Новости - Страница 435 из 1106 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

04.11.2016
История возникновения фальшивых денег

Первые фальшивые монеты появились в шестом веке до нашей эра на греческом острове Эгина: злоумышленники подделали серебряную монету, разбавив серебро медью. Тогда же грешили обрезанием края монет, тем самым уменьшая её вес и, соответственно, стоимость. На Руси первый фальшивомонетчик был пойман в 1447 году – это был весовщик и литейщик драгоценных металлов. Смотрите больше про кредитный форум на сайте — тут.

В новейшей истории использование фальшивых денег связывают с Наполеоном Бонапартом – им был санкционирован выпуск поддельных русских денег для подрыва экономики России во время Отечественной войны 1812 года. Позже инициативу подхватил Адольф Гитлер, наводнивший Европу и весь мир фальшивыми ценными бумагами и валютой. В наказание Германия была лишена права печатать свои деньги дома, эту обязанность взяла на себя Великобритания, и до 1955 году в Германии в ходу были простые бумажки с офсетной печатью и без водяных знаков.

В СССР самым известным фальшивомонетчиком был Виктор Баранов. Поддельные деньги, изготовленные им, были такого высокого качества, что за высокие достижения в сфере печатания денег его наградили десятью годами колонии строго режима вместо расстрела.

Кстати наказание за подделку денежных знаков всегда и везде было очень суровым. В средневековой Европе злодеев варили в кипятке или заливали в горло расплавленный свинец. В царской России изготовитель фальшивых денег лишался всех прав и состояний и отправлялся на каторгу, а в двадцатом веке в Советском Союзе наказанием фальшивомонетчику был расстрел.

Современные турки поступили хитрее: они позволили всем желающими официально печатать деньги. Необходимым условием является приобретение лицензии и оборудования.

Заботиться о защите бумажных денег стали примерно в девятнадцатом веке. Для этого использовали сложные рисунки и трудновоспроизводимые шрифты. Современные деньги имеют многоуровневую защиту, тем не менее периодически появляются умельцы, пытающиеся подделать купюры. Например, часто подделывают купюры в 50 евро.

Частота подобных злоупотреблений снизилась в связи с появлением банковских карт: большинство денежных операций проводится онлайн и без участия их бумажного эквивалента.

 


04.11.2016
Ценам на газ для промпотребителей прогнозирируют рост до января

Цены на газ для промышленных потребителей будут расти до середины зимы, считает директор независимого газотрейдера “Скела Терциум” Сергей Непомящий.

“Ключевую роль (для роста цен) на данный момент играет, конечно, сезонный фактор. К тому же динамика цен на газ во многом повторяет динамику цен на нефть. А поскольку цены на нефть в течение предыдущего периода шли вверх, то и цена на газ на европейских площадках также корректировалась с учетом этого фактора”, — сказал он в комментарии агентству “Интерфакс-Украина”.

С.Непомящий уточнил, что существенное повышение “Нафтогазом Украины” цен на природный газ для промышленных потребителей с ноября вызвано именно этими факторами.

“Только 31 октября цена на природный газ на европейских биржах поднялась на EUR 0,5. А это довольно значительное изменение. Таким образом, учитывая эти факторы, а также анализируя прошлогоднюю динамику, мы можем прогнозировать, что до середины зимы цены на природный газ будут повышаться, соответственно, “Нафтогаз” и в дальнейшем будет повышать цены для промышленных потребителей”, — резюмировал директор “Скела Терциум”.

Как сообщалось, “Нафтогаз “ с 1 ноября повысил цену на газ, отпускаемый промышленным потребителям на условиях предоплаты, на 16,3% (на 1036,8 грн) — до 7,38 тыс. грн за 1 тыс. куб. м (с НДС).

 

 


04.11.2016
Увеличение минимальной зарплаты может обойтись госбюджету в 38 млрд. гривен

Министр социальной политики Украины Андрей Рева заявляет, что для обеспечения повышения минимальной заработной платы с 2017 года до 3,2 тыс. грн в государственный бюджет необходимо привлечь около 38 млрд грн. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

“Дополнительно будет привлечено в бюджет в результате повышения минимальной заработной платы и приблизительно такая же сумма пойдет на расходы — 38 (млрд грн)”, — сказал министр журналистам после внеочередного заседания правительства в четверг.

