Новости - Страница 515 из 1106 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

19.10.2016
После начала расследования НАБУ Одесский горсовет решил забрать аэропорт у фирмы Кауфмана и Грановского

Одесский горсовет принял решение о выходе из состава учредителей ООО “Международный аэропорт “Одесса”, которое занимается реконструкцией Одесского аэропорта. За такое решение на внеочередной сессии горсовета в среду проголосовали 47 депутатов, передает Интерфакс-Украина.

Согласно тексту проекта решения, горсовет решил выйти из состава учредителей ООО с возвращением вклада Одесского городского совета в натуральной форме, а также с выплатой надлежащей части прибыли, полученной обществом до момента выхода Одесского городского совета из общества.

Как пояснил мэр Одессы Геннадий Труханов, такое решение горсовет инициировал в связи с невыполнением инвестором своих обязательств, в частности, по достройке и сдаче в эксплуатацию нового терминала аэропорта до 30 сентября 2016 года.

Представители юридического департамента горсовета в ходе обсуждения вопроса отметили, что городу предстоит длительный юридический и, возможно, судебный процесс в связи с этим решением, но это единственный способ повлиять на инвестора.

При этом кроме своего имущества и прибыли от деятельности ООО горсовет рассчитывает получить долю в новом терминале.

Кроме того, Труханов отметил, что по его информации, уже в текущем году на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта уже в этом году из госбюджета будет выделено 200 млн грн.

Как сообщалось, НАБУ заподозрило мэра Одессы Геннадия Труханова в сговоре с бизнесменами Александром Грановским и Борисом Кауфманом в приватизации Одесского аэропорта.

Напомним, в начале июля 2011 года Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО “Международный аэропорт “Одесса”, созданном для реконструкции КП “Международный аэропорт “Одесса”.

Вторым участником СП стало ООО Odessa Airport Development Ltd. с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн.

Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.

Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия.  Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства — более 1,6 млрд грн — будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены.

Между тем после создания СП горсовет передал от коммунального предприятия частной компании ряд участков земли вокруг аэропорта общей площадью около 100 га под предлогом реконструкции аэропорта и строительства новой ВПП.

Уже в марте 2014 года занимавший тогда пост главы Одесской обладминистрации Владимир Немировский сообщил, что и работы по строительству нового терминала Одесского аэропорта остановились.

Позже, 26 июня Одесский горсовет создал комиссию для проверки исполнения обязательств инвестором по договору о совместной деятельности между горсоветом и частной фирмой в вопросе реконструкции Одесского аэропорта, а в июле стало известно, что прокуратура Одесской области осуществляет масштабную проверку деятельности по реконструкции аэропорта.

В ноябре 2014 года Одесский горсовет подал иск в суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО “Международный аэропортОдесса”.  Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.

По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта. Поэтому горсовет намерен был в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города.

После длительных судебных разбирательств горсовет и инвесторы подписали мировое соглашение.

Контроль над предприятием ООО “Международный аэропорт “Одесса” приписывают бизнесменам Кауфману и Грановскому. Они также контролируют управляющую компанию Vertex Hotel Group (отели “Президент Отель” (Киев), “Бристоль”, гостиница “Лондонская”, журнал “Фокус” и ряд предприятий в финансовом и строительном секторах.

Основные сооружения аэропорта “Одесса” были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.

 


19.10.2016
“Донбассэнерго” сменило номинального собственника

Один из самых крупных производителей электроэнергии в стране — ПАО “Донбассэнерго” — сменил номинального собственника. Об этом пишет Экономическая правда.

Летом 2016 года энергокомпания завершила процесс смены бенефициаров. “Сделка происходила опосредованно — путем выкупа ПАО “Энергоинвест холдинг”, которое владеет 60,8% акций “Донбассэнерго”. Она растянулась почти на год из-за того, что выкуп первой половины частного пакета, около 30% “Донбассэнерго”, произошел в 2015 году, а второй эквивалентной половины — в 2016 году”.

Как отмечается, в результате этих манипуляций бенефициарами компании стали американец Роберт Бенш и грек Андреас Церни, занявшие место донецкого бизнесмена Игоря Гуменюка.

