Новости - Страница 698 из 1141 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

19.09.2016
На метро в Днепре проект госбюджета предусматривает 540 млн гривен

Проект госбюджета Украины на 2017 года предусматривает выделение субвенции в сумме 540,44 млн грн на завершение строительства метрополитена в Днепре. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту госбюджета на сайте Верховной Рады, сообщает БизнесЦензор.

Деньги планируют выделить из специального фонда госбюджета.

“Цель проекта: завершение строительства первой очереди метрополитена в г. Днепропетровске от станции “Комунаровская” до станции “Музейная” с электродепо.

В проекте Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2017 год” предусмотрены расходы специального фонда по проекту ЕБРР в сумме 140 440,0 тыс. грн., по проекту ЕИБ — 400 000,0 тыс. гривен”, — говорится в тексте документа.

Разработанный совместно с “Европейским инвестиционным банком” (ЕИБ) проект завершения строительства метрополитена в Днепре предполагает продление подземки на 4 км.

Для реализации Украиной в 2012 году уже привлечены кредитные деньги Европейского банка реконструкции и развития в размере 152 млн евро. Позже стоимость строительства увеличила на 1,1 млрд грн.

 


19.09.2016
Фонд гарантирования вкладов выставил на продажу права требования по кредитам “Укрзализныци” на 960 млн гривен

Фонд гарантирования вкладов физических лиц выставит на аукцион кредиты государственных предприятий, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок на 960,08 млн грн. Об этом говорится в сообщении Фонда, передают Украинские новости.

На начало августа общая задолженность по 8 кредитам достигла 960,08 млн грн.

Фонд рассматривает несколько вариантов формирования лотов и приглашает рынок предоставить свои предложения по стоимости каждого из них до 30 сентября.

Первый возможный лот — права требования по кредиту банка “Форум”. По состоянию на 1 августа задолженность по договору составила 336,94 млн грн.

Второй лот — права требования сразу по 7 кредитам “ВБР”. Задолженность по этим договорам по состоянию на начало августа составила 623,14 млн грн.

В обеспечении по договорам находятся имущественные права по контрактам и товары в обороте.

Как отмечается в документации Фонда гарантирования, речь идет о четырех предприятиях, входящих в Государственную администрацию железнодорожного транспорта (”Укрзализныця”), на базе которой в конце 2015 года было создано ПАО “Укрзализныця”.

 


19.09.2016
Украинские порты увеличили мощности по перевалке угля до 700 тысяч тонн в месяц

Украина увеличила мощности по перевалке угля через порты до 700-720 тыс. тонн в месяц. Об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик, передает Интерфакс-Украина.

“С уверенностью могу сказать: если нас будут шантажировать и не отправлять уголь из зоны АТО — мы справимся. Я проводил совещание с портами. У нас уже есть возможность завозить уголь в объеме 700-720 тыс. тонн в месяц. Этого достаточно, чтобы обойтись (без поставок из зоны АТО)”, — сказал Насалик.

Министр добавил, что в случае дефицита антрацита также разработан план по использованию газа на газомазутных блоках ТЭС.

Кроме того, по словам Насалика, дополнительно загружаются блоки ТЭС, работающие на газовой марке угля (недавно в работу запущены блоки №2 и №5 Змиевской ТЭС).

Как сообщалось, глава Минэнергоугля Игорь Насалик также возразил на заявление главы правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрея Коболева о невозможности увеличить запасы газа в украинских подземных хранилищах (ПХГ) для прохождения предстоящего отопительного сезона до 17 млрд куб. м без прямой закупки его у ОАО “Газпром”.

По словам Насалика, возможно увеличить запас до 17 млрд куб м газа за счет импорта исключительно из ЕС.

 


19.09.2016
“Метинвест” прогнозирует до конца года снижение цен на сталь и уголь

Горно-металлургическая моополия Рината Ахметова “Метинвест” прогнозирует дальнейшее снижение цен на металлопродукцию и железную руду до конца текущего года с одновременным сохранением дефицита коксующихся углей и соответствующим высоким уровнем стоимости данного вида энергоносителя, пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщил генеральный директор компании Юрий Рыженков на 13-той ежегодной встрече Ялтинской европейской стратегии (YES), на внешних рынках конъюнктура в последнее время была нестабильной.

