Новости - Страница 598 из 1115 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

04.10.2016
Несмотря на рост объёмов выпуска, дефицит полувагонов в сети РЖД увеличивается

По данным российской Объединенной вагонной компании (ОВК), на которые ссылается портал “Металлоснабжение и сбыт”, в августе 2016 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 3,802 тыс. единиц, что в два раза выше августа 2015 г. и в 1,5 раза выше уровня предыдущего месяца. 

Реализация в сегменте типовых вагонов на тележках 18-100 и ее аналогах к августу 2015 г. снизилась на 8%, в то время как в сегменте вагонов нового поколения выросла в 4 раза.

Списание в августе вернулось на высокий уровень — 8,5 тыс. вагонов (из них 4,9 тыс. — полувагоны). Суммарное списание за 8 месяцев 2016 г. составило 80,7 тыс. вагонов (+16% к аналогичному периоду 2015 г.).

Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД снизился до 987 тыс. ед.. Неисправный парк сократился до 93 тыс. единиц. Реальный профицит парка составил 75 тыс. единиц (из них всего 3 тыс. полувагонов).

Сложившаяся ситуация может привести к снижению погрузки из-за недостатка подвижного состава. Сокращение на рынке предложений по полувагонам вызвало рост ставок на них. Так, в сентябре полувагон на типовой тележке предоставляли в аренду по ставке до 800 руб. в сутки.

 


04.10.2016
Строительство плавучей АЭС на Чукотке стартовало

ЕСТП Блог продолжает следить за строительством первой в РФ плавучей атомной энергетической станции (ПАЭС), которая носит наименование "Академик Ломоносов" и начнет свою работу на самом севере страны — в заполярном Певеке на Чукотке. На днях там произошло знаменательное событие — дан старт созданию требуемой для работы электростанции инфраструктуры на побережье.

Напомним, что, согласно планам, ввод ПАЭС в эксплуатацию намечен на 2019-й год. А энергия будущей станции очень нужна предприятиям горно-добывающего комплекса Чукотки, хотя, разумеется, мощностей одного "Академика Ломоносова" для этих целей будет недостаточно.

Интересно, что помимо основной функции обеспечения электроэнергией, новая АЭС будет заниматься и опреснением морской воды. Объем инвестиций в строительство ПАЭС оценивается в сумму, превышающую 37 миллиардов рублей.

 


04.10.2016
ТОР в Анжеро-Судженске готовит три проекта

На территории опережающего развития (ТОР), созданной в моногороде Анжеро-Судженске, расположенном в Кузбассе, планируется реализовать несколько проектов по созданию промышленных предприятий.

Всего предполагается создать три производства разной специализации. Денежные средства для этого в ТОР намерены получить в Венгерском экспортно-импортном банке. Размер инвестиций оценивается в 260 миллионов евро.

Большая часть этих средств пойдет на создание первого в азиатской части России завода по выпуску плазмы крови. Затраты на создание такого завода составят ориентировочно около 190 миллионов евро, но авторы проекта уверены в успехе:во-первых, новое предприятие соответствует взятому курсу на импортозамещение, во-вторых, спрос на продукты на основе плазмы крови стабильно велик.

Другим предприятием, которое может появиться в Анжеро-Судженске, является завод по изготовлению труб. Затраты на его строительство существенно меньше — всего порядка 44 миллионов евро. Кстати, данный проект — вероятно, наиболее проработанный из всех предложенных, под него уже готова площадка.

Наконец, третье предприятие потребует еще меньших инвестиций — около 20 миллионов евро. Оно будет специализироваться на выпуске клапанов для машиностроительных производств.

Сроки начала реализации проектов пока не называются.

 


04.10.2016
В городе-курорте Геленджике будет построен новый аэротерминал

На Сочинском международном экономическом форуме 2016-го года было принято решение построить новый аэровокзальный комплекс в Геленджике. Он сможет принять первых пассажиров уже в конце 2018-го года.

Стоимость строительства объекта составит более 500 миллионов рублей. Главным инвестором выступит компания "Базэл Аэро".

Власти Краснодарского края отметили, что здание нынешнего помещения аэропорта необходимо обновить. Туристический поток на Юг России увеличивается с каждым годом, и важно обеспечить максимально комфортные условия для отдыхающих, говорится в заявлении представителя администрации Краснодарского края.

По завершению строительства площадь нового терминала составит более 5 тыс.кв. м. Терминал сможет пропускать 300 пассажиров в час. Также, возле здания аэровокзального комплекса будет организована современная парковка на 80 машин.

Строительство аэропорта планируется начать уже в следующем году. Помимо аэропорта, в городе-курорте решено построить еще целый ряд развлекательных объектов, способствующих притоку туристов.

