Новости - Страница 460 из 1148 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

08.11.2016
В Харькове НАБУ задержало экс-замдиректора “Электротяжмаша”

Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) под процессуальным руководством прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры задержали во вторник экс-заместителя директора по стратегии и маркетингу государственного предприятия “Завод “Электротяжмаш”.

“Его подозревают в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.28, ч.2 ст.364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление должностным лицом служебным положением, совершенному по предварительному сговору группой лиц, что повлекло тяжкие последствия). Гражданин задержан в Харькове. Теперь решается вопрос об избрании ему меры пресечения”, — сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на официальный сайт НАБУ.

Кроме того, руководитель двух коммерческих предприятий, также задействованных в схеме завладения госсредствами, также извещен о подозрении в совершении преступления по ч.5 ст.27, ч.2 ст.28, ч.2 ст.364 УК. “Теперь устанавливается его местонахождение”, — отметили в НАБУ.

Во время досудебного расследования детективы НАБУ разоблачили схему, по средствам которой должностные лица госпредприятия “Завод “Электротяжмаш” по предварительному сговору с руководителями двух подставных компаний в период 2014-2015 годах продали электродвигатель постоянного тока “ПБК 380/80-2.25УХЛ4” фактически по себестоимости (1,39 млн грн) с дальнейшей перепродажей его по рыночной цене в Казахстан за сумму свыше $3 млн. В результате госпредприятие понесло убытки на сумму 37,2 млн грн, “что повлекло тяжелые последствия государственным интересам”.

“Досудебное расследование продолжается, предпринимаются меры для установления других возможных соучастников преступления”, — отмечают в НАБУ.

ГП “Завод “Электротяжмаш” подчинен МЭРТ и относится к стратегическим, входит в сотню крупнейших госпредприятий Украины. Завод производит транспортное оборудование для шахт и железных дорог, а также турбо- и гидрогенераторы и электрооборудование постоянного тока. Предприятие поставляет продукцию в Индию, Казахстан, Панаму, Мексику и другие страны мира.

Турбогенераторами “Электротяжмаша” укомплектовано 73% мощностей ТЭС Украины, а на долю его гидрогенераторов приходится 78% установленной мощности украинских ГЭС.

 


08.11.2016
Украина снизила выручку от экспорта черных металлов0811

Металлургические предприятия Украины в январе-октябре 2016 года сократили поступления от экспорта черных металлов на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до $5 млрд 992,866 млн (за десять месяцев 2015 года — $6 млрд 970,687 млн), пишет Интерфакс-Украина.

Согласно таможенной статистике, обнародованной Государственной фискальной службой во вторник, на черные металлы за этот период пришлось 20,58% общего объема поступлений от экспорта товаров против 22,22% за десять месяцев прошлого года.

В октябре поступления от экспорта черных металлов составили $621,974 млн.

При этом Украина в январе-октябре 2016 года увеличила импорт аналогичной продукции на 15% — до $674,567 млн. В октябре этот показатель составил $72,838 млн.

Кроме того, Украина за десять месяцев 2016 года сократила экспорт металлоизделий на 26,3% — до $567,648 млн. В октябре их поставлено на $54,273 млн.

За этот период импорт металлоизделий возрос на 28,1% — до $528,271 млн. В октябре импортировано на $72,678 млн.

Как сообщалось, Украина в 2015 году сократила поступления от экспорта черных металлов на 37,5% по сравнению с 2014 годом — до $8 млрд 82,022 млн. На черные металлы пришлось 21,17% общего объема поступлений от экспорта товаров против 23,92% за предыдущий год.

При этом страна в 2015 году снизила импорт аналогичной продукции на 47,1% — до $687,118 млн.

Кроме того, Украина в 2015 году сократила экспорт металлоизделий на 46,2% — до $917,825 млн. За этот период импорт металлоизделий упал на 38,2% — до $521,482 млн.

 


08.11.2016
“Укрзализныця” дотирует металлургическую и угольную отрасли на 50 млрд гривен

ПАО “Укрзализныця”, согласно его собственным подсчетам, ежегодно дотирует металлургическую и угольную отрасли Украины, минимум на 40-50 млрд грн, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Об этом сообщает Интерфакс-Украина. В то же время он отметил, что это не означает обязательной срочной необходимости повышения тарифов на железнодорожные грузовые перевозки.

