Новости - Страница 297 из 1105 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

01.12.2016
Денег на капитальный ремонт украинских дорог пока нет

Финансирование на развитие и содержание украинских дорог в проекте госбюджета на 2017 год заложено в сумме около 6,6 млрд грн при минимальной потребности в 40 млрд грн. Об этом говорится в сообщении ”Укравтодора”, передает БизнесЦензор.

По данным “Укравтодора”, сейчас законопроектом “О государственном бюджете на 2017 год” в следующем году из специального фонда госбюджета запланировано выделить 14,1 млрд грн.

“Это составляет около 26,7% от всех поступлений в будущего Дорожного фонда, то есть эта сумма выделяется из целевых источников финансирования дорожной отрасли. Учитывая то, что в следующем году компания должна погасить долг в размере 7,3 млрд грн., на ремонт украинских автодорог государство планирует выделить около 6,6 млрд грн”, — отмечается в сообщении.

По подсчетам специалистов “Укравтодора”, минимальная потребность финансирования в 2017 году составляет 40 млрд грн.

 


01.12.2016
НБУ составит план репатриации дивидендов за 2016 год

Национальный банк Украины в ближайшее время запросит у банков информацию относительно намерений их клиентов по репатриации дивидендов за 2016 год. Об этом сообщил заместитель главы НБУ Олег Чурий на пресс-конференции, передает Интерфакс-Украина.

“Приоритетом по репатриации является 2016 год. В ближайшее время мы разошлем коммерческим банкам запросы относительно планов компаний на репатриацию дивидендов, на основании которых составим график репатриации дивидендов, которая, как и в текущем году, будет осуществляться постепенно, во избежание влияния на валютный рынок”, — сказал Чурий.

Как сообщалось, НБУ с целью улучшения инвестиционного климата в начале июня 2016 года разрешил репатриацию дивидендов, начисленных иностранным инвесторам за 2014-2015 годы.

По данным НБУ, за июнь-сентябрь 2016 год сумма репатриированных из Украины дивидендов составляла около $400 млн.

Нацбанк при этом установил предельную сумму дивидендов, которую разрешается вернуть за границу: в течение календарного месяца она должна не превышать большего из двух предельных значений — $1 млн (в эквиваленте) или 10% от общего объема дивидендов.

В случае, если указанные 10% превышают $5 млн, максимальная сумма репатриации дивидендов за месяц не может превышать $5 млн.

 


01.12.2016
СБУ и Государственная фискальная служба блокируют работу 16 импортеров нефтепродуктов

Служба безопасности Украины совместно с Государственной фискальной службой заблокировала импорт нефтепродуктов в адрес 16 украинских компаний. Об этом свидетельствует внутренний документ, полученный от источника в таможне, передает OilNews.

Данный список является внутренней ориентировкой для таможенной службы по задержанию всех грузов указанных компаний. В список включены 16 крупных поставщиков нефтепродуктов.

Из них 9 компаний попали в список на основе соответствующих распоряжений СБУ. Среди них: “Кременчугпропангаз” (сеть “Барс 2000”), “Петра Резерв” (сеть KLO), “СВГ Плюс” (группа компаний “Автотранс”), “Компания Надежда”, “Укргазпетролиум”, “Нефтепродукт трейдинг”, “Укрпетролпостач”, “НП-Трейдинг”, “Галлон Груп”.

3 юрлица “БРСМ-Нафты” внесены в список на основе устного поручения начальника таможни. 4 юрлица, связанные с сетью АЗС SUN OIL, блокируются на основе письма ГФС.

Как отмечают участники украинского рынка, первые проблемы с растаможкой нефтепродуктов начались еще 2 месяца назад.

По мнению поставщиков, действия силовиков являются коррупционной схемой по вымогательству денег за беспрепятственное осуществление импорта топлива.

 


01.12.2016
Украина нарастила выплавку стали на 6%

В январе-ноябре 2016 года украинские металлургические предприятия увеличили производство углеродистой стали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6%, до 22,193 млн. т. Такие предварительные данные приводит Объединение предприятий “Укрметаллургпром”, пишет UAprom.