Ранее ЕСТП Блог писал, что новый аэровокзал предполагалось построить уже к началу курортного сезона будущего года.

 


04.10.2016
Отремонтировать трассу М-4 «Дон» готовы 2 компании

Вчера, 3 октября, Росавтодор рассмотрел заявки компаний, подавших документы на участие в проекте строительства и реконструкции участка трассы М-4 "Дон" от Москвы до Новороссийска. Эта дорога проходит через Воронеж и Ростов-на-Дону.

Инвестиционное соглашение является долгосрочным и включает в себя платную эксплуатацию и капитальный ремонт значительного участка федеральной трассы. Обе компании, подавшие заявки ("Трансстроймеханизация" и "Донаэродорстрой"), помимо выполнения общих требований к конкурсантам (не нахождение в процедуре банкротства и в реестре недобросовестных поставщиков) обязаны будут доказать соответствие квалификационным требованиям в части опыта работы (реализация контрактов от 20 млрд руб.), и финансовой устойчивости организаций (наличие чистых активов в размере более 600 млн руб.).

Сама стоимость строительства участка федеральной трассы составит порядка 65 млрд руб., из них большую часть будет финансировать государство (90%). На долю частных инвестиций придется лишь 10% всех средств. Инвестиционное соглашение будет действовать до 2040-го года. Итоги конкурса подведут в конце ноября.

 


04.10.2016
Налоговая милиция будет ликвидирована, службу финансовых расследований подчинят Минфину

Украина продолжит приоритетное реформирование налогового и таможенного администрирования, в частности, путем введения косвенных методов оценки правильности налогообложения, роспуска налоговой милиции и сокращения разрыва в налоговой нагрузке между упрощенцами и остальными налогоплательщиками. Об этом говорится в обновленном меморандуме украинских властей с МВФ по программе расширенного финансирования EFF от 1 сентября, передает Интерфакс-Украина.

Согласно документу, Украина обязуется осуществить существенное изменение структуры фискальной службы: до конца года парламент должен утвердить объединение налогового и таможенного администрирования в единое юридическое лицо, что является новым структурным маяком программы EFF.

В качестве промежуточного шага правительство должно было к концу сентября 2016 года принять решение о слиянии налоговых органов в единое юридическое лицо, а парламент — разрешить подобное объединение для таможенных органов, предоставив права подписи руководителям региональных отделений.

В рамках этих усилий, к концу декабря 2016 планируется существенно сократить административные функции на региональном и местном уровнях, переместив все функции аудита и управления долгом в региональные или центральную штаб-квартиры, оставив на местном уровне лишь функции фронт-офиса.

Меморандумом также предусмотрен роспуск налоговой милиции и формирование к ноябрю текущего года новой гражданской службы при Министерстве финансов, которая будет нести ответственность за расследование финансовых и экономических преступлений против государства, в том числе, связанных с налогообложением, не ущемляя подследственности Национального антикоррупционного бюро.

Кроме того, планируется предоставить ГФС право использовать косвенные методы оценки для выяснения обязательств по уплате налогов. Соответствующее законодательство должно дыть принято до конца октября 2016 года.

В документе указывается, что сокращение численности ГФС, в основном, завершено: ее персонал сокращен на 14,8 тыс. — до 44 тыс. к маю 2016 года.

Согласно документу, важной задачей является реформа адресных компенсаций сотрудникам налоговой, которая будет направлена на приведение уровня заработной платы в ГФС к уровню, сопоставимому с патрульной полицией. Изменения будут внедряться одновременно с завершением проверки и повторным назначением сотрудников.

Кроме того, в документе признается необходимость коренной реформы упрощенного налогового режима, который остается чрезмерно сложным: к концу сентября этого года планировалась подготовка мер по устранению возможностей для злоупотреблений, уменьшению льготности, а также сокращению разрыва в налоговой нагрузке с налогоплательщиками, работающими в общем налоговом режиме.

Относительно возмещения налога на добавленную стоимость (НДС), в меморандуме указывается, что после перехода на новую систему его администрирования в 2016 году возмещение будет отвязано от ежемесячных планов чистый поступлений от НДС, что прояснит ситуацию с просроченной задолженностью по возврату налога.

В документе также подчеркивается, что любые действия по налоговой амнистии не будут предприниматься, пока не будет достигнут значительный прогресс в области реформирования государственной налоговой службы, в том числе в вопросе эффективного выявления незадекларированных доходов.

