Новости - Страница 504 из 1106 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

21.10.2016
Энергогенерация Рината Ахметова рапортует о росте складских запасов угля на 300 тыс. тонн

“ДТЭК Энерго” с 1 по 20 октября пополнило запасы угля на складах теплоэлектростанций (ТЭС) компании на 300 тыс. тонн, сообщило агентство “Интерфакс-Украина” со ссылкой на пресс-службу энергокомпании в пятницу.

По ее данным, топливо на ТЭС поступает с собственных добывающих предприятий, а также государственных шахт. Кроме того, на ТЭС ДТЭК уже отгружено 52 тыс. тонн газовой марки угля из Польши, еще 48 тыс. тонн будет отгружено в ближайшее время. В начале ноября ожидается прибытие судна с 79 тыс. тонн антрацита из ЮАР.

В ДТЭК отмечают, что энергокомпания осуществляет импорт для формирования страхового резерва, при этом уголь украинской добычи остается для компании приоритетным.

“Для своевременного пополнения складов теплоэлектростанций мы приняли решение о поставках топлива с разных направлений. Мы закупаем весь свободный ресурс угля государственных шахт, на 3,5 млн тонн увеличиваем собственную добычу во втором полугодии, а также импортируем уголь. Благодаря таким действиям со стартом отопительного сезона ТЭС “ДТЭК Энерго” готовы нести стабильную нагрузку”, — приводятся в сообщении слова директор по коммерческой деятельности “ДТЭК Энерго” Виталия Бутенко.

По данным министра энергетики и угольной промышленности Игоря Насалика, которые он озвучил в Верховной Раде в пятницу, запасы угля на складах ТЭС и ТЭЦ на сегодня составляют 1,9 млн тонн. Кроме того, для ГК ТЭС страны зафрахтовано 600 тыс. тонн угля из ЮАР.

Как сообщалось, угледобывающие предприятия “ДТЭК Энерго” в третьем квартале 2016 года добыли 7,8 млн тонн энергетического угля, что на 29% больше, чем во втором квартале, и на 10,5% больше, чем в третьем квартале 2015 года.

“ДТЭК Энерго” — операционная компания, отвечающая за добычу угля, генерацию и дистрибуцию электроэнергии в структуре энергетического холдинга “ДТЭК”. В портфель активов в угледобыче, тепловой энергетике и дистрибуции входят 31 шахта и 13 углеобогатительных фабрик; 10 ТЭС и 2 ТЭЦ общей установленной мощностью свыше 18 ГВт; 6 предприятий по дистрибуции электроэнергии, которые обслуживают 4,4 млн клиентов.

ДТЭК — стратегический холдинг, осуществляющий управление операционными компаниями с активами в угледобыче, тепловой энергетике и дистрибуции, а также в альтернативной энергетике и в добыче газа. Численность сотрудников ДТЭК — 118 тысяч человек. Входит в состав финансово-промышленной группы “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ), акционером которой является Ринат Ахметов.

 


21.10.2016
Для справедливого повышения всех пенсионных выплат в Украине уже сейчас нужно 8 — 10 млрд. гривен

Вице-премьер-министр Украины Павел Розенко оценивает приблизительную стоимость осовременивания пенсий в 8-10 млрд грн до конца 2016 года.

“Приблизительная “стоимость” осовременивания пенсионных выплат может составить от 8 до 10 млрд грн до конца 2016 года. Это колоссальная сумма, которую нам нужно найти”, — сказал П.Розенко в интервью изданию “Факты и комментарии”.

Вице-премьер отметил, что Кабинет министров понимает несправедливость повышения исключительно минимальных пенсий, без повышения остальных пенсионных выплат и разработал два варианта осовременивания всех пенсий.

 


21.10.2016
Игорь Насалик нацеливает “Энергоатом” на 40%-ное использование топлива Westinghouse

Министр энергетики Игорь Насалик заявил, что Украина вскоре будет использовать 40% ядерного топлива компании Westinghouse.

Об этом Насалик заявил во время выступления в Верховной Раде, сообщает БизнесЦензор.

“На сегодня рассматривается программа — 40% атомных блоков Украины будут работать на ядерном топливе Westinghouse. На 40% мы диверсифицируем такие возможности”, — сказал Насалик. Министр не назвал сроки такого перехода.

Он также добавил, что энергогенерирующие объекты Украины полностью готовы для прохождения зимы.

