Новости - Страница 418 из 1106 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

08.11.2016
Украина за четыре года потратила на российский газ 54 млрд долларов

Украина в период с 2009-го по 2013 год потратила $54 млрд на закупку российского газа, рассказал председатель ПАО “Укргаздобыча” Олег Прохоренко. Об этом сообщает Укринформ.

“В период с 2009-го до 2013 года мы потратили 54 млрд долл. на закупку газа в России. Мы эти средства просто выбросили. Сегодня мы предлагаем инвестировать 3 млрд долл. в собственную добычу. Из них 600 млн долл. пойдет на закупку и модернизацию станков, а еще 500 млн долл. — на подряд по бурению. Мы заплатим эти средства местным добывателям газа, они их потратят на местах”, — сказал Прохоренко.

По его словам, Россия, получая украинские средства, только за последние 4 года закупила 281 буровой станок. “Пока Россия модернизировала свой парк, мы получили ноль”, — подчеркнул Прохоренко.

Ранее ремьер-министр Владимир Гройсман назвал подписанный в 2009 году, при правительстве Юлии Тимошенко, газовый контракт с Россией, который фиксирует цену в 450 долл. за 1 тыс. куб. м, предательством национальных интересов.

 


08.11.2016
Минобороны купило за 399 млн гривен топливо у фирмы, аффилированной с “НЕСТом”

Министерство обороны Украины 4 ноября по результатам тендера заключило три соглашения с ООО “Август Пром” о поставках топлива на общую сумму 398,74 млн грн. Об этом сообщают Наші гроші.

До 20 декабря поставят 18 571 т авиационного топлива Джет-1 по 18 490 грн. и 2 500 т бензина А-80А-ДЗ по 22 147 грн. за тонну.

В тендерном предложении фирмы указано, что бензин изготовлен фирмой ООО “Трейд Коммодити”, авиатопливо — компанией “Motor Oil (Hellas) Corinth Refineries S. A.” (Греция).

Конкурентами были ООО “Вог Аэро Джет”, ООО “Техойл Ритейл”, ЧП “ОККО-Бизнес Контракт”, ООО “Элемент Нефть” и ПАО “Укргаздобыча”. Последнее выиграло торги по еще одному лоту на поставку бензина А-80 на 55,12 млн грн., однако соглашение еще не обнародовано.

“Август Пром” из Каменского (Днепродзержинск) с уставным капиталом 1 тыс грн. принадлежит Георгию Гнояному. Фирма прописана по одному адресу с “Трейд Коммодити” по просп. Аношкина, 80/1, квартира 24,41,42.

В декабре 2015 г. основательницей “Август Пром” была Ольга Жукова. Тогда Минобороны за 95,37 млн грн. заказало фирме дизтопливо, у которого почти вышел срок годности.

Гнояной вместе с ООО “КУА “Капитал Групп” является учредителем днепровских ООО “Скайторг” и ООО “Мета-Оил” (сеть автозаправок “Sky”). Их бенефициаром значится Инна Свиридовская — член ревизионной комиссии ПАО “Недвижимость столицы” и бенефициар ряда компаний из группы “НЕСТ” братьев Вадима и Владимира Трофименко.

Вадим Трофименко в 2007-2012 г. был нардепом от партии “Батькивщина”.

В 2013-2014 г. в наблюдательный совет “НЕСТ” входил Игорь Грынив — нынешний глава фракции “Блока Петра Порошенко” в парламенте. До апреля 2016 г. туда же входили совладелец черниговского завода “ЧЕЗАРА” Анатолий Долеско и Александр Сивкович — сын экс-замсекретаря СНБО Владимира Сивковича. Ныне членом наблюдательного совета “НЕСТ” является Игорь Дрижчаный, экс-председатель СБУ.

Напомним, в апреле Минобороны заказало “Трейд Коммодити” топлива на 1,25 млрд грн.

По данным Сергея Куюна из консалтинговой группы А-95, цену по этим соглашениям меняли как минимум дважды, в результате чего она существенно превысила рыночную. Как пишет аналитик, армия переплатила поставщику более 100 млн грн.

