Новости
03.11.2016 Цены на нефть растут в четверг после резкого снижения накануне, обусловленного ростом запасов в США. Как передает Интерфакс, стоимость январских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:05 по московскому времени поднялась на $0,54 (1,15%) — до $47,40 за баррель. К закрытию рынка в среду фьючерсы упали в цене на $1,28 (2,66%) — до $46,86 за баррель. Цена фьючерса на нефть WTI на декабрь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) увеличилась к этому времени на $0,41 (0,9%) — до $45,75 за баррель. Контракт подешевел на $1,33 (2,85%) — до $45,34 за баррель по итогам предыдущей сессии. Согласно данным Управления по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США, коммерческие запасы нефти на прошлой неделе увеличились на 14,42 млн баррелей, или на 3,1%. Аналитики, опрошенные S&P Global Platts, ожидали в среднем повышения всего на 1,9 млн баррелей. Тем временем, резервы бензина сократились на 2,21 млн баррелей, дистиллятов — на 1,83 млн баррелей, свидетельствуют официальные расчеты. Цены на нефть снижались в течение нескольких сессий на опасениях, что члены ОПЕК и другие нефтедобывающие страны не сумеют договориться о совместном ограничении добычи, поскольку все больше стран требуют для себя особых условий. Эксперты ожидают высокой волатильности торгов с учетом приближающихся президентских выборов в США. “Множество факторов неопределенности, включая президентские выборы в США, предстоящее заседание ОПЕК, а также ожидаемый подъем ставки Федрезервом будут поддерживать высокую волатильность цен на нефть до конца текущего года”, — приводит агентство Bloomberg мнение аналитика Hyundai Futures Уилла Юна.
![]()
03.11.2016 Как сообщает Metaltorg.ru по материлам Dow Jones, увеличение производства стали в Индии в сентябре составило 16,3%, а в августе — на 17% — после слабого роста показателя в предыдущие месяцы. Экономисты связывают данный скачок с мерами властей по ограничению ввоза дешевой стали, в частности из Китая. Вместе с тем указывается, что проблемы стального сектора, возможно, еще не решены. “Внутренний спрос на сталь не растет такими же темпами, что ставит под сомнение устойчивость роста стального производства”, — отмечает экономист компании ICRA Адити Найяр ![]()
03.11.2016 Бразильский производитель железной руды компания Vale планирует снизить чистую задолженность к концу 2017 г. с $25 млрд в настоящее время до $15-$17 млрд посредством выхода из ряда активов и благодаря опоре на цену железной руды и никеля. Об этом передает портал Metaltorg.ru. Главный исполнительный директор Vale Мурило Феррейра заявил, что надеется на устойчивый денежный поток в 2016-м и 2017-м году — независимо от программы дивестирования. Между тем компания снизила ряд производственных ориентиров на 2017 г. и может сократить добычу железной руды в Бразилии еще на 20 млн т, до 25 млн т. Вместе с тем г-н Феррейра позитивно воспринимает перспективы рынков железной руды и никеля, но в отношении меди такой уверенности нет. По его словам, уровень истощения запасов ЖРС крайне высок. Запасы железной руды на местороождениях Vale снизятся в течение ближайших семи лет на 4%, тогда как резервы ЖРС у конкурентов компании сократятся на 15-17%. ![]()
03.11.2016 В течение последних двух с половиной лет Украина получила около $1,3 млрд финансовой помощи от США Об этом в эфире программы “Ваша свобода” заявила посол США в Украине Мари Йованович, сообщает Еспресо.TV. “За последние 2,5 года мы предоставили около $1,3 миллиарда помощи. В частности, свыше 600 миллионов на сектор безопасности”, — подчеркнула она. По словам Йованович, США проводит обучения военных на Яворивском полигоне, на котором она недавно побывала и была поражена сотрудничеством американцев и украинцев. “Это важно, потому что мы работаем с инструкторами по стандартам НАТО. Поэтому это часть усилий с целью уже к 2020 году иметь армию по стандартам НАТО”, — добавила посол. ![]()
