Новости - Страница 35 из 1105 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

21.05.2017
Колесников призвал поддержать украинский агробизнес


Вчера, 03:05

Просмотров: …

Помочь своему производителю – главная задача, считает политик

Украинский бизнес нуждается в государственной поддержке и внутреннем заказе, заявил 19 мая глава оппозиционного правительства Борис Колесников.

Колесников побывал на тепличном кобминате в Умани – там на 33-х гектарах круглый год выращивают помидоры и огурцы, используя при этом самое современное оборудование – но безо всякой химии.

В прошлом году на комбинате собрали более двух тысяч тонн овощей – могут вырастить и больше, но торговые сети предпочитают заграничные продукты. Помочь своему производителю – главная задача, считает политик.

 


21.05.2017
Как полиция ловит нарушителей с помощью «ежей»


Вчера, 04:15

Просмотров: …

Правоохранители выбрасывают шипы прямо перед машиной, а потом быстро их убирают

В фильмах полиция часто использует «ежи» для остановки транспортных средств нарушителей. В жизни такое увидишь редко, ведь таким образом пытаются обезвредить только самых опасных преступников и нарушителей. Тем не менее, подобные случаи все же имеют место.

Один из них произошел в Эстонии. Полиция была вынуждена применить шипы, чтобы остановить автомобиль-нарушитель.

 


21.05.2017
Пенсионный возраст по-новому: 45% украинцев выйдут на пенсию после 63 лет


Вчера, 05:40

Просмотров: …

Количество пенсионеров может сократиться из-за увеличения требований к получению пенсий по возрасту 

Что будет с пенсиями. Фото: izvestia.kiev.ua

В результате проведения пенсионной реформы количество украинцев, которые будут ежегодно выходить на заслуженный отдых, сократится. Уже через десять лет на заслуженный отдых будут выходить украинцы, которые официально проработали не менее 35 лет. По подсчетам правительства, в результате на пенсию смогут претендовать далеко не все украинцы пенсионного возраста.

Еще несколько месяцев назад на сайте Министерства социальной политики появилось заявление о том, что министр Андрей Рева предлагает сократить страховой стаж, необходимый для получения пенсии. Так, по подсчетам министерства, если в 2021-м условием для получения пенсии будет не менее 20 лет страхового стажа (время, когда выплачивались взносы в пенсионный фонд) и от 30 лет общего стажа (в нем могут учитывать декрет, обучение в университете и т.д.), то на пенсию смогут претендовать только 8% украинцев. На данный момент с веб-версии сайта ведомства эту информацию удалили, однако остались версия для печати.

В Кабинете министров приняли решение не сокращать, а увеличить страховой стаж. Уже в 2018-м для получения пенсии нужно иметь как минимум 25 лет страхового стажа, а в 2028-м – 35 лет. Подсчеты о том, сколько же украинцев в результате нововведения смогут выйти на пенсию вовремя, в правительстве изменили. Так, в презентации Кабмина говорится о том, что в 2028 году в 60 лет на пенсию смогут выйти только примерно половина украинцев пенсионного возраста. 40% выйдут на заслуженный отдых в 63 года, 5% – в 65 лет.

«По нашим расчетам, от 500 до 700 тысяч украинцев будут выходить на пенсию позже 60 лет. Это примерно до 2/3 от всех украинцев, которые выходят на почту», – рассказывает старший научный сотрудник Института демографии и социальных исследований Лидия Ткаченко. По словам эксперта, фактически чиновники увеличили возраст выхода на пенсию для большого количества украинцев. «Я все-таки думаю, что было бы правильнее увеличить пенсионный возраст, а не страховой стаж. Многие люди не знают, как считаются пенсия и какой у них страховой стаж, не понимают, от чего зависит размер пенсии», – рассказывает ученая.

Отметим, если окажется, что необходимо для пенсии стажа не хватает, можно будет либо доработать до 63 или 65 лет, либо купить стаж. Один год стажа стоит 16 896 гривен. Можно купить до пяти лет стажа: они обойдутся в 84 480 гривен. Если нет ни денег, ни стажа, вместо пенсии можно претендовать только на социальную помощь, которая будет значительно ниже минимальной пенсии.

Отметим, пенсионная реформа вступил в силу в октябре этого года при условии, если документ поддержат парламентарии.

 


21.05.2017
Видеошок: каскадер превратил «Ладу» в робота-трансформера


Вчера, 06:50

Просмотров: …

Машина трансформируется и после преображения способна двигаться и даже стрелять

Российский каскадер Геннадий Кочерга создал настоящего трансформера из обыкновенной «Лады». Машина получила имя «Оптимус Геннадьевич Прайм», – пишет «Популярная Механика».

Лада-трансформер был представлен на шоу трюков в Орле. Машина трансформируется, после преображения способна двигаться и даже стрелять.

Геннадий Кочерга работал над проектом вместе со своим сыном Сергеем. Идея о создании трансформера пришла к Геннадию после посещения Сингапура, где он увидел обыкновенную движущуюся игрушку-трансформера.