 


04.11.2016
Игорь Насалик пролоббировал госфинансирование на достройку и запуск шахты “Нововолынская №10”

Государство в 2017 году вложит в достройку шахты “Нововолынская №10” 250-300 млн грн, это позволит запустить предприятие, заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик с парламентской трибуны в ходе “Часа к правительству” в пятницу. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

“Я уверен, что новая смета на шахту позволит за 250-300 млн грн запустить лаву”, — сказал он.

Как сообщалось, согласно проекту, “Нововолынская №10” должна производить 900 тыс. тонн угля в год калорийностью около 4,36 кКал/кг.

Запасы угля шахты оцениваются в 37 млн тонн, ее эксплуатация может длиться до 40 лет.

Строительство шахты “Нововолынская №10” осуществляется с 1989 года. Многие годы долгострой не финансировался, а средства выделялись лишь частично на поддержку проведенных работ — вентиляции, откачки воды, оплаты электроэнергии.

 


04.11.2016
Валерия Гонтарева рассказала Доминику Стосс-Кану о необходимости и дальше закрывать банки в Украине

Позиция Национального банка Украины (НБУ) о необходимости реформы финансового сектора является принципиальной, сообщается в пресс-релизе НБУ со ссылкой на председателя НБУ Валерию Гонтареву. Об этом написало агентство “Интерфакс-Украина”.

“Позиция НБУ о необходимости реформы финансового сектора является принципиальной. Мы понимаем, что далеко не все ее одобряют и поддерживают. Но именно в этом заключается смысл реформ — они, по определению, не бывают легкими и безболезненными”, — сказала В.Гонтарева в ходе встречи с экс-главой Международного валютного фонда (МВФ), членом наблюдательного совета банка “Кредит-Днепр” Домиником Стросс-Каном в четверг в Киеве.

По ее словам, так, в частности, благодаря очистке банковского сектора произошло повышение его прозрачности, снижается уровень кредитования связанных лиц, увеличивается капитализация банков. Однако, как подчеркнула В.Гонтарева, реформы должны быть всеобъемлющими, экономика без кардинальной модернизации других направлений не сможет эффективно функционировать и развиваться. “Мы видим, как иногда трудно нашему парламенту дается принятие ряда судьбоносных и важных финансовых законопроектов или как работают суды, отменяя решение центробанка о признании банка неплатежеспособным”, — добавила глава НБУ.

По словам В.Гонтаревой, без жестких и действенных антикоррупционных мер на всех уровнях и искоренения политического популизма реформа финансового сектора не даст того эффекта, который ожидают как украинские граждане, так и партнеры и доноры страны за рубежом.

В свою очередь, Д.Стросс-Кан назвал сопротивление некоторых украинских политиков в борьбе с коррупцией “не на словах” причиной, по которой тормозится развитие Украины.

“Украинское гражданское общество, западные партнеры, иностранный бизнес имеют одинаковые ожидания. Все хотят видеть реформы в стране, что Украина готова становиться открытой экономикой. Все хотят быть уверенными, что правоохранительные и судебные органы принимают только одну сторону — сторону справедливости… Украине крайне необходимы реформы в государственном секторе и судебной системе”, — подчеркнул Д. Стросс-Кан.

Председатель НБУ поддержала необходимость реформ судебной и правоохранительной системы.

“В стране без справедливого правосудия невозможно возобновление кредитования. В 2015 году был принят закон об ответственности менеджмента и акционеров обанкротившихся банков, однако ни один из них за это время не понес наказания. Хотя, замечу, правоохранительные органы получили от нас и Фонда гарантирования вкладов необходимые материалы для открытия уголовных производств”, — отметила В. Гонтарева.

Экс-глава МВФ выразил надежду, что высшая власть страны предпримет адекватные меры и уделит достаточно внимания вопросам реформирования судебно-правовой системы.

“Понимаю: стране, которая десятилетиями была погружена в коррупционные сделки, сложно сразу от этого избавиться. Но, если вы хотите стать достойной частью мирового сообщества, этот мучительный путь нужно пройти — и как можно скорее”, — отметил Д.Стросс-Канн.

 


04.11.2016
Антимонопольный комитет отменил закупки услуг по дноуглублению в порту “Южный”

Антимонопольный комитет Украины отменил процедуры закупки услуг по дноуглублению в морском торговом порту “Южный” (Одесская область). Об этом сообщают Украинские новости.

