. Украинская сторона, как и ранее, гарантирует своевременный транзит 100% российского газа для европейских потребителей”, — сказано в сообщении.

“Сегодня, к сожалению, соглашения достичь не удалось. Надеемся, что это можно будет сделать в будущем, но сегодня мы не смогли подписать допсоглашения. Без него покупка российского газа в соответствии с контрактом между “Нафтогазом” и “Газпромом” невозможна”, — прокомментировал глава “Нафтогаза” Андрей Коболев, передает Интерфакс-Украина.

В свою очередь министр энергетики РФ Александр Новак по итогам встречи заявил, что Россия, Украина и ЕК договорились продолжить контакты по газовым вопросам, прежде всего консультации должны провести “Газпром” и “Нафтогаз”, передают РИА Новости.

“Мы договорились быть в контакте с нашими коллегами с Украины и из Еврокомиссии. И сейчас в первую очередь хозяйствующие субъекты в рамках коммерческого контракта должны между собой провести консультации”, — сказал Новак.

При этом глава Минэнерго РФ отметил, что Россия и Украина не имеют разногласий по цене газа в четвертом квартале, так как по действующему контракту российский газ дешевле, чем на спотовых рынках.

Вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович в пресс-релизе по итогам встречи отметил, что РФ, Украина и Еврокомиссия (ЕК) в ходе переговоров в Брюсселе по газу были близки к заключению соглашения, но его формат еще нужно обсудить.

“Трехсторонний формат в очередной раз доказал свою эффективность сегодня. При содействии ЕК был достигнут существенный прогресс по купле-продаже газа, но некоторую работу еще предстоит сделать. Стороны были близки к заключению (соглашения — ред.) сегодня, и теперь нужно обсудить формат соглашения. Меня заверили, что диалог будет продолжен”, — сказал Шефчович.

Еврокомиссар также заверил, что ЕК, в свою очередь, готова при необходимости содействовать проведению дальнейших обсуждений в трехстороннем формате.

Как сообщалось, вице-президент Еврокомиссии по вопросам Энергетического союза Марош Шефчович предложил возобновить трехсторонние переговоры в формате “Украина — Европейский Союз — Россия” об условиях поставок российского природного газа еще в начале сентября. Украина также неоднократно заявляла о согласии возобновить переговоры в этом формате.

При этом “Нафтогаз Украины” заявлял о готовности возобновить закупки газа у российского “Газпрома” при условии подписания дополнительного соглашения к контракту, как это происходило во время договороенностей о поставках газа Украине в рамках “зимнего пакета” в 2014-2015 году.

Напомним, Украина прекратила закупку газа у РФ в ноябре 2015 года.

 


09.12.2016
Луганские террористы снизили поставки газа донецким террористам

На подконтрольной террористам “ДНР” территории возникают предпосылки к дефициту природного газа, который поступает из “ЛНР”. Как передает УНИАН, об этом депутат и координатор “Информационного сопротивления” Дмитрий Тымчук написал в своем Facebook.

“На данный момент давление газа в газораспределительных системах на территории “ДНР” — на 15-20% ниже нормы, что является недостаточным для надлежащего обеспечения газом предприятий теплокоммунэнерго и выработки необходимого объема тепла. Снижение температуры окружающей среды обусловит еще большее падение давления в газораспределительных системах, что может привести к дефициту газа на территории “ДНР”, — написал Тымчук.

 


09.12.2016
Суд отказался пересматривать дело по отбору акций Запорожского алюминиевого комбината у “РусАла”

Верховный суд Украины отказал компании Velbay Holdings Limited (Кипр), которая является дочерней структурой компании “РусАл” (Россия), в пересмотре дела по возврату принадлежащих ей 68,01% “Запорожского алюминиевого комбината” в собственность Фонда государственного имущества. Об этом сообщает БизнесЦензор.

В феврале 2001 года ФГИ продал 423 514 923 простых именных акций (68,01% акций) ЗАлКа закрытому акционерному обществу “АвтоВАЗ-Инвест” (Россия) за 380,6 млн гривен.

В марте 2006 года “АвтоВАЗ-Инвест” продал свои 68,01% ЗАлКа кипрской Velbay Holdings Limited (дочерняя компания “РусАл”).

В марте 2012 года Хозсуд Киева по иску Генпрокуратуры признал эти 2 договора продажи 68,01% акций ЗАлКа недействительными и обязал Velbay Holdings Limited вернуть их ФГИ.

Основанием для такого решения стало невыполнение сначала “АвтоВАЗ-Инвест”, а потом и Velbay Holdings Limited своих инвестиционных обязательств.