Геннадий говорит, что не собирается останавливаться на достигнутом, планирует модернизировать как минимум еще две машины, причем у него есть немало идей, чем их можно дополнить.

 


21.05.2017
Украинцы не верят банкам и держат миллиарды гривен «под матрасами»


Вчера, 08:24

Просмотров: …

Нелюбовь населения к безналичным расчетам мешает банкам возобновить кредитование и давит на госбюджет

Украинцы не спешат отказываться от налички. Фото: Pixabay

Украинцы по-прежнему не доверяют банковской системе и неохотно используют безналичные расчеты. Такие выводы можно сделать из заявления исполняющего обязанности председателя Нацбанка Украины Якова Смолия, пишет Deutsche Welle.

«Сегодня наличность вне банков в Украине составляет 304,2 миллиарда гривен, а это почти 41% от всех доходов государственного бюджета Украины на 2017 год. И эти средства в наличной форме не работают полноценно на экономику», – сказал он в рамках Недели мероприятий по развитию украинской экономики Ukraine Economy Week.

Нехватка денег не дает банкам возможности наконец активизировать кредитование экономики. По данным НБУ, с начала этого года общий кредитный портфель предприятий уменьшился на 34 миллиарда гривен. Кроме того, инкассация, охрана и печать денег стоят очень дорого. По оценке Смолия, в прошлом году общие расходы на обслуживание денежного наличного обращения составляли 1,3 миллиарда гривен.

Недоверие к системе

Одной из главных причин нежелания украинцев размещать деньги в банках считают недоверие к банковским институтам. Но в Нацбанке уверяют, что эта проблема уже почти решена и массовая «чистка» рынка уже позади.

За последние три года лицензию потеряли около 90 банков – половина всего рынка. Большинство из них обанкротились из-за финансовой неплатежеспособности, а также по причине нарушения законодательства.

Но конец банкротствам, вероятно, еще не пришел. По требованию Нацбанка, к июлю все банки должны увеличить свои уставные капиталы до 200 млн гривен. А тем, кто не сможет этого сделать, придется закрыться. «Многие из малых банков создавалось для перепродажи. Вряд ли они найдут инвесторов», – прогнозирует заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.

По данным Нацбанка, сейчас до необходимого уровня не дотягивают около 30 банков. Но большинству их клиентов не стоит переживать: согласно законодательству, при банкротстве банка суммы до 200 тыс. гривен их клиентам возвращает Фонд гарантирования вкладов.

«Наличные – это наличные»

Граждане не пользуются банковскими счетами активно, поскольку зачастую просто не имеют физической возможности рассчитаться за покупки картой. Поэтому наличные и в дальнейшем вне конкуренции.

«Существует проблема платежной инфраструктуры. Не хватает терминалов для оплаты картами. За пределами больших городов невозможно прожить без наличности. С учетом численности населения, количество терминалов в Украине необходимо увеличить в четыре раза. Сейчас их всего около 200 тыс., а нужно хотя бы 800 тыс. или даже миллион «, – говорит региональный менеджер платежной системы Visa в Украине, Грузии и Армении Дмитрий Крепак.

Эксперты считают, что активному развитию безналичных платежей также мешают привычки людей. Особенно это касается пожилых людей, которые не привыкли пользоваться карточками.

«Мешает стереотип, что невозможно быстро и безопасно заплатить за коммунальные услуги картой в интернете. Поэтому люди стоят по четыре часа в очередях в отделениях банка», – констатирует председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный.

Такая проблема существует не только в Украине, отмечает руководитель проекта USAID «Трансформация финансового сектора» Роберт Бонд. «По опросам, около 55% граждан, проживающих в Европе, часто платят наличными, несмотря на развитие технологий. Поэтому надо мотивировать людей и правительства для развития безналичных платежей», – говорит он. Хотя есть и другие примеры: в Дании, например, даже размышляют об отказе от наличных платежей.

Участники рынка считают, что украинское правительство также должно быть более заинтересованным в переводе наличных сбережений украинский на банковские счета.

«Необходимо, чтобы заплатить за проезд в любом транспорте можно было карточкой, а все социальные платежи от государства должны стать безналичными», – считает Пышный.

Махинации и криминал

Мешают развитию безналичных платежей и действия аферистов, которые воруют деньги с банковских карточек. По данным НБУ, по таким схемам прошлом году убытков гражданам нанесен на 177 илн гривен.

Довольно часто преступники получают доступ к карточкам через подставные сайты, которые считывают их реквизиты. Согласно данным Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА, в первом квартале этого года было выявлено 54 «фишинговых» сайтов, а к концу года их количество может еще возрасти.

Не менее распространены и телефонные звонки и sms от мошенников. Поэтому гражданам советуют быть бдительными.

«Мошенники под видом банковских сотрудников, сотрудников интернет-магазинов или правоохранительных органов пытаются узнать данные платежной карты клиента: PIN-код CVV-код, срок действия карты или другую информацию, необходимую для осуществления платежа. Поэтому надо помнить, что у банка нет необходимости и полномочий узнавать у клиента такую информацию», – предупреждает начальник отдела безопасности каналов передачи и платежных карт Укрсоцбанка Ирина Соломенко.