“В мае-июне был рост, сейчас мы видим снижение цен на сталь, до конца года остается достаточно большой процент свободных мощностей, поэтому, скорее всего, мы увидим дальнейшее снижение котировок на сталь и железную руду. На уголь сейчас сложился достаточно серьезный рыночный дефицит, который быстро закрыть невозможно. Этим пользуются рейдеры, этим пользуются спекулянты на мировых рынках”, — сказал журналистам Ю.Рыженков.

При этом он предположил, что в краткосрочной перспективе дефицит коксующихся углей сохранится, соответственно, себестоимость металлопродукции увеличится из-за повышения стоимости кокса. Также гендиректор надеется, что на рынок в большей степени будут влиять американские и австралийские компании по добыче угля: “в перспективе вернутся американские игроки, вернутся или увеличат свою добычу австралийские игроки, и мы сможем нормализовать, стабилизировать цену угля”.

Относительно ситуации с обеспечением углем предприятий “Метинвеста”, топ-менеджер напомнил, что в группе есть два угольных актива. “Во-первых, “Краснодонуголь”. Здесь у нас основная проблема, что он находится на неконтролируемой территории, соответственно очень затруднена логистика на это предприятие, но пытаемся совместно с правительством как-то это решать. Второе — американский актив, есть в США шахты, которые на сегодня смотрят на любые ресурсы, которые позволят им увеличить добычу этого ресурса и поставлять его на “Метинвест”. Где-то на 50% мы будем обеспечены углем собственной добычи, все остальное будем покупать на рынке — в Украине, России”, — пояснил Ю.Рыженков.

Как сообщалось, коксующийся уголь в минувшую пятницу подорожал до более чем $200 за тонну, поскольку дефицит этого вида сырья в Китае заставляет китайских трейдеров активно скупать его за рубежом.

По данным Steel Index, премиальный коксующийся уголь из Австралии подорожал в пятницу на 4,1% по сравнению с предыдущим днем — до $205,9 за тонну. За последний месяц его цена увеличилась на 80%, с начала 2016 года — на 163%.

Сентябрь в Китае обычно отличается повышением спроса на уголь после летнего затишья.

На этот раз ситуация усугубляется тем, что в апреле Китай ввел целый ряд ограничений для угольной отрасли, чтобы ограничить перепроизводство, а несколько происшествий на рудниках в Австралии несколько ограничил поставки на мировой рынок.

Емкость мирового рынка коксующегося угля оценивается в 280 млн тонн в год, пишет Financial Times. Однако фактически спотовые торги ведутся лишь в отношении трети этого объема, остальной уголь поставляется по квартальным контрактам, которые обычно заключаются напрямую между производителем и покупателем.

 


19.09.2016
“Народный капитал” назначил временного главу набсовета

Банка “Народный капитал” назначил исполняющим обязанности главы наблюдательного совета Антона Горбатенко. Об этом говорится в сообщении банка.

Горбатенко с июля 2014 года по настоящее время занимает должность главы Адвокатского объединения “Приорити”.

По данным банка, на 1 августа 2016 года крупнейшими акционеры банка “Народный капитал” — Валерий Макаренко (13,42%), Светлана Остапенко (7,9%), Олег Луцкий (8,07%), Сергей Мищенко (7,36%).

 


19.09.2016
“Укрзализныця” просит кредиторов пересмотреть условия обращения ее евробондов

ПАО “Укрзализныця” намерена обратиться к держателям реструктуризированных еврооблигаций на $500 млн с просьбой пересмотреть условия обращения ценных бумаг в части определения случаев кросс-дефолта, сообщил эмитент на веб-сайте Ирландской фондовой биржи (ISE).

“Компания совместно с советниками в настоящее время работает над подготовкой документации об истребовании от держателей ценных бумаг согласия на внесение некоторых изменений в соглашение о кредите и прочие дополнительные документы в части определения случаев дефолта”, — говорится в сообщении.

Соответствующие намерения компания объясняет нарушением обязательств относительно реструктуризации до 14 сентября 2016 года ряда внутренних обязательства, возникновение дефолта по которым может повлечь кросс-дефолт по еврооблигациям.

В числе таких обязательств “Укрзализныця” называет около $69,4 млн основной суммы долга по обязательствам “Донецкой железной дороги” и около $173,1 млн основной суммы долга по обязательствам других ее структур. Компания продолжает платить надлежащие проценты, но основная сумма долга не выплачивается.