“Гуменюк продал свой пакет до нуля”.

Бенш с середины 2000-х годов был управляющим компанией Cardinal Resources, которой опосредованно принадлежало несколько украинских спецразрешений на пользование недрами.

При этом история с греком, пишет автор, намного интереснее. “До переезда в Афины в 1992 году Андреас Церни был Андреем Черным”, — говорится в статье.

Источники утверждают, что вплоть до последнего времени Черный занимался международными трейдерскими операциями с углем.

“Правда, крупных активов в украинской энергетике в его собственности не осталось. В 2011 году он вышел из состава соучредителей ОДО “Шахта “Белозерская”, продав ее структурам ДТЭК Рината Ахметова”, — пишет автор.

“Делая ставку на нового “владельца” “Донбассэнерго”, основатель группы МАКО Александр Янукович может решить сразу несколько крупных проблем: поставить точку в бесконечной череде попыток представителей нынешней власти “отжать” у него энергетический бизнес и наладить отношения с “руководством” “ДНР”, которое блокирует попытки “Донбассэнерго” собирать на оккупированной части Донецкой области деньги за электроэнергию, произведенную Старобешевской ТЭС”, — говорится в статье.

Как известно, реальным владельцем “Донбассэнерго” СМИ называют старшего сына Виктора Януковича Александра.

 


19.10.2016
“Укрзализныця” отменила закупку 350 полувагонов

Дарницкий вагоноремонтный завод (ДВРЗ, Киев), филиал ПАО “Укрзализныця”, отменил три тендера на закупку 350 полувагонов общего назначения на общую ожидаемую сумму 342,3 млн грн в связи с тем, что на торги было подано менее двух тендерных предложений, пишет Интерфакс-Украина.

Согласно информации на портале ProZorrо, торги были объявлены 16 сентября, прием заявок проводился до 17 октября текущего года.

Всего 16 сентября ДВРЗ объявил восемь тендеров на закупку в общем 1 тыс. полувагонов грузоподъемностью не менее 70 тонн на общую сумму 978 млн грн. Таким образом, в оставшихся пяти тендерах (на 650 вагонов) с учетом поданных заявок ведется процедура преквалификации.

При этом два аукциона на закупку 150 полувагонов на 146,7 млн грн и 200 вагонов на 195,6 млн грн намечены на 24 октября, остальные три аукциона на 300 вагонов— на 22 ноября текущего года.

В то же время условия тендера предполагают поставку вагонов до 31 декабря 2016 года, при этом они должны быть выпущены в текущем году и поставляться партиями по 50 ед.

Срок службы вагонов — не менее 22-х лет, а устанавливаемых литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) — 32-х лет, гарантийный срок — не менее трех лет или 210 тыс. км пробега.

Потенциальные участники тендера запрашивали возможность поставки партиями по 25 вагонов (в связи с ограниченной длиной внутризаводского пути), а также интересовались, возможно ли использование вагонного литья 2014-2016 годов выпуска, однако заказчик указал, что срок выпуска литья и комплектующих должен совпадать с годом выпуска вагонов для обеспечения срока их службы.

 


19.10.2016
Польша представила проект газопровода из Норвегии для замены поставок из России

Польша 19 октября представила проект нового газопровода “Северные ворота” (Northern Gate”), который бы доставлял газ из шельфа Норвегии через Данию в Польшу. Об этом сообщает Европейская правда.

Полномочный представитель польского правительства по стратегической энергетической инфраструктуры заявил на слушаниях в Европейском парламенте, что Польша хочет заменить поставки из России поставками с Запада.

Проект, также известный как “Норвежский коридор”, предусматривает транспортировку 10 млрд кубометров норвежского природного газа в Польшу до 2022 года.

Оттуда определенное количество норвежского газа может быть отправлена в другие страны Центральной Европы, такие как Чехия, Словакия, Венгрия, страны Балтии и даже Украины. В настоящее время Польша потребляет 14 млрд кубометров газа в год.

Представитель Польши заявил, что были проведены встречи на всех политических уровнях, в том числе на уровне лидеров Норвегии и Дании, и с политической точки зрения нет никаких препятствий для проекта.

