Новости - Страница 397 из 1167 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

24.11.2016
“Укрзализныця” уговаривает держателей еврооблигаций отказаться от досрочного погашения полумиллиардного долга

Публичная акционерная компания “Укрзализныця” просит держателей еврооблигаций на сумму 500 миллионов долларов отказаться до конца 2017 года от права на ускоренный возврат займа, возникший по причине невыполнения обязательств со стороны компании по внутренней задолженности.

УНИАН со ссылкой на пресс-службу “Укрзализныци” сообщил, что соответствующее предложение по урегулированию случая невыполнения обязательств было представлено финансовым советником “Укрзализныци” Lazard Frеres SAS во время презентации для инвесторов, которая состоялась 22 ноября в Лондоне.

Данное предложение содержится в меморандуме истребования согласия, который был обнародован во время мероприятия, а голосование владельцев еврооблигаций продлится до 5 декабря.

Кроме того, компания просит ослабить обязательства, установленные условиями нот и договорами займа. В частности, продлить до 31 декабря 2017 года период реструктуризации местной задолженности, а также исключить из обстоятельств, составляющих случай невыполнения обязательств, просрочку местной финансовой задолженности, которая предварительно была создана региональным филиалом компании —Донецкой железной дорогой, так как в результате военных действий компания потеряла контроль над значительной частью активов магистрали.

В сообщении компании на Лондонской фондовой бирже отмечается, что владельцы евробондов, которые согласятся на такое смягчение условий, дополнительно получат 5 долларов за каждые 1000 долларов номинала еврооблигаций.

В ходе встречи в Лондоне топ-менеджмент “Укрзализныци” представил кредиторам бизнес-стратегию компании. В частности, “Укрзализныця” намерена более чем в 2 раза увеличить капитальные расходы в следующем году — до 27,4 миллиарда гривень, что будет способствовать повышению прибыльности деятельности и улучшению качества обслуживания клиентов.

Кроме того, в пресс-службе отметили, что реализация инвестиционных проектов “Укрзализныци” поддерживается международными финансовыми организациями, в частности, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) уже выразили намерения участвовать в их финансировании.

В пресс-службе напомнили, что в начале текущего года “Укрзализныця” реструктуризировала обязательства на сумму 500 миллионов долларов США по евробондам, договорившись о продлении срока пользования займом до 2021 года.

Как сообщалось, глава правления “Укрзализныци” Войцех Балчун в начале ноября сообщил о том, что компания с апреля 2015 года продолжает находиться в состоянии технического дефолта. Кредитный портфель компании составляет 43 миллиардов гривень, из которых 83% в иностранной валюте.

По словам Балчуна, руководство компании ведет переговоры с кредиторами о переводе долга в национальную валюту для сокращения валютных рисков.

12 мая 2015 года “Укрзализныця” сообщила кредиторам о наступлении технического дефолта предприятия и отметила, что планирует провести реструктуризацию долга перед частными кредиторами на 32 миллиарда гривень при общей сумме долга в 37,5 миллиарда гривень. Из них внутренний долг перед частными кредиторами составлял около 22 миллиардов гривень.

 

 


24.11.2016
В ЕБРР считают выгодной для Украины зону свободной торговли с Китаем

Создание зоны свободной торговли с Китаем будет выгодным шагом для Украины и предоставит возможность экспортировать огромные объемы украинской продукции. Об этом сказал главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев в интервью Европейской правде.

 ”Не бывает стран, которые только импортируют. Куда-то вам придется что-то экспортировать, иначе у вас просто кончится валюта. Или у вас будет огромный приток инвестиций, что также неплохо. Не надо бояться, что Китай завалит вас своїй продукцией, а вы туда продавать ничего не будете. Что-то Украина будет экспортировать и в Китай. Причем, в отличие от России, это будет не нефть”, — сказал Гуриев.

По его словам, Украина на сегодня не является страной с большим внутренним рынком, а потому высокопроизводительные предприятия должны работать на мировых рынках и включаться в глобальные производственные цепочки.

“А для этого Украине нужны торговые соглашения со всеми ключевыми партнерами. И наконец, даже небольшая доля на китайском рынке — это огромные объемы экспорта для украинской компании. Новые возможности выхода туда — это создание новых рабочих мест в Украине”, — добавил он.

Напомним, торговый представитель Украины Наталья Микольская заявила, что в ближайшее время переговоры о создании зоны свободной торговли между Украиной и Китаем не начнутся.

Ранее посол КНР Ду Вэй заявил, что Китай инициирует создание зоны свободной торговли с Украиной и надеется на активизацию исследования этого вопроса с украинской стороны.

До сих пор вопрос создания ЗСТ с Китаем не поднимался. Сейчас Украина ведет аналогичные переговоры с Турцией и Израилем. Также уже подписан договор о ЗСТ с Канадой, но этот документ еще не ратифицирован парламентами двух стран.

В свою очередь режим свободной торговли с ЕС вступил в силу с 1 января 2016 года.

 


24.11.2016
Базы данных украинского регулятора фондового рынка открывают для антикоррупционного мониторинга

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции договорилось с Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) о доступе к ее базам данных.

Согласно сообщению пресс-службы НАПК, на которое ссылается “Интерфакс-Украина”, соответствующий меморандум о взаимопонимании, сотрудничестве и обмене информацией подписали заместитель главы НАПК Руслан Радецкий и глава НКЦБФР Тимур Хромаев.

Меморандум предусматривает консолидацию усилий сторон, направленных на сотрудничество в сфере предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений, в том числе путем обмена соответствующей информацией.

При этом достигнута договоренность о налаживании процесса прямого доступа НАПК к информационным базам данных, владельцем которых является НКЦБФР.

