Новости - Страница 340 из 1143 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

30.11.2016
Заседание по делу “Роттердам плюс” перенесено в связи с учебой судьи

Заседание Окружного админсуда Киева об отмене порядка расчета Оптовой рыночной цены с учетом формулы “Роттердам плюс”, перенесен на 11 января в связи с пребыванием судьи Игоря Ищука на обучении в Национальной школе судей Украины. Об этом БизнесЦензор сообщил истец — бывший член Нацкоомиссии по регулированию энергетики (НКРЭКУ) Андрей Герус.

Заседание суда было запланировано на четверг 1 декабря.

Постановлением НКРЭКУ №289 от 3 марта 2016 года в цену производимой украинскими теплоэлектростанциями электроэнергии была заложена стоимость угля по так называемой формуле “Роттердам плюс”, которая рассчитывается исходя из цен на уголь в порту Роттердама и стоимости его доставки в Украину.

НКРЭКУ начала применение нового порядка формирования прогнозной оптовой рыночной цены (ОРЦ) на электроэнергию, утвердив ее на второй-четвертый кварталы 2016 года.

В том числе благодаря использованию новой формулы с начала года средневзвешенный тариф для теплоэлектростанций увеличился на 81%, что повлекло повышение цен на электроэнергию для промышленности на 27% с мая.

70% тепловой генерации страны контролируется ДТЭК Рината Ахметова.

Премьер Владимир Гройсман назвал неприемлемой формулу формирования цены угля в Украине “Роттердам плюс”, однако она действует до сих пор.

 


30.11.2016
Из-за нехватки дизтоплива “Укрзализныця” снизила перевозки в Мариуполь

“Укрзализныця” продолжает демонстрировать низкую эффективность работы снижением перевозок на перегоне Камыш-Заря из-за нехватки дизельного топлива, что создает проблемы для метпредприятий Мариуполя, заявил президент объединения метпредприятий Украины “Укрметаллургпром” (Днепр) Александр Каленков на пресс-конференции в среду, пишет Интерфакс-Украина.

“Перегон Камыш-Заря — Волноваха обеспечивал около 15 пар поездов, вложены инвестиции — десятки миллионов гривень. Пропускная способность возросла до 23 поездов в сутки. Это главное направление обеспечения мариупольских меткомбинатов. Между тем на сегодня реально проходят только 10 пар, так как нет дизтоплива”, — сказал он.

По словам А.Каленкова, на 30 ноября остаток дизтоплива на ст. Пологи — 30 тонн при суточной потребности минимум 45 тонн.

“Это не вопрос тарифов, это вопрос управленческих решений. К сожалению, все это идет от высшего руководства компании (”Укрзализныци”). Поэтому здесь необходимо сначала наводить порядок”, — убежден глава “Укрметаллургпрома”.

Он отметил, что более половины грузов “Укрзализныци” — продукция и сырье предприятий горно-металлургического комплекса. По этой причине сбой перевозок приводит к проблемам в ГМК.

“За 10 месяцев 2016 года рост в производстве стали составил около 6%, по итогу полугодия — 11%. Рост снизился в основном из-за того, что начиная с августа огромные проблемы с операционной эффективностью “Укрзализныци”. А потеря 5% — это 1,2-1,3 млн тонн, это сотни миллионов долларов потерянных поступлений. И это в условиях, когда весь металлургический комплекс на грани выживания. Поэтому то, что “Укрзализныця” в данной ситуации инициирует очередное повышение (ж/д тарифов), нужно отойти на шаг назад, посмотреть, насколько эффективно действует “Укрзализныця”, — полагает А.Каленков.

Глава объединения подверг критике государственную монополию ж/д перевозок за неэффективный и непрозначный менеджмент, а также за значительную коррупционная составляющую.

“Еще предыдущее руководство министерства (Мининфраструктуры) и “Укрзализныци” оценивали потери от неэффективности и коррупции порядка 20 млрд грн. Анонсированное повышение (ж/д тарифов) должно дать около 10,5 млрд грн. Возможно, эти деньги стоит найти, повышая эффективность работы?”, — отметил А.Каленков.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявлял о невыполнении “Укрзализныцей” обещания увеличить пропускную способность на перегоне Камыш-Заря, что сдерживает производство метпредприятий Мариуполя. Низкая пропускная способность оборачивается недостатком сырья, что, в свою очередь, влечет за собой недовыполнение заказов, снижение отчислений в госбюджет.