03.11.2016 В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предусматривающий введение налога на экспорт аграрной сырьевой продукции. Проект закона №5300 опубликован на сайте парламента. Инициаторами законопроекта являются 10 народных депутатов, среди которых лидер фракции “Радикальная партия” Олег Ляшко. Документом предлагается ввести общегосударственный налог — аграрно-сырьевой сбор, который через специальный фонд госбюджета, будет использоваться на цели господдержки животноводства. Ставка налога будет составлять 3%. “В результате принятия законопроекта индивидуальные и малые хозяйства, которые содержат коров, смогут получать до 4 тысяч гривен в год частичной компенсации расходов на их содержание”, — говорится в пояснительной записке. В свою очередь, президент “Украинской зерновой ассоциации” Владимир Клименко в Facebook сообщил, что ассоциация уже готовит обращение к руководству страны против данной инициативы. ![]()
03.11.2016 Самыми надежными автомобилями с пробегом являются люксовый компактный внедорожник Mercedes GLK и спортивный Porsche 911 в вариантах кабриолет или двухдверное купе, сообщила германская Ассоциация технического надзора (TUV) по итогам изучения результатов 9 млн техосмотров. Об этом написало агентство “Интерфакс”. Общая оценка машин складывалась в зависимости от среднего числа технических недостатков протестированных моделей. В обоих случаях данный показатель находился на уровне в 2,1%. При этом у Mercedes GLK этот уровень был зафиксирован после двух-трех лет использования и пробега около 52 тыс. километров, у Porsche 911 — при пробеге в 29 тыс. километров. Субкомпактный Mazda 2 стал победителем среди 6-7-летних автомобилей. При пробеге в 75 тыс. километров коэффициент неполадок у него составил 6,8%. Также эксперты TUV назвали Саксонию федеральной землей, в которой автомобили обслуживались наилучшим образом. На втором и третьем местах расположились Бавария и Баден-Вюртенберг. Focus Online выдвигает свою версию, объясняя причины лидерства Саксонии. Одна из причин, возможно, состоит в том, что во времена ГДР владельцы легковушек марки Wartburg и Trabant были вынуждены ремонтировать их самостоятельно из-за сложности с записью на техосмотры. Как следствие, ответственность автовладельцев и их умение при необходимости “заглянуть под капот” возрастали. Отголоски этого, вероятно, прослеживаются до сих пор, предполагает издание. ![]()
03.11.2016 Федеральная резервная система (ФРС) США оставила процентную ставку по федеральным кредитным средствам (federal funds rate) в целевом диапазоне 0,25-0,50% годовых, говорится в коммюнике по результатам ноябрьского заседания Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC). Как передает Интерфакс, такое решение совпало с ожиданиями экономистов и участников рынка. “Информация, полученная после сентябрьского заседания FOMC, указывает на продолжающееся укрепление рынка труда, а также усиление роста экономической активности по сравнению со сдержанными темпами, отмечавшимися в первом полугодии текущего года, — говорится в документе. — Несмотря на то, что безработица почти не изменилась в последние месяцы, рост занятости был устойчивым”. “Потребительские расходы росли умеренно, однако вложения бизнеса в основной капитал были слабыми”, — отмечают в ФРС. В сентябрьском сообщении указывалось на быстрый рост расходов. “Инфляция несколько ускорилась с начала этого года, однако по-прежнему остается ниже долгосрочного целевого показателя FOMC в 2%, что отражает, в частности, отмечавшееся ранее снижение стоимости энергоносителей и цен на импортируемые товары, не связанные с энергетикой, — говорится в сообщении. — Рыночные показатели инфляционной компенсации двигаются вверх, но остаются низкими; большинство показателей долгосрочных инфляционных ожиданий в целом незначительно изменились в последние месяцы”. “Обязанностью FOMC является содействие максимальному трудоустройству населения и ценовой стабильности. В настоящее время комитет ожидает, что при постепенной корректировке характера денежно-кредитной политики экономическая активность продолжит увеличиваться умеренными темпами, а показатели рынка труда будут укрепляться”, — отмечается в коммюнике. Далее из текста была убрана фраза про то, что “как ожидается, инфляция останется низкой в ближайшей перспективе, что частично обусловлено отмеченным ранее снижением цен на энергоносители”. Теперь это предположение звучит следующим образом: “Как ожидается, инфляция поднимется до 2% в среднесрочной перспективе вслед за прекращением действия временных эффектов от предыдущего снижения цен на энергоносители и импорт, а также из-за дальнейшего укрепления рынка труда”. ![]()