 


21.05.2017
Новостройки с сюрпризом: как не получить новую квартиру со старыми трубами или вообще без них


Вчера, 09:00

Просмотров: …

Выбираем прове­рен­ного застрой­щика и проверяем документы

За эффектным фасадом часто скрываются совсем не радостные сюрпризы. Фото: pixabay.com

Квартира в новостройке, как кот в мешке. Протекающие балконы, тонкие стены, старые трубы, дешевые окна и двери — это лишь часть сюрпризов, которые могут ожидать новоселов. Во времена строительного бума украинцы охотно инвестировали на этапе строительства, особо не вникая в нюансы внутреннего устройства дома. Зачастую интерес ограничивался качеством отделки собственной квартиры: на внутридомовые коммуникации и «начинку» стен внимание мало кто обращал.

И, как показало время, — зря: протекание стыков на балконах и лоджиях, холодные стены, некачественные отделочные материалы, дешевые окна вместо обещанных энергосберегающих и неработающие коммуникации — все эти проблемы жильцам приходится решать самостоятельно. Но эти проблемы — видимые. А скрытые проявляют себя в первую же зиму: в квартирах холодно, а счета за отопление выше, чем в соседней хрущевке.

Как не попасть впросак тем, кто решил вкладывать в строительство? Ответ прост: выбирать надежного застройщика и правильно оформлять документы при приемке объекта.

НОВЫЙ ДОМ СО СТАРЫМИ ТРУБАМИ

Строительные проекты на стадии разработки и утверждения соответствуют всем нормам. Нарушения обычно начинаются на этапе строительства, утверждают юристы, работающие с исками инвесторов новостроек. Причина банальна: желание застройщиков снизить расходы и повысить доходы. Насколько качественные стройматериалы будут закуплены, зависит от совести заказчика или генподрядчика и их отношения к репутации компании. А позволить халатность застройщики могут по двум причинам: из-за нечетко прописанного строительного законодательства и отсутствия у покупателей опыта инвестирования. Ведь часто люди не знают, какие документы на материалы нужно требовать у застройщика. Но даже если вдруг вы обнаружили проблему уже после покупки квартиры, не опускайте руки и отстаивайте свои права. Так, одна из столичных новостроек на улице Борщаговской была сдана в 2003 году, а спустя шесть лет обнаружилось, что в доме проложены трубы, непригодные для эксплуатации. В результате в квартиры новоселов поступала вода, которая не соответствовала никаким санитарным нормам. Возмущенные жильцы обратились к адвокатам. Судебный процесс продлился полтора года, но застройщика обязали заменить старые негодные трубы на новые.

Качество работ. Покупатели, которые не имеют опыта инвестирования, могут пострадать

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ВВЕДЕН БЕЗ ГАЗА И ТЕПЛА

Есть множество примеров, когда жильцам сдавали дома с неработающими коммуникациями и незавершенными строительными работами. Например, один из жилищных комплексов под Киевом официально по документам был сдан в эксплуатацию, хотя на тот момент воду подавали из скважины с пометкой «для технических работ», а электроэнергия поступала по временной схеме, через посредника. И лишь спустя несколько месяцев и десятков жалоб жильцов, ситуация разрешилась. А в другом ЖК дома к водоснабжению подключили лишь через год после того, как по бумагам он был сдан в эксплуатацию!

«Зиму мы прожили без отопления, согреваясь электрообогревателями, потому что в доме установили индивидуальные газовые котлы, а газ жильцам не подключили, — рассказывает житель этого ЖК Валерий Хомич. — Кроме того, швы на фасадах оставались неутепленными».

Отрасль губит потребность в откатах и стремление снизить цену любой ценой

Решить проблему удалось тоже после многочисленных жалоб жильцов во все инстанции.
Таких примеров по стране — множество, а виной всему — коррупция и откаты. И если бы не это, дома украинцев были бы гораздо более качественными, уверены производители стройматериалов.

«Базовые стройматериалы ведущих производителей Украины отвечают европейским требованиям качества и энергоэффективности, — говорит Иван Салий, председатель Ассоциации «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий». — Но нашу отрасль губит потребность в откатах, стремление необоснованно снизить цену и совесть прораба».

Большинство новостроек были построены в начале 2000-х, когда одной из главных задач была скорость возведения. Вопросы качества далеко не для всех застройщиков были приоритетными. При расчете стоимости жилья закладывать деньги на решение «бумажных вопросов», а за некачественную работу расплачивались будущие владельцы квартиры. Это впоследствии обращалось проблемами: в лучшем случае, расходы ограничивались мелким ремонтом — поклейкой новых обоев, покраской стен. А в худшем случае из-за строительных недоделок, тонких стен или окон придется в будущем переплачивать за отопление: некачественно утепленные конструкции потребляют на 50% больше энергии.

