Новости - Страница 739 из 1247 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

03.10.2016
Президент получит больше рычагов влияния на госбанки в рамках реформы их управления

Одна из последних версий законопроекта о реформе корпоративного управления государственных банков, разрабатываемого при участии экспертов международных финансовых организаций, с которой удалось ознакомиться Зеркалу недели, в числе прочего предусматривает явное усиление полномочий президента в при управлении госфинучреждениями. 

“Что, как не безнаказанность, провоцирует на новые преступления?.. Отсюда следует логичный вопрос: способно ли украинское государство хоть как-то защищать свои вложения и интересы своих граждан (и в частности налогоплательщиков)?”

Хотя бы частично исправить ситуацию призван разрабатываемый закон, принятия которого требует Международный валютный фонд. Документ который должен:

— предусмотреть формирование наблюдательных советов (НС) из семи человек: пяти независимых директоров плюс по одному представителю от президента и КМУ (на замену действующему квотному принципу, по которому он формируется из трех “пятерок” — президентской, кабминовской и парламентской);

— переместить линию подотчетности госбанков от КМУ к наблюдательным советам и правлениям;

— обеспечить возможность подбора и назначения независимых директоров международно-признанной компанией по подбору персонала.

Одна из последних версий законопроекта, в числе прочего предусматривает следующее:

— уголовную(!) ответственность за влияние в любой форме на членов набсоветов и правлений госбанков (если в этом уличается должностное лицо, то предусмотрен штраф на 200—345 тыс. грн или лишение свободы сроком до трех лет — новая норма, которой не было в законопроекте №4162, который подавался в Верховную Раду еще правительством Арсения Яценюка); 

— к государственным относятся только банки, в которых государству принадлежит 100% капитала (весьма примечательно с учетом того, что “Основами стратегического реформирования государственного банковского сектора” предусмотрена уже в 2018-м частичная приватизация госбанков путем продажи их пакетов МФО; получается, что закон пишется и готовится дольше, чем реально будет работать?);

— госбанки освобождаются от необходимости включения акций в биржевой реестр и обязанности выполнять годовой финансовый план (как госпредприятия); — орган, управляющий долей государства, определяет КМУ (в предыдущей версии законопроекта исполнителем этой функции был определен исключительно сам Кабмин);

— государство как высший орган управления (”общее собрание”) имеет исключительные права только на определение стратегических направлений банков, утверждение стратегии (подается набсовету), устава, изменение капитала, утверждение дивидендов, выкуп акций и т.п., но не имеет права на решения в отношении управления банком;

— исключительную компетенцию на назначение/увольнение правления банка, утверждение стратегии (на основании стратегических приоритетов государства), назначение внешнего аудитора и получает наблюдательный совет;

— на членство в НС госбанков вводятся достаточно жесткие квалификационные требования и ограничения и специально расписаны конфликты интересов (также новшество по сравнению с предыдущей версией);

— кворум правомочного заседания НС — пять членов, а срок его полномочий — три года (в предыдущей версии законопроекта срок полномочий определял КМУ, что автоматически означало его право определять это и другие положения о набсовете);

— порядок отбора членов НС и требования к конкурсной комиссии определяет КМУ. Читайте также: 

И вот здесь мы подбираемся к наиболее любопытным нюансам, в которых, как известно, и скрываются главные подвохи процесса, позволившие, например, в случае с конкурсным назначением главы ГФС победить такой личности, как господин Насиров. Согласно последней версии законопроекта свои кандидатуры на независимых членов НС могут подавать только те, кто отобран на открытом конкурсе компанией по подбору персонала, имеющей не менее чем десятилетний международный опыт предоставления услуг по подбору руководящего состава ведущих мировых банков. Такая структура уже выбрана (ею стала компания Amrop), но она не может приступить к работе без принятия закона.

Следующий важный пункт, измененный после отзыва законопроекта из парламента: в конкурсную комиссию по отбору членов НС будут входить по три представителя от КМУ и президента.