Основателем “Трейд Коммодити” с 2011 г. является Вадим Майко. Источники на топливном рынке считают, что по “Трейд Коммодити” стоят интересы одного из самых влиятельных политических группировок Украины. Фирма начала активно участвовать в тендерах госпредприятий в 2015 году, получив подряды уже на 2,27 млрд грн.

 


08.11.2016
“Укрзализныця” завершила реконструкцию ж/д путей к комбинатам Рината Ахметова

ПАО “Укрзализныця” завершила реконструкцию инфраструктуру на участке железной дороги из Запорожской области в Донецкую “Камыш-Заря — Волноваха”, заявил глава компании Войцех Бальчун. Об этом Бальчун написал в Facebook.

“Реконструкцию инфраструктуры на участке Камыш-Заря — Волноваха” завершили. Даже немного ранее определенных для себя терминов”, — рассказал Бальчун.

Этот участок является ключевым перегоном для перевозки грузов и пассажиров в Мариуполь Донецкой области.

“Выходим на нормальную пропускную способность. На сутки — 23 пары грузовых поездов и 4 пассажирских. Как минимум, работа меткомбинатов и порту теперь должна быть обеспечена. Ведь наши действия, не в последнюю очередь, были связаны именно с желанием поддержать металлургов”, — заявил Бальчун.

Через неэлектрифицированный участок “Пологи — Камыш-Заря — Волноваха” осуществлялась доставка грузов на мариупольском направлении для металлургических комбинатов “Азовсталь” и “Мариупольский меткомбинат им. Ильича”.

ММК им. Ильича и “Азовсталь” входят в горно-металлургическую монополию Рината Ахметова “Метинвест”.

Ранее генеральный директор группы “Метинвест” Юрий Рыженков заявлял о необходимость увеличить пропускную способность железной дороги в направлении Мариуполя на участке Камыш-Зоря — Волноваха.

По словам Рыженкова, для работы меткомбинатов нужно обеспечить пропуск в среднем более 20 грузовых маршрутов в сутки.

 


08.11.2016
Межбанк закрылся долларом по 25,58

На закрытии межбанковских торгов доллар подорожал на копейку, пишет Минфин.

Спрос на доллар начал расти с открытия торгов, потянув вверх котировки. К 11:00 доллар подорожал до 25,56/25,58 с 25,55/25,57. На рынок вышли продавцы, уровняв спрос и предложение и к 12:00 доллар подешевел на копейку. На этом уровне он продержался до 14:00. Спрос незначительно вырос и доллар снова подорожал до 25,56/25,80. Национальный банк не проводил сегодня аукцион.

Валюта
Закрытие 8 ноября
Открытие 8 ноября
Изменение, копеек

доллар
25,56/25,58
25,55/25,57
1/1

евро
28,23/28,25
28,25/28,27
3/2

рубль
0,4000/0,4010
0,4000/0,4010
0

Вчера межбанк закрылся в диапазоне 25,55-25,57 грн/$. Торги по евро закрылись на уровне 28,23-28,25. Рублевый рынок закрылся котировками 0,4000-0,4010.

 


08.11.2016
НКРЭКУ оспорила решение суда об отмене повышения цен на электроэнергию для промышленности

Национальная комиссия госрегулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) подала апелляционную жалобу на постановление Окружного административного суда Киева от 17 октября, которым признал недействительными с момента принятия трех постановлений об утверждении розничных тарифов на электроэнергию для небытовых потребителей на май, июнь и июль 2016 года. Об этом свидетельствуют данные официального портала “Судебная власть Украины”, передают Украинские новости.

Как сообщалось, своимрешением 17 октября Окружной админсуд по иску Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА) и ПАО “Никопольский завод ферросплавов” признал недействительным постановление №755 от 28 апреля, которым НКРЭКУ на май увеличила тарифы для небытовых потребителей на 5,2-6% (или на 6,46-9,54 коп. за кВт/час) до 130,68-168,48 коп. за кВт/час.