ЧЕГО СТОИТ ЭКОНОМИЯ НА КАЧЕСТВЕ

«Что касается замены материалов в новостройках: если на объекте есть жульничество с деньгами, там жульничают и со стройматериалами. И чем больше проводят реформ, которые «облегчают» строительство, тем сильнее становится коррупция, — говорит Иван Салий. — Нынешняя экономическая ситуация заставляет застройщиков самостоятельно контролировать качество и материалов, и работ».

«Лабораторий, которые проводят экспертизу, очень мало, и не каждый инвестор может себе такое дорогостоящее удовольствие позволить, — подтверждает и представитель пресс-службы «Конфедерации строителей Украины» Анна Ковцуняк. — А многое зависит не только от стройматериалов (их сроков изготовления, условия хранения), но и непосредственного использования во время строительства. Поэтому добросовестные застройщики сами за этим следят».

«Мы работаем только с проверенными поставщиками и материалами — например, используем отечественный газобетон, но импортные штукатурные смеси. Но, к сожалению, на рынке действительно есть халатные строители, которые портят репутацию всем участникам отрасли», — рассказывает застройщик из Днепра Сергей Савельев.

С определенными видами стройматериалов действительно мухлевать сложнее: например, бетон, качество которого гарантирует завод, выливается в фундамент и стены каркасно-монолитного дома прямо с машин. Но при желании всегда можно найти, что удешевить.

«Часто возникают проблемы с наружным утеплением — вместо строительного пенопласта используют тот, который предназначен для упаковки, а не для утепления зданий. Но чаще всего экономят на оконных и дверных блоках, устанавливая более тонкие рамы и обычные стеклопакеты вместо энергосберегающих, — говорит Иван Салий. — Моя рекомендация жильцам — договариваться о качественных материалах. Добавив всего 20% к их цене, в результате получите плюс 80% энергоэффективности».

Окна и двери. На них чаще всего экономят застройщики

МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ МОЖНО

Из чего строится дом, проверить в процессе его возведения не так просто. Для этого мало попасть на стройплощадку — нужно еще знать, какие материалы заложены в проекте и соответствуют ли они закупленным. Но и в таких условиях минимизировать риски все же можно. Ориентироваться при выборе новостройки нужно на порядочность и репутацию застройщика: с падением спроса на первичку некоторые компании начали давать покупателям гарантии на качество строительных материалов и работ.

Кроме того, многие застройщики после сдачи дома в эксплуатацию продолжают его обслуживать, создав собственный ЖЭК. Это может быть дополнительным плюсом ЖК, поскольку в таком случае строительной компании невыгодно оставлять недоделки — ведь в итоге ей придется их исправлять.

Если возникают сомнения в качестве использованных материалов, можно их развеять или подтвердить, заказав строительно-техническую экспертизу квартиры у специалиста. Проверка на соответствие построенного здания проекту и требованиям строительных норм и правил будет стоить от 1,5 тыс. грн.

По данным Госстата, сейчас в Украине за счет населения строится 99,7% жилья. Поэтому покупатели становятся более грамотными и начинают сами контролировать процесс строительства дома, в который они вложили свои сбережения. Жильцы создают ОСМД, жилищные кооперативы, и затем его представители следят за процессом возведения дома, посещая непосредственно стройплощадку.

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Единственный документ, который свидетельствует, что покупатель удовлетворен состоянием жилья, — акт приема-передачи квартиры. Если инвестор все-таки решил принять жилой объект, в котором были обнаружены дефекты, то в акте нужно отдельно отметить, что квартира принята с недоделками, и четко прописать, с какими именно. Представитель застройщика ставит отметку, что он принимает составленный «дефектный» акт.

«До подписания документа о принятии участник долевого строительства или покупатель при осмотре квартиры вправе требовать от застройщика или продавца составления акта, в котором указывается несоответствие объекта недвижимости условиям договора, и отказаться от подписания передаточного акта до удовлетворения застройщиком предъявленных требований, — поясняет Татьяна Лежух, адвокат, директор ЮК «Лежух и партнеры». — По опыту могу сказать, что недостатки обычно ликвидируют в разумный, объективно необходимый для их устранения срок, который покупатель назначает в претензии. Это в том случае, если иной порядок не определен договором. Если же застройщик долго бездействует — вы можете обратиться в суд».

Важно знать: максимальный гарантийный срок, в течение которого застройщик либо самостоятельно, либо перечислив денежные средства эксплуатирующей организации, обязан устранять строительные недоделки, составляет десять лет. Нужно учитывать, что застройщик не несет ответственность за дефекты, обнаруженные после гарантийного срока, — если докажет, что они являются следствием нормального износа, нарушения обязательных требований к процессу эксплуатации или появились в результате ненадлежащего ремонта, проведенного владельцем квартиры.

В случае, если неполадки проявились по истечении гарантийного срока, покупатель может обратиться к эксплуатирующей организации с заявлением об обследовании его квартиры на предмет установления факта строительных недоработок. Например, неправильное подключение или функционирование системы водоснабжения, водоотведения, отопления, отсутствие или некорректная работа квартирных приборов учета воды и электроэнергии, установка общей системы отопления вместо индивидуальной и т.д. Также владелец квартиры может обратиться непосредственно к застройщику с требованием провести обследование квартиры и составить соответствующий акт.