В дальнейшем Velbay Holdings Limited безуспешно пыталась отменить это решение в судах высших инстанций.

Российская группа “РусАл”- крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема.

В июле 2015 года на НКЦФБР появилось сообщении, что Velbay Holdings Limited сократила долю акций в “ЗАлКе” с 97,5% до 29,5%, в свою очередь Фонду государственного имущества было передано 68,01% акций.

ЗАлК является единственным производителем первичного алюминия в Украине.

Крупнейшим акционером российского “РусАла” с долей 48,13% акций компании является энергетический холдинг En+ Олега Дерипаски.

 


09.12.2016
В 2017 году в Украине построят 9 тысяч новых вагонов и еще 14 тысяч — отремонтируют

Премьер Владимир Гройсман заявил, что в 2017 году запланировано построить 9 тысяч новых железнодорожных вагонов и отремонтировать 14 тысяч. Об этом Гройсман заявил во время заседания парламента, сообщает БизнесЦензор.

“Что касается вагонов. На следующий год мы планируем построить 9 тысяч новых вагонов, отремонтировать еще 14 (тысяч)”, — сказал Гройсман.

“Стратегия, которая сформирована на 5 лет, она предусматривает абсолютно полный и капитальный ремонт и флота и подвижного состава, и энергетики. Все, что нужно для работы “Укрзализныци”, — сказал Гройсман.

 


09.12.2016
“Арселор Миттал Кривой Рог” заявил о массовых допросах прокуратурой своих менеджеров

Горно-металлургический комбинат “Арселор Миттал Кривой Рог” заявляет о давлении на предприятие со стороны правоохранителей. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил генеральный директор комбината Парамжит Калон, передают Украинские новости.

“80 наших руководителей были вызваны на допрос в прокуратуру. Это давление оказывается на нас, чтобы мы чем-то поделились с этими людьми… Большая часть из них являются сотрудниками правоохранительных органов”, — сказал Калон.

По словам главы предприятия, давление на предприятие связано с личным интересом некоторых лиц.

Калон добавил, что затрудняется сказать, действуют ли эти люди по собственной инициативе или по чьему-то указанию.

Также Калон сообщил, что руководству комбината был передан перечень требований от вышеуказанной группы правоохранителей, назвав эти требования “нахальными”.

“Для меня странно, что такое может происходить с крупнейшим инвестором страны. Определенные люди передают нам перечень пожеланий”,  —  отметил гендиректор.

Как сообщалось, 2015 год горно-металлургический комбинат “Арселор Миттал Кривой Рог” закончил с чистой прибылью 1,38 млрд грн.

В 2015 году предприятие увеличило чистый доход на 25,9%, или на 9,52 млрд грн до 46,26 млрд грн.

95,1266% акций комбината принадлежит компании Mittal Steel Germany GmbH, которая входит в состав международного холдинга Arcelor Mittal.

“Арселор Миттал Кривой Рог” является крупнейшим производителем стального проката в Украине, специализируется на производстве длинномерного проката, в частности арматуры и катанки.

 


09.12.2016
“Газпром” похвалил цену газа для Украины

Цена газа по контракту “Газпрома” с “Нафтогазом Украины” на первый квартал 2017 года является конкурентоспособной. Об этом заявил зампред “Газпрома” Александр Медведев перед началом двусторонних переговоров с Еврокомиссией, а затем трехсторонних переговоров с участием Украины о возобновлении поставок российского газа в Украину, пишет Интерфакс-Украина.

“Хорошая цена, конкурентная”, — сказал он.

Ранее главный коммерческий директор “Нафтогаза” Юрий Витренко сообщал, что цена газа по контракту между российским “Газпромом” и НАК “Нафтогаз Украины” в настоящее время составляет 178-183 долл. за 1 тыс. куб. м, а с первого квартала 2017 года будет на уровне 200-210 долл. за 1 тыс. куб. м.

В Брюсселе идут переговоры между ЕС, Россией и Украиной по поставкам газа. Сначала проходят двухсторонние встречи: Украина-ЕС и Россия-ЕС, затем планируются трехсторонние переговоры.

Министр энергетики Украины Игорь Насалик отказался от комментариев до окончания трехсторонних переговоров, лишь отметив, что они касаются только “зимнего пакета”.

Вопрос о претензиях Украины к Еврокомиссии по регулированию доступа к газопроводу OPAL не обсуждается на переговорах в пятницу.

Хотя, как отметил Насалик, “это все взаимосвязано (с переговорами по поставкам газа).