Вообще следует отметить, что нынешняя версия законопроекта весьма значительно сдвинулась в сторону президентских полномочий — ранее вопросы управления госбанками относились исключительно к прерогативе Кабмина, а президентские представители в их набсоветах не были предусмотрены.

Ранее предполагалось, что все семь директоров в НС будут независимыми, но правила конкурса для всех определял КМУ. Государство может досрочно прекратить полномочия любых членов НС на основании:

— невыполнения стратегии (поэтому очень важно, как именно будет выписан договор с набсоветом и как четко установлены ключевые показатели эффективности его работы);

— решения других пяти членов НС этого банка или НБУ.

В последнем пункте “зашит” еще один мощный, но невидимый на первый взгляд рычаг президентского влияния. Поскольку у Нацбанка нет наблюдательного совета (а только совет), этот пункт может трактоваться как “по требованию НБУ”. Что оставляет, благодаря нечеткости нормы, правовую дыру для легитимации увольнения обычным постановлением банковского регулятора, глава которого, как известно, числится в президентской вертикали власти.

“И все же, несмотря на явное усиление своих позиций в обновленном законопроекте, Петр Алексеевич (или его окружение), получается, боится этой реформы. Почему? Неужели правы злые языки, утверждающие, что в госбанках хранится слишком много финансовых “скелетов в шкафу” нынешнего главы украинского государства? Как известно, при разделе сфер влияния с экс-премьером Яценюком (назначившего своих ставленников в правление и набсовет “Ощада”) под президентское крыло в свое время отошел “Укрэксимбанк” (”Укргазбанк” достался “миноритарным” акционерам нынешней власти)”.

 


03.10.2016
В Польше создали профсоюз защиты прав 700 тысяч украинских работников

В Польше создали профсоюз, главной задачей которого будет защита прав украинских работников в Польше, передает Польское радио.

Профсоюз призван защищать от нечестных работодателей и знакомить с основными правами и обязанностями украинцев, работающих в Польше. Объединение действует в рамках Общепольского согласия профсоюзов (OPZZ).

Профсоюз запустил специальный портал для работников из Украины. “Там есть главная информация о том, что такое профессиональный союз, в чем заключается ее роль и с кем можно связаться в случае необходимости. В будущем планируем разместить информацию, например, Государственного управления и труда для того, чтобы работники с Украины могли там найти также другую необходимую информацию”, — отметил Петр Островский из Международного отдела OPZZ.

Он подчеркнул, что профсоюз для украинских работников находится на организационном этапе. Пока что открыт банковский счет и портал, вскоре будет проведена информационная кампания в Польше.

Островский отметил, что главной задачей профсоюза является защита прав украинских работников в связи со злоупотреблениями польских работодателей.

По оценкам OPZZ, в Польше работает около 700 тысяч работников из Украины.

 


03.10.2016
Миллиарды гривен из “Укрнафты” и Приватбанка Игорь Коломойский вывел по одинаковой схеме

Из “Укрнафты” выводили средства по той же схеме, что и в 2014 году из “ПриватБанка” — 18 млрд грн рефинансирования, предоставленного ему Нацбанком, заявила в интервью Зеркалу недели народный депутат Виктория Войцицкая.

“Правление может попытаться списать проблемные долги. Но были ли списанные именно такими? Об этом следует спросить у наблюдательного совета “Укрнафты” и его председателя Андрея Коболева. Однако наиболее значительная сумма просроченной и обесцененной дебиторской задолженности (см. заметку 22 аудированного отчета) — почти 6 млрд грн. То есть менеджмент компании прокредитовал своих дебиторов и теперь говорит: я почти 6 млрд грн не верну”, — отметила нардеп.

Кроме того, отмечает Войцицкая, деньги выводились за счет того, что компания брала предоплату только 5%, и часто это были недобросовестные контрагенты. “А еще “Укрнафта” уплатила авансом несколько миллиардов за товары с поставкой до конца 2018 г”, — отметила она.

Кроме того, по словам Войцицкой, в ходе заседаний набсовета, на которых она присутствовала в 2015 году, наблюдательный совет и его председатель вплоть до сентября не проявляли какой-либо инициативы, чтобы выяснить природу долгов полугосударственной “Укрнафты”. И это тогда, когда компания начала накапливать новые миллиардные долги перед государственным бюджетом за ренту.