Акт приема-передачи. В нем необходимо указать все дефекты

 


21.05.2017
Как безопасно экономить на поездке: все прелести и опасности сервисов поиска попутчиков


Вчера, 11:00

Просмотров: …

Что такое карпулинг и райдшеринг, чем они отличаются от старого доброго автостопа и какие трудности ждут тех, кто решил впервые найти попутчиков

На сервисах поиска попутчиков обязательно читайте отзывы других людей

На майские праздники украинцы снова столкнулись с нехваткой билетов. Репетиция лета подтвердила: уехать на отдых спонтанно по-прежнему тяжело, и популярные направления раскуплены на месяц вперед. Отправиться во Львов или Одессу в час пик можно либо на «верхних боковых», либо в дорогущем СВ, либо автобусом — что ненамного дешевле СВ и так же неудобно, как боковые полки в плацкартном вагоне. Поездка на своем авто при нынешних ценах на бензин обойдется еще дороже — если, конечно, не разделить затраты на топливо между несколькими пассажирами.

Именно поэтому в последние несколько лет в Украине набирает обороты такой способ передвижения, как совместные поездки на одной машине. Это выгоднее, быстрее и часто намного удобнее, чем путешествие общественным транспортом. Причем чтобы попасть в заветное место, голосовать на трассе не нужно — попутку или попутчика легко можно найти в интернете. Но под вопросом остается безопасность: несколько часов в авто с незнакомцем оставляют приятные впечатления далеко не у всех. Как сделать поездку приятной и безопасной, выясняла «Сегодня».

СТАРЫЙ НОВЫЙ АВТОСТОП

Карпулинг (от англ. car — машина и pool — объединение) или райдшеринг (ride — поездка и share — делиться) в Европе и США представляет собой целое движение. Это часть культуры совместного потребления (Sharing Economy), которая направлена на экономию природных ресурсов. В западных странах водителя и пассажира стимулируют объединяться на государственном и муниципальном уровне: например, во многих городах авто с салоном, заполненным пассажирами, могут ехать по отдельной полосе, тогда как водители-одиночки в час пик должны двигаться в общем потоке. Расчет тут простой: чем больше людей едет в одной машине, тем меньше машин на дороге. И, соответственно, тем меньше топлива будет сожжено, и тем меньше выхлопов уйдет в атмосферу. Вдобавок к этому карпулеры получают серьезную экономию личных средств — ведь поезд, автобус и даже метро в Европе и Штатах стоят гораздо дороже, чем у нас.

Украинцы, в отличие от иностранцев, пока только осваивают культуру совместных поездок на автомобиле. Онлайн-площадки по поиску попутчиков массово начали появляться в нашей стране всего три-четыре года назад. Сегодня «поймать тачку» или найти пассажира в интернете можно как минимум на десяти разных сайтах и тематических страницах в соцсетях. Достаточно задать в поиске интересующий маршрут и дату выезда и указать, кого вы ищете, — водителя либо спутника для поездки.

Впрочем, цивилизованных сервисов (с регистрацией, подтверждением контактных данных и системой рейтинга водителей и пассажиров) у нас все равно остаются единицы. И проблема на самом деле в нашем обществе, не привыкшем к обязательствам: зачастую и водители, и пассажиры попросту не хотят тратить время на заполнение регистрационной формы, и не считают нужным рассказать о себе и своих требованиях. А ведь, между тем, онлайн-автостоп имеет как несомненные плюсы, так и немало минусов. И чем больше вы будете знать о своих неслучайных попутчиках — тем ниже риск получить плохие впечатления от поездки, остаться с чемоданами на пустой трассе либо полдня прождать необязательных пассажиров.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Карпулерам-водителям также стоит соблюдать ряд правил ради безопасности и комфорта. «Неприятно, когда пассажиры срывают запланированную по времени поездку, — отмечает владелец Nissan Илья (регулярно ездит из Львова в Харьков через Киев). — Иногда объясняешь, что проездом в городе, а человек заставляет ждать себя 30—40 минут. Поэтому уточняйте, сколько времени готовы ждать пассажира. Также сразу обсуждайте маршрут поездки и место, где высадите человека — чтобы потом не было претензий. И укажите примерное время, которое планируете провести в пути: однажды пассажир обвинил меня в том, что опоздал на поезд. Я не курю, поэтому предупреждаю сразу, что не делаю остановки для перекура. И обязательно оговаривайте багаж, особенно если берете несколько пассажиров: чемоданы не должны стоять у людей на коленях».

«Что касается безопасности, то я не беру в поездку двоих и больше знакомых между собой мужчин. Знаю случай, когда люди на заднем сиденье втихую распивали алкоголь, а потом одному стало плохо прямо в машине, — говорит Илья. — Могу взять семейную пару или подружек-женщин. Если получается, соглашаюсь на предварительную встречу, если попутчик из другого города — изучаю профайл на сайте и прошу ссылку на страницу в соцсетях. Также я беру у пассажиров паспортные данные и отправляю их родственникам. И оставляю за собой право осмотреть багаж пассажира, если он вызывает у меня подозрение».

ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Негласно считается, что во время поездок автостопом больше рискует именно пассажир. Он должен подстраиваться под водителя, принимать его музыкальные пристрастия, терпеть его вредные привычки. «Но так быть не должно, — уверена карпулер с трехлетним стажем, киевлянка Ольга Мисниченко. — Не надо думать, что водитель делает вам одолжение, потому что везет дешевле. Вы платите деньги, а значит, имеете право требовать к себе уважительное отношение. Но для этого надо искать адекватного водителя. Советую никогда не выбирать по цене: главными критериями выбора должны стать водительский стаж, статус и рейтинг человека на сайте. Многие площадки публикуют отзывы людей, которые уже ездили с этим водителем, — их нужно обязательно читать. Хорошо, если водитель заранее описал в профайле свои предпочтения: отношение к скорости, курению, музыке, домашним животным. Как-то раз мне пришлось ехать на заднем сиденье с огромным, хоть и дружелюбным, лабрадором».

Перед поездкой нужно созвониться с водителем и обсудить поездку. «Нужно оговорить место встречи и цену, узнать личную информацию — фамилию, имя, возраст, место работы. Эти данные после разговора я всегда проверяю в соцсетях, — рассказывает Ольга. — Также уточните техсостояние машины и узнайте, что будет делать водитель в случае поломки: мне однажды пришлось добавлять водителю на вызов эвакуатора. Правда, деньги он потом мне вернул. Если есть возможность, лучше встретиться с водителем до поездки, и попросить его показать вам документы. Паспорт и права лучше сфотографировать, а фото перед поездкой обязательно разошлите своим близким. Если вам не хотят показывать документы или запрещают их фотографировать, от поездки стоит отказаться. И совет для девушек: выбирайте водителя-женщину, а если такой возможности нет — отдавайте предпочтение водителю, у которого уже есть несколько пассажиров, и среди них есть женщины. Так ехать вам будет гораздо спокойнее».

Иногда в поездки берут и собак

БЫСТРЕЕ, БЛИЖЕ, ДЕШЕВЛЕ

Преимуществ у совместных поездок довольно много.

Во-первых, что особенно актуально для украинцев, — это экономия. Добраться из пункта А в пункт Б карпулерам можно в полтора-два раза дешевле, чем поездом или рейсовым автобусом (см. таблицу).

Во-вторых — комфорт и скорость передвижения. Если не считать поезда «Интерсити», железнодорожный транспорт в этом плане очень проигрывает автомобилям: например, на дорогу в Харьков обычным поездом придется потратить 9 часов, тогда как в машине расстояние можно преодолеть за 5—6 часов.

В-третьих, возможность уехать оттуда и доехать туда, куда нужно именно вам. Например, далеко не всегда карпулеру надо ехать из пригорода Киева на столичный ж/д вокзал, а водители иногда соглашаются забрать пассажира едва ли не из дому. В-четвертых, большую роль играет компания: в долгой ночной поездке за рулем многим нужен собеседник, который не даст уснуть и развеет монотонность дороги.

О недостатках карпулинга говорят не так часто, и преимущественно на интернет-форумах. Но от этого их меньше не становится. Самый главный — так называемый человеческий фактор. Как водитель, вы не можете предугадать, кто сядет к вам в машину, и не придется ли после поездки отлеплять от заднего сиденья жвачку. А пассажиру сложно прогнозировать, будет ли водитель лихачить на дороге, курить в салоне, или какую музыку придется слушать на протяжении нескольких часов пути.

Бывает и так, что кто-то из спутников нарушает договоренность — например, не приезжает либо не приходит на место встречи. Потом это может объясниться поломкой авто или болезнью, но планы все равно окажутся сорваны. И, наконец, нельзя избежать ситуаций, когда водитель запрашивает цену выше, чем было оговорено заранее, или высаживает пассажиров там, где ему удобно, а не там, где было оговорено ранее.

АВТО БОЛЬШОГО ГОРОДА

Уехать с попутчиком или в качестве попутчика можно не только в другой город. В последнее время в Украине стали популярны сервисы динамического карпулинга — совместных внутригородских поездок. Если раньше люди подвозили на работу соседей и друзей, то теперь в поисках экономии готовы поделиться своим авто со всеми, кому подойдет их ежедневный маршрут — чтобы сэкономить, разделив с другим человеком расходы на топливо. Выглядит это так же, как и для междугородных поездок: загружаете мобильное приложение или открываете нужный сайт на компьютере, выбираете маршрут и ищете водителя либо спутника.

«Я живу на Троещине, а работаю на Южной Борщаговке, — рассказывает киевлянка Алена Шпак. — Дорога каждый день отнимает 3 часа моего времени. Недавно в интернете нашла человека, который живет на соседней улице, и три раза в неделю по утрам ездит в мою сторону. Подвозит он меня за 15 грн, а на дорогу уходит от силы 40 минут».