Кроме того, производство чугуна в Украине возросло на 8,7%, до 21,651 млн. т, общего проката — на 6,5%, до 19,545 млн. т.

При этом выпуск металлургического кокса подскочил на 10,7%, до 11,702 млн. т, стальных труб — на 0,7%, до 782,1 тыс. т.

Производство основных видов металлопродукции в Украине в ноябре 2016 года, млн. т

 

Ноябрь 2016*

Ноябрь 2015**

Октябрь 2016**

Чугун

1,978

1,854

1,938

Сталь

1,950

1,887

2,006

Прокат общий

1,734

1,649

1,705

* — предварительные данные “Укрметаллургпрома”

** — уточненные данные с ежемесячных совещаний “Укрметаллургпрома”

Таким образом, показатели по выплавке стали прекратили снижаться в годовом исчислении впервые с августа-октября. В то же время

При этом вновь начался рост среднесуточного производства стали: в ноябре — 65 тыс. т, тогда как в октябре — 62,3 тыс. т, в сентябре — 64,7 тыс. т, в августе — 63,1 тыс. т, в июле — 67,0 тыс. т, а в июне — 61,0 тыс. т. Кроме того, среднесуточное производство чугуна в ноябре составило 63,8 тыс. т, тогда как в октябре — 59,6 тыс. т, в сентябре — 63,9 тыс. т, в августе — 64,1 тыс. т, в июле — 67,0 тыс. т, а в июне этот показатель был на уровне 58,8 тыс. т.

В 2015 году украинские металлургические предприятия сократили производство общего проката по сравнению с 2014 годом на 16%, до 20,017 млн. т, стали — на 16%, до 22,935 млн. т, чугуна — на 12%, до 21,878 млн. т.

 


01.12.2016
Сергей Курченко занялся операциями с углем

Олигарх-беглец Сергей Курченко начал заниматься торговлей угля с оккупированных территорий Луганской области. Об этом пишет Экономическая правда.

По данным источнико, недавно Курченко стало подчиняться ГП “Антрацит”, расположенное в одноименном городе Луганской области.

По словам бизнесмена из угольного сектора, приход основателя ВЕТЭК на это угольное объединение ознаменовался назначением на пост генерального директора госпредприятия Александра Ермакова.

“До прихода Ермакова “Антрацит” де-факто контролировался представителями “ЛНР” и тандемом бизнесменов Юрием Иванюшенко и его “правой рукой” Иваном Аврамовым. От команды сепаратистов был Геннадий Дмитров, который до этого занимал пост гендиректора ГП, от пары Иванющенко-Аврамов — Сергей Шаповал, занимающий кресло коммерческого директора “Антрацита”, — говорится в статье.

По данным автора, в 2015 году они наладили поставки угля на государственное “Центрэнерго” по тарифу 1 320 грн за тонну. В свою очередь, себестоимость добычи на “Антраците” едва превышала 600 грн за тонну.

Кроме того, основная часть денег, полученных от энергогенерирующей компании, оседала в “ЛНР”.

По словам источника в СБУ, под управлением этого менеджера “Антрацит” уже начал смещать акцент в поставках угля с украинских контрагентов на российских.

Сейчас команда Курченко якобы делает основную ставку на сбыт угля Новочеркасской ТЭС в Ростовской области, которая опосредованно принадлежит российскому “Газпрому”, пишет автор.

“Во многом решение Курченко отказаться от поставок антрацита на территорию Украины, не занятую оккупантами, вынужденное. Сотрудничество с “Центрэнерго” пришлось свернуть из-за уголовного дела, возбужденного СБУ по факту финансирования терроризма, то есть “ЛНР”, — говорится в статье.

Сейчас команда олигарха подбирается ко второму крупному объединению оккупированной луганщины — ГП “Донбассантрацит” (Красный Луч), которое до войны контролировал Игорь Ефремов, сын главы Луганской областной организации ПР Александра Ефремова.

