Новости
10.12.2016 Уволившемуся по собственному желанию в начале недели заместителю министра энергетики и угольной промышленности Игорю Диденко принадлежит вилла в Испании, которая не указана в электронной декларации. Недвижимость расположена в городке СьАгаро на Востоке Испании на побережье Коста-Брава, сообщает совместный проект “Первого национального” и Радио Свобода ”Схемы”, передает БизнесЦензор. Имение у пляжа д’Ар оценивается в более 1,5 миллиона евро. Недвижимость оформлена на фирму Eurobiuldings Investments (SLU), которой руководит его жена Ольга. В официальных документах она — и директор, и администратор. На фотографиях, которые мать жены Игоря Диденко Ольги опубликовала в соцсети “Одноклассники”, она с детьми несколько лет назад отдыхает у бассейна этого испанского поместья. Охрана в городке подтверждает: владельцы дома — семья Игоря Диденко. Когда их нет дома, имением занимается украинец Виктор. Как отмечают авторы программы, Диденко, как и другие лица, которые занимают ответственное или особо ответственное положение, подал электронную декларацию до 1 ноября. Однако в ней зарубежная недвижимость не указана. Сам Диденко пояснил, что зарегистрирован в испанском доме, однако заверил, что заполнил декларацию в соответствии с законом. Диденко подчеркнул, что декларация заполнена в соответствии с действующим законодательством. Чиновник добавил, что в ближайшее время появится его вторая декларация, которая подается после увольнения. Как сообщалось, ранее в Испании были обнаружены виллы президента Украины Петра Порошенко и его бизнес-партнеров — нардепа Игоря Кононенко и заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского (Свинарчука). Их недвижимость также оформлена на офшорные компании и непосредственно не указана в декларации. Члены НАПК неоднозначно трактуют требование указывать недвижимость в декларации. Так, согласно закону, нужно указывать оформленную на юрлице недвижимость, которой может распоряжаться декларант. Однако можно не указывать имущество, которое используется таким юрлицом в хоздеятельности. ![]()
10.12.2016 Агентство Standard&Poor’s подтвердило долгосрочный суверенный рейтинг Украины в иностранной и национальной валюте на уровне “B-”, прогноз по рейтингу — “стабильный”. Об этом говорится в пресс-релизе международного рейтингового агентства Standard&Poor’s, передает БизнесЦензор. “После резкого сокращения объемов производства и стремительного роста инфляции в 2015 году, макроэкономическая картина в Украине улучшилась в 2016 году с возвращением положительного роста и снижением инфляции”, — сказано в сообщении. В то же время агентство отмечает сохраняющуюся непредсказуемость в сфере безопасности на Востоке страны, а также ее влияние на рост ВВП и экспорта, а также “неопределенность в отношении банковского и финансового сектора”. “Стабильный” прогноз отражает наше мнение о том, что в течении следующих 12 месяцев украинское правительство сохранит доступ к официальной поддержке со стороны его кредиторов благодаря проведению реформ, хотя и с задержками, на фискальном, финансовом и экономическом фронтах”, — отмечается в пресс-релизе. Прогноз также отражает ожидания аналитиков агентства, что Украина продолжит сотрудничество в рамках согласованной программы с МВФ. S&Р также прогнозирует рост украинской экономики в среднем на 2,3% ВВП в год в 2016-2019 годы. Агентство прогнозирует средний дефицит счета текущих операций в эти годы в 2,8% ВВП, внешний долг на уровне 151% ВВП. Как сообщалось, международное рейтинговое агентство Fitch Ratings 12 ноября повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Украины в иностранной и национальной валютах до уровня “В-” с “ССС”. Прогноз по рейтингам “стабильный”. Кроме того, соответствующим образом был повышен долгосрочный рейтинг суверенных облигаций в национальной и иностранной валютах и потолок странового рейтинга. ![]()
10.12.2016 “Укрзализныця” прекратила использовать вагоны, оснащенные системой автоматического изменения ширины колеи SUW-2000. Об этом сообщили в польской ж/д компании PKP Intercity, передает ЦТС. Как отмечается в сообщении, врезультате время в пути поезда Львов — Вроцлав увеличилось на 1,5 часа. На балансе “Укрзализныци” имеется 5 пассажирских вагонов, оснащенных системой SUW-2000. С конца октября эти вагоны больше не используются, поскольку нуждаются в ремонте. PKP Intercity пока не отказалась от использования этой технологии. Система SUW-2000 была создана польским инженером Рышардом Сувальским. Она позволяет менять ширину колеи, не меня тележку вагона. В 2003 году система была установлена на станции Мостиска. В результате был запущен поезд Львов — Краков, который впоследствии продлили до Вроцлава. Технология SUW-2000 производится польской компанией ZNTK Poznan, которая объявлена банкротом. Отметим, что Российские железные дороги используют вагоны с тележкой, меняющей ширину колеи колес, с 2015 года. Они были произведены испанской компанией Talgo. Эти вагоны курсируют в составе поезда Москва — Варшава — Берлин. ![]()