Также Войцицкая приводит перечень малоизвестных компаний-покупателей, некоторые из них имеют уже аннулированную регистрацию плательщика НДС:

— ООО “ГАЛНАФТА”, код ЕГРПОУ 34454281 (150,4 тыс. т нефти, 3,3 тыс. т газового конденсата). Общая цена продажи (с НДС): нефть — 1 725 821 952 грн, газовый конденсат — 40 364 940 грн. Задолженность покупателя перед ПАО “Укрнафта” за нефть на 30 сентября 2015 г. — 1,366 млрд грн;

— ООО “ ГАРАНТ-УТН”, код ЕГРПОУ 37227524 (140,56 тыс. т нефти, 2,5 тыс. т газового конденсата). Общая цена продажи (с НДС): нефть — 1 630 494 129,6 грн, газовый конденсат — 30 187 050 грн. Задолженность покупателя перед ПАО “Укрнафта” за нефть на 30 сентября 2015 г. — 1,328 млрд грн;

— ООО “ТЕХТРЕЙД ГРУПП”, код ЕГРПОУ 39822322 (160,2 тыс. т нефти, 3,8 тыс. т газового конденсата). Общая цена продажи (с НДС): нефть — 1 518 764 616 грн, газовый конденсат — 38 033 136 грн. Задолженность покупателя перед ПАО “Укрнафта” за нефть на 30 сентября 2015 г. — 1,101 млрд грн;

— ООО “ТД ПРИКАРПАТТЯНАФТОТРЕЙД”, код ЕГРПОУ 39207286 (160 718,11 т нефти на 1 747 288 720 грн). Задолженность покупателя перед ПАО “Укрнафта” за нефть на 30 сентября 2015 г. — 2,049 млрд грн;

— ООО “КОТЛАС”, код ЕГРПОУ 37298946 (275,79 тыс. т нефти, 9,8 тыс. т газового конденсата). Общая цена продажи (с НДС): нефть — 3 242 134 839,9 грн, газовый конденсат — 122 517 836 грн. Задолженность покупателя перед ПАО “Укрнафта” за нефть на 30 сентября 2015 г. — 2,887 млрд грн.

Справка из аудированного отчета группы “Укрнафта” за 2015 год

Группа компаний “Укрнафта” показала в аудированном финансовом отчете за 2015 г. валовую прибыль 16,45 млрд грн; операционные затраты — 18,93 млрд грн; убыток — 5,69 млрд грн. И при этом списывает — при дебиторской задолженности в 9,5 млрд грн — “накопленный убыток” в сумме 6,4 млрд грн. Долги “Укрнафты” перед госбюджетом только по уплате ренты за 2015 г. выросли до 9,8 млрд грн (в 2014 г. этот налог назывался “платой за пользование недрами” и составлял 8,47 млрд грн). На 31 декабря 2015 года пени и штрафы составили 6,385 млрд грн и продолжают накапливаться.

 


03.10.2016
Нардепы хотят принять не настоящую “спецконфискацию”

В Верховной Раде под видом так называемого нового закона о спецконфискации пытаются принять иной вид конфискации — в западном праве эта процедура названа “гражданская конфискация” и используется наряду с конфискацией и спецконфискацией в зависимости от обстоятельств. Об этом пишет Зеркало недели.

Гражданская конфискация в том виде, в котором ее предлагают принять, несет определенные коррупционные риски, хоть и призвана с коррупцией бороться. “Основное отличие гражданской конфискации от конфискации и спецконфискации в том, что она происходит в гражданском процессе и касается имущества, не имеющего непосредственной связи с преступлением. Согласно законопроекту №5142 имущество любого лица, обвиняемого в совершении коррупционного преступления, а также лица, которое может являться его номинальным собственником, может быть безвозвратно конфисковано до обвинительного приговора суда. То есть подпавшим под эту процедуру лицам придется доказывать правомерность владения и правомерность происхождения собственного имущества, даже если это произошло на весьма субъективных основаниях”, — говорится в статье.