“Никто в “Укрзалиизныце” не может объяснить структуру тарифа: как он рассчитывается, как грузовой, так и пассажирский. Говорят, грузовые перевозки дотируют пассажирские на миллиард и больше — обосновать эту цифру никто не может”, — сказал Омелян.

По словам министра к работе готовится группа специалистов, совместно с иностранными представителями, которая проведет калькуляцию составляющих тарифа, сможет высчитать себестоимость перевозок на той или иной дистанции.

“Другая проблема — автоматический ответ “Укрзализныци” на негативный cash flow — поднятие тарифа. В этом году с поднятием тарифа на 15% я имел тяжелый разговор с бизнесом и мы достигли консенсуса, что это последнее поднятие, сначала мы наводим порядок в “Укрзализныце”, выводим ее на эффективность и только потом обсуждаем вопрос тарифов”, — отметил Омелян.

Он сообщил, что на сегодняшний день снова есть желание со стороны “Укрзализныци” поднять тариф на грузоперевозки.

“Я не считаю что это правильно, хотя может это необходимо. С другой стороны, смотря на украинский бизнес, мне обидно, когда отдельные большие экспортеры, декларируя миллиардную мегаубыточность своих украинских предприятий, на тот же самый ассортимент декларируют EUR200-400 млн прибыли за тот же объем груза. По подсчетам “Укрзализныци”, мы ежегодно дотируем металлургическую и угольную отрасли минимум на 40-50 млрд грн, за счет дешевых перевозок, но с другой стороны, некорректно сравнивать европейские и украинские тарифы, вопрос надо решать комплексно”, — резюмировал министр.

 


08.11.2016
Завод Константина Григоришина выиграл тендер “Укртрансгаза” на реконструкцию станции за 1,3 млрд гривен

Филиал “Черкассытрансгаз” ПАО “Укртрансгаз” 8 ноября провел аукцион по тендеру на реконструкцию компрессорной станции “Заднепровская”. Об этом сообщают Наші гроші.

Победителем торгов с предложением 1,31 млрд. грн. стало ПАО “Сумское машиностроительное научно-производственное объединение” из группы Константина Григоришина.

НПО Григоришина выиграло торги у единственного конкурента — киевского ПАО “Специализированное монтажное управление №24”.

Ожидаемая цена тендера составляла 1 352 823 000 гривен. В ходе аукциона участники сделали по три минимальных шага на снижение цены, определенные организатором тендера — по 13,5 млн грн., или 1 процент от ожидаемой цены.

Сумской завод сделал стартовую заявку на несколько сотых процента ниже конкурента. И в каждом из следующих трех раундов делал немного более дешевые предложения. Окончательная цена от завода Григоришина была ниже стартовой на 40,58 млн грн., или ровно 3% от ожидаемой цены.

Основным акционером киевского ПАО “Специализированное монтажное управление №24 является ООО “Видос”. Его учредителями являются Александр Бадягаев, а также Владимир, Людмила и Ольга Скачко. Владимир Скачко возглавляет наблюдательный совет предприятия, а ранее возглавлял отдел газодобычи в государственном “Укргаздобыче”.

В тендерной документации СМУ-24 было указано, что фирма собиралась выполнить реконструкцию “Заднепровской” станции без привлечения субподрядчиков. Однако фирма не указала компрессор чьего производства она собиралась установить во время реконструкции станции.

8 ноября также должен состояться аукцион по реконструкции компрессорной станции “Ананьев” газопровода “Ананьев-Тирасполь-Измаил” ожидаемой стоимостью 1,41 млрд грн. На 10 ноября назначен аукцион по реконструкции компрессорной станции “Южнобугская” стоимостью 1,36 млрд грн.

Эти тендеры объявлялись в сентябре, когда первый вице-премьер Степан Кубив сделал попытку вывести “Укртрансгаз” из-под контроля “Нафтогаза Украины” в сферу управления возглавляемого им Министерства экономического развития. Тогда глава “Укртрансгаза” Игорь Прокопив не возражал против такого развития событий. Также он тогда заявил, что основным подрядчиком по реконструкции компрессорных станций на ожидаемую сумму 4,12 млрд грн. должно стать госпредприятие “Зоря”-”Машпроект”. Оно подчинено “Укроборонопрому”, а директором завода является Константин Картошкин. До этого он с 2009 года возглавлял “Севастопольский морской завод” Петра Порошенко.