Согласно решению коллегии АМКУ, заказчик торгов по дноуглублению в порту “Южный” — Южненский филиал Администрации морских поров (АМПУ) — обязан отменить процедуру предварительной квалификации закупки за государственные средства, поскольку ни одно из предложений участников процедуры закупки не соответствует требованиям, указанным в документации Заказчика.

Администрация морского порта “Южный” считает недопустимым давление на Антимонопольный комитет со стороны участников тендера по проведению дноуглубительных работ в порту.

Администрация морского порта “Южный” подчеркивает, что тендер был объявлен в феврале текущего года до внедрения системы Prozorro.

АМПУ ожидает решения Антимонопольного комитета по вопросу подписания договора с победителем торгов по дноуглублению в морпорту “Южный” компанией “Ян де Нул Украина”.

Jan De Nul Group считает аннулирование тендера на дноуглубление в морпорту “Южный” проявлением недружелюбия Кабмина к европейскому бизнесу.

Морпорт “Южный” считает выбор компании “Ян Де Нул Украина” для реконструкции и дноуглубления подходного канала соответствующим правовым нормам.

Премьер-министр Владимир Гройсман поручил Администрации морских портов (МАПУ) отменить тендер на реконструкцию морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского торгового порта “Южный” по старой процедуре и провести новый через систему электронных государственных торгов ProZorro.

 


04.11.2016
НБУ ухудшил прогноз роста экономики Украины

Национальный банк Украины ухудшил прогноз темпов роста экономики в среднесрочной перспективе до 2,5% роста в 2017 году и до 3,5% роста в 2018 году. Об этом со ссылкой на пресс-службу НБУ сообщает БизнесЦензор.

Вместе с этим, прогноз экономического развития остается неизменным на 2016 года: реальный ВВП в 2016 году вырастет на 1,1%.

“В среднесрочной перспективе темпы роста экономики будут более умеренными, чем прогнозировалось ранее: в 2017 году — 2,5%, в 2018 — 3,5%”, — сообщает НБУ.

НБУ объясняет, что пересмотр прогноза на следующие два года связан с неблагоприятной внешней конъюнктурой для украинских экспортеров по сравнению с предыдущими ожиданиями.

“Учитывая рекордное мировое производство зерновых в 2016 — 2017 МГ цены на них будут оставаться на низком уровне. Цены на сталь также не продемонстрируют значительного роста за высокие объемы ее предложения на мировых рынках”, — заявляет НБУ

НБУ сохраняет прогноз потребительской инфляции на уровне 12% на конец 2016 года, 8% на конец 2017 года и 6% на конец 2018 года.

Прогноз дефицита текущего счета был увеличен до $2,5 млрд в 2016 году, $2,9 млрд в 2017 году и $2,8 млрд в 2018 году.

 


04.11.2016
Экспорт украинской свинины сократился в 20 раз

За 9 месяцев 2016 года экспорт украинской свинины сократился в 20 раз. Об этом заявил аналитик Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Панкратов, сообщает ЛигаБизнесИнформ.

“Экспорта свинины практически нет. То, что производится, остается на внутреннем рынке и давит на цены. Это, конечно, не очень положительный фактор “, — сказал Панкратов.

По его словам, среди основных проблем, с которыми сейчас сталкивается экспорт — потеря российского рынка и африканская чума свиней в Украине, которая затрудняет поиск новых партнеров.

Всего за январь-сентябрь 2016 г. Украина экспортировала 18 тысяч голов свиней.

“Сейчас покупатель украинского поголовья один — Грузия. Однако нельзя сказать, что свиньи вывозятся массово. Напротив, вывозится мизерная часть поголовья — 0,2% общего объема внутри страны”.

 


04.11.2016
Кабмин утвердил порядок перемещения через границу отработанного ядерного топлива

Кабинет министров Украины утвердил порядок перемещения через государственную границу отработанного ядерного топлива и радиоактивных материалов. Об этом говорится в постановлении правительства №722 от 27 сентября, передают Украинские новости.

В частности, принятым документом установлены нормативные и организационные основы деятельности по перемещению через государственную границу отработанного ядерного топлива украинских атомных электростанций и радиоактивных материалов, образованных в результате услуг по его переработке, предоставленных субъектами другого государства за пределами Украины.

Согласно документу, перемещение продуктов переработки отработанного ядерного топлива украинских атомных электростанций осуществляется на основе международных договоров о транспортировке радиоактивных материалов, которыми определяются компетентные органы, обеспечивающие безопасную перевозку, решают вопросы передачи ответственности за радиоактивный материал, физическую защиту, возмещение возможного ядерного ущерба.