По словам Р.Радецкого, доступ к базам данных НКЦБФР является неотъемлемым элементом в процессе обеспечения проверки деклараций государственных служащих.

 


24.11.2016
Мировой рынок нефти замер накануне праздников в США

Цены на нефть слабо повышаются в четверг, рынок сделал паузу в ожидании решающих встреч нефтедобывающих государств, намеченных на следующую неделю.

Кроме того, как передает Интерфакс, в США в четверг отмечается День благодарения, и основные торги на NYMEX проводиться не будут. Активность торговли фьючерсами на нефть WTI 24 ноября более чем на 50% ниже среднего уровня за последние 100 сессий.

Стоимость январских фьючерсов на WTI в ходе электронных торгов Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) увеличилась к 13:55 кв на $0,14 (0,29%) — до $48,1 за баррель.

Цена фьючерсов на нефть Brent с поставкой в январе на лондонской бирже ICE Futures к этому времени поднялась на $0,12 (0,25%) — до $49,07 за баррель.

Сообщения, касающиеся запланированного на 30 ноября заседания ОПЕК, на котором должны быть финализированы достигнутые ранее договоренности о сокращении добычи нефти, остаются доминирующим фактором для нефтяного рынка.

Накануне цены на нефть несколько снизились из-за неопределенности в отношении позиции Ирана.

Тем временем, Ирак заявил о готовности сократить производство нефти вместе с другими членами картеля. В четверг премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади сообщил, что его страна выступает за согласование решения о сокращении добычи нефти на 900 тыс. баррелей государствами ОПЕК на встрече в Вене 30 ноября, сообщило агентство.

Как сообщалось, в ходе сентябрьской встречи в Алжире государства ОПЕК договорились снизить совокупную добычу нефти минимум на 700-800 тыс. б/с — до 32,5-33 млн б/с.

“В целом, комментарии ОПЕК все больше указывают на то, что соглашение о сокращении добычи будет достигнуто в Вене”, — отмечает сырьевой аналитик Saxo Bank Оле Хансен.

Большинство экспертов ожидает, что цены на нефть резко упадут, если страны ОПЕК не смогут договориться о снижении добычи на предстоящей встрече в Вене, пишет MarketWatch.

Сохраняющиеся опасения в отношении предстоящего заседания сдерживают подъем рынка, несмотря на опубликованные накануне данные о неожиданном снижении запасов нефти в США.

Запасы нефти упали на прошлой неделе на 1,3 млн баррелей, тогда как опрошенные The Wall Street Journal эксперты в среднем ожидали их роста.

 


24.11.2016
У Романа Насирова думают, как заставить легазовать автомобили на иностранной регистрации

Число автомобилей, находящихся на территории Украины с нарушением срока транзита значительно возросло за последнее время, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на заявление директора департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы (ГФС) Евгения Сафонова в эфире “5 канала”.

“Все фиксируется нашим программно-информационным комплексом, и мы знаем, сколько машин находится под таможенным контролем, сколько нарушили сроки временного ввоза и транзита. Если в конце сентября с нарушением срока транзита на территории Украины находилось 11 тыс. автомобилей, то в настоящее время их число выросло до 15,752 тыс.”, — цитирует его пресс-служба ГФС в сообщении на сайте ведомства.

Е.Сафонов отметил, что ГФС в рамках разрабатываемого механизма борьбы с этим явлением, помимо практических мероприятий сотрудничества с территориальными органами полиции, подготовила предложения по внесению изменений в законодательство Украины, поскольку подавляющее большинство автомобилей в режиме транзита фактически находится в режиме временного ввоза.

“Если гражданин Украины хочет временно ввезти автомобиль с иностранной регистрацией, то этот автомобиль должен быть на учете в иностранном государстве. Кроме того, гражданин Украины должен иметь технический паспорт автомобиля. Мы также предложили, чтобы гражданин Украины заполнял таможенную декларацию и декларировал свой автомобиль в режиме временного ввоза, при этом ежемесячно уплачиваются средства в госбюджет Украины — процент от суммы таможенных платежей “, — пояснил Е.Сафонов.

По его словам, ГФС работает над тем, чтобы гражданам было выгодно оплатить процент за временный ввоз своего авто, не нарушая сроков и транзита и временного ввоза. При этом предлагается предусмотреть более строгую ответственность за нарушение сроков.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на своей странице в соцсети “Фейсбук” написал, что одним из рассматриваемых правительством и парламентом вариантов легализации авто на иностранной регистрации был ввоз с уплатой 0,25% таможенной стоимости таких авто в месяц (3% в год), что, по его мнению, неприемлемо.

В свою очередь народный депутат Татьяна Острикова (фракция “Самопомич”) в комментарии под постом О.Назаренко отметила, что варианты легализации ввоза авто на иностранной регистрации в настоящее время только обсуждаются комитетом налоговой и таможенной политики. В частности, по ее словам, эти предложения не касаются автомобилей экологической нормы Евро-5, которые имеют возможность растамаживаться по сниженным акцизам, и планируется, что это будет касаться автомобилей не дороже EUR5-8 тыс.

“Сейчас авто на иностранной регистрации не контролируются государством, отсутствует их учет, страховки — в случае ДТП полиция даже не может установить владельца и лицо, управлявшее ТС. Поэтому государство должно взять эти авто под контроль, страховка должна быть украинской”, — написала Т.Острикова.

При этом рассматривается вариант ввоза таких авто сроком на год.

По информации AUTO-Consulting со ссылкой на принимавшего участие в обсуждениях народного депутата Владимира Парасюка, в Кабмине склоняются к варианту разрешить ввоз автомобилей иностранной регистрации на год при условии уплаты сбора в сумме 6 тыс. грн, который не привязан к объемам двигателя и возрасту автомобилей, но с эконормами ниже Евро-5.