Сейчас у нас таких сервисов немного: отдельный ресурс есть только в Киеве. Но многие успешно ищут попутчиков на работу в соцсетях и на сайтах бесплатных объявлений. «С точки зрения безопасности, это не очень хорошее решение, — считает Ольга Мисниченко. — Любая поездка с незнакомым человеком, даже в пределах родного города, подвергает вас риску.

Поэтому, прежде чем отправиться в путь, изучите профиль водителя, и сообщите близким номер авто, в котором вы будете ехать. Важно, чтобы водитель тоже увидел, что информация о нем и его машине передана другим людям».

СЕРВИСЫ ПОИСКА ПОПУТЧИКОВ

BlaBlaCar. Один из самых крупных и популярных ресурсов по поиску попутчиков. Работает в виде сайта и как мобильное приложение. Нацелен на междугородные и международные поездки (можно найти попутчика в Польшу, Беларусь, Чехию). Нужна предварительная регистрация и/или привязка профиля из соцсетей. Есть подтверждение мобильного телефона и электронной почты, система отзывов, рейтинг карпулера на сайте, его требования к поездке. Есть поиск попутчиков по критериям (например, только среди женщин).

Попутка. Сайт по поиску попутчиков между городами Украины, мобильного приложения нет. Много маршрутов в Крым (предложения от перевозчиков). Регистрация на сайте обязательна, но лишь для подачи объявления. Для поиска спутников регистрироваться необязательно. Есть возможность добавлять и просматривать отзывы, присутствует рейтинг карпулера. Сайт удобный, но плохо модерируется: много спама в отзывах и самих объявлениях.

Подвезу. Сайт междугородных поездок. Много предложений по поиску попутчиков для регулярных поездок по Киеву. Мобильного приложения нет. Чтобы добавить объявление или связаться с человеком, который опубликовал свое предложение, необходима регистрация. Есть система рейтинга, многие карпулеры размещают свое фото.

Автостопом. Небольшой сайт без мобильного приложения. Направления преимущественно международные (Россия, Германия). Регистрация через электронную почту обязательна для подачи объявления. Размещают объявления в основном перевозчики. Система рейтинга и возможность добавлять отзывы отсутствует.

Easy2go. Сервис поиска попутчиков для поездок по Киеву. Работает как сайт и как приложение, есть возможность «подписаться на маршрут» (получать уведомления о новых предложениях по нужному вам направлению). Для подачи объявления и связи с другими карпулерами нужно зайти на сайт через Facebook. Поиск маршрута осуществляется с указанием точного адреса отправления и прибытия, причем система часто выдает на запрос 3—4 более-менее подходящих маршрута. Есть предложения добраться из одного края столицы в другой за символические 10 грн.

 


21.05.2017
ФОТОФАКТ. В Украине засветилась уникальная «горбатая Таврия»


Сегодня, 04:04

Просмотров: …

Модернизированный автомобиль оснащен 2,8-литровым двигателем

«Горбатая Таврия» в Запорожье. Фото: auto.ria.com

Уникальная «горбатая Таврия» засветилась на одном из сайтов по продажам автомобилей. Об этом сообщает Autonews.

Тюнингованный ЗАЗ 1102 существенно изменил дизайн, и обзавелся 2,8-литровым мотором.

Автомобиль находится в Запорожье. По данным СМИ, ранее его уже выставляли на продажу, но тщетно.

 


21.05.2017
Китайцы хотят инвестировать в производство украинских поездов


Сегодня, 07:20

Просмотров: …

Кубив отметил, что есть договоренность о формировании технологических лабораторий и апробации китайского локомотива на украинских дорогах

Степан Кубив. Фото из архива «Сегодня»

Госкомпания «Китайская железная дорога» рассматривает возможность инвестирования в модернизацию производства электрических локомотивов на производственных площадках ПАО «Укрзализныця». Об этом сказал первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Степан Кубив, передает «Укринформ».

«Государственная компания «Китайская железная дорога» рассматривает возможность инвестирования в модернизацию производства электрических локомотивов на производственных площадках ПАО «Укрзализныця», – сказал Кубив на брифинге в пятницу.

Он отметил, что есть договоренность о формировании технологических лабораторий и апробации китайского локомотива на украинских дорогах, что позволит ускорить обновление и улучшить эффективность перевозок.

Ранее сообщалось, что Киевская администрация договорилась с Китайским Консорциумом о строительстве линии метро на Троещину.

 


21.05.2017
Кому и когда повысят «пенсионный налог» в Украине: почему платить придется больше


Сегодня, 07:31

Просмотров: …

Нововведения коснется только украинцев, которые имеют право выходить на пенсию раньше 

Кому придется платить больше. Фото: Pixabay.com

В Украине планируют увеличить ставку единого социального взноса (ЕСВ) для работников, которые имеют право льготного выхода на пенсию (шахтеры, артисты, работники метрополитена и т.д.). Работодателям придется дополнительно отдавать государству 15 или 7% от зарплаты сотрудника, занятого на вредном производстве. Стоит отметить, что полтора года назад ставку ЕСВ снизили с 41 до 22%, после этого дефицит Пенсионного фонда достиг рекордной отметки, а министр соцполитики назвал ситуацию «критической». Сейчас же «пенсионный налог» снова решили повысить, но не для всех. Сайт «Сегодня» выяснил, что и как изменится после пересмотра ставки ЕСВ.

