Новости - Страница 359 из 1130 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

24.11.2016
Высший админсуд признал позицию НБУ по отношению к Укргазпромбанку неправомерной

Высший административный суд признал противоправной бездеятельность Национального банка Украины, выразившуюся в непринятии мер воздействия к ликвидируемому “Укргазпромбанку”.

Как передает УНИАН, об этом говорится в определении суда от 10 ноября.

“Кассационную жалобу Национального банка Украины — оставить без удовлетворения, а постановление окружного административного суда г. Киева от 14.03.2016 года и постановление Киевского апелляционного административного суда от 26.04.2016 года по делу по иску Общества с ограниченной ответственностью “Торговый дом “САНКО” к Национальному банку Украины, третье лицо — Открытое акционерное общество “Укргазпромбанк” с участием Генеральной прокуратуры Украины о признании противоправной бездеятельности — без изменений”, — говорится в определении.

Как сообщалось, в марте Окружной административный суд Киева признал противоправной бездеятельность Национального банка Украины в период с ноября 2014 года по апрель 2015 года в отношении “Укргазпромбанка”, который был в апреле 2015 года признан неплатежеспособным.

Суд признал противоправной бездеятельность НБУ относительно непринятия надлежащих мер по обеспечению защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов, безопасности хранения средств на банковских счетах “Укргазпромбанка”.

Фонд гарантирования вкладов физлиц 7 апреля 2015 года ввел временную администрацию в “Укргазпромбанк” на основании решения Национального банка Украины о признании банка неплатежеспособным. В августе 2015 года появилась информация о продаже “Укргазпромбанка” арабской компании Primestar Energy FZE. Но в сентябре Национальный банк Украины принял решение о ликвидации и отзыве банковской лицензии “Укргазпромбанка”.

“Укргазпромбанк” работал на рынке Украины с 1996 года и входил в группу небольших финучреждений. Одним из основных владельцев банка до его неплатежеспособности являлся львовский бизнесмен Иван Дияк — в прошлом народный депутат Украины и советник бывшего президента Украины Виктора Ющенко, а также бывший советник председателя правления НАК “Нафтогаз Украины”.

 


24.11.2016
“Укртрансгаз” открыл доступ к украинским ПГХ ещё двум европейским газовым компаниям

ПАО “Укртрансгаз” подписал соглашения о сотрудничестве в транспортировке и хранении природного газа в украинских подземных хранилищах (ПХГ) с TrailStone Energy LLC и DufEnergy Trading SA.

“Украина открыла свой газовый рынок европейским поставщикам, на сегодняшний день заключено уже три договора на транспортировку и хранение природного газа в украинских хранилищах”, — цитирует “Интерфакс-Украина” сообщение УТГ.

В пресс-службе напоминают, что TrailStone, DufEnergy и Engie (ранее — GDF Suez SA), с которой аналогичный договор был подписан в октябре, до последнего времени продавали газ украинским трейдерам на государственной границе.

“Мы активно работаем над привлечением европейских трейдеров для работы на украинском газовом рынке. Ожидаем тестовые поставки уже в декабре”, — отметил президент УТГ Игорь Прокопов.

Как сообщалось, подписание указанных соглашений позволит компаниям самостоятельно поставлять газ в Украину с возможностью дальнейших прямых продаж украинским трейдерам и потребителям.

“Укртрансгаз”, 100% которого принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”, эксплуатирует систему магистральных газопроводов и 12 подземных хранилищ газа страны общей емкостью 31 млрд куб. м.

 


24.11.2016
За безвиз для Украины вступился сам Жан-Клод Юнкер

Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер считает возможным принять решение о введении Европейским Союзом безвизового режима для Украины до конца года.

Как передает  УНИАН, об этом он сказал в Брюсселе на совместной пресс-конференции с участием президента Украины Петра Порошенко и президента Европейского Совета Дональда Туска в рамках 18-го саммита Украина-ЕС.

“Несмотря на ряд разногласий и трудностей, которые мы имели между странами-членами и Европейским парламентом, я считаю, это важно, что мы можем предоставить визовую либерализацию Украине до конца года”, — подчеркнул Юнкер.