Также суд призвал недействительным постановления комиссии №826 от 24 мая, которым она сохранила такие тарифы на июнь, и постановление №1179 от 24 июня, которым тарифы были еще раз увеличены на 8,17-10% (на 13,07-13,77 коп. за кВт/час) до 143,75-182,25 коп. за кВт/час (все цены — без НДС).

Основанием для признания этих 3 постановлений недействительными было нарушение комиссией нормы постановления №707 от 26 августа 2005 года касательно предельно допустимой величины повышения розничных тарифов на электроэнергию не более чем 5% к предыдущему месяцу.

Этим постановлением был утвержден порядок расчета единых розничных тарифов на электрическую энергию, отпускаемую для каждого класса потребителей, кроме населения. Пункт 2.1 этого постановления предусматривает, что переход к единым розничным тарифам осуществляется поэтапно и на первом этапе предельный уровень повышения тарифов не может превышать 5% уровня тарифов на 1 июля 2005 года, с последующим ежемесячным повышением не более чем на 5% уровня тарифов предыдущего месяца.

Как сообщалось, с начала текущего года розничные тарифы на электроэнергию для потребителей энергопоставляющих компаний (кроме населения) увеличились на 24-26% в зависимости от класса напряжения.

С января по апрель 2016 года розничные тарифы составляли 124,22-158,94 коп. за кВт/час и были постепенно увеличены до 157,28-196,99 коп. за кВт/час в ноябре.

 


08.11.2016
ГФС пытается списать со счетов “Укргаздобычи” долги по уплате налогов компаний беглого Онищенко

В банковские учреждения, в которых открыты текущие счета ПАО “Укргаздобыча”, начали поступать платежные требования-поручения о бесспорном списании денежных средств Общества в счет погашения налоговых долгов, принадлежащих компаниям — операторам по договорам СД. Так, 7 ноября с банковского счета компании уже были списаны денежные средства в счет погашения налогового долга ООО “Фирма “ХАС” на сумму более 25 млн грн, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу “Укргаздобычи”.

“За счет ПАО “Укргаздобыча”, которое является добросовестным и крупнейшим налогоплательщиком в Украине, незаконно и недобросовестно пытаются погасить налоговые долги, которые числятся за операторами СД, в частности: ООО Фирма “ХАС”, ООО “Надрагеоцентр”, ООО “Карпатнадраинвест”, ООО “Цефей”, отдельные должностные лица которых через подставные аукционы и преступные схемы реализовывали природный газ по заниженным ценам и, при этом, умышленно не платили свои налоговые обязательства”, — заявили в компании.

Как сообщают в “Укргаздобыче”, списанию денежных средств со счетов компании предшествовало принятие административным судом первой инстанции решения о солидарном взыскании с ПАО и ООО “Фирма “ХАС” налогового долга СД и такое решение подлежит немедленному исполнению.

Согласно судебному реестру, решение было принято по иску Карловской объединенной государственной налоговой инспекции Главного управления ГФС в Полтавской области.

“Укргаздобыча” обжаловала решение суда в апелляционной инстанции.

“Однако, учитывая тот факт, что оно подлежит немедленному исполнению, а у ООО “Фирма “ХАС” и у других операторов СД реальные средства на счетах отсутствуют, их налоговый долг, соответственно, будет взиматься с общества”, — отмечается в сообщении.

В целом, “Укргаздобыча” уже получила требования о взыскании денежных средств на суммы свыше 538 млн грн, 353 млн грн, 288 млн грн по налоговым долгам СД. По предварительным данным компании, общий налоговый долг операторов СД составляет более 2,8 млрд грн, который по аналогичной схеме может также быть взыскан за счет общества.

Как сообщал БизнесЦензор, Национальное антикоррупционное бюро подозревает Александра Онищенко в создании организованной преступной группы из 20 человек, которая нанесла государству убытки в размере 3 млрд грн.

