Новости - Страница 400 из 1105 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

11.11.2016
Виталий Кличко готов разорвать договор со столичной энергомонополией Рината Ахметова

Киев не намерен продлевать контракт с ПАО “Киевэнерго” (72% которого принадлежит ДТЭК Рината Ахметова) относительно управления тепловыми активами города. Об этом заявил городской голова Виталий Кличко во время выездной инспекции по ремонту участка тепловой сети на ул. Киквидзе, сообщает его пресс-служба, пишет Укринформ.

“Теплосети в городе в плохом состоянии. У них исчерпан ресурс эксплуатации. Как следствие — часто происходят прорывы. Теплосети столицы сегодня находятся под управлением “Киевэнерго”. Концессия завершается в следующем году. И мы рассматриваем возможность или передать все теплосети в муниципальное управление, или привлечь международных операторов (сейчас ведутся такие переговоры), которые могут взять сети в эффективное управление. Это международные компании, которые имеют опыт успешной работы. Будем искать наиболее оптимальный вариант, чтобы исправить все недостатки, которые были при работе с “Киевэнерго”, — отметил Кличко.

По его словам, основой нового договора должна стать энергоэффективность, модернизация теплового хозяйства, снижение производственных затрат, которые позволят в дальнейшем повлиять на тарифы.

“Наша задача — чтобы система эффективно работала и каждый дом имел холодную и горячую воду и отопление”, — подчеркнул мэр.

 


11.11.2016
“Сливные бачки” Рината Ахметова разгоняют новость о том, что “Укрзализныця” поднимет тарифы на 25%

СМИ удалось получить текущую версию проекта финансового плана государственного монополиста “Укрзализныця” на 2017 год, который сейчас на рассмотрении Кабинета Министров, пишет UAprom со ссылкой на Минпром.

“Анализ финплана УЗ-2017 показывает, что с коррупцией на железной дороге, по крайней мере в следующем году, будет “все в порядке”. В частности, железная дорога планирует увеличить расходы на подрядные организации с 600 млн грн до 1,4 млрд грн., то есть более чем в 2,3 раза. Не секрет, что в украинских реалиях один из лучших способов вывести деньги из госкомпании — привлечь подрядчика. И это в “Укрзализныци”, которая с ее 270 тыс. сотрудников и массой предприятий имеет практически замкнутый производственный цикл”, — сообщает издание.

“Еще один лакомый кусок — закупки дизельного топлива, на которых “Укрзализныця” теряет колоссальные средства. В среднем в текущем году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн./тонну, что на 2,5 тыс. грн. выше цены закупки крупными игроками на рынке ДТ. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн./тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на полторы тысячи гривен”.

Отличительной чертой финансового плана “Укрзализныци” на 2017 год, по информации этих СМИ, является расходная часть. “Например, под видом капитального строительства на ж/д в финплан вписана постройка двух жилых домов на общую сумму в 90 млн грн, а рост административных затрат в следующем году запланирован почти в двукратном уровне — на 95,4%”, — идет речь в статье.

“Оплачивать банкет предложено, как и в предыдущие годы, пассажирам и грузоперевозчикам. “Укрзализныця” предлагает повысить тарифы в среднем на 25%. Причем больше всего заплатят отечественные экспортеры — от этой категории грузов железная дорога планирует собрать на 30,4% больше доходов, чем в прошлом году. Как отразится повышение тарифов на конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках в “Укрзализныци” предпочитают не задумываться”, — говорится в материале.

В статье также указывается, что на практике повышение тарифов для украинских производителей рискует обернуться не только снижением инвестиционных возможностей украинских промышленников, но даже остановкой производства балансирующих на грани рентабельности предприятий.

“В начале июня объясняя несколько обескураженным украинцам гигантскую зарплату нового главы “Укрзализныци” Войцеха Бальчуна премьер-министр Владимир Гройсман заявлял о том, что польский менеджер сэкономит 7 млрд грн. только за первый год своей работы. Однако на практике эта экономия пока не просматривается — железная дорога ожидает по итогам года получить символическую прибыль в размере около 100 млн.грн. (и это с учетом того, что только за счет последней индексации на 15% с мая 2016 года монополия получит только в 2016 году более 5 млрд.грн. дополнительных доходов или около 650 млн.грн. в месяц). Т.е. 4,9 млрд.грн. можно сказать “проели”.