Юристов такие формулировки смущают не только потому, что противоречат общеизвестной презумпции невиновности. “Что же понимают законодатели под понятием “необоснованные активы”? На этот вопрос ответить довольно сложно, ведь вышеупомянутый законопроект, кроме процедуры взыскания имущества и средств, находящихся в собственности граждан, не содержит, к сожалению, ни одной четкой нормы, которая бы помогла нам понять, какие же из наших активов являются “необоснованными”. Тем не менее, согласно законопроекту, под угрозой стать “необоснованными” находятся: средства в наличной и безналичной формах в национальной и иностранной валютах, ценные бумаги, платежные документы, банковские металлы и драгоценные камни стоимостью свыше одной тысячи МЗП”, — объясняет управляющий партнер АО “Клочков и партнеры” Владимир Клочков.

По мнению Евгения Журавского, еще одним из рисков законопроекта является содержащаяся в нем оговорка, освобождающая прокуратуру от уплаты судебного сбора за рассмотрение таких исков. То есть после гипотетического принятия данного закона высока вероятность того, что в суды будут пачками заходить такие “прокурорские иски”, и добросовестным собственникам придется попотеть, доказывая законную природу своего имущества.

Другие опрошенные изданием юристы соглашаются, что нынешний уровень коррупции в стране позволяет предполагать как новые возможности для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов, так и новую волну рейдерских захватов.

При этом совершенно не гарантируя, что полученные действительно коррупционным путем средства вернутся в госказну.

Напомним, 17 марта Верховная Рада приняла в первом чтении изменения в Уголовный процессуальный кодекс. Законопроект №4057 о национализации средств коррупционеров до решения суда (также известный как закон о спецконфискации) поддержали 228 народных депутатов. Во втором чтении закон принят не был.

 


03.10.2016
В Кременчуге оштрафовали Константина Жеваго

В городе Кременчуг, что в Полтавской области, патрульная полиция задержала кортеж украинского олигарха Константина Жеваго за нарушение правил дорожного движения. Об этом сообщает VaRoTa.

Как информирует издание, инцендент произошел в пятницу, 30 сентября.

Два “Мерседеса” ехали по улицам Кременчуга, нарушая правила. Полицейские обратили на это внимание и соответственно прореагировали.  Остановив нарушителей, полисмены выписали штраф.

 


02.10.2016
Вскрытие автомобиля без ключа в Санкт-Петербурге

Очень многие испытали всю гамму отрицательных эмоций, когда в спешке выскочили из квартиры и захлопнули дверь, оставив ключи внутри. Или, в темноте пытаясь открыть дверь, сломали ключ в замке. Не самые приятные ощущения, и анекдотичный Шурик с пеной по телу на лестничной клетке из классики советского кинематографа перестает казаться смешным.

К счастью, сейчас такие случаи не являются проблемой, какой были во времена героя Гайдая. Услуги по вскрытию двери или замене замков с выездом на дом к клиенту осуществляют многие фирмы. Но как выбрать в экстремальной ситуации ( а каждый переживший ее подтвердит, что это безусловно стрессовая ситуация) нужную фирму, в условиях, когда выбор необходимо сделать в условиях ограниченного времени?

Оптимальный вариант, конечно, это на всякий случай заранее подобрать компанию, работающую в этой сфере и внести ее контакты в телефон. При этом следует обязательно кроме информации от самой компании о своей деятельности почитать отзывы клиентов, причем на сторонних ресурсах. Но поговорка «пока гром не грянет — мужик не перекрестится» актуальна сегодня так же, как и во время ее возникновения, и мало кто действует подобным образом. И тщательный подбор фирмы осуществляют, когда время не сильно поджимает — например, если требуется замена дверной ручки, но не тогда, когда стоишь перед дверью своей квартиры и хочешь побыстрее попасть домой.