Организованная Онищенко и его партнерами группа компаний покупала по заниженным ценам на фиктивных аукционах газ, добытый в рамках договоров о совместной деятельности с госкомпанией “Укргаздобыча” (УГД).

Газ продавали компании “Надра Геоцентр”, “Фирма “Хас” и “Карпатнадраинвест”, которые более десяти лет тому подписали с УГД договора о совместной деятельности. Начиная с 2013 года, Онищенко оформил контроль над этими компаниями.

Покупатели перепродавали топливо, купленное на фиктивных акционах, промышленности уже по рыночным ценам. А полученная прибыль обналичивалась через конвертационные центры. В период с января 2013 года по январь 2016 года организаторы схемы обналичили 1,6 млрд грн. Еще 1,3 млрд грн составила неуплата ренты на добычу природного газа в госбюджет. Как известно, Государственная фискальная служба под руководством Романа Насирова выдала компаниям налоговую рассрочку на эту сумму.

 


08.11.2016
Спотовая цена австралийского коксующегося угля перевалила за 300 долларов за тонну

Спотовая цена коксующегося угля во вторник превысила $300 за тонну впервые с 2011 года, когда наводнения в Австралии резко сократили предложения этого сырья на мировых рынках.

По данным Steel Index, на которые ссылается Интерфакс, премиальный коксующийся уголь из Австралии подорожал на 6,2% — до $307,2 за тонну, с начала июня его цена увеличилась почти в четыре раза.

В этом году основным фактором роста цен был спрос на импортный уголь в Китае, который в апреле ввел целый ряд ограничений для угольной отрасли, чтобы сократить перепроизводство.

В октябре Китай сократил импорт угля на 11,7% по сравнению с сентябрем — до 21,58 млн тонн, но закупки пятый месяц подряд превысили 20 млн тонн, а за 10 месяцев 2016 года подскочили на 18,5% — до 202 млн тонн.

 


08.11.2016
Завод Петра Порошенко передал заказ на ремонт спасательного судна фирме-конкуренту на тендере

Завод Порошенко сыграл роль “прокладки” в союзе с частно-государственным семейством корабелов Жукова. На прошлой неделе подряды на ремонт парома “Герои Шипки” и спасательного судна “Сапфир” на общую сумму 64 млн грн на прошлой неделе выиграло ПАО “Ленинская кузница”, которое официально принадлежит президенту Украины Петру Порошенко, пишут Наші гроші.

За ремонт парома с победителем боролись ОСП “Судоверфь “Украина” госпредприятия “Одесский морской торговый порт”. Более дешевую на 5% заявку ООО “Агат-Интер” не допустили к аукциону из-за отсутствия справок об опыте, гарантийных сроках и детального описания ремонтных услуг.

На торгах по “Сапфиру” единственным конкурентом было одесское ООО “Пи. Ей. Ай. Шипменеджмент Инк” с заявленной стоимостью на 0,003% дороже. Сейчас его основательницей является Марина Жукова

Эти конкуренты “Ленкузни” связаны между собой брачными отношениями. Основательница “Пи. Ей. Ай. Шипменеджмент инк” Марина Жукова является женой директора “Верфи “Украина” Петра Жукова. Ни одно другое судоремонтное предприятие поучаствовать в этих тендерах.

При чем на ремонт парома также претендовали малоизвестное ООО “Агат-интер” с меньшей на 2 млн грн от победителя цене и ЗАО “Ильичевский судоремонтный завод” (ИСРЗ).

Более дешевую фирму, которая была создана незадолго до тендера, отклонили именно из-за отсутствия подтвержденного опыта работы.

А заявку одного из самых мощных в Украине судоремонтных заводов ИСРЗ отклонили из-за отсутствия справки о гарантийных сроках в произвольной форме. При этом ИСРЗ весной предлагал провести ремонт парома “Герои Шипки” за 33,3 млн грн, что дешевле предложеной “Ленкузней” сейчас, но тогда конкурс не состоялся из-за отсутствия конкуренции.