Платить больше придется работодателям

В Украине существует два списка льготных профессий, туда входят шахтеры, металлурги, работники метрополитена, артисты, медики и так далее. Они имеют право выходить на пенсию раньше. Как и все украинцы, пенсии такие украинцы получают из Пенсионного фонда, но «заработать» на пенсию чаще всего не успевают.

Сейчас в Украине действует солидарная пенсионная система. Работающие украинцы платят ежемесячно взносы, эти деньги перераспределяются между действующими пенсионерами. Чтобы «заработать» на минимальную пенсию с минимальной зарплатой, на данный момент платить взносы в солидарную систему нужно как минимум 33 года. Минимальная пенсия в Украине – 1312 гривен, а минимальная сумма единого социального взноса – 704 гривни. В среднем украинцы живут на пенсии 18 лет. Если все это время получать минимальную пенсию, государству придется потратить 283 тысячи гривен. Однако большинство украинцев, как отмечают в Минсоцполитики, за всю жизнь на минимальную пенсию не заработали, однако все равно имеют на нее право.

В действующей системе досрочные пенсии льготникам оплачивают рядовые украинцы, отмечает эксперт РПР Тарас Козак. Чтобы снизить нагрузку на Пенсионный фонд, правительство приняло решение увеличить ставку ЕСВ для льготников. «Сначала была несовершенна попытка компенсировать льготы за счет дополнительных социальных взносов. После снижения ЕСВ к единой ставке 22% несправедливость усилилась. Досрочные пенсии шахтеры и артисты балета получают за счет взносов рядовых граждан, а экономят на взносах их работодатели», – пишет эксперт на своей странице в соцсети.

Кто и когда выходит на пенсию по льготным условиям:

  • По списку №1: в 50 лет при условии рабочего стажа 25 лет для мужчин и 20 – для женщин
  • По списку №2: в 55 лет при условии стажа 30 лет для мужчин и 25 – для женщин
  • Трактористы: в 55 лет при условии наличии стажа от 30 лет для мужчин и 25 – для женщин
  • Доярки: в 55 лет (не менее 20 лет стажа)
  • Сотрудницы текстильного производства: в 55 лет (20 лет стажа)
  • Водители общественного транспорта: в 55 лет (для мужчин 30 лет стажа, женщин – 25)

Так, после проведения пенсионной реформы, работодатели должны будут платить ЕСВ за сотрудников по первому списку – 37% от их зарплаты, и для второго списка – 27%.

Что будет с единой ставкой ЕСВ

Единый социальный взнос для обычных украинцев менять не будут. «Сегодня ставка единого взноса составляет 22 процента. Звучали предложения о возвращении к большей ставки взноса, однако правительством принято принципиальное решение о сохранении ее размера на таком же уровне», – цитирует пресс-служба министра соцполитики Андрея Реву.

В 2015 году ставка ЕСВ достигала 41% от зарплаты, но уже в январе 2016 года процентную ставку снизили до 22%. В результате Пенсионный фонд потерял миллиарды гривен. Если в январе 2015-го фонд получил 11,9 миллиарда гривен, то в феврале 2016-го украинцы заплатили всего 10,3 миллиарда ЕСВ. Каждый месяц бюджет терял около 1,5 миллиардов гривен. В Кабинете министров заявляют, благодаря снижению налоговой нагрузки на зарплаты, предприниматели получили возможность поднять зарплаты. Однако, как рассказал «Сегодня» на тот момент первый заместитель Председателя правления Пенсионного фонда Украины Николай Шамбир (на данный момент работает замминистра соцполитики), поднимать зарплаты бизнесмены не стали.

«Работодатели сразу могли повысить зарплаты на сумму снижения ЕСВ (16,4%). Этого не произошло. Мы должны говорить честно, мы пока не увидели существенных результатов от снижения процентной ставки ЕСВ», – уверен чиновник.

«Работодатели сразу могли повысить зарплаты на сумму снижения ЕСВ (16,4%). Этого не произошло. Мы должны говорить честно, мы пока не увидели существенных результатов от снижения процентной ставки ЕСВ», – уверен чиновник.

Если в Украине запустят накопительный пенсионный фонд, помимо ЕСВ, работающим украинцам придется отдавать часть зарплаты в накопительный пенсионный фонд. В одном из законопроектов предлагалось украинцам младше 35 лет платить от 2 до 7% (каждый год процентная ставка должна была увеличиваться на один процентный пункт). Однако на данный момент неизвестно, запустят ли в Украине накопительный уровень в ближайшее время, и во сколько он обойдется украинцам.