В случае, если заранее подбор такой фирмы не был сделан, в обязательном порядке необходимо уточнять, как именно будет происходить вскрытие двери, варианты «с помощью кувалды и слова божьего» отметать сразу. Лучше всего, если вскрытие будут проводить специалисты, знакомые с установленными замков и работавшие с изделиями от их производителя — это лучшая гарантия, что ваша дверь после вскрытия останется неповрежденной. Кроме того, такие компании могут помочь обойтись без замены вышедшего из строя устройства, ведь зачастую заклинивший замок требует незначительного (для специалиста) ремонта, после чего может еще много лет служить верой и правдой своему хозяину.

Особенно актуален такой способ выбора, если вскрывать надо не дверь помещения, а производить вскрытие автомобиля без ключа, где любая царапина становится тяжелой душевной травмой для владельца, и ее устранение влетает в «копеечку». При обращении в конторы, где «быстро и по доступным ценам» вскроют ваш автомобиль с помощью зубила ил дрели, расходы на ремонт дверцы и последующую покраску сделают такое вскрытие дороже в несколько раз работы специалистов, что аккуратно открывают автомобильные дверцы, работая только с запорным устройством — механическим или электронным.

 


02.10.2016
Фонд госимущества определил дату повторного конкурса по продаже Украинского банка реконструкции и развития

Фонд государственного имущества назначил аукцион по продаже “Украинского банка реконструкции и развития” (УБРР) на 30 ноября. Об этом говорится в официальном издании ФГИ “Ведомости приватизации”, передают Украинские новости.

ФГИ объявил аукцион о продаже принадлежащих государству 99,99% (эквивалент 235,99 тыс. акций) УБРР.

Начальная цена продажи составит 82,83 млн грн.

Регистрация участников аукциона будет осуществляться в день проведения аукциона с 11:00 по месту проведения аукциона.

Конечный срок приема заявлений на участие в аукционе — 24 ноября.

Как сообщалось, 22 апреля аукцион по продаже УБРР не состоялся из-за отсутствия покупателей. Тогда начальная цена государственного пакета акций банка составляла 118,9 млн грн.

В июне ФГИ начал повторную подготовку к продаже УБРР. В августе ФГИ выбрал ООО “Экспертное агентство “Укрконсалт” оценщиком 99,99% акций УБРР.

99,99% акций УБРР владеет Фонд государственного имущества.

УБРР был основан в 2004 году для развития как корпоративного, так и малого и среднего бизнеса путем средне- и долгосрочного кредитования. Его владельцем сначала была Государственное инновационное финансово-кредитное учреждение, затем — Государственная инвестиционная компания.

 


02.10.2016
Российский госбанк решил докапитализировать украинскую “дочку” на 1,8 млрд гривен, несмотря на санкции

Российский “Банк ВТБ” решил докапитализировать свой украинский дочерний “БМ Банк” на 1,75 млрд грн несмотря на введенные санкции Совета национальной безопасности и обороны. Об этом говорится в сообщении “БМ Банка” в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, передают Украинские новости.

Согласно решению внеочередного общего собрания акционеров 27 сентября было принято решение об увеличении уставного капитала “БМ Банка” путем дополнительного выпуска акций существующей номинальной стоимости.

Всего будет размещено 7 млрд простых акций номинальной стоимостью 25 копеек каждая.

В настоящее время уставный капитал банка составляет 1,63 млрд грн.

Украинский “БМ Банк” контролируется российским “БМ-Банк”, который в свою очередь принадлежит российскому “Банку ВТБ”.

На собрании акционеров “БМ Банка”, которое состоялось 22 июля 2016 года в Москве, было решено утвердить план мероприятий повышения капитализации и ликвидности украинского “БМ Банка”. Также акционеры решили провести капитализацию “БМ Банка” после отмены санкций СНБО.

Как сообщалось, в сентябре глава российского ВТБ Андрей Костин заявил, что группе, вероятно, придется закрыть украинский “БМ Банк”, поскольку из-за введенных Украиной санкций его невозможно докапитализировать.

Всередине мая “Банк ВТБ” сообщил о том, что группа не видит перспектив развития своего бизнеса в Украине из-за больших потерь, которые там несет дочерняя организация, и готов его продать. В конце мая глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что интерес к украинским активам ВТБ проявили три — четыре потенциальных покупателя, среди которых не только украинские и российские инвесторы, но и международные.