Как пишет Европейская правда, Юнкер подчеркнул, что “дальнейшие задержки недопустимы”.

“Необходимо предоставить визовую либерализацию для Украины до конца года”, — заявил он.

Вместе с тем, по данным источников, на закрытых переговорах Юнкер так же был радикальным в высказываниях, поясняя, что ЕС теряет доверие из-за своей политики в отношении безвиза. “Не может быть никаких оправданий, не может быть никаких задержек”, — пересказывают слова Юнкера участники встреч.

Как сообщалось, 20 апреля Еврокомиссия предложила Европарламенту и Совету ЕС отменить визы для граждан Украины. Это предложение является следствием положительной оценки, предоставленной Еврокомиссией в декабре прошлого года. В ней, частности, содержится подтверждение того, что Украина выполнила все критерии в рамках плана действий по визовой либерализации.

17 ноября Европейский Союз на уровне Комитета постоянных представителей стран — членов ЕС (COREPER) одобрил позицию Совета ЕС на межинституциональные переговоры относительно безвизового режима для Украины, согласившись с предложением Европейской комиссии предоставить такой режим.

Окончательное решение должно быть утверждено Европейским парламентом и Советом ЕС после проведения межинституциональных переговоров.

Ранее президент Петр Порошенко выражал надежду, что Украина получит решение об отмене виз до саммита Украина-ЕС 24 ноября.

В то же время в ЕС заявили, что введение безвизового режима между ЕС и Украиной возможно после утверждения механизма его приостановки.

 


24.11.2016
Украина и ЕС подписали Меморандум о полной интеграции своих энергорынков

Украина и Европейский Союз совместно с Европейским сообществом по атомной энергии подписали Меморандум о взаимопонимании по стратегическому энергетическому партнерству.

Как передает  УНИАН, документ был подписан сегодня в Брюсселе в рамках 18-го саммита Украина-ЕС.

В аннотации к меморандуму говорится, что этот документ обновляет стратегическое партнерство в сфере энергетики с Украиной, что предусмотрено Стратегией ЕС по созданию Энергетического союза от 25 февраля 2015 года.

Целью обновленного меморандума является полная интеграция энергетических рынков Украины и ЕС в интересах потребителей и с учетом необходимости взаимного усиления безопасности энергоснабжения и охраны окружающей среды в энергетической отрасли.

Признавая необходимость развития энергетической инфраструктуры Украины и реализации проектов, направленных на углубление ее интеграции в энергетическую инфраструктуру ЕС, в рамках меморандума стороны договариваются о сотрудничестве по привлечению инвестиций и финансированию.

Украина и ЕС ставят своей целью сотрудничать ради упорядочения своих соответствующих энергетических стратегий и расширения инструментов сотрудничества в следующих сферах: энергетическая безопасность, солидарность и доверие; интеграция энергетических рынков; повышение энергоэффективности; декарбонизация экономики; исследования и инновации.

С целью обсуждения хода выполнения меморандума и определения приоритетных направлений работы на основе годовых рабочих планов предусмотрено проведение регулярных встреч на уровне министров и, в случае необходимости, — на других уровнях.

С момента вступления в силу обновленного меморандума теряет силу меморандум между Украиной и Европейским Союзом о взаимопонимании относительно сотрудничества в энергетической отрасли, подписанный 1 декабря 2005 года.

Меморандум заключен на срок 10 лет с возможностью его пересмотра и продления действия. Меморандум вступает в силу в первый день после его подписания обеими сторонами.

 


24.11.2016
“Укрзализныця” уговаривает держателей еврооблигаций отказаться от досрочного погашения полумиллиардного долга

Публичная акционерная компания “Укрзализныця” просит держателей еврооблигаций на сумму 500 миллионов долларов отказаться до конца 2017 года от права на ускоренный возврат займа, возникший по причине невыполнения обязательств со стороны компании по внутренней задолженности.

УНИАН со ссылкой на пресс-службу “Укрзализныци” сообщил, что соответствующее предложение по урегулированию случая невыполнения обязательств было представлено финансовым советником “Укрзализныци” Lazard Frеres SAS во время презентации для инвесторов, которая состоялась 22 ноября в Лондоне.