03.11.2016 Завод по выпуску жестяной и полимерной упаковки появится в Крыму. Средства в сумме 250 миллионов рублей на реализацию проекта предоставит ООО "Глобалпак". Строительство производства будет вестись на территории индустриального парка в Феодосии. Соответствующее соглашение уже подписано главой Корпорации развития Республики Крым Олегом Морозовым и гендиректором компании "Глобалпак". В рамках сотрудничества компании-инвестору будет оказана поддержка в подготовке и реализации проекта. В частности, это касается подбора земельного участка, а также содействия в получении разрешений и согласований в соответствии с действующим законодательством РФ и Республики Крым. О сроках реализации проекта пока не сообщается. ![]()
03.11.2016 В 2017-м году в Севастополе потратят на строительство и ремонт дорожной сети свыше 3 миллиардов 500 миллионов рублей, из них 1 миллиард 700 миллионов заложены на строительство трассы "Таврида". Параллельно стало известно, что найден инвестор, готовый вложиться в строительство пассажирского терминала аэропорта Бельбек. ЕСТП Блог продолжает следить за положением дел в дорожном хозяйстве Севастополя и ситуацией вокруг создания пассажирского терминала в севастопольском аэропорту. Хорошая новость для жителей города — затраты на развитие дорожной сети Севастополя в будущем году возрастут в два раза. Построят и реконструируют 4 дорожных объекта, еще 32 ждет капитальный ремонт. В число последних попали такие магистрали города, как пр. Генерала Острякова, пр. Октябрьской революции, ул. Володарского и Танкистов и ряд других улиц и дорог. Но главный объектом дорожного строительства в Севастополе безусловно станет сооружение главной крымской трассы под названием "Таврида", пересекающей полуостров в широтном направлении. Еще одной новостью стало долгожданное появление инвестора, готового инвестировать в развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек, который пока не может принимать пассажирские авиалайнеры. Им стала компания "Интеграл", готовая выделить 1 миллиард 500 миллионов на развитие пассажирских перевозок. Но уже известно, что с большой долей вероятности гражданские самолеты аэропорт — после завершения реконструкции — сможет принимать только в летний сезон. Поэтому строить капитальный аэротерминал не понадобится, что снизит издержки. Но даже и в этих условиях некоторые эксперты высказывают сомнения в окупаемости вложений в реконструкцию Бельбека, т.к. по оценкам пассажиропоток в севастопольский аэропорт вряд ли будет сравним с симферопольским, что отрицательно скажется на экономике проекта. ЕСТП Блог будет следить за развитием событий. ![]()
03.11.2016 “Укргаздобыча”, дочернее предприятие “Нафтогаза Украины”, в октябре 2016 года начала добычу сланцевого газа методом фрекинга (гидроразрыва пласта). Об этом в интервью Bloomberg рассказал председатель правления “Нафтогаза” Андрей Коболев. По словам Коболева, бурение первой скважины проводилось вместе с европейскими партнерами. Что это за компании, и где скважина была пробурена, он не уточнил. Глава “Нафтогаза” пояснил, что добыча сланцевого газа поможет Украине снизить зависимость от российского топлива и увеличить собственную газодобычу с 20 до 27 млрд кубометров в год, чтобы стать “самодостаточной”. Коболев добавил, что “Нафтогаз” готов обсуждать условия и сроки дополнительного соглашения о поставках топлива с “Газпромом”, однако располагает достаточными запасами газа, чтобы без помех пройти наступающий отопительный сезон. Согласно данным Минэнерго США, запасы сланцевого газа на Украине составляют 128 трлн кубометров; по этому показателю страна занимает четвертое место в Европе. Общая добыча газа на Украине в 2015 году, по оценке британской компании BP, оказалась минимальной более чем за 10 лет — 17,4 млрд кубометров. В 2014—2015 годах американская Chevron и британско-голландская Royal Dutch Shell вышли из проектов по разведке сланцевого газа на Украине из-за возросших геополитических рисков (в том числе вооруженных столкновений на востоке страны). В середине 2016 года украинские власти нашли нового инвестора в проект по добыче сланцевого газа на Юзовской площади (в проекте ранее намеревалась участвовать Shell) — нидерландскую Yuzgas B.V. Однако 2 ноября правительство Украины отказало Yuzgas в участии в проекте. ![]()
![]() |
![]() |