10.12.2016 За отказ от поставки дизель-газотурбинных агрегатов для российских военных кораблей суды РФ взыскали с украинского госпредприятия “Зоря-Машпроект” свыше 800 млн рублей. Об этом стало известно из постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 ноября 2016 года, размещенного в реестре судебных решений РФ, пишет Первая инстанция. В рамках кассационного производства, суд отклонил жалобу госпредприятия “Научно-производственный комплекс газотурбостроения “Зоря — Машпроект”, оспаривавшего решения первой и второй инстанции, которые минувшим летом взыскали в пользу российского ЗАО “Турборус” 817 млн рублей. Тем самым “Турборус” добивается возврата предварительной оплаты по договору четырехлетней давности, согласно которому “Зоря-Машпроект” обязалась изготовить и поставить дизель-газотурбинные агрегаты М55Р правого и левого вращения для военных кораблей. Общая стоимость продукции составляла 1 млрд рублей. Срок поставки — первый квартал 2015 года. Россияне в 2012 — 2013 годах перечислили Украине около 817 млн рублей аванса. А 10 сентября 2014 года украинское госпредприятие сообщило российскому покупателю о наступлении форс-мажорных обстоятельств. А именно — введение в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 27 августа 2014 года “О мерах по совершенствованию государственной военно-технической политики”, которым приняты меры по прекращению экспорта в Российскую Федерацию товаров военного назначения и двойного использования с целью их военного конечного использования Российской Федерацией, за исключением космической техники, которая применяется для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. В июне прошлого года “Турборус” заявил о расторжении договора и потребовал до середины июля 2015 вернуть уплаченный аванс. Украина этого не сделала. Как сообщали российские СМИ, создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО “Турборус” с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО “НПО “Сатурн” (силовая турбина), ФГУП “НПО “Аврора” (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО “Коломенский завод” (дизельный двигатель), со стороны Украины — ГП НПКГ “Зоря — Машпроект” (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ “Зоря-Машпроект”, поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов ранее отсутствовала. Силовая установка М55Р предназначалась для “самых мощных и современных из вновь строящихся надводных кораблей ВМФ РФ — фрегатов проекта 22350”. С помощью Украины было изготовлено только два двигателя. В 2013 году сайт “Турборуса” сообщал, что одной из важнейших перспективных задач предприятия по развитию программы двигательных агрегатов М55Р — является 100% локализация его изготовления на российских предприятиях. Возможно, именно в рамках этих намерений накануне на заводе “Зоря-Машпроект” произошел скандал. Как сообщали правоохранительные органы Украины, в этом году сотрудники СБУ совместно с военной прокуратурой и администрацией госпредприятия “Зоря-Машпроект” предотвратили продажу в Россию комплектующих для газотурбинных двигателей военного назначения. Сотрудники спецслужбы задержали двух работников предприятия при продаже через посредников комплекта деталей для двигателей, которые используются на кораблях военно-морских сил РФ. Позже с госпредприятия уволили более 10 сотрудников, причастных к хищению комплектующих для российских военных кораблей. В российском суде украинское предприятие настаивало, что споры по заключенному договору подлежат рассмотрению по месту нахождения ответчика — на территории Украины. Однако, исследовав все обстоятельства, Арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал украинскому производителю, обязав выплатить россиянам 817 млн рублей. ![]()