 


11.11.2016
“Нафтогаз” обжалует решение суда по выплате долга “Укртрансгазу”

НАК “Нафтогаз Украины” подала апелляционную жалобу на решение хозсуда Киева, которым тот решил взыскать с “Нафтогаза” в пользу “Укртрансгаза” 924,832 млн гривен долга за предоставленные оператором ГТС услуги балансировки. Об этом говорится в определении Киевского апелляционного хозяйственного суда от 24 октября, обнародованном в Едином государственном реестре судебных решений, передают Украинские новости.

Рассмотрение апелляции назначено на 16 ноября.

“Укртрансгаз” установил месячный небаланс “Нафтогаза” за январь — 45,147 млн куб. м, за февраль — 32,462 млн куб. м, за март — 29,818 млн куб. м, за апрель — 6,644 млн куб. м, за май — 5,092 млн куб. м, за июнь — 3,218 млн куб. м.

“Нафтогаз” утверждает, что, по его данным, небаланс газа в указанный период у него не возникал и услуги по балансировке он не заказывал.

Согласно позиции НАКа, заявленные “Укртрансгазом” объемы небаланса газа должны считаться несанкционированным отбором, поскольку компания вообще не заказывала услуги по транспортировке целому ряду потребителей, которые этот газ израсходовали.

По мнению “Нафтогаза”, именно “Укртрансгаз” несет ответственность за утрату или недостачу принятого к перевозке груза (газа), который поступил в ГТС для транспортировки, поскольку как перевозчик не обеспечил его сохранность за пределами представленных “Нафтогазом” номинаций.

К тому же, по мнению “Нафтогаза”, “Укртрансгаз” как оператор ГТС имел возможность ограничить или прекратить поставки газа определенным потребителям при превышении допустимого уровня небаланса.

 


11.11.2016
Китайские плоскопрокатчики начали повышать цены на продукцию

На китайском рынке в начале текущей рабочей недели отмечался рост цен горячекатаного проката в среднем на 50-100 юаней ($7.50-15.00) за тонну. На крупных “традиционных” торговых площадках в г. Тангшане, Шанхае и Гуанчжоу цены на материал Q235B 5.5mm*1,500mm*C достигли 3280, 3300 и 3350 юаней ($484, $487 и $494) за тонну соответственно, причём инсайдеры видят перспективы дальнейшего роста в ближайшие дни. Об этом пишет портал Metaltorg.ru.
      Торговец из г. Тангшань (пров. Хебей) повысил цену на указанный товар на 80 юаней ($12) за тонну до 3280 юаней ($484) за тонну, отметив, что в целом по рынку запасы весьма невелики, так как многим производителям в регионе с 8 ноября продолжать производство просто запрещено из-за проблем с экологией. Очевидно, что это подтолкнёт цены вверх, даже несмотря на выжидательную позицию многих заказчиков в промышленности.
      Торговец из Шанхая повысил цену на материал Q235B 5.5mm*1,500mm*C производства Ansteel на 50 юаней ($7.5) за тонну до 3300 юаней ($487) за тонну, назвав текущую ситуацию с ценами “весьма хаотической”, при этом некоторые торговцы поднимают цену до 3350 юаней ($494) за тонну, но пока на таком уровне заключат сделки затруднительно.
      Торговец из Гуанчжоу повысил цену на материал Q235B 5.5mm*1,500mm*C производства Yanshan Steel также на 50 юаней ($7.5) за тонну до 3350 юаней ($494) за тонну.
      Торговцы единодушны во мнении, что запасы указанного выше материала на рынке ограничены, получать прокат от производителей сейчас тяжело, так как очень многие из них даже приостановили контрактные поставки углеродистого горячекатаного рулонного проката, и материал 5,5 мм и 7,5 мм сейчас практически в дефиците. По мнению некоторых, в ближайшие две недели цены могут повыситься и до 3500 юаней ($516) за тонну.    