Однако, посол Норвегии в ЕС подчеркнула, что самым важным является то, что проект будет коммерчески жизнеспособным. Она сказала, что Норвегия экспортировала в 2015 году 114 млрд кубометров газа, страна является вторым по величине экспортером газа в ЕС после России.

Еврокомиссар по энергетике Марош Шефчович, который выступил на слушаниях, заявил, что ЕС пока позитивно оценивает этот проект.

Технико-экономическое обоснование проекта будет готово до конца года, и в следующем году состоится презентация. Это означает, что коммерческие структуры будут выражать свою заинтересованность в покупке газа по новому маршруту.

Общий объем поставок газа в 10 млрд кубометров в год не выглядит огромным по сравнению с прогнозируемым объемом газопровода “Северный поток-2”, который имеет проектную мощность в 55 млрд кубометров и против которого выступает Польша и ряд стран Европы.

Как сообщалось, президенты Вышеградской группы во время саммита в польском Ряшеве высказались против строительства российского газопровода “Северный поток-2”.

“Северный поток-2” (Nord Stream 2) — это проект, который согласовали в прошлом году российский “Газпром” и несколько европейских энергетических компаний. Как и ныне действующий Nord Stream из России до Германии, он также, по замыслу россиян, должен проходить по дну Балтийского моря.  Часть стран ЕС выступают против реализации этой инвестиции, отмечая, что она будет означать уменьшение энергобезопасности для евросообщества.

 


19.10.2016
“Ощадбанк” отсудил у собственников “Креатива” еще 200 млн долларов

Кировский районный суд Кировограда полностью удовлетворил иск государственного “Ощадбанка” к бывшим топ-менеджерам и владельцам компании “Креатив” Максиму Березкину и Юрию Давыдову, которые являются поручителями по долгам компании на сумму около $200 млн. Об этом сообщает пресс-служба ПАО “Ощадбанк”, передает БизнесЦензор.

Как отмечают в банке, на рассмотрении в судах находятся еще два иска госбанка к бывшим руководителям и основателям группы “Креатив” о взыскании задолженности.

Как сообщалось, в мае “Ощадбанк” выиграл суд у Максима Березкина на сумму $25 млн. Постановлением суда был наложен арест на все движимое и недвижимое имущество Березкина и начато принудительное взыскание.

ЧАО “Креатив” в мае 2016 года обратилось в Хозяйственный суд Киева с просьбой признать его банкротом.

Группа “Креатив” в августе 2015 года сообщила о переговорах с инвесторами относительно реструктуризации своей задолженности перед украинскими и зарубежными банками. Летом того же года в состав правления “Креатив Групп” вошли лица, ранее работавшие в его крупнейшем конкуренте — агрохолдинге “Кернел” — и “БТА Банке”.

В сентябре 2015 года основатель “Креатива” Станислав Березкин сообщил о выходе из состава акционеров, уточнив, что 80% маслоэкстракционного бизнеса, а также производство жиров, маргаринов и спредов перешли к другим владельцам.

В интервью изданию “Forbes Украина” один из новых собственников компании Рысбек Токтомушев сообщил, что является одним из инвесторов и не представляет в сделке “БТА Банк”. По его словам, еще одним собственником стал бизнесмен Артур Гранц, выступающий финансовым инвестором.

Доля кредитов ЧАО “Креатив” в государственных банках по состоянию на конец марта 2015 года составляла около 80%, или более 11,3 млрд грн. Основная часть долга приходится на государственные “Ощадбанк” (6,73 млрд грн), “Укргазбанк” (2,04 млрд грн), “Укрэксимбанк” (2,54 млрд грн).

Среди кредиторов также есть Landesbank Berlin, UniCredit Bank (Германия), UniCredit Bank (Чехия), Райффайзен Банк (Чехия), “Укрсоцбанк”.

В феврале 2016 года Кабинет министров одобрил продажу “Укргазбанком “аграрной группе “Кернел” права требования на маслоэкстракционный завод “Эллада”, принадлежащий группе “Креатив”, за $96,7 млн.