10.12.2016 Сторонам не удалось достичь договоренностей в ходе трехсторонних переговоров по вопросу поставок газа между Украиной и Россией при посредничестве Еврокомиссии, которые состоялись в пятницу вечером в Брюсселе. Об этом сообщили в пресс-службе НАК “Нафтогаз Украины”, передает БизнесЦензор.“Не договорились. Как известно, для нас важно подписать дополнительное соглашение, которое устранило бы критические для Украины риски. Украинская сторона, как и ранее, гарантирует своевременный транзит 100% российского газа для европейских потребителей”, — сказано в сообщении. “Сегодня, к сожалению, соглашения достичь не удалось. Надеемся, что это можно будет сделать в будущем, но сегодня мы не смогли подписать допсоглашения. Без него покупка российского газа в соответствии с контрактом между “Нафтогазом” и “Газпромом” невозможна”, — прокомментировал глава “Нафтогаза” Андрей Коболев, передает Интерфакс-Украина. В свою очередь министр энергетики РФ Александр Новак по итогам встречи заявил, что Россия, Украина и ЕК договорились продолжить контакты по газовым вопросам, прежде всего консультации должны провести “Газпром” и “Нафтогаз”, передают РИА Новости. “Мы договорились быть в контакте с нашими коллегами с Украины и из Еврокомиссии. И сейчас в первую очередь хозяйствующие субъекты в рамках коммерческого контракта должны между собой провести консультации”, — сказал Новак. При этом глава Минэнерго РФ отметил, что Россия и Украина не имеют разногласий по цене газа в четвертом квартале, так как по действующему контракту российский газ дешевле, чем на спотовых рынках. Вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович в пресс-релизе по итогам встречи отметил, что РФ, Украина и Еврокомиссия (ЕК) в ходе переговоров в Брюсселе по газу были близки к заключению соглашения, но его формат еще нужно обсудить. “Трехсторонний формат в очередной раз доказал свою эффективность сегодня. При содействии ЕК был достигнут существенный прогресс по купле-продаже газа, но некоторую работу еще предстоит сделать. Стороны были близки к заключению (соглашения — ред.) сегодня, и теперь нужно обсудить формат соглашения. Меня заверили, что диалог будет продолжен”, — сказал Шефчович. Еврокомиссар также заверил, что ЕК, в свою очередь, готова при необходимости содействовать проведению дальнейших обсуждений в трехстороннем формате. Как сообщалось, вице-президент Еврокомиссии по вопросам Энергетического союза Марош Шефчович предложил возобновить трехсторонние переговоры в формате “Украина — Европейский Союз — Россия” об условиях поставок российского природного газа еще в начале сентября. Украина также неоднократно заявляла о согласии возобновить переговоры в этом формате. При этом “Нафтогаз Украины” заявлял о готовности возобновить закупки газа у российского “Газпрома” при условии подписания дополнительного соглашения к контракту, как это происходило во время договороенностей о поставках газа Украине в рамках “зимнего пакета” в 2014-2015 году. Напомним, Украина прекратила закупку газа у РФ в ноябре 2015 года. ![]()
09.12.2016 На подконтрольной террористам “ДНР” территории возникают предпосылки к дефициту природного газа, который поступает из “ЛНР”. Как передает УНИАН, об этом депутат и координатор “Информационного сопротивления” Дмитрий Тымчук написал в своем Facebook. “На данный момент давление газа в газораспределительных системах на территории “ДНР” — на 15-20% ниже нормы, что является недостаточным для надлежащего обеспечения газом предприятий теплокоммунэнерго и выработки необходимого объема тепла. Снижение температуры окружающей среды обусловит еще большее падение давления в газораспределительных системах, что может привести к дефициту газа на территории “ДНР”, — написал Тымчук. ![]()
09.12.2016 Верховный суд Украины отказал компании Velbay Holdings Limited (Кипр), которая является дочерней структурой компании “РусАл” (Россия), в пересмотре дела по возврату принадлежащих ей 68,01% “Запорожского алюминиевого комбината” в собственность Фонда государственного имущества. Об этом сообщает БизнесЦензор. В феврале 2001 года ФГИ продал 423 514 923 простых именных акций (68,01% акций) ЗАлКа закрытому акционерному обществу “АвтоВАЗ-Инвест” (Россия) за 380,6 млн гривен. В марте 2006 года “АвтоВАЗ-Инвест” продал свои 68,01% ЗАлКа кипрской Velbay Holdings Limited (дочерняя компания “РусАл”). В марте 2012 года Хозсуд Киева по иску Генпрокуратуры признал эти 2 договора продажи 68,01% акций ЗАлКа недействительными и обязал Velbay Holdings Limited вернуть их ФГИ. Основанием для такого решения стало невыполнение сначала “АвтоВАЗ-Инвест”, а потом и Velbay Holdings Limited своих инвестиционных обязательств. В дальнейшем Velbay Holdings Limited безуспешно пыталась отменить это решение в судах высших инстанций. Российская группа “РусАл”- крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема. В июле 2015 года на НКЦФБР появилось сообщении, что Velbay Holdings Limited сократила долю акций в “ЗАлКе” с 97,5% до 29,5%, в свою очередь Фонду государственного имущества было передано 68,01% акций. ЗАлК является единственным производителем первичного алюминия в Украине. Крупнейшим акционером российского “РусАла” с долей 48,13% акций компании является энергетический холдинг En+ Олега Дерипаски. ![]()