Данное предложение содержится в меморандуме истребования согласия, который был обнародован во время мероприятия, а голосование владельцев еврооблигаций продлится до 5 декабря.

Кроме того, компания просит ослабить обязательства, установленные условиями нот и договорами займа. В частности, продлить до 31 декабря 2017 года период реструктуризации местной задолженности, а также исключить из обстоятельств, составляющих случай невыполнения обязательств, просрочку местной финансовой задолженности, которая предварительно была создана региональным филиалом компании —Донецкой железной дорогой, так как в результате военных действий компания потеряла контроль над значительной частью активов магистрали.

В сообщении компании на Лондонской фондовой бирже отмечается, что владельцы евробондов, которые согласятся на такое смягчение условий, дополнительно получат 5 долларов за каждые 1000 долларов номинала еврооблигаций.

В ходе встречи в Лондоне топ-менеджмент “Укрзализныци” представил кредиторам бизнес-стратегию компании. В частности, “Укрзализныця” намерена более чем в 2 раза увеличить капитальные расходы в следующем году — до 27,4 миллиарда гривень, что будет способствовать повышению прибыльности деятельности и улучшению качества обслуживания клиентов.

Кроме того, в пресс-службе отметили, что реализация инвестиционных проектов “Укрзализныци” поддерживается международными финансовыми организациями, в частности, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) уже выразили намерения участвовать в их финансировании.

В пресс-службе напомнили, что в начале текущего года “Укрзализныця” реструктуризировала обязательства на сумму 500 миллионов долларов США по евробондам, договорившись о продлении срока пользования займом до 2021 года.

Как сообщалось, глава правления “Укрзализныци” Войцех Балчун в начале ноября сообщил о том, что компания с апреля 2015 года продолжает находиться в состоянии технического дефолта. Кредитный портфель компании составляет 43 миллиардов гривень, из которых 83% в иностранной валюте.

По словам Балчуна, руководство компании ведет переговоры с кредиторами о переводе долга в национальную валюту для сокращения валютных рисков.

12 мая 2015 года “Укрзализныця” сообщила кредиторам о наступлении технического дефолта предприятия и отметила, что планирует провести реструктуризацию долга перед частными кредиторами на 32 миллиарда гривень при общей сумме долга в 37,5 миллиарда гривень. Из них внутренний долг перед частными кредиторами составлял около 22 миллиардов гривень.

 

 


24.11.2016
В ЕБРР считают выгодной для Украины зону свободной торговли с Китаем

Создание зоны свободной торговли с Китаем будет выгодным шагом для Украины и предоставит возможность экспортировать огромные объемы украинской продукции. Об этом сказал главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев в интервью Европейской правде.

 ”Не бывает стран, которые только импортируют. Куда-то вам придется что-то экспортировать, иначе у вас просто кончится валюта. Или у вас будет огромный приток инвестиций, что также неплохо. Не надо бояться, что Китай завалит вас своїй продукцией, а вы туда продавать ничего не будете. Что-то Украина будет экспортировать и в Китай. Причем, в отличие от России, это будет не нефть”, — сказал Гуриев.

По его словам, Украина на сегодня не является страной с большим внутренним рынком, а потому высокопроизводительные предприятия должны работать на мировых рынках и включаться в глобальные производственные цепочки.

“А для этого Украине нужны торговые соглашения со всеми ключевыми партнерами. И наконец, даже небольшая доля на китайском рынке — это огромные объемы экспорта для украинской компании. Новые возможности выхода туда — это создание новых рабочих мест в Украине”, — добавил он.

Напомним, торговый представитель Украины Наталья Микольская заявила, что в ближайшее время переговоры о создании зоны свободной торговли между Украиной и Китаем не начнутся.

Ранее посол КНР Ду Вэй заявил, что Китай инициирует создание зоны свободной торговли с Украиной и надеется на активизацию исследования этого вопроса с украинской стороны.