В целом, сказал он, уже положителен тот факт, что ЕК организовала такие переговоры.

“Мы довольны (переговорами с ЕС), но они могут еще продолжиться”, — отметил Насалик.

Ранее, российские СМИ сообщали, Москва намерена требовать ответных уступок, например, отказа Киева от антимонопольного штрафа в размере 6,4 млрд долл., наложенного на ”Газпром”.

 


09.12.2016
Генпрокуратура начала расследовать уклонение от налогов Нестором Шуфричем и еще 4 нардепами

Генеральная прокуратура начала расследовать возможное уклонение от уплаты налогов депутатами Верховной Рады Нестором Шуфричом (фракция “Оппозиционный блок”), Русланом Демчаком (фракция “Блок Петра Порошенко”), Геннадием Бобовым (группа “Партия “Відродження”), Александром Супруненко и Вячеславом Константиновским (внефракционные). Об этом сообщают Украинские новости со ссылкой на иточник в Генпрокуратуре.

“Данные внесены в Единый реестр досудебных расследований по факту возможного уклонения от уплаты налогов”, — сказал собеседник издания.

Уголовное производство открыто по статье 212 Уголовного кодекса (уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей).

По словам источника агентства, в деле будут проведены налоговые проверки.

Напомним, Генпрокуратура передала материалы в отношении 6 депутатов Рады в Фискальную службу для дальнейшей проверки, в частности, уплаты ими налогов.

Генеральная прокуратура также передала Национальному агентству по предотвращению коррупции 53 документа о нарушениях, выявленных при проверке электронных деклараций депутатов Верховной Рады.

 


09.12.2016
В России разыскивают бывшего гендиректора “Северсталь менеджмента”

Следствие разыскивает бывшего гендиректора АО “Северсталь менеджмент” Вадима Ларина, который стал фигурантом дела о взяточничестве в интересах АО “Воркутауголь”. Об этом сообщил руководитель СУ СКР по Коми Андрей Исаев.

“Местонахождение Ларина нам неизвестно, оно устанавливается. В случае необходимости мы можем объявить его в розыск. Шаблаков [бывший гендиректор АО “Воркутауголь” Вадим Шаблаков] активно сотрудничает со следствием, допрошен и признает факты”, — добавил Исаев.

По его словам, еще один фигурант уголовного дела — руководитель Печорского управления Ростехнадзора Александр Гончаренко — полностью признал факт получения взятки от Ларина и Шаблакова и дал показания против других фигурантов.

По данным следствия, в 2014-2016 гг. руководитель Печорского управления Ростехнадзора Александр Гончаренко, начальник Воркутинского отдела Гострудинспекции Петр Гильц и командир военизированного горноспасательного отряда Печорского бассейна Леонид Лобков получили от лиц, действующих в интересах “Воркутаугля”, денежные средства за попустительство по службе при проведении проверок. Гончаренко получил не менее 810 00 руб., Лобков — не менее 900 000 руб., Гильц — не менее 1 млн руб.

Фигурантам предъявлены обвинения. Гончаренко заключен под домашний арест, Гильц и Лобков находятся под стражей.

Теми самыми “лицами, действующими в интересах АО “Воркутауголь”, были, по версии следствия, Ларин и Шаблаков, утверждает источник Ведомостей. “По предварительным данным, Ларин недавно вылетел в Лондон, а Шаблаков выразил готовность сотрудничать со следствием”, — сообщил собеседник ТАСС.

Авария на шахте “Северная” (принадлежит “Северстали”) произошла в феврале 2016 г., она унесла жизни 36 человек. “Северсталь” решила затопить шахту (на это потратила 500 млн руб.), в ней осталось оборудование на $62 млн, еще $2 млн “Северсталь” потратила на выплаты семьям погибших и пострадавшим.

В июле Ростехнадзор выдвинул три версии (установить причину не удалось из-за затопления). Основная — взрыв метановоздушной смеси, который произошел возле бурового оборудования “из-за некачественной изоляции выработанного пространства и возможного повреждения электрокабелей”. К взрыву могло привести плохое проветривание шахты, а также скопление метана и искры от резцов горного оборудования или обвал, говорилось в июльском сообщении Ростехнадзора.

Техническая комиссия, расследовавшая аварию на шахте “Северная” в Воркуте, пришла к выводу, что все возможные версии причин трагедии так или иначе связаны с человеческим фактором — нарушениями регламентов работ, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьера Дмитрия Медведева в августе. “Только природные катастрофы не могли привести к этой аварии”, — заключал вице-премьер.