По данным “Укрзализныци”, просрочка в реструктуризации указанной задолженности возникла вследствие несвоевременного получения соответствующего правительственного согласия.

В то же время компания надеется, что решение Кабинета министров №551 от 6 сентября 2016 года способствует завершению реструктуризации в ближайшие месяцы.

“Укрзализныця” также сообщила о наличии около $2,8 млн основной суммы долга по обязательствам ее структур (кроме “Донецкой железной дороги”), реструктуризация которых осложнена судопроизводством по делу о банкротстве таких структур. Компания также продолжает уплачивать начисленные проценты по указанным обязательствам, но основная сумма не выплачивается.

Помимо этого, “Укрзализныця” сообщила о задолженности почти на $38,4 млн по обязательствам “Донецкой железной дороги”, которая не была включена в периметр обязательной к реструктуризации. Компания не выплачивает ни проценты, ни основную сумму долга по этой задолженности. Разрешение ситуации вокруг этой задолженности зависит от возобновления контроля над операционными активами “Донецкой железной дороги”, расположенными в зоне АТО. “Укрзализныця” и Кабинет министров работают над этим вопросом.

В целом “Укрзализныця” уверена, что возникшая ситуация не повлечет технический дефолт по евробондам и в качестве подтверждения надлежащего обслуживания еврооблигационного долга сообщила о перечислении 15 сентября средств для дальнейшей выплаты купонного дохода.

Как сообщалось, “Укрзализныця” 12 мая 2015 года заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн, в том числе внутреннего — 22 млрд грн.

Внутренний долг изначально планировалось реструктуризировать до конца 2015 года. Относительно внутреннего долга держатели еврооблигаций ПАО “Укрзализныця” на сумму $500 млн 17 февраля 2016 года одобрили реструктуризацию ценных бумаг.

Стороны, в частности, договорились, что ставка купона по ценным бумагам повышается до 9,875% с 9,5% (расчет начинается 21 ноября 2015 года), срок их погашения продлен до 15 сентября 2021 года с 21 мая 2018 года.

 


19.09.2016
“Энергоатом” получил новую лицензию на эксплуатацию энергоблока №1 Запорожской АЭС еще на 9 лет

“Энергоатом” получил лицензию на эксплуатацию ядерной установки энергоблока №1 Запорожской АЭС до 23 декабря 2025 года после выполнения мер по продлению срока эксплуатации ядерной установки. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кабмина, передает БизнесЦензор.

На данный момент на энергоблоке №1 ЗАЭС проводятся подготовительные работы для включения энергоблока в сеть, которое запланировано на 21 сентября.

Напомним, 13 сентября коллегия Госатомрегулирования признала обоснованной возможность безопасной эксплуатации энергоблока №1 Запорожской АЭС на определенных в проекте уровнях мощности до 23 декабря 2025 года. Во время выполнения работ по продлению срока эксплуатации на первом энергоблоке ЗАЭС были в полном объеме выполнены инжиниринговые работы, заменено оборудование, которое отработало свой ресурс, выполнено переоценку технического состояния энергоблока, меры по обеспечению его сейсмической устойчивости и много других работ.

Первый энергоблок Запорожской АЭС был введен в эксплуатацию в 1984 году. За время эксплуатации энергоблок безопасно произвел более 177 млрд кВт-ч экологически чистой электроэнергии.

На ЗАЭС эксплуатируются 6 энергоблоков мощностью 1 млн кВт каждый. Начиная с 1984 года, вклад Запорожской АЭС в энергетику страны возрос с 2 до 22%.

В последние годы станция вырабатывает около 50% всей электроэнергии, производимой атомными станциями Украины, и более 22% от общей выработки электроэнергии в стране.

 


19.09.2016
Национальное антикоррупционное бюро в сентябре передаст в суды 40 дел

До октября Национальное антикоррупционное бюро Украины намерено передать в суд более 40 дел. Об этом в понедельник на брифинге сообщил директор НАБУ Артем Сытник, передает ЛигаБизнесИнформ.

“Сейчас у меня запланировано совещание с начальниками подразделений детективов, и мы будем обсуждать каждое дело. Фактически сейчас мы думаем до конца сентября — начала октября передать в суд более 40 дел”, — сказал он.

Отвечая на вопросы журналистов, Сытник отметил затягивание рассмотрения дела одесского судьи-стрелка Алексея Бурана.

