Новости - Страница 508 из 1105 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

20.10.2016
Министр энергетики утверждает, что формула “Роттердам+” не работает в Украине

Министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик заявил, что на сегодняшний день формула Роттердам+ не работает в Украине. Об этом он рассказал в интервью Экономической правде.

“На сегодняшний день уголь на роттердамской бирже стоит около 74 долларов за тонну, а если к этому добавить транспорт, перевалку и остальное, то уголь выходит под 2,3-2,4 тысячи гривен за тонну, а не 1,39 тысяч, как задекларировано по роттердамской цене”, — заявил министр.

“Если бы она работала, то наша цена на уголь была бы минимум 2,3 тысяч гривен за тонну. А по факту у нас учтено в тарифе ТЭС 1390 грн за тонну”, — сказал Насалик.

Министр считает, что “Роттердам+” — неплохая система, потому что позволяет максимально диверсифицировать источники поставки угля.

“Но неправильно в этой методике то, что “роттердамский” уголь нам не подходит по своим характеристикам: у него “летучие” составляющие больше, чем у нас. Поэтому, кстати, к нам и не идут корабли один за другим: то, что сейчас мы имеем — это максимум, что может выдавать Южная Африка”, — заявил он.

“Я, как министерство, выступаю не за “роттердамскую” цену, а за польскую — за котировки их биржи. Во-первых, она нам ближе потому что в ней нет транспорта (не заложены двойные затраты на логистику). Во-вторых, шахты, подчиняющиеся министерству, добывают только уголь газовой группы”, — сказал Насалик.

В марте Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг утвердила новую методику определения оптовой рыночной цены на электроэнергию. Это цена, по которой ТЭС продают электроэнергию в рынок. В ней, в частности, учитывается цена на уголь.

Согласно новой методики стоимость угля в производстве угольно-тепловой генерации считается по формуле “стоимость угля в порту Роттердам плюс стоимость его доставки в Украину”.

Из-за применения новой формулы тепловые генерации, в том числе генерации “ДТЭК” Рината Ахметова и государственное “Центрэнерго”, стали продавать электроэнергию на 15-20% дороже.

 


20.10.2016
Президиуму МТСБУ не хватило голосов для увольнения президента

Моторное (транспортное) страховое бюро заявляет о сохранении должности президента за Юрием Гришаном, поскольку президиуму не хватило голосов за его отзыв. Об этом сообщают Украинские новости.

Согласно информации представителя МТСБУ, голос одной из страховых компаний-членов президиума за увольнение Гришана 12 октября был аннулирован, поскольку был передан без доверенности и не касался кадрового вопроса.

К тому же вместо страховщика “Ильичевское” проголосовала “Оранта”, а не “ВУСО”, которая получила большую долю голосов во время выбора кандидатов в президиум и должна была первой войти в его состав.

Поэтому сумма голосов для отзыва Гришана оказалась недостаточной.

Члены президиума МТСБУ на заседании 12 октября решили отозвать Юрия Гришана с должности президента бюро.

Гришан с февраля 1998 года по март 2003 года занимал должность заместителя председателя Фонда государственного имущества.

В марте 2005 года акционеры страховой компании “Страховая защита” (новое название компании — “Страховое общество “Ильичевское”) освободили от обязанностей генерального директора компании Алексея Туна и назначили на должность директора Юрия Гришана.

В сентябре 2016 года страховое общество “Ильичевское” отстранило от обязанностей директора Юрия Гришана и назначило вместо него временно исполняющим обязанности Сергея Процика.

 


20.10.2016
Глава европейского центробанка прогнозирует устойчивость низких ставок в еврозоне

Процентные ставки в еврозоне останутся на текущем уровне или ниже в течение долгого времени, заявил председатель Европейского центрального банка (ЕЦБ) Марио Драги. Об этом пишет агентство “Интерфакс”.

При этом программа количественного смягчения (QE), которая заключается в выкупе банком активов на сумму 80 млрд евро в месяц, продлится до марта 2017 года и может быть продлена в случае необходимости, отметил он.

 


20.10.2016
Энергокомпания Константина Григоришина не дает начать отопительный сезон в Лисичанске

Отопительный сезон в Лисичанске (Луганская обл.) по состоянию на четверг так и не начался из-за отсутствия подачи электроснабжения на котельные “Лисичансктеплосеть”, в связи с долгами коммунального предприятия, сообщило агентство “Интерфакс-Украина” со ссылкой на пресс-службу ООО “Луганское энергетическое объединение”.

В “ЛЭО” отмечают, что благодаря возмещению льгот и субсидий в сентябре этого года удалось погасить задолженность по двум договорам “Лисичансктеплосети”, по которым электроэнергия подается на котельные для организаций бюджетной сферы.

В то же время вопрос погашения задолженности по третьему договору электроснабжения (электроснабжение котельных, подающих тепло основной части города, включая жилой фонд) остается не решенным.

“Несмотря на многочисленные встречи и обсуждения, которые энергетики провели вместе с коммунальщиками, с представителями Лисичанского городского совета и департамента жилищно-коммунального хозяйства Луганской областной военно-гражданской администрации, с руководством госадминистрации, достичь конструктивного диалога не удалось”, — отмечено в сообщении.