 


11.11.2016
В ООН оценили экономические потери ближневосточных и североафриканских стран из-за “арабской весны” в 6% ВВП

Потерянный экономический рост стран на Ближнем Востоке из-за “арабской весны” в 2011-2015 годах составил $614 млрд, или 6% ВВП региона, говорится в отчете Экономической и социальной комиссии для Западной Азии ООН.

Как сообщает Интерфакс со ссылкой на BBC News, для подсчетов использовались прогнозы экономического роста арабских стран, сделанные до 2011 года. Это первая оценка ущерба, сделанная авторитетной международной организацией.

При оценке использовались в том числе косвенные эффекты: наплыв беженцев, сокращение денежных переводов трудовых мигрантов, спад в туристическом бизнесе.

Серия протестов в странах арабского мира началась в 2011 году. Столкновения граждан с властями привели к смене режимов в четырех странах и войнам в Ливии, Сирии и Йемене.

В Сирии протесты постепенно переросли в гражданскую войну, в которую сейчас вовлечены Запад и Россия. Экономические потери этой страны с 2011 года оцениваются в $259 млрд.

В странах, где в результате протестов сменилась власть, новые лидеры так и не смогли справиться с проблемами, которые привели к демонстрациям, констатируют авторы доклада.

 


11.11.2016
Акционерное соглашение по проекту Nord Stream 2 рассыпалось

Антимонопольный регулятор Германии дал одобрение на создание СП, однако польский в конце июля высказал возражения. В начале августа партнеры по проекту сообщили, что решили отозвать поданное в Польше уведомление о создании СП. Теперь стороны ищут новую модель реализации проекта.

Совет директоров российского газового монополиста “Газпрома” на заседании в среду,  9 ноября, принял решение о расторжении соглашения акционеров Nord Stream 2, сообщила компания в пятницу.

“Одобрить как сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, заключение ПАО “Газпром” соглашения о расторжении соглашения акционеров компании Nord Stream 2 AG”, — отмечается в сообщении компании, передает Прайм.

Партнерами “Газпрома” по проекту являются европейские компании Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall. Планировалось, что они станут акционерами (с долями по 10%) проектной компании Nord Stream 2, которая в настоящее время на 100% принадлежит “Газпрому”.

Антимонопольный регулятор Германии дал одобрение на создание такого СП, однако польский в конце июля высказал возражения. В начале августа партнеры по проекту сообщили, что решили отозвать поданное в Польше уведомление о создании СП. Теперь стороны ищут новую модель реализации проекта.

Проект “Северный поток-2” предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с “Северным потоком”.

 

 


11.11.2016
В СБУ рассказали, как Кремль будет использовать облсоветы для расшатывания центральной власти в Украине

В рамках планов Кремля по дестабилизации ситуации в Украине планируется проведение сессий областных советов с требованием договорных отношений между Кабинетом министров Украины и местными советами, заявляет начальник департамента защиты национальной государственности СБУ Анатолий Дублик.

“На протяжении второй половины ноября и начала декабря также планируется проведение в соответствии с их задумкой сессий нескольких областных советов, которые под лозунгами децентрализации будут требовать практики договорных отношений между Кабинетом министров и местными советами”, — цитирует “Интерфакс-Украина” заявление А.Дублика на брифинге в пятницу в Киеве.

Он отметил, что ранее ряд областных советов уже приняли такие решения, в связи с чем открыто уголовное производство, о котором сообщалось ранее. Продолжаются процессуальные действия, собирается доказательная база и будет дана правовая оценка организаторам, которые стоят за подготовкой “так называемых сессий или форумов”.

“В регионах также планируется проведение сборов и форумов громад с дальнейшим проведением итогового всеукраинского форума местных советов. Прямых требований федерализации не предусматривается. В то же время избрана стратегия ползучей эрозии центральной власти. То есть, по задумке основное — создать условия, чтобы парализовать органы центральной власти”, — пояснил А.Дублик.