Однако в конце концов Минэкономразвития не получило контроля над “Укртрансгазом”, а “Заря”-”Машпроект” в первом тендере на реконструкцию компрессоров участия не приняла.

 


08.11.2016
Автозавод Тариэла Васадзе возобновил сборку автомобилей после шестимесячного простоя

В октябре крупнейший производитель легковых автомобилей Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) произвел 59  легковых автомобилей и 12 грузовиков. Об этом свидетельствует статистика отраслевой ассоциации “Укравтопром”, передает БизнесЦензор.

Как сообщалось, по данным “Укравтопрома”, в январе-сентябре текущего года ЗАЗ произвел 4 легковых автомобиля (2 в марте и 2 в феврале), тогда как за аналогичный период прошлого года на предприятии было произведено 1 826 автотранспортных средств, в том числе 1 765 легковых автомобилей.

В 2015 году ЗАЗ сократил производство автомобилей (легковых и грузовых) по сравнению с 2014 годом на 70%, или на 9 190 автомобилей до 3 937 автомобилей.

 


08.11.2016
В Украине 5,6 триллиона кубометров запасов газа

Добываемые запасы газа в Украине оцениваются в 924 млрд кубометров, а суммарный потенциал достигает 5,6 трлн кубометров. Об этом во время слушаний комитета по ТЭК в Верховной Раде сказал вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион, передает Укринформ.

“Добываемые запасы нашего государства оценивается в 924 млрд кубометров. Суммарный потенциал, на который мы можем рассчитывать в будущем, — это 5,6 трлн кубометров. У нас довольно значительный потенциал для обеспечения своей экономики газом. Украина ежегодно добывает около 2% своих запасов. Мы должны найти правильное решение, что даст возможность повысить собственную добычу”, — сказал Кистион.

По его словам, суммарная добыча газа газодобывающими компаниями, к 2020 году должна достичь 27 млрд кубометров, а ПАО “Укргаздобыча” должна выйти на отметку 20 млрд кубометров.

“Мы делаем вместе с депутатами, экспертами, конкретные шаги для достижения этой цели. Мы вместе подготовили проект концепции развития газодобывающей отрасли. Он сейчас находится на стадии согласования и скоро будет внесен в повестку дня Кабинета министров”, — рассказал Кистион.

 


08.11.2016
Минимальную пенсию получают 7,5 миллиона украинцев

В Украине минимальную пенсию получают около 7,5 млн пенсионеров. Об этом заявил вице-премьер-министр Украины Павел Розенко, передает Укринформ.

“Поднятие минимального размера пенсий, безусловно, направлено на наиболее незащищенных пенсионеров — людей, которые получают пенсию в минимальном размере, или пенсия которых привязана к минимальному размеру. Таких людей у нас сейчас примерно 7,5 млн”, — сказал Розенко.

Он также подчеркнул, что осовременивание пенсий — это “первая программа правительства”, которая будет им рассмотрена при наличии дополнительных ресурсов.

“Дополнительный ресурс может быть в первую очередь найден за счет поднятия минимальной заработной платы до 3200 грн. Это повышение минимальной зарплаты даст возможность увеличить поступления в Пенсионный фонд”, — отметил министр.

По информации Пенсионного фонда, по состоянию на июнь 2016 года в Украине насчитывается около 12,2 млн пенсионеров.

 


08.11.2016
Кабмин разрешил переоформлять разрешения на недропользование при реорганизации предприятий

Кабинет министров Украины разрешил переоформление специальных разрешений на недропользование при реорганизации предприятия. Об этом говорится в постановлении правительства №775 от 2 ноября, передают Украинские новости.

Также документом предусматривается переоформление спецразрешения на недропользование в случае получения юридическим лицом в аренду или концессию целостного имущественного комплекса государственной угледобывающей компании.

В апреле Кабинет министров упростил регулирование согласований получения специальных разрешений на пользование недрами.