“За два месяца, которые дело находится в суде, никаких движений не было. Поэтому мы сейчас и говорим о создании антикоррупционного суда. Проблема в том, что дела, подследственные НАБУ, рассматриваются “тройкой” судей, которые имеют не менее пяти лет стажа. Мы сейчас сталкиваемся с ситуациями, когда дело не поступает в суд в связи с тем, что 1500 судей скоро останутся без полномочий, и не всегда можно сформировать “тройку”, которая будет слушать это дело”, — сказал он.

Как известно, детективы НАБУ разоблачили судью Бурана на получении взятки в размере 500 тыс гривен.

29 марта во время проведения обыска в его доме судья оказывал сопротивление работникам НАБУ и Национальной полиции и применил огнестрельное оружие.

Позже Буран попал в больницу, откуда сбежал.

31 марта Верховная Рада разрешила задержать и арестовать судью.

29 июля НАБУ направило дело Бурана в суд.

 


19.09.2016
Министр энергетики считает, что накопить 17 млрд кубометров газа к зиме можно и без “Газпрома”

Глава Минэнергоугля опроверг заявление главы правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрея Коболева о невозможности увеличить запасы газа в украинских подземных хранилищах (ПХГ) для прохождения предстоящего отопительного сезона до 17 млрд куб. м без прямой закупки его у ОАО “Газпром”. Об этом министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик заявил журналистам, передает Интерфакс-Украина.

“Увеличить запас до 17 млрд куб м газа за счет импорта исключительно из ЕС возможно. Когда мы встречались с Вышеградской четверкой, обсуждали этот вопрос. Есть мощности из Венгрии, по интерконнектору — с Польшей: это мы только недостроили, а поляки все сделали. Так что у нас по мощности можно даже не 17 млрд куб м газа закачать”, — сказал Насалик.

Как сообщалось, НАК “Нафтогаз” выступает против накопления 17 млрд куб. м газа в ПХГ, считая достаточным иметь 15,1 млрд куб. м.

По мнению главы правления НАК  Андрея Коболева, закачка больших объемов газа, которой в министерстве хотят покрыть нехватку угля, приведет к существенным рискам и финансовым потерям для компании, а также к давлению на валютный рынок и подорожанию электроэнергии.

“Чтобы купить такой объем газа до начала сезона (17 млрд куб. м), учитывая, что мощности на импорте заполнены и ограничены, нам сейчас нужно было бы идти к россиянам. Иного варианта нет. Кто-то хочет перевести в “Газпром” $500 млн и посмотреть, отправят они газ в обмен или не отправят? Я никому не советую это делать, учитывая весь объем накопленных проблем”, — заявлял Коболев.

 


19.09.2016
Проект госбюджета предполагает увеличение ставки портового админсбора

Проект государственного бюджета Украины на 2017 год предусматривает предписание Кабинету министров внести изменения в нормативно-правовые акты относительно увеличения размера ставок портового (административного) сбора за счет оптимизации ставок других портовых сборов.

Согласно законопроекту №5000 “О государственном бюджете Украины”, зарегистрированном в Верховной Раде, доходы государственного предприятия “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) от других портовых сборов более чем в 30 раз превышают поступления от портового (административного) сбора, который зачисляется в общий фонд государственного бюджета.

Так, в 2014 году было получено и перечислено в государственный бюджет 95,3 млн грн от портового (административного) сбора, а доходы ГП “АМПУ” от других портовых сборов составили 2,706 млрд грн; в 2015 году от административного сбора поступило 170,2 млн грн, а доходы от других портовых сборов составили 4,731 млрд грн; в текущем году от административного сбора планируется получить 135,5 млн грн, а от других портовых сборов — 4,936 млн грн.

Администрация морских портов Украины — государственное предприятие, которое осуществляет надзор над функционированием 13 морских портов на территории Украины. Предприятие было основано в 2013 году, владеет стратегическими объектами портовой инфраструктуры, к которым относятся акватории морских портов, гидротехнические сооружения, причалы и инфраструктура общего пользования, такая как подъездные дороги и инженерные сети.

АМПУ обеспечивает функционирование морских портов, взимает портовые сборы, а также предоставляет услуги общего технического обслуживания. В каждом порту есть филиал АМПУ, которая действует как администрация порта. 80% доходов АМПУ деноминированные в долларах США, тогда как в расходах доминирует гривневая составляющая.