“Точка отсчета в процессе перехода “Донбассантрацита” под управление Курченко начнется с увольнения нынешнего генерального директора госпредприятия Юрия Башкатова, назначенного в 2015 году по квоте “руководства” “ЛНР”.

 


01.12.2016
Владимир Омелян анонсировал изменения в Администрации морпортов из-за неэффективности и непрозрачности

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал изменения в руководстве и структуре Администрации морских портов Украины. Об этом он заявил в ходе профильной конференции в Европейской бизнес ассоциации, пишет УНИАН.

По словам министра, у правительства возникли большие вопросы по поводу управляемости АМПУ.

“Все то, что происходит сегодня в АМПУ, перешло все возможные границы приличия, прозрачности, эффективности, точнее с приставкой “не”. Первый вопрос — это адекватное руководство. Второе — изменение функционала”, — заявил глава Мининфраструктуры.

По его словам, ключевые изменения будут проведены в ходе реформы. Будет создана Морская администрация, которая возьмет на себя все нынешние задачи АМПУ.

При этом, как отметил Омелян, будет существенно оптимизирована структура персонала, поскольку, как заверил министр, в правительстве не понимают, что делают около 8 тыс. управленцев в одной государственной организации.

“Я надеюсь, что мы оптимизируем персонал уже в начале следующего года. Потому что сейчас — это около 8 тыс. человек. Я с интересом для себя посмотрел зарплаты. Начальники отделов получают более 200 тыс. грн в месяц. Я, честно говоря, не понимаю, чем они там занимаются за эти деньги. Вернее, я догадываюсь, чем они занимаются. Я против того, чтобы они зарабатывали 5 или 10 тыс. гривен, как в министерстве. Но я хочу, чтобы их вклад в работу отрасли был адекватен оплате труда, а не наоборот. Поэтому сейчас вопрос №1 — это смена руководства, реформа и параллельно с этим будет проводиться корпоратизация, согласно действующему законодательству Украины”, — подчеркнул Омелян.

Глава МИУ заверил, что уже на следующей неделе в правительстве начнут рассматривать существенные изменения для АМПУ для того, чтобы сделать организацию более управляемой.

По мнению министра, Администрация морских портов сегодня не справляется с поставленными перед ней задачами.

“Меня удивляют некоторые моменты, которые имеют место в АМПУ — даже этого или на прошлой неделе. Некоторые представители, которые появляются в АМПУ ниоткуда, непонятно кем назначены, на каком основании, выполняют какие-то функции. Поэтому, я хочу попросить вашего терпения еще на несколько дней. Мы начнем на следующей неделе. Мы обсудим ситуацию с финансовым планом-2017 в АМПУ, с теми работами, которые они должны сделать, чтобы у нас не было “золотых” ремонтов причалов, необходимость которых там ищут именно сейчас, чтобы не забывали другие порты Украины”, — отметил Омелян.

Министр подчеркнул, что в Украине наряду с грандиозными проектами в одних портах, другие гавани на грани остановки из-за потерь необходимых глубин, обеспечивать какие — прямая обязанность АМПУ.

“У нас, к сожалению, Белгород-Днестровский порт вообще остановлен. Не могу сказать, что это благодаря “эффективному” частному арендатору или это естественная ситуация. Я думаю, что там заиленияе проходит быстрее. Но еще немного и этого порта уже не будет. Это будет плес для кувшинки или чего-то другого”, — резюмировал глава МИУ.

 


01.12.2016
Украинцы за два года сократили потребление газа на 31%

Населения в период с 2014 года по 2016 год сократило потребление газа с 14,1 млрд кубометров до 9,6 млрд кубометров в год, таким образом сокращение достигло 31%. Об этом заявил председатель Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Сергей Савчук, передает Укринформ.

“Население сократило потребление голубого топлива с 14,1 млрд кубометров до 9,6 млрд кубометров газа (или на 31%). Именно этот сектор — индивидуальный жилищный фонд — показал лучший результат. Население начало экономить газ, в том числе благодаря государственной программе по энергоэффективности или так называемой программе “теплых” кредитов, которая действует с октября 2014 года”, — сказал Савчук.