Также в документе сказано, что перемещение через границу отработанного ядерного топлива и радиоактивных материалов, образованных в результате его переработки, осуществляется при наличии разрешения или заключения Государственной службы экспортного контроля, который выдается в соответствии с порядком осуществления государственного контроля по международной передаче товаров двойного использования.

 


04.11.2016
23% граждан бывших соцстран сейчас беднее, чем в 1989 году

Только 44% граждан посткоммунистических стран за время перехода к рыночной экономике сократили разрыв в доходах с развитыми экономиками. У 23% населения уровень доходов сейчас ниже, чем в 1989 г., выяснил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), пишут Ведомости.

За 25 лет средний реальный доход в группе посткоммунистических стран вырос в 1,5 раза, тогда как в среднем в мире за то же время — в 1,25, в развитых странах — в 1,39. В результате переходным экономикам удалось сократить разрыв с развитыми странами на 17%: в 1989 г. средний доход в регионе составлял лишь четверть от уровня “большой семерки”, в 2011 г. — 38%.

Однако рост доходов сопровождался быстрым увеличением неравенства: средние цифры не показывают полной картины. Экономисты ЕБРР, поделив население региона на 10 равных по численности групп с разным доходом (от 10% наименее до 10% наиболее обеспеченных), выяснили, что рост дохода на уровне среднерегионального темпа и выше затронул только 27% людей. Меньший, но все же опережающий развитые страны рост, т. е. сокративший разрыв с ними в уровне доходов, коснулся 44% граждан бывших соцстран. Для 33% этот разрыв увеличился: их доходы росли медленнее, чем в развитых странах. А у 23% населения уровень дохода ниже, чем был до начала переходного периода в 1989 г.

Данные ЕБРР получены на основе исследования более 51 000 домохозяйств в 34 странах (29 посткоммунистических, а также на Кипре, в Германии, Греции, Италии и Турции), проведенного в конце 2015 — первой половине 2016 г. В этом году ежегодный отчет ЕБРР о переходных экономиках впервые посвящен неравенству и социально ориентированному (инклюзивному) экономическому росту, бенефициарами которого становятся все слои населения.

В 2016 году медианный реальный располагаемый доход на душу населения (больше и меньше которого — у одинакового числа людей) в посткоммунистических странах составил около $7000 (по паритету покупательной способности в долларах в 2011 году). Но данные по каждой стране различаются очень сильно. В Словении и Литве ниже этого уровня доходы только 10% самых бедных, тогда как в Таджикистане, Узбекистане и Киргизии до него не дотягивают доходы даже 10% самых обеспеченных, а в России и Сербии это доход немногим ниже медианного по стране. Ниже этого уровня доходы у 50% населения Турции, 90% — Грузии, 30% — Казахстана. Доходом от $10 000 и выше в Азербайджане располагают только 20% наиболее обеспеченных, в Молдавии — 10% самых богатых, в России — 50% населения, а в Польше и Эстонии — 70%.

Гораздо выше неравенство внутри стран. В среднем по региону доходы 10% самых богатых в 19 раз выше доходов 10% самых бедных, в 1989 г. этот разрыв составлял 7. Максимальный разрыв — в России и Литве. Если в России доходы 10% самых бедных — около $2500 — примерно на уровне доходов такой же группы населения Белоруссии, Сербии, Латвии, то доход 10% самых богатых россиян — около $43 000 — более чем вдвое выше дохода 10% наиболее обеспеченных белорусов (менее $20 000) и примерно в 1,7 раза выше, чем у самых богатых сербов (около $25 000). Выше, чем в России, доходы топ-уровня только в Литве (более $45 000).

Главными бенефициарами роста доходов в посткоммунистических странах стала наиболее обеспеченная группа: у 10% наиболее богатых доход вырос на 82%, тогда как у 10% наиболее бедных — на 17%, или в 4,9 раза меньше. Быстрее, чем в среднем, доходы у наименее обеспеченного населения росли только в Казахстане и Украине, а также в Азербайджане, где бенефициарами более быстрого роста стала половина населения нижней части медианы (первые пять из 10 доходных групп), причем только у наименее обеспеченных 30% этот рост был выше, чем в странах “большой семерки”. В Черногории, Сербии и Украине средний доход ниже, чем в 1989 году, у 100% населения, в Таджикистане — более чем у 90%.