Как сообща, по словам министра энергетики Игоря Насалика, сейчас “Украина почти 95% получает ядерного топлива из ТВЭЛ, Российской федерации”.

Врамках диверсификации источников поставок ядерного топлива для атомных станций Украина планирует в 2016 году приобрести у Westinghouse более трети топлива для АЭС, тогда как в 2015 году почти все топливо поставлялось из России.

В марте 2015 года Южно-Украинская АЭС успешно выполнила загрузку модернизированного топлива ТВС-WR производства Westinghouse на третьем энергоблоке. В апреле прошлого года ЮУАЭС подключила данный блок к энергосети страны.

Ранее глава Westinghouse Дэнни Родерик заявлял, что его компания готова внедрить свое топливо на всех атомных электростанциях Украины.

В Минэнергоугля отмечали, что Украина планирует в 2016 году использовать топливо Westinghouse на трех блоках атомных станций из 15.

 


21.10.2016
Кабмин решил проигнорировать рекомендацию МВФ об упразднении упрощенной системы налогообложения

Кабинет министров Украины в рамках выполнения обязательств перед ключевым кредитором страны — Международным валютным фондом не будет упразднять существующую на текущий момент систему упрощенного налогообложения бизнеса, однако будет всячески противодействовать попыткам крупных компаний использовать такую систему для уклонения от уплаты налогов.

Как передает УНИАН, об этом говорится в правительственном сообщении, размещенном на официальной странице Кабмина в Twitter.

“В представленном правительством проекте Налогового кодекса упрощенная система (налогообложения) остается. Но правительство будет противодействовать крупным компаниям, которые “маскируются” под упрощенцев с целью уклониться от уплаты налогов”, — говорится в сообщении.

В правительстве также подчеркнули, что требование МВФ упразднить упрощенную систему в принципе — это миф.

“Мы опровергаем очередной миф сотрудничества с МВФ”, — подчеркнули в правительстве.

В Украине упрощенная система налогообложения бизнеса действует с 2010 года и применяется к предприятиям в основном малого и среднего бизнеса. Она представляет собой уплату единого налога, размер которого определяется размером предприятия, количеством нанятых работников и сферой деятельности. За последние годы система претерпела ряд изменений, в частности, вместо 4 групп упрощенцев остались только три, а порог доходов, позволяющих относить бизнес к упрощенной системе, снижен до 5 миллионов гривень в год с 20 миллионов гривень.

С 2015 года в Украине ведутся дискуссии о том, что упрощенная система является лазейкой для крупного бизнеса и позволяет ему не платить тот объем налогов, который пришлось бы платить на общей системе налогообложения. Рекомендация пересмотреть условия упрощенной системы высказывалась как финансистами МВФ, так и советниками правительства Украины. В частности, Стратегическая группа советников под управлением Ивана Миклоша и Лешека Бальцеровича предлагает оставить упрощенную систему налогообложения только для частных предпринимателей.

 


21.10.2016
Разработан бизнес-план развития севастопольского аэропорта «Бельбек»

Компания Lufthansa Consulting разработала бизнес-план развития гражданского сектора аэропорта "Бельбек" в Севастополе. Предпроектная документация, касающаяся развития аэропорта, направлена потенциальным инвесторам.

Независимо от того, какое решение примут инвесторы, все обязательства по организации гражданского сектора аэропорта, запланированные в рамках реализации ФЦП, будут выполнены. Однако будущий инвестор все же должен будет решить — будет ли это полноценный гражданский сектор или сектор с ограниченными возможностями.

Напомним, ранее ЕСТП Блог писал о задержке сроков строительства пассажирского терминала аэропорта. Сроком окончания проектных работ по-прежнему называется декабрь 2016года. А вот строительство может быть начато в сентябре 2017 года. 

 


21.10.2016
Владимир Гройсман намерен сформировать набсовет “Укрзалізниці” из независимых специалистов

Наблюдательный совет ПАО “Укрзализныця” должен быть очищен от чиновников и состоять только из независимых специалистов, считает премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

“Сегодня наша задача — изменить наблюдательный совет “Укрзализныци” на публичный, независимый. Там сегодня есть чиновники, а должны быть независимые специалисты”, — цитирует “Интерфакс-Украина” ответ премьер-министра на вопрос народного депутата Юрия Соловья (фракция “Блок Петра Порошенко”) в ходе часа вопросов к правительству в Верховной Раде в пятницу.