До сих пор вопрос создания ЗСТ с Китаем не поднимался. Сейчас Украина ведет аналогичные переговоры с Турцией и Израилем. Также уже подписан договор о ЗСТ с Канадой, но этот документ еще не ратифицирован парламентами двух стран.

В свою очередь режим свободной торговли с ЕС вступил в силу с 1 января 2016 года.

 


24.11.2016
Базы данных украинского регулятора фондового рынка открывают для антикоррупционного мониторинга

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции договорилось с Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) о доступе к ее базам данных.

Согласно сообщению пресс-службы НАПК, на которое ссылается “Интерфакс-Украина”, соответствующий меморандум о взаимопонимании, сотрудничестве и обмене информацией подписали заместитель главы НАПК Руслан Радецкий и глава НКЦБФР Тимур Хромаев.

Меморандум предусматривает консолидацию усилий сторон, направленных на сотрудничество в сфере предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений, в том числе путем обмена соответствующей информацией.

При этом достигнута договоренность о налаживании процесса прямого доступа НАПК к информационным базам данных, владельцем которых является НКЦБФР.

По словам Р.Радецкого, доступ к базам данных НКЦБФР является неотъемлемым элементом в процессе обеспечения проверки деклараций государственных служащих.

 


24.11.2016
Мировой рынок нефти замер накануне праздников в США

Цены на нефть слабо повышаются в четверг, рынок сделал паузу в ожидании решающих встреч нефтедобывающих государств, намеченных на следующую неделю.

Кроме того, как передает Интерфакс, в США в четверг отмечается День благодарения, и основные торги на NYMEX проводиться не будут. Активность торговли фьючерсами на нефть WTI 24 ноября более чем на 50% ниже среднего уровня за последние 100 сессий.

Стоимость январских фьючерсов на WTI в ходе электронных торгов Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) увеличилась к 13:55 кв на $0,14 (0,29%) — до $48,1 за баррель.

Цена фьючерсов на нефть Brent с поставкой в январе на лондонской бирже ICE Futures к этому времени поднялась на $0,12 (0,25%) — до $49,07 за баррель.

Сообщения, касающиеся запланированного на 30 ноября заседания ОПЕК, на котором должны быть финализированы достигнутые ранее договоренности о сокращении добычи нефти, остаются доминирующим фактором для нефтяного рынка.

Накануне цены на нефть несколько снизились из-за неопределенности в отношении позиции Ирана.

Тем временем, Ирак заявил о готовности сократить производство нефти вместе с другими членами картеля. В четверг премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади сообщил, что его страна выступает за согласование решения о сокращении добычи нефти на 900 тыс. баррелей государствами ОПЕК на встрече в Вене 30 ноября, сообщило агентство.

Как сообщалось, в ходе сентябрьской встречи в Алжире государства ОПЕК договорились снизить совокупную добычу нефти минимум на 700-800 тыс. б/с — до 32,5-33 млн б/с.

“В целом, комментарии ОПЕК все больше указывают на то, что соглашение о сокращении добычи будет достигнуто в Вене”, — отмечает сырьевой аналитик Saxo Bank Оле Хансен.

Большинство экспертов ожидает, что цены на нефть резко упадут, если страны ОПЕК не смогут договориться о снижении добычи на предстоящей встрече в Вене, пишет MarketWatch.

Сохраняющиеся опасения в отношении предстоящего заседания сдерживают подъем рынка, несмотря на опубликованные накануне данные о неожиданном снижении запасов нефти в США.

Запасы нефти упали на прошлой неделе на 1,3 млн баррелей, тогда как опрошенные The Wall Street Journal эксперты в среднем ожидали их роста.

 


24.11.2016
У Романа Насирова думают, как заставить легазовать автомобили на иностранной регистрации

Число автомобилей, находящихся на территории Украины с нарушением срока транзита значительно возросло за последнее время, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на заявление директора департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы (ГФС) Евгения Сафонова в эфире “5 канала”.

“Все фиксируется нашим программно-информационным комплексом, и мы знаем, сколько машин находится под таможенным контролем, сколько нарушили сроки временного ввоза и транзита. Если в конце сентября с нарушением срока транзита на территории Украины находилось 11 тыс. автомобилей, то в настоящее время их число выросло до 15,752 тыс.”, — цитирует его пресс-служба ГФС в сообщении на сайте ведомства.