 


19.10.2016
Прокурор Генпрокуратуры предлагал снять арест с газа фирмы Эдуарда Ставицкого за взятку в 200 тысяч долларов

Прокурор Генеральной прокуратуры Игорь Чорный, который был задержан за получение $200 тыс., требовал эти деньги от директора ООО “Фаворит систем” Дмитрия Светличного за снятие ареста с 8,93 млн кубометров природного газа. Об этом свидетельствует постановление Печерского райсуда Киева от 30 сентября, передают Наші гроші.

Согласно материалам суда, этот газ был арестован в октябре 2014 года в рамках дела о растрате имущества государственной “Укргаздобычи”. Он числится за фирмой “Фаворит Систем”, а был добыт в соответствии с договором о совместной деятельности между ПАО “Укргаздобыча”, ООО “Кувейт Энерджи Юкрейн” и “Фаворит Систем”.

Директор “Фаворит систем” Светличный пытался снять арест с углеводородов фирмы, но 18 марта 2016 года суд не позволил этого сделать.

По данным следствия, Чорный через адвоката предложил “решить вопрос” за $200 тыс., из которых $150 тыс. должен был получить он, а $50 тыс. — адвокат.

Дело планировалось “решить” так: уголовное производство передать по подследственности в территориальную прокуратуру города Киева, после чего прокурор должен был закрыть его и одновременно снять арест с газа.

В мае 2016 года директор “Фаворит Систем” передал адвокату $10 тыс., а 28 сентября — остальные $190 тыс. В тот же день адвокат и прокурор Игорь Чорный были задержаны.

При этом 29 сентября Чорному было сообщено о подозрении в покушении на завладение чужим имуществом в сговоре с другим лицом по ч. 2 ст. 15 ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество), а не по ст.368 (получение неправомерной выгоды). В материалах дела указано, что Чорный хотел получить деньги, “не имея целью фактически совершать такие действия (снимать арест с имущества фирмы)”.

30 сентября суд отстранил Чорного от должности и взял его под стражу на два месяца с залогом в 413 тыс. грн. Адвоката, которому тоже выдвинуто аналогичное подозрение, также арестовали на два месяца, но с залогом в 4,82 млн грн.

Игорь Чорный работает в отделе процессуального руководства досудебным расследованием и поддержания государственного обвинения управления надзора за соблюдением законов Национальной полицией Украины Департамента надзора за соблюдением законов в уголовном производстве и координации правоохранительной деятельности ГПУ.

Напомним, ООО “Фаворит Систем” входит в сферу влияния экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого.

Эту фирму основали Сергей Пушкаренко и Павел Клещев. Последний опосредованно является партнером родителей экс-министра Ставицкого. А Пушкаренко течение 2009-2011 годов был соучредителем уже ликвидированного ООО “Нафтаинвест 2009” совместно с ООО “Киев Нафта”, 30% в котором принадлежали жене министра Елене Ставицкой. Также Пушкаренко ранее возглавлял ООО “Строительная компания “Либра”, совладельцем которого на тот момент был отец министра Анатолий. В 2012 году Клещева в составе учредителей фирмы “Фаворит Систем” сменил киевлянин Дмитрий Журавель.

Нынешними учредителями “Фаворит Систем” является Дмитрий Журавель (50%) и три компании из Тортолы “Блу Венью Лтд”, “Канселор менеджмент Лтд” и “Тормек интернешинал Лтд”.

В 2014 году “Кувейт Энерджи Юкрейн” была переименована в ООО “Арабский энергетический альянс ЮЭй”, и тоже входила в сферу влияния Ставицкого.

 


19.10.2016
Кабмин назначил бывшего польского министра инфраструктуры главой “Укравтодора”

Кабинет министров Украины поддержал кандидатуру экс-министра инфраструктуры Польши Славомира Новака на должность руководителя “Укравтодора”. Данное решение министры приняли на заседании правительства, сообщает БизнесЦензор.

Новака назначили временно исполняющим обязанности главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины.

Выступая перед министрами, Новак заявил, что главным своим достижением в Польше считает реформу железной дороги.

“Нам нужно очень быстро сделать технический аудит дорог и улучшить техническое исполнение. Нам нужно улучшить план постройки и реконструкции дорог на основании трафика”, — сказал Новак.