Последний, обращался к министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с рядом обвинений в адрес главы “Укрзализныци” Войцеха Балчуна. “У меня обращение по руководителю “Укрзализныци”. Я направил 10 обращений с требованием встретиться с народным депутатом. Только через два месяца я получил 15 минут, чтобы встретится с чрезвычайно важным руководителем “Укрзализныци”. Я готовил обращения не по своим вопросам, а по вопросу, что этот руководитель срывает строительство дорог, особенно на западе Украины, путем непоставки вагонов. В частности, для строительства дороги Р-24 было заявлено для подачи 1 тыс. вагонов, а было подано 115 вагонов, и такая ситуация в целом по Украине”, — сказал Ю.Соловей.

В.Омелян, в свою очередь ответил, что на прошлой неделе было проведено отдельное совещание с экспортерами, производителями, экспедиторами, которые пользуются услугами “Укрзализныци”. Был отработан план мер по выходу из этой ситуации, и министр выразил надежду, что до конца октября ситуация стабилизируется, а также будут также приняты экстренные меры по ремонту электровозов, тепловозов и вагонов.

Относительно обращений нардепа и встречи с главой “Укрзализныци”, В.Омелян принес извинения и пообещал провести такую встречу в своем присутствии.

В то же время, дополняя ответ В.Омеляна, премьер министр Украины подчеркнул, что было бы несправедливо, возлагать всю ответственность за то, что происходит в “Укрзализныци”, на руководителя, который фактически работает с мая текущего года.

“Укрзализныця” хронически заводилась в убыточность. К сожалению средства, которые надо было эффективно использовать и направлять на модернизацию, расходовались неизвестно куда, и прекрасное предприятие-миллиардер получило то ужасное состояние, которое есть сегодня”, — констатировал В.Гройсман.

Он добавил, что политика менеджера “Укрзализныци”, на сегодняшний день, заключается в том, чтобы вывести ее из кризиса. “Он не дает вагонов потому, что годами системно не проводилась ни модернизация, ни ремонт, ни закупка новых вагонов. У него нет тяги только потому, что ее не ремонтировали, новую не покупали. Он также находится перед серьезным вызовом старой системы, которая коррумпировала “Укрзализныцю” на всех закупках, на всех тендерах, и других вещах”, — сказал премьер.

Он также попросил О.Соловья пригласить на профильный комитет руководителя “Укрзализныци” и отметил, что лично попросит В.Балчуна показать графики, все процедуры и существующие контракты на поставку.

“Думаю, для вас будет много открытий”, — добавил В.Гройсман.

Он подчеркнул, что задача “Укрзализныци” — за год выйти на нормальные позиции относительно перевозки грузов и пассажиров.

“Они сегодня этим занимаются: размещают заказы на модернизацию вагонов, улучшают уровень управления. Но и старая система сегодня создает сопротивление, его нужно сломать, чтобы серьезное, мощное, национальное предприятие “Укрзализныця” стало по-настоящему открытым, миллиардером, который будет инвестировать средства в экономику, в подвижной состав, в качество своей работы, и тут новому руководителю нужна подержкка. Если мы хотим найти крайнего, то это точно не он”, — резюмировал свой ответ В.Гройсман.

 


21.10.2016
От Степана Кубива ушла руководитель аппарата

Кабинет министров Украины уволил заместителя министра экономического развития и торговли — руководителя аппарата Юлию Клименко. Об этом передает “Интерфакс-Украина”.

Согласно распоряжению №761 от 19 октября (при этом указано, что документ в редакции от 21 октября), Ю.Клименко уволена по собственному желанию.

 


21.10.2016
Ради аграрных лоббистов Владимир Гройсман готов отойти от требований меморандума с МВФ

Депутатам-аграриям удалось убедить премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в необходимости сохранения спецрежима НДС для аграриев в 2017 году.

Об этом говорится в сообщении Украинской аграрной конфедерации, на которое ссылается “Економічна правда”.

Согласно сообщению, проект бюджета-2017 предусматривает существенное сокращение поддержки аграрной отрасли с 12 млрд до 5,5 млдр гривен. Однако сумма не является окончательной и может быть существенно увеличена.