Председатель Госэнергоэффективности напомнил, что по условиям программы население может получить от правительства безвозвратную финансовую помощь на приобретение энергоэффективных материалов и оборудования, в том числе “негазовых” котлов.

“Кроме того, благодаря тесному сотрудничеству агентства с местными органами власти в стране введено свыше 200 местных программ по возмещению части процентов или суммы кредитов. Учитывая возможность получить от муниципалитетов дополнительную компенсацию по кредиту, население начало активнее утеплять жилье, устанавливать счетчики, внедрять другие меры по энергоэффективности, а также заменять котлы на “негазовые”, — рассказал Савчук.

 


01.12.2016
Банк Коломойского и Боголюбова похвастался, что практически не гасит основной долг по рефинансированию НБУ

“Приватбанк” Игоря Коломойского провел очередное погашение обязательных платежей по кредитным договорам с Национальным банком Украины. Об этом со ссылкой на пресс-службу “Приватбанка” сообщает БизнесЦензор.

“Приватбанк” проводит погашение кредитов НБУ с опережением утвержденного графика. По состоянию на 1 декабря 2016 года банком погашено 14,8 млрд грн основной суммы задолженности, из них в этом году — 7,4 млрд грн”, — заявляет банк.

Всего с 2014 года “Приват” заплатил за использование средств Нацбанка 13,06 млрд грн процентов, из них в 2016 году — 5,16 млрд грн процентов.

 


01.12.2016
Украина незначительно увеличила добычу газа

Добыча газа в Украине за 11 месяцев текущего года составила 18,4 млрд кубометров, что на 1% больше показателей прошлого года. Об этом со ссылкой на пресс-службу ПАО “Укртрансгаза” сообщает БизнесЦензор.

“За 11 месяцев 2016 года добыча газа в Украине составил 18,4 млрд.куб.м голубого топлива, что на 1% или 0,2 млрд куб.м больше показателей прошлого года”, — говорится в сообщении.

В ноябре добыча газа в Украине составила 1,7 млрд кубомтеров, что соответствует объемам предыдущего месяца и аналогичного периода прошлого года. Суточный режим добычи на сегодня составляет 56 млн кубометров газа.

В текущем году в украинские газохранилища было закачано 6,4 млрд кубометров газа. Отопительный сезон был начат с запасами в 14,7 млрд кубометров газа против 17,1 млрд кубометров в прошлом году. 

 


01.12.2016
“Укрзализныця” в следующем году хочет купить 9 тысяч грузовых вагонов

Публичная акционерная компания “Укрзализныця” намерена в 2017 году закупить почти 9 тысяч грузовых вагонов, что на 36,4% больше ранее заявленных планов по приобретению 6,6 тысячи единиц грузового парка. Об этом сообщил глава правления “Укрзализныци” Войцех Бальчун в ходе пресс-конференции, передает УНИАН.

“Наши первые планы — почти 9 тыс. грузовых вагонов в следующем году. Из них 1070 — дефицитных зерновозов, благодаря чему увеличим парке этого подвижного состава на 10%. Это только начало изменений”, — сказал Балчьун.

В целом в 2017 году “Укрзализныця” планирует увеличить капитальные инвестиции в 2,4 раза — до 27,4 млрд грн с 11 млрд грн.

Отмечается, что программу таких капитальных инвестиций можно будет выполнить только при условии повышения грузовых железнодорожных тарифов на 25% в следующем году, которые ниже, чем в других странах.

Как ранее сообщалось, в 2017 году “Укрзализныця” планировала закупить более 6 тыс. грузовых вагонов. В целом, инвестиционная программа компании на 2017 год должна составить 26 млрд грн. Средства будут потрачены на закупку и ремонт вагонов и локомотивов.

Со второго полугодия 2017 года начать выпуск грузовых вагонов собственной конструкции с более низкой себестоимостью.