Он также сообщил, что хочет приглашать в Украину международные компании для тендеров на дороги. Новак добавил, что “Укравтодору” нужна эффективная система управления.

“Чувствую себя немного специалистом в этой области. Считаю, что мой опыт и умения помогут в строительстве продуманной инфраструктуры вместе с вами”, — сказал Новак. Он отметил, что в развитии Польши есть и его заслуга.

“Вы и я будем атакованы теми же людьми — популистами и националистами. Но совместная работа для меня важнее, чем слова. Не ждите чуда, мне нужна ваша поддержка, без поддержки правительства я не сдвинусь с места”, — сказал Новак.

Как сообщалось, и.о. руководителя “Укравтодора” в июне 2016 года был назначен Евгений Барах, ранее занимавший должность первого замглавы агентства.

 


19.10.2016
Украина за девять месяцев сократила добычу угля

В январе-сентябре 2016 года Украина сократила добычу угля (энергетического и коксующегося) на 0,4%, или на 127,9 тыс. тонн до 29,6 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (29,7 млн тонн). Об этом сообщают Украинские новости.

Добыча энергетического угля (с целью сжигания для производства электроэнергии) в январе-сентябре сократилась на 2,5%, или на 597,7 тыс. тонн до 23,1 млн тонн, коксующегося — увеличилась на 7,7%, или на 469,8 тыс. тонн до 6,5 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

В сентябре добыча угля снизилась на 3,9%, или на 141,1 тыс. тонн, до 3,5 млн тонн, по сравнению с сентябрем 2015 (3,6 млн тонн).

В частности, добыча коксующегося угля в сентябре составила 0,5 млн тонн, что на 20,1%, или на 148 тыс. тонн меньше, чем в сентябре 2015 года.

Добыча энергетического угля в сентябре увеличилась на 0,2%, или на 7 тыс. тонн, до 3 млн тонн.

Госшахты за 9 месяцев сократили добычу на 12,4%, или на 623,5 тыс. тонн до 4,4 млн тонн, в частности добыча энергетического угля госшахтами сократилась на 10,5%, или на 374,9 тыс. тонн до 3,2 млн тонн, коксующегося — на 16,8%, или на 248,6 тыс. тонн до 1,2 млн тонн.

В сентябре госшахты сократили добычу угля на 20,5%, или на 110,9 тыс. тонн до 0,43 млн тонн, в частности энергетического на 12,5%, или на 48,5 тыс. тонн, до 0,34 млн тонн, коксующегося — на 40,5%, или на 62,4 тыс. тонн до 0,09 млн тонн.

В 2015 году Украина сократила добычу угля на 38,8% до 39,759 млн тонн угля по сравнению с 2014 годом, в 1 полугодии 2016 года Украина сократила добычу на 2,5% до 19 млн тонн.

 


19.10.2016
Убыток “Укрзализныци” по итогам года превысит 4 млрд гривен

Глава “Укрзализныци” Войцех Бальчун заявил, что убыток компании за 2016 год составит 4,14 млрд грн. Об этом Бальчун заявил в Facebook.

По данным Бальчуна, в 2016 году доходы “Укрзализныци” составят 70,4 млрд грн, расходы — 74,55 млрд грн. EBITDA составит 22,39 млрд грн.

Капитальные инвестиции в “Укрзализныцю” составили 7,96 млрд грн, уплата платежей в госбюджет и целевые фонды — 14,8 млрд грн.

 


19.10.2016
В Курской области появится полигон для ядерных отходов

Стало известно, что в Курской области все же будет построен полигон для захоронения ядерных отходов. Решение о строительство объекта в Курчатове было принято в понедельник, 17 октября.

По мнению экспертов, альтернативы в данном случае просто не существует — Курская АЭС должна решить проблему хранения отходов производства, которые содержат радионуклиды.

На прошедших общественных слушаниях были рассмотрены материалы, касающиеся воздействия полигона на экологию, а также проектная документация. В общей сложности в обсуждении приняли участие около полутора тысяч человек. Итогом обсуждения документов стало одобрение проекта по причине его безопасности для окружающей среды.