Напрямую ВТБ в Украине принадлежит ПАО “ВТБ Банк” — универсальный банк, который входит в группу крупнейших банковских учреждений Украины. Через “Банк Москвы” группе ВТБ также принадлежал украинский “БМ Банк”. В мае 2016 года “Банк Москвы” был присоединен к ВТБ

Напомним, в сентябре 2015 года Украина ввела санкции против ряда российских юридических и физических лиц.

При этом, в украинский санкционный список не попали крупные российские банки, имеющие дочерние структуры в Украине, такие как “Сбербанк”, “ВТБ Банк”, “Проминвестбанк” (”дочка” российского “Внешэекономбанка”).

Единственным исключением стал “Банк Москвы”, имеющий 100% “дочку” в Украине — “БМ Банк”. 

По данным НБУ, на 1 июля по размеру активов банк занимал 36 место (3,03 млрд грн) среди 101 действующего банка.

 


02.10.2016
НБУ ограничит доступ банков к валютным аукционам

В Нацбанке планируют ограничить свободный доступ банков к валютным аукционам, допуская на торги только крупнейших участников. Об этом сообщил зампред Нацбанка Олег Чурий в ходе Ukrainian Financial Forum, организованном компанией ICU, передает Дело.

“Несколько банков с наибольшими оборотами будут маркетмейкерами. Они должны обеспечить ликвидность и будут допущены к аукционам”, — сообщил Чурий.

По его словам, появление такого института будет способствовать развитию рынка.

При этом он не уточнил, когда в Украине появится институт маркетмейкеров, но отметил, что этой осенью регулятор начнет обсуждение с рынком формата работы будущего института в том числе обязательства маркетмейкеров.

“Точно будут четкие критерии. Мы не будем выбирать банки субъективно. Кто подходит по критериям, тот сможет быть маркетмейкером. Вопрос в том, что такие банки захотят в замен. С одной стороны, они должны обеспечить поддержание ликвидности, с другой — получат гибкие лимиты и доступ к аукционам НБУ”, — сказал он.

“Сейчас аукционы для всех, но мы пытаемся регулировать рынок в целом, а не заниматься операционной деятельностью с мелкими банками. По 100 тысяч покупать и продавать это не есть наша цель. Если рынок ликвидный, этим должны заниматься крупные банки, маркетмейкеры: покупать у НБУ и распродавать дальше по рынку”, — подчеркнул Чурий.

По словам зампреда Нацбанка, четкой цифры, определяющей сколько таких банков должно быть, нет.

Как сообщалось, в августе 2016 года платежный баланс был сведен с незначительным профицитом в 16 млн долларов.

 


02.10.2016
Генпрокуратура выявила массовые нарушения по выведению подлежащего конфискации имущества

Проверки соблюдения требований законов при исполнении уголовного наказания в виде конфискации имущества засвидетельствовали наличие многочисленных нарушений. Об этом сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ), передает БизнесЦензор.

“В частности, прокурорами выявлено выведение из-под ареста имущества, подлежащего конфискации, на основании поддельных судебных решений и случаи служебного подлога, совершенного государственными исполнителями при проведении исполнительных действий по решению о конфискации имущества”, — сказано в сообщении.

Кроме того,  установлены факты длительного бездействия при приведении судебных решений о конфискации имущества к исполнению в органы государственной исполнительной службы, в результате чего имущество осужденных отчуждалось.

По результатам проведенной проверки, проведенной по инициативе ГПУ, также начато уголовное производство по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами одного из отделов государственной исполнительной службы города Харькова, в результате чего государственным интересам нанесен ущерб на сумму более 15 млн грн, по признакам преступления , предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия).

В целом, по выявленным правонарушениям прокурорами начато 41 уголовное производство, внесено 258 указаний и к дисциплинарной ответственности уже привлечены 32 должностные лица органов государственной исполнительной службы.

“Работа, направленная на обеспечение надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений о конфискации имущества, продолжается и находится на контроле Генеральной прокуратуры Украины”, — сказано в сообщении.