В компании обратили внимание на то, что котельные почти всех подконтрольных украинской власти городов Луганской области, в том числе и Северодонецка, имеют электроснабжение благодаря достижению договоренностей о частичном погашении долгов и заключению договоров о реструктуризации.

Вариантом разрешения проблемы могло бы стать обеспечение погашения 10% общей задолженности коммунального предприятия городскими властями, но Лисичанский городской совет не готов предоставить гарантийное письмо, что это решение будет вынесено на рассмотрение сессии горсовета 27 октября.

“В итоге задолженность размером почти 27 млн грн (без учета штрафных санкций) не дает возможности подключить котельные к электросетям. А сами теплотрассы до сих пор не прошли гидравлических испытаний, необходимых для обеспечения безаварийной работы в отопительный период”, — резюмируют в “ЛЭО”.

 


20.10.2016
Авиазаводу Олега Дерипаски не удалось обжаловать выплату роялти в пользу “Антонова”

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) оставил без удовлетворения жалобу ОАО “Авиакор — авиационный завод” (Самара, входит в холдинг “Русские машины”) на решение нижестоящего суда о взыскании в пользу украинского госпредприятия “Антонов” вознаграждения (роялти) в размере $2,9 млн за использование товарного знака при производстве и реализации самолетов, сообщается в картотеке арбитражных дел.

“Оставить без изменения решение (суда первой инстанции), а апелляционную жалобу — без удовлетворения”, — говорится в решении суда.

“Авиакор” по-прежнему считает решение о выплате роялти в пользу украинского ГП “Антонов” неправомерным и продолжит отстаивать свою позицию в рамках действующего законодательства. Также мы намерены добиваться полной компенсации убытков, причиненных заводу в результате ненадлежащего исполнения ГП “Антонов” обязательств по лицензионному договору. В ближайшее время компания обжалует принятые судебные акты в кассационном порядке”, — сообщила “Интерфаксу” пресс-секретарь “Русских машин” Екатерина Панкова.

Она уточнила, что требования “Авиакора” остаются теми же, что ранее содержались в его апелляционной жалобе.

Ранее сообщалось, что в апелляционной жалобе, поданной в августе, “Авиакор” требовал отменить решение Арбитражного суда Самарской области о выплате $2,9 млн роялти в пользу “Антонова”. Помимо этого, “Авиакор” требовал полностью удовлетворить встречный иск к “Антонову” о выплате более 170 млн рублей для покрытия убытков, возникших в ходе реализации проекта по выпуску и продаже Ан-140 в России (ГП “Антонов” является разработчиком самолета Ан-140, “Авиакор” вел его производство в РФ — ИФ). По мнению истца, “Антонов” не обеспечил непрерывное действие сертификата типа самолета.

“Там два пункта в апелляции: первый — по поводу $2,9 млн, что хочет “Антонов”, второй — по встречному иску на 170 млн рублей, который мы подавали ранее и который был удовлетворен частично, мы хотим его удовлетворения в полном объеме”, — поясняла ранее Е.Панкова.

В июле 2015 года руководство “Авиакора” сообщило о приостановке реализуемой в РФ с 2003 года программы выпуска Ан-140 в связи со сложностями в кооперации с украинскими партнерами по проекту, а также отсутствием возможности обеспечить оперативное импортозамещение. Также сообщалось, что “Авиакор” не выполнил свои обязательства по госконтракту с Минобороны РФ по производству самолета Ан-140 из-за нарушения сроков поставщиками.

“Авиакор” — единственный авиастроительный актив холдинга “Русские машины” (входит в группу “Базовый элемент”), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140.

ГП “Антонов” — ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, сотрудничает с 76 странами мира. С апреля 2015 года по решению правительства входит в состав госконцерна “Укроборонпром”.

Украина в 2014 году прекратила экспорт в РФ товаров военного и двойного назначения в связи с присоединением Крыма к РФ и конфликтом в Донбассе. Правительство Украины в мае 2015 года расторгло межправительственное соглашение с РФ в сфере военно-технического сотрудничества от 1993 года.

 


20.10.2016
Кабмин наконец внес ясность о требовании МВФ покрывать расходы на ЖКХ за счет тарифов

Кабинет министров Украины опровергает возможность повышения коммунальных тарифов по требованию ключевого кредитора страны Международного валютного фонда, поскольку такое требование МВФ в отношении Украины не выдвигал.

Об этом говорится в сообщении на странице правительства в Twitter, передает УНИАН.

“В договоренностях с МВФ речь идет о том, что тарифы должны быть на уровне полного покрытия расходов, — говорится в сообщении. — Никаких повышений платы за “коммуналку” не предполагается”.

Как сообщалось, политику поэтапного повышения тарифов в Украине начало правительство Арсения Яценюка, ставившее перед собой задачу навести порядок в коммунальной сфере, а также выровнять коммунальные платежи и стоимость энергоносителей. Первоначально планировалось растянуть повышение тарифов на два года — с 2015 по март 2017 года. Однако в мае 2016 года правительство Владимира Гройсмана приняло решение о выравнивании тарифов и цен на газ для населения, что привело к удорожанию тепла и света.