Е.Сафонов отметил, что ГФС в рамках разрабатываемого механизма борьбы с этим явлением, помимо практических мероприятий сотрудничества с территориальными органами полиции, подготовила предложения по внесению изменений в законодательство Украины, поскольку подавляющее большинство автомобилей в режиме транзита фактически находится в режиме временного ввоза.

“Если гражданин Украины хочет временно ввезти автомобиль с иностранной регистрацией, то этот автомобиль должен быть на учете в иностранном государстве. Кроме того, гражданин Украины должен иметь технический паспорт автомобиля. Мы также предложили, чтобы гражданин Украины заполнял таможенную декларацию и декларировал свой автомобиль в режиме временного ввоза, при этом ежемесячно уплачиваются средства в госбюджет Украины — процент от суммы таможенных платежей “, — пояснил Е.Сафонов.

По его словам, ГФС работает над тем, чтобы гражданам было выгодно оплатить процент за временный ввоз своего авто, не нарушая сроков и транзита и временного ввоза. При этом предлагается предусмотреть более строгую ответственность за нарушение сроков.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на своей странице в соцсети “Фейсбук” написал, что одним из рассматриваемых правительством и парламентом вариантов легализации авто на иностранной регистрации был ввоз с уплатой 0,25% таможенной стоимости таких авто в месяц (3% в год), что, по его мнению, неприемлемо.

В свою очередь народный депутат Татьяна Острикова (фракция “Самопомич”) в комментарии под постом О.Назаренко отметила, что варианты легализации ввоза авто на иностранной регистрации в настоящее время только обсуждаются комитетом налоговой и таможенной политики. В частности, по ее словам, эти предложения не касаются автомобилей экологической нормы Евро-5, которые имеют возможность растамаживаться по сниженным акцизам, и планируется, что это будет касаться автомобилей не дороже EUR5-8 тыс.

“Сейчас авто на иностранной регистрации не контролируются государством, отсутствует их учет, страховки — в случае ДТП полиция даже не может установить владельца и лицо, управлявшее ТС. Поэтому государство должно взять эти авто под контроль, страховка должна быть украинской”, — написала Т.Острикова.

При этом рассматривается вариант ввоза таких авто сроком на год.

По информации AUTO-Consulting со ссылкой на принимавшего участие в обсуждениях народного депутата Владимира Парасюка, в Кабмине склоняются к варианту разрешить ввоз автомобилей иностранной регистрации на год при условии уплаты сбора в сумме 6 тыс. грн, который не привязан к объемам двигателя и возрасту автомобилей, но с эконормами ниже Евро-5.

 


24.11.2016
Диалог по приватизации Одесского припортового завода ведется с 6-7 инвесторами

Диалог по приватизации “Одесского припортового завода” ведется с 6-7 инвесторами. Об этом в эфире 5 канала сообщил глава Фонда государственного имущества Украины Игорь Билоус.

“14 декабря мы готовимся к проведению аукциона … тяжелый переговорный процесс. Те, кто хотел заявить о себе, уже заявили. Есть те, кто не заявил, но мы знаем, что они есть и мы ведем их подачи заявок, обсуждаем” , — сообщил Билоус.

По его словам, у тех, кто еще не принял решение (об участии в конкурсе), есть время до 6 декабря, чтобы подать все документы.

“Сейчас диалог ведется с 6-7 участниками. Некоторые “сидят в окопах”, некоторые принимают последнее решение, некоторые откажутся… Это не тот процесс, который мы можем прогнозировать”, — добавил глава ФГИУ.

“6 декабря мы принимаем заявки и смотрим, соответствуют ли они требованиям к той приватизации. … 9 числа мы, скорее всего, объявим кандидатов, которые пойдут на аукцион, который состоится 14 числа”, — добавил Билоус.

Такое предварительно небольшое количество претендентов на ОПЗ  Билоус пояснил “стагнацией в химической отрасли” и “не супер привлекательной обстановкой в Украине”, имея в виду АТО.