В течение сентября-октября метпредприятия значительно снижали производство вследствие нехватки сырья из-за проблем с его доставкой по железной дороге.

Официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря — Волноваха состоялось 9 ноября. При этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки.

В начале октября крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий страны выступили с резкой критикой в адрес “Укрзализныци” из-за критической ситуации с грузоперевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизтоплива, что вынуждает снижать производство, ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.

 


30.11.2016
Мининфраструктуры ожидает начала работы Морской администрации с 2017 года

Министерство инфраструктуры Украины ожидает начала работы Морской администрации с 1 января 2017 года. Об этом на во время панельной дискуссии в ходе инфраструктурного дня в Европейской бизнес-ассоциации заявил первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов, передают Украинские новости.

“Документы уже находятся на финальной стадии согласования в Кабинете министров, и мы надеемся, что с 1 января 2017 года должна заработать Морская администрация”, — заявил Кравцов.

Он подчеркнул, что министерство уже прошло все необходимые обсуждения, связанные с созданием Морской администрации.

В сентябре 2016 года Мининфраструктуры инициировало создание Морской администрации. Ранее Кабмин намеревался создать Морскую администрацию во втором квартале 2016 года.

 


30.11.2016
“Аграрный фонд” взял кредит на миллиард гривен в “Укргазбанке”

ПАО “Аграрный фонд” заключило кредитное соглашение с АБ “Укргазбанк” на 1 млрд гривен сроком до одного года. Об этом сообщает пресс-служба “Аграрного фонда”.

Процентная ставка — 21,5%. Залог — зерно продовольственной пшеницы, рыночная стоимость которого — более 2 млрд гривен.

“Соглашение между ОАО “Аграрный фонд” и АБ “Укргазбанк” заключено с предварительного согласия Министерства аграрной политики и продовольствия”, — говорится в сообщении.

“Средства, полученные от “Укргазбанка” пойдут на финансирование форвардных программ и поддержку агропроизводителей”, — отметил председатель правления “Аграрного фонда” Андрей Радченко.

Напомним, что в 2016 году “Аграрный фонд” и “Укргазбанк” уже заключали кредитный договор на 300 млн гривен сроком на один год.

“Со стороны ОАО “Аграрный фонд” были выполнены все кредитные обязательства и средства были выплачены в срок”, — сообщает компания.

 


30.11.2016
Петр Порошенко одобрил снятие административных барьеров для экспорта услуг

Президент Украины Петр Порошенко подписал закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг”. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Президента, передает БизнесЦензор.

Порошенко назвал принятый закон очень важной инициативой, реализация которой стала возможной благодаря совместным усилиям Национального совета реформ, правительства и профильных министерств, Верховной Рады, общественности, бизнес-среды и президента.

“Переходим от электронных закупок к электронному заключению контрактов. Наконец это произошло”, — добавил Порошенко.

Документ минимизирует административные барьеры при процедуре заключения внешнеэкономических контрактов, зачислении валютной выручки, а также бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Отныне заключения внешнеэкономических договоров станет возможным не только в письменной, но и в электронной форме. Закон также закрепляет запрет банкам требовать перевод документов на украинский язык, в случае если они оформлены на английском, счет (инвойс) будет признаваться первичным документом и может быть подписан с помощью личной подписи, аналога собственноручной подписи, электронной подписи или электронной цифровой подписи, электронной подписи одноразовым идентификатором.

 


30.11.2016
Межбанк закрылся долларом по 25,56

На закрытии межбанковских торгов доллар подешевел на 4 копейки в покупке, и на 5 — в продаже, пишет Минфин.

Торги начались с незначительного превышения предложения над спросом. НБУ вышел на аукцион и купил $34,8 млн по цене отсечения не выше 25,56 гривен, и заявке банков на $34,8 млн. Регулятор выкупил весь предложенный банками объем валюты. На 15:30 зарегистрировано 434 сделки на сумму $271,34 млн по средневзвешенному курсу 25,5583. До закрытия торгов доллар подешевел до 25,54/25,56.

Валюта
Закрытие 30 ноября
Открытие 30 ноября
Изменение, копеек

доллар
25,54/25,56
25,58/25,61
4/5

евро
27,06/27,08
27,18/27,21
12/13

рубль
0,3960/0,3968
0,3911/0,3920
49/48

Вчера межбанк закрылся в диапазоне 25,5800-25,6100 грн/$. Торги по евро закрылись на уровне 27,1071-27,1363 Рублевый рынок закрылся котировками 0,3913-0,3922.