 


11.11.2016
Минторг США ввел новую порцию антидемпинговых пошлин против импорта стального листа

Как сообщает  metaltorg.ru по материалам Yieh.com, Министерство торговли США 7 ноября ввело антидемпинговые пошлины на некоторые виды углеродистой стали и импорт стального листа со сплавами из  Китая, Тайваня, Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Италии, Японии и Южной Кореи.
       Пошлины введены на основании доказательств, что импорт данной продукции нанес ущерб отечественнным производителям.
       Пошлины установлены в размерах для Китая — 68.27%;Тайваня — 3.51%~28%; Австрии — 41.97%; Бельгии — 2.41%~8.98%; Франции —  4.26%~12.97%; Германии —  6.56%; Италии — 130.63%; Японии — 14.96%~48.64% и Южной Кореи —  6.82%.

 


11.11.2016
Китайский спотовый железорудный рынок отреагировал на победу Дональда Трампа

 Как сообщает Mining.com, спотовые цены на железную руду в четверг выросли на 4.5% до $74.20 за тонну в Шанхае на фоне победы Д.Трампа на выборах в США, что только подлило масла в огонь ценового ралли.
      Согласно данным  The Steel Index, которые привел портал Metaltorg.ru, это самый высокий уровень цен на железную руду с ноября 2014 г. С начала года цена железорудного сырья выросли  до 72% после удвоения в стоимости от почти десятилетия минимумов в декабре прошлого года.
      Рост происходит на фоне общей поддержки Трампом добывающей промышленности и  его заверений во время его речи по бюджетным расходам, что направлены ​​на восстановление инфраструктуры страны.
      Администрация Трампа, скорее всего, представит программу расходов $ 500 млрд, когда он вступит в должност, пообещав как $ 1 трлн в течение десяти лет, чтобы восстановить дороги, мосты, аэропорты, больницы и школы.

 


11.11.2016
Цены на нефть продолжают падать на новостях об избытке сырья

Цены на нефть, упав в четверг более чем на 1%, продолжаются снижаться в пятницу на ожиданиях сохранения избытка предложения сырья на рынке. Об этом пишет Интерфакс.

Прогноз Международного энергетического агентства (МЭА) свидетельствует, что дисбаланс спроса и предложения сохранится и в будущем году, если страны ОПЕК не предпримут сокращения производства. Только в октябре мировая добыча выросла на 800 тыс. баррелей при слабо растущем спросе.

Оптимизм по поводу возможности заключения странами ОПЕК соглашения о снижении добычи продолжает убывать. МЭА сообщило о росте добычи странами картеля в октябре до рекордных 33,83 млн баррелей в день. Это, считают участники рынка, плохо сочетается с их планами ограничить предложение нефти на рынке и еще более затруднит согласование снижения производства до объявленных в сентябре 32,5-33 млн.

Нефть может подешеветь до $40 или ниже при срыве договоренности стран ОПЕК о сокращении добычи, говорят эксперты.

Стоимость январских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:00 по московскому времени опустилась на 0,3% до $45,72 за баррель.

Цена декабрьских фьючерсных контрактов на нефть WTI в ходе торгов на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) уменьшилась к этому времени на 0,4% — до $44,50 за баррель.

Добыча нефти в США растет, заявленные избранным президентом Дональдом Трампом меры могут еще более усилить эту тенденцию, хотя и не сразу.

Сейчас добыча сланцевой нефти в США составляет почти 4,5 млн баррелей в день, чуть больше составляет традиционная добыча, импорт — 7 млн баррелей в день. Трамп говорил в ходе избирательной кампании о необходимости энергетической независимости США.

В то же время мнения экспертов в отношении последствий избрания Трампа президентом США для нефтяного рынка разделились, согласно опросу агентства Bloomberg, практически пополам.

Падению цен на нефть, которые определяются в долларах, способствовала на этой неделе и продолжающееся укрепление американской валюты. В пятницу курс доллар к корзине основных валют слабо снижается после роста на 1,6% в предыдущие дни.