“Перед голосованием премьер-министр Гройсман встретился с депутатами-аграриями и пообещал, что в текст закона будут внесены правки. Он не возражает против сохранения спецрежима НДС в той части, где он работает сегодня. То есть основная поддержка будет направлена на животноводство, отдельные отрасли садоводства и виноградарства. Меньше будет поддержки в выращивании зерновых культур”, — заявил президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.

По его словам, есть два сценария возможного сохранения спецрежима НДС. Первый — если во время очередного визита представителей МВФ, который планируется 26-30 октября, будет возможным убедить их в необходимости такого решения. Второй — будут найдены другие источники для финансирования, но принцип распределения средств останется подобным тому, который используется сейчас.

“Во время нашей встречи Гройсман заявил, что готов увеличить поддержку АПК с 5,5 млрд до примерно 12 млрд гривен. Тоесть увеличить сумму еще на 7 млрд за счет других источников, которые будут согласованы с депутатами-аграриями и общественными аграрными “объединениями”, — заявил Козаченко.

Как сообщалось ранее, при принятии бюджета на 2016 год аграрные лоббисты едва не сорвали принятие бюджета, пытаясь выторговать для себя льготы.

Напомним, 20 октября Гройсман пообещал в бюджете поддержку аграриям на 10 млрд.

Как известно, отмена спецрежима НДС было одним из требований МВФ.

 


21.10.2016
Черкасский райсуд запретил ликвидацию банка “Юнисон”

Черкасский районный суд Черкасской области 27 сентября запретил Национальному банку Украины ликвидировать неплатежеспособный банк “Юнисон”.

Об этом сообщает FinClub.

Как сообщается, такое решение суд принял по иску сельскохозяйственного предприятия “Юнисон Групп”, у которого в банке находилось 298,9 тыс. грн.

“В случае возмещения Фондом гарантирования вкладов суммы вклада истец сможет получить средства в пределах гарантированной суммы вклада, подлежащего возмещению, — до 200 тыс. грн, что меньше, чем истец мог бы получить при отсутствии введения временной администрации”, — гласит решение суда.

Фонд не гарантирует вклады юридических лиц или связанных с банком физических лиц.

Однако суд решил, что ликвидация “Юнисона” нарушит права “Юнисон Групп” на получение 98,9 тыс грн и запретил должностным лицам исполнительной дирекции ФГВФЛ предлагать Нацбанку ликвидировать банк. Суд также запретил НБУ одобрять такое прошение.

Компания “Юнисон Групп” была создано в сентябре 2015 года Владимиром Рахлиным. Ранее он владел 9,44% акций банка “Юнисон”, был членом наблюдательного совета банка и председателем набсовета СК “Юнисон-Гарант”.

Напомним, 28 апреля НБУ признал банк ”Юнисон” неплатежеспособным.

Позже, в “Юнисоне” заявили, что решение о признании его неплатежеспособным попыткой является рейдерским захватом.

Как известно, банк был связан с Антоном Клименко, погибшим братом экс-министра доходов и сборов Александра Клименко. По информации ЭП, Клименко до сих пор остается реальным собственником “Юнисона”.

Большинство сотрудников холдинга “Вести”, который также связывают с Клименко, обслуживаются в банке.

На 1 апреля 2016 года регулятивный капитал банка “Юнисон” составляет 5 млн гривен. Банк уверяет, что не привлекал рефинансирование от НБУ.

По итогам 2015 года кредитный портфель банка “Юнисон” составил 579,6 млн гривен, кроме того, по итогам 2015 год банк уплатил более 16,7 млн гривен в государственный бюджет.

 


21.10.2016
Пензенские власти хотят построить объездную дорогу на турецкие деньги

Объездная дорога, проходящая через активно застраиваемые пензенские микрорайоны Терновку и Арбеково, может быть построена за счет средств турецкой компании "Cemil Ozgur". Губернатор Пензенской области И. Белозерцев предложил представителям компании поучаствовать как в создании проекта трассы, так и в ее последующем строительстве.

У самого региона денег на строительство автодороги нет, если турки согласятся на предложение и выступят в качестве инвестора, проезд по трассе будет платным.

Новая трасса помимо связи между жилыми массивами могла бы дойти до аэропорта Пензы, а также обеспечить выход на выезды из города.

В последнее время появление платных дорог внутри российских городов становится тенденцией. Достаточно вспомнить ЗСД в Петербурге, объездную в Тюмени, платный мост в Туле и т.д.

ЕСТП Блог будет следить за развитием событий.