09.12.2016 Премьер Владимир Гройсман заявил, что в 2017 году запланировано построить 9 тысяч новых железнодорожных вагонов и отремонтировать 14 тысяч. Об этом Гройсман заявил во время заседания парламента, сообщает БизнесЦензор. “Что касается вагонов. На следующий год мы планируем построить 9 тысяч новых вагонов, отремонтировать еще 14 (тысяч)”, — сказал Гройсман. “Стратегия, которая сформирована на 5 лет, она предусматривает абсолютно полный и капитальный ремонт и флота и подвижного состава, и энергетики. Все, что нужно для работы “Укрзализныци”, — сказал Гройсман. ![]()
09.12.2016 Горно-металлургический комбинат “Арселор Миттал Кривой Рог” заявляет о давлении на предприятие со стороны правоохранителей. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил генеральный директор комбината Парамжит Калон, передают Украинские новости. “80 наших руководителей были вызваны на допрос в прокуратуру. Это давление оказывается на нас, чтобы мы чем-то поделились с этими людьми… Большая часть из них являются сотрудниками правоохранительных органов”, — сказал Калон. По словам главы предприятия, давление на предприятие связано с личным интересом некоторых лиц. Калон добавил, что затрудняется сказать, действуют ли эти люди по собственной инициативе или по чьему-то указанию. Также Калон сообщил, что руководству комбината был передан перечень требований от вышеуказанной группы правоохранителей, назвав эти требования “нахальными”. “Для меня странно, что такое может происходить с крупнейшим инвестором страны. Определенные люди передают нам перечень пожеланий”, — отметил гендиректор. Как сообщалось, 2015 год горно-металлургический комбинат “Арселор Миттал Кривой Рог” закончил с чистой прибылью 1,38 млрд грн. В 2015 году предприятие увеличило чистый доход на 25,9%, или на 9,52 млрд грн до 46,26 млрд грн. 95,1266% акций комбината принадлежит компании Mittal Steel Germany GmbH, которая входит в состав международного холдинга Arcelor Mittal. “Арселор Миттал Кривой Рог” является крупнейшим производителем стального проката в Украине, специализируется на производстве длинномерного проката, в частности арматуры и катанки. ![]()
09.12.2016 Цена газа по контракту “Газпрома” с “Нафтогазом Украины” на первый квартал 2017 года является конкурентоспособной. Об этом заявил зампред “Газпрома” Александр Медведев перед началом двусторонних переговоров с Еврокомиссией, а затем трехсторонних переговоров с участием Украины о возобновлении поставок российского газа в Украину, пишет Интерфакс-Украина. “Хорошая цена, конкурентная”, — сказал он. Ранее главный коммерческий директор “Нафтогаза” Юрий Витренко сообщал, что цена газа по контракту между российским “Газпромом” и НАК “Нафтогаз Украины” в настоящее время составляет 178-183 долл. за 1 тыс. куб. м, а с первого квартала 2017 года будет на уровне 200-210 долл. за 1 тыс. куб. м. В Брюсселе идут переговоры между ЕС, Россией и Украиной по поставкам газа. Сначала проходят двухсторонние встречи: Украина-ЕС и Россия-ЕС, затем планируются трехсторонние переговоры. Министр энергетики Украины Игорь Насалик отказался от комментариев до окончания трехсторонних переговоров, лишь отметив, что они касаются только “зимнего пакета”. Вопрос о претензиях Украины к Еврокомиссии по регулированию доступа к газопроводу OPAL не обсуждается на переговорах в пятницу. Хотя, как отметил Насалик, “это все взаимосвязано (с переговорами по поставкам газа). В целом, сказал он, уже положителен тот факт, что ЕК организовала такие переговоры. “Мы довольны (переговорами с ЕС), но они могут еще продолжиться”, — отметил Насалик. Ранее, российские СМИ сообщали, Москва намерена требовать ответных уступок, например, отказа Киева от антимонопольного штрафа в размере 6,4 млрд долл., наложенного на ”Газпром”. ![]()
![]() |
![]() File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
|