Кроме того, как выяснило издание, реальным исполнителем как минимум одного из выигранных “Ленкузней” тендеров будет подконтрольное Жуковым предприятие. Так непосредственно проводить ремонт спасательного судна “Сапфир” будет уже упомянутое выше госпредприятие “Верфь “Украина”, директором которого является Петр Жуков.

“Судоверфь “Украина”, которая ремонтирует “Сапфир” и которая помогла порошенковской “Ленкузни” выиграть подряд на ремонт парома, является подразделением ГП “Одесский морской торговый порт”. А его в сентябре возглавил Геннадий Ткачук. Это винницкий бизнесмен, который до недавнего времени возглавлял “Укрпочту” и является братом нардепа от “БПП” Геннадия Ткачука. Последний входит в группу нардепов, близких премьер-министру Владимиру Гройсману.

 


08.11.2016
В январе-октябре украинский экспорт чугуна рос и в денежном, и в натуральном выражении

Украина в январе-октябре 2016 года нарастила экспорт передельного чугуна в натуральном выражении на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до 2 млн 126,454 тыс. тонн.

Как передает Интерфакс-Украина, согласно таможенной статистике, обнародованной Государственной фискальной службой (ГФС) во вторник, за указанный период экспорт чугуна в денежном выражении возрос на 5,4% — до $451,249 млн.

При этом экспорт осуществлялся в основном в США (33,02% поставок в денежном выражении), Турцию (26,95%) и Италию (22,23%).

В январе-октябре-2016 Украина импортировала 1,622 тыс. тонн чугуна на сумму $549 тыс., в то время как в январе-октябре-2015 ввезла 3,041 тыс. тонн аналогичной продукции на $1,047 млн. Ввоз осуществлялся в основном из России (75,96% поставок в денежном выражении), Германии (15,48%) и Италии (5,10%).

Как сообщалось, Украина в 2015 году сократила экспорт передельного чугуна в натуральном выражении на 1,7% по сравнению с 2014 годом — до 2 млн 172,303 тыс. тонн, в денежном выражении — на 36,4%, до $510,644 млн.

Экспорт осуществлялся в основном в Италию (30,63% поставок в денежном выражении), Турцию (25,11%) и США (19,9%).

Кроме того, Украина в прошлом году импортировала 3,431 тыс. тонн аналогичной продукции, что на 53,6% меньше по сравнению с 2014 годом. В денежном выражении импорт снизился на 60,6% — до $1,177 млн.

Ввоз осуществлялся в основном из России (88,03% поставок в денежном выражении) и Германии (9,59%).

 


08.11.2016
Мининфраструктуры снизит вдвое тарифы и сборы в морских портах

Портовые тарифы и сборы в украинских морских портах будут снижены минимум вдвое после имплементации новой методики расчета таких сборов, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

“Мы видим падение грузооборота в украинских портах из года в год. Неконкурентная тарифная политика в контексте портовых тарифов и сборов. Мы сейчас над этим работаем, есть политическая воля и президента, и премьер-министра, и в ноябре мы утвердим новую методику портовых сборов, которая снизит их минимум в два раза”, — сказал он.

Ранее первый замминистра инфраструктуры Украины Евгений Кравцов отмечал, что новая методика расчета портовых сборов в украинских портах, учитывающая их снижение, будет утверждена к концу 2016 года.

“Украина сегодня является не достаточно конкурентоспособной в отношении тарифных ставок в ее портах. В министерстве планируется к концу года утвердить новую методологию портовых сборов. Сейчас уже находимся на финальной стадии работы со Всемирным банком и IFC в этом направлении, которая, надеемся, должна улучшить ситуацию”,- говорил он в ходе Ukrainian silk road forum.

По словам Кравцова, Мининфраструктуры предполагает снижение сборов, как минимум, на 30% для транзитного груза.

“Разумеется, это даст эффект не только для наших портов, но даже для украинской железной дороги, которая является связующим звеном в направлении портов. Все это в целом для страны даст огромный эффект”, — констатировал Кравцов.