 


04.10.2016
В среду Кабмин рассмотрит изменения в Налоговый кодекс

В среду, 5 октября, в рамках очередного заседания Кабинет Министров рассмотрит изменения в Налоговый кодекс Украины. После одобрения членами правительства документ направят на рассмотрение в Верховную Раду Украины. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Напомним, что законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс обсуждался в понедельник, 3 октября, на совещании под руководством премьера Владимира Гройсмана. Ключевые изменения подразумевают под собой: введение налоговых каникул на 5 лет для малого бизнеса, внедрение прозрачного возмещения НДС через единый реестр и передачу баз данных от Государственной фискальной службы в Минфин.

 


04.10.2016
Скандальный голландский офшор соратников Петра Порошенко Yuzgas готов раскрыть своих бенефициаров

Инвестиционный фонд Emerstone Energy (Люксембург), который владеет 100% Yuzgas BV (Нидерланды), рассматривает возможность раскрытия конечных бенефициаров на запрос правительства. Об этом говорится в письме компании в адрес министра энергетики Игоря Насалика, который обнародовала народный депутат Виктория Войцицкая.

“Инвестиционный фонд (Люксембург), который владеет 100% Yuzgas BV, рассматривает возможность раскрытия конечных бенефициаров на запрос правительства. После согласования с уполномоченными представителями правительства основных положений проекта договора об уступке и проекта изменений и дополнений в соглашение”, — говорится в письме.

В конце октября 2015 года ООО “Надра Юзовская”, подконтрольная НАК “Надра Украины”, объявило новый конкурс по привлечению инвестора для разработки Юзовской площади.

Победителем конкурса стала недавно зарегистрированная в Нидерландах компания Yuzgas B.V.

 


04.10.2016
Мининфраструктуры прикрыло аренду в портах

Министерство инфраструктуры заблокировало арендные процедуры в морских портах до момента принятия Верховной радой Украины нового Закона “О концессии”, — об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. “Давайте для начала утвердим Закон “О концессии”. Безусловно этот вопрос сегодня стоит очень остро, когда в тех или иных портах подписываются договора аренды. В любом случае, Закон должен ответить на этот вызов”, — сказал министр.

Он также добавил, что предпочтение в управлении портовыми активами будет отдано крупным компаниям мирового значения. Именно поэтому Министерство инфраструктуры, по словам Владимира Омеляна, сегодня отбросило все возможности аренды ликвидного имущества госпортов.

В частности, министр отметил порт “Черноморск” (ранее — Ильичевский порт), в котором до сих пор продолжаются попытки сдать в аренду наиболее прибыльную часть гавани — причал №10 и его терминальную часть по перевалке руды цветных металлов, которые приносят ежегодно порядка 90 млн. грн. прибыли.

Сегодня порт де-факто отказался от аренды причала №10, однако, планирует передать арендатору причальную технику и оборудование, в частности, краны для перевалки грузов. По словам министра инфраструктуры, новая схема аренды не может быть принята, поскольку претенденты на пользование высокоприбыльными активами не представляют для Украины стратегического интереса.

“По Ильичевску (порт “Черноморск”) мы сейчас ведем переговоры с крупной компанией. Она — номер один на рынке перевозок. Я надеюсь, что 13 октября в Украину приедет ее руководитель по Европе. С этой целью любые арендные процессы в порту не проводятся. То, что есть желание отдельных сторон арендовать — хорошо. Но все исходит из того, что это должны быть крупные компании. Это должны быть стратегические партнеры мирового значения, а не местные какие-то фирмы, происхождение которых неясно”, — подчеркнул министр.

Как сообщалось ранее, среди претендентов на аренду причала и терминала по перевалке никелевой руды в морском порту “Черноморск” значились замешанная в уголовных расследованиях компания “Транс Сервис”, а также фирма “Трейс”. Последняя отказалась от комментариев по поводу своего участия в аренде оборудования причала №10 в порту “Черноморск”.

 


04.10.2016
Лидеры и неудачники: рейтинг Нижнего Новгорода

Агентство политических новостей (АПН) "Нижний Новгород" обратилось к экспертам с просьбой назвать трех бизнес-лидеров прошедшей недели.

По мнению экспертов, опрошенных АПН, в число лидеров попали "Столица Нижний" (торговый центр), группа "ГАЗ" (находится в середине первой сотни отечественных компаний по версии журнала "Форбс") и ПАО "МАНН".

Также, среди успешных организаций названы ПАО "Ростелеком", АО "ВМЗ" (поставщик труб большого диаметра для газопровода "Северный поток-2"), и производитель промышленного газа "Линде Газ Рус".

В число тех, кто на прошлой неделе не смог поймать удачу, вошли ПАО ТНС энерго НН" (получило штраф за угрозу отключения электроэнергии в детском перинатальном центре), ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (оштрафовано за необоснованное повышение платы при подключении к электросетям), завод "Термаль", и ряд других компаний и организаций Нижнего Новгорода.