В то же время, власти ввели систему субсидирования наиболее уязвимых категорий граждан в стране. Предполагается, что к началу отопительного сезона 2016-2017 годов количество семей, обратившихся за субсидией, составит порядка 9 миллионов. Сейчас этот показатель составляет около 5,5 миллиона семей.

По мнению аналитиков МВФ, полная либерализация коммунальных тарифов в Украине и приведение их к рыночному уровню возможно не ранее 1 апреля 2017 года.

 


20.10.2016
Рада не смогла включить в повестку дня законопроект о спецконфискации

Верховная Рада не смогла включить в повестку дня сессии законопроект, касающийся конфискации необоснованных активов в доход государства до завершения уголовного производства.

Как передает агентство “Интерфакс-Украина”, вопрос включения в повестку дня законопроекта №5142 относительно обеспечения взыскания в доход государства необоснованных активов дважды не набрал 226 минимально необходимых голосов народных депутатов.

В проекте закона прописан порядок взыскания в доход государства необоснованных активов до завершения уголовного производства.

Народные депутаты не смогли также включить в повестку дня сессии законопроект №5088 о дополнительном финансировании программ социальной защиты населения и обороноспособности страны за счет конфискованных средств и средств, полученных и направленных в госбюджет от реализации имущества по решению суда за совершение коррупционного и связанного с коррупцией правонарушения.

Кроме того, парламентарии не поддержали включение в повестку дня законопроектов (№4696 и альтернативных) во внесении изменений в регламент Верховной Рады относительно реализации некоторых положений рекомендаций миссии Европарламента.

 


20.10.2016
“Антонову” законодательно разрешили реструктуризировать долг перед государством 2009 года

Верховная Рада Украины одобрила реструктуризацию долга государственного предприятия “Антонов” перед государством по облигациям, выпущенным в 2009 году по государственные гарантии.

Как передает агентство “Интерфакс-Украина”, за соответствующий закон “О реструктуризации задолженности государственного предприятия “Антонов” (№5244) в целом проголосовали 285 народных депутатов на пленарном заседании в четверг.

Закон предусматривает, что предприятие “Антонов” будет погашать задолженность перед государством ежеквартально равными частями на протяжении 10 лет, начиная с 1-го квартала 2017 года.

Со дня вступления в силу данного закона, штрафные санкции на сумму задолженности не начисляются, а начисленные на день вступления в силу закона пени и другие штрафные санкции — списываются.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его публикации.

 


20.10.2016
После ЧМ-2018 дорожную отрасль Самары ждут большие преобразования

Самарские власти намерены реализовать сразу несколько масштабных проектов после проведения в городе матчей Чемпионата мира по футболу-2018. Так, в Самаре планируется строительство второго моста через реку Сок, расширение проспекта Кирова и строительство развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии.

В этом году на дорожную сферу региона выделено почти 20 миллиардов рублей. На эти средства будет выполнена реконструкция Московского шоссе и автодороги Волжский – Курумоч, проведен капремонт улицы Ново-Садовая, ремонт Ташкентской и Демократической улиц и Волжского шоссе, а также строительство двух новых улиц близ футбольного стадиона.

Однако преобразования будут продолжены и после того, как ЧМ-2018 завершится. Так, на пересечении улиц Ново-Садовая и Советской Армии будет построена развязка. Фрунзенский мост получит выходы на центральные улицы города и будет, таким образом, комфортно вписан в городскую среду. Все мосты города предполагается соединить одним шоссе, которое пройдет по правому берегу реки Самара. Предстоит отремонтировать или реконструировать проспект Кирова. Кроме того, в городе может появиться еще два моста: близ действующего моста по улице Главной и через реку Сок.

 


20.10.2016
Сентябрьское снижение производства стали в КНР оказалось незначительным

Как сообщает Metaltorg.ru по материалам агентства Bloomberg, по данным Статистической службы КНР, производство стали в сентябре составило  68,17 млн. тонн, по сравнению с августовскими показателями в 68,57 млн. тонн, но было на 3,9% выше уровня прошлого года.
      Производство стали за январь-сентябрь в Китае выросло на 0,4% до 603,78 млн. тонн в годовом сравнении. Суточное производство стали в сентябре выросло на 2,7% по сравнению с августом и достигло 2,27 млн. тонн.
        ”Инвестиции в недвижимость и инфраструктурных секторах было намного лучше, чем мы ожидали,” — отмечает Daniel Hynes, старший сырьевой стратег из  Australia & New Zealand Banking Group Ltd. Предсказание банка, что китайское производство вырастет на 3% в этом году, полностью изменило прогноз, сделанный в начале 2016 года для падения на 5 %.
      Данные в среду показали, что валовой внутренний продукт Китая вырос на 6,7%  в третьем квартале по сравнению с годом ранее, что  соответствует целям правительства  по росту   от 6,5% до 7%. По данным RBC Capital Markets, видимое потребление стали в Китае в сентябре выросло на 9% по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года.