 


30.11.2016
Мининфраструктуры заявляет о возможном закрытии Белгород-Днестровского порта

Министерство инфраструктуры Украины заявляет о возможном закрытии Белгород-Днестровского морского торгового порта. Об этом во время панельной дискуссии в ходе инфраструктурного дня в Европейской бизнес-ассоциации заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передают Украинские новости.

“К сожалению, Белгород-Днестровский порт на грани остановки. Нельзя сказать, что это благодаря частному арендатору или благодаря природной ситуации, но думаю, что там заболачивание происходило быстрее, чем ошибки в ведении хозяйственной деятельности”, — заявил Омелян.

Он подчеркнул, что если ничего не предпринять, спустя 1-2 года на месте этого порта будут расти кувшинки.

В октябре 2016 года Белгород-Днестровский морпорт сократили переработку грузов на 55,57%, до 20,16 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 


30.11.2016
“Укрзализныця” рассчитывает через год выпускать грузовые вагоны собственной конструкции

ПАО “Укрзализныця” рассчитывает со второго полугодия 2017 года начать выпуск грузовых вагонов собственной конструкции с более низкой себестоимостью. Об этом сообщил член правления “Укрзализныци” Иренеуш Василевский, передает Интерфакс-Украина.

“У нас есть собственные конструкторские бюро, мы разрабатываем новую конструкцию грузового вагона, и во втором полугодии 2017 года мы хотели бы производить вагоны уже собственной конструкции. Мощность вагонов будет такая же, как у сегодняшних, или больше, а себестоимость производства будет ниже”, — заявил Василевский.

Как сообщалось, ПАО “Укрзализныця” в течение 5 лет планирует профинансировать модернизацию и покупку подвижного состава на более чем 108 млрд грн.

“Вчера правление утвердило план развития подвижного состава до 2021 года. За 5 лет мы купим или отремонтируем 96 тыс. вагонов (как грузовых, так и пассажирских), на что потратим 108 млрд грн”, — заявил Бальчун.

В 2017 году “Укрзализныця” планирует закупить более 6 тыс. грузовых вагонов. В целом, инвестиционная программа компании на 2017 год должна составить 26 млрд грн. Средства будут потрачены на закупку и ремонт вагонов и локомотивов. 

 


30.11.2016
В Украину начались поставки арктического дизтоплива из Литвы и Беларуси

В ноябре в Украину начались поставки арктического дизельного топлива из Литвы и Беларуси. Об этом сообщили несколько операторов рынка, передает OilNews.

В ноябре арктический ресурс законтрактовали компании ОККО, “Автотранс”, SOCAR, “Альянс Ойл Украина”, “Гранд Петрол”, “Альянс Энерго Трейд” и “Катрал Ойл”.

Суммарной объем поставки арктического ДТ в Украину составил 0,4 тыс. тонн (класс 2) и 0,5 тыс. тонн (класс 1). Таможенная стоимость этого ресурса варьируется для ДТ класса 1 (до -26 градусов) — $490-500 за тонну, ДТ класса 2 (до -32 градусов) — $510-530 за тонну.

По словам поставщиков, этот ресурс будет направлен на нужды подконтрольных розничных сетей, а в последующем, возможно, и на оптовый рынок.

 


30.11.2016
Бывшего сотрудника Администрации Виктора Януковича назначили госсекретарем МВД

Государственным секретарем Министерства внутренних дел Кабмин сегодня назначил Алексея Тахтая. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

“Кабмин рассматривал назначение госсекретарей, в частности, госсекретаря МВД, назначен тот, кто победил в конкурсе”, — сказал министр Кабинета министров Александр Саенко. Ранее министр МВД Аваков заявил, что 32-летний Тахтай победил в конкурсе на госсекретаря МВД. 

Отметим, что во времена Януковича заместитель министра внутренних дел (занял пост в 2015 году) работал в Администрации президента. Он был руководителем отдела исполнения актов и поручений президента. 

В МВД в последнее время Тахтай занимал должность заместителя министра — руководителя аппарата МВД. До этого он был директором департамента финансового обеспечения и бухгалтерского учета — главный бухгалтер МВД.