 


08.11.2016
Украина за четыре года потратила на российский газ 54 млрд долларов

Украина в период с 2009-го по 2013 год потратила $54 млрд на закупку российского газа, рассказал председатель ПАО “Укргаздобыча” Олег Прохоренко. Об этом сообщает Укринформ.

“В период с 2009-го до 2013 года мы потратили 54 млрд долл. на закупку газа в России. Мы эти средства просто выбросили. Сегодня мы предлагаем инвестировать 3 млрд долл. в собственную добычу. Из них 600 млн долл. пойдет на закупку и модернизацию станков, а еще 500 млн долл. — на подряд по бурению. Мы заплатим эти средства местным добывателям газа, они их потратят на местах”, — сказал Прохоренко.

По его словам, Россия, получая украинские средства, только за последние 4 года закупила 281 буровой станок. “Пока Россия модернизировала свой парк, мы получили ноль”, — подчеркнул Прохоренко.

Ранее ремьер-министр Владимир Гройсман назвал подписанный в 2009 году, при правительстве Юлии Тимошенко, газовый контракт с Россией, который фиксирует цену в 450 долл. за 1 тыс. куб. м, предательством национальных интересов.

 


08.11.2016
Минобороны купило за 399 млн гривен топливо у фирмы, аффилированной с “НЕСТом”

Министерство обороны Украины 4 ноября по результатам тендера заключило три соглашения с ООО “Август Пром” о поставках топлива на общую сумму 398,74 млн грн. Об этом сообщают Наші гроші.

До 20 декабря поставят 18 571 т авиационного топлива Джет-1 по 18 490 грн. и 2 500 т бензина А-80А-ДЗ по 22 147 грн. за тонну.

В тендерном предложении фирмы указано, что бензин изготовлен фирмой ООО “Трейд Коммодити”, авиатопливо — компанией “Motor Oil (Hellas) Corinth Refineries S. A.” (Греция).

Конкурентами были ООО “Вог Аэро Джет”, ООО “Техойл Ритейл”, ЧП “ОККО-Бизнес Контракт”, ООО “Элемент Нефть” и ПАО “Укргаздобыча”. Последнее выиграло торги по еще одному лоту на поставку бензина А-80 на 55,12 млн грн., однако соглашение еще не обнародовано.

“Август Пром” из Каменского (Днепродзержинск) с уставным капиталом 1 тыс грн. принадлежит Георгию Гнояному. Фирма прописана по одному адресу с “Трейд Коммодити” по просп. Аношкина, 80/1, квартира 24,41,42.

В декабре 2015 г. основательницей “Август Пром” была Ольга Жукова. Тогда Минобороны за 95,37 млн грн. заказало фирме дизтопливо, у которого почти вышел срок годности.

Гнояной вместе с ООО “КУА “Капитал Групп” является учредителем днепровских ООО “Скайторг” и ООО “Мета-Оил” (сеть автозаправок “Sky”). Их бенефициаром значится Инна Свиридовская — член ревизионной комиссии ПАО “Недвижимость столицы” и бенефициар ряда компаний из группы “НЕСТ” братьев Вадима и Владимира Трофименко.

Вадим Трофименко в 2007-2012 г. был нардепом от партии “Батькивщина”.

В 2013-2014 г. в наблюдательный совет “НЕСТ” входил Игорь Грынив — нынешний глава фракции “Блока Петра Порошенко” в парламенте. До апреля 2016 г. туда же входили совладелец черниговского завода “ЧЕЗАРА” Анатолий Долеско и Александр Сивкович — сын экс-замсекретаря СНБО Владимира Сивковича. Ныне членом наблюдательного совета “НЕСТ” является Игорь Дрижчаный, экс-председатель СБУ.

Напомним, в апреле Минобороны заказало “Трейд Коммодити” топлива на 1,25 млрд грн.

По данным Сергея Куюна из консалтинговой группы А-95, цену по этим соглашениям меняли как минимум дважды, в результате чего она существенно превысила рыночную. Как пишет аналитик, армия переплатила поставщику более 100 млн грн.

Основателем “Трейд Коммодити” с 2011 г. является Вадим Майко. Источники на топливном рынке считают, что по “Трейд Коммодити” стоят интересы одного из самых влиятельных политических группировок Украины. Фирма начала активно участвовать в тендерах госпредприятий в 2015 году, получив подряды уже на 2,27 млрд грн.