Новости - Страница 760 из 1130 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

05.09.2016
На схему “Роттердам+” подали в суд

Эксперт в сфере энергетики Андрей Герус подал иск в Киевский окружной административный суд относительно отмены постановления НКРЭКУ от 3 марта 2016 известного в народе как “Роттердам +”. Об этом он написал в Facebook.

По его словам, юридический иск базируется больше на формальных основаниях.

Кроме того, эксперт назвал причины, по которым был подан иск. “Регулятор никак не реагирует на публичную экспертную критику, даже если она обоснована. НКРЭКУ сих пор не предоставил полный расчет по формуле цены угля и э/э, значит, есть что скрывать”, — пишет эксперт.

Также, по его словам, “Роттердам +” не дал обещанного эффекта относительно независимости и гарантированности в поставках угля.

 Относительно методологии “Роттердам +”, Герус отметил, что она дает выгодную формулу для цены угля, в то время другие виды топлива (газ, мазут) не привязаны к этой методологии на некоторых европейских биржах.

“Запасы угля на конец августа на 40% -45% ниже, чем год назад, когда никакого “Роттердам+” не было. То есть “Роттердам+” введен исключительно для дополнительной выгоды ( “дополнительных чаевых”) некоторым производителям э/э”, — констатирует Герус.

По его словам, методология ошибочна с точки зрения привязки к импортному, а не экспортному паритету, а также не учитывает разницы в ценообразовании в ситуации, когда страна является нетто-импортером или нетто-экспортером.

Как известно, в марте Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг утвердила новую методику определения оптовой рыночной цены на электроэнергию. Это цена, по которой ТЭС продают электроэнергию в рынок. В ней, в частности, учитывается цена на уголь.

Согласно новой методике, стоимость угля в производстве угольно-тепловой генерации считается по формуле “стоимость угля в порту Роттердам плюс стоимость его доставки в Украину”.

Из-за применения новой формулы тепловые генерации, в том числе генерации ДТЭК Рината Ахметова и государственная “Центрэнерго”, стали продавать электроэнергию на 15-20% дороже.

С учетом НДС новый тариф для них составит около 130 копеек за 1 кВт/ч. До этого он составлял 118 копеек за 1 кВт/ч.

По данным экспертов, цена угля по формуле “Роттердам плюс” составляет 63 доллара за тонну, тогда как цена за тонну угля без формулы составляет 44,2 доллара за тонну.

 


05.09.2016
Российский холоднокатаный прокат вывели из-под американской антидемпинговой пошлины

 Комиссия по международной торговле США утвердила 2 сентября антидемпинговые пошлины на импорт холоднокатаного плоского стального проката из Бразилии, Индии, Южной Кореи и Великобритании, отказавшись вводить ограничения на импорт этой  металлопродукции из России.       
      В ведомстве сообщили, что не нашли признаков того, что импорт холоднокатаной стали из РФ оказывает негативное влияние на американских производителей, передает Metaltorg.ru.
      В отношении поставок из Бразилии, Индии, Южной Кореи и Великобритании, американские чиновники заявили, что такой импорт вредит промышленности США, предложив ввести антидемпинговые пошлины на эти поставки в размере 58,36 процента.     

Напомним, что жалобу на импорт холоднокатаной стали в начале этого года подали AK Steel Corp, ArcelorMittal USA LLC, Nucor Corp, Steel Dynamics Inc и US Steel Corp.

 


05.09.2016
Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства

8 сентября в Москве пройдет IV Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства.

В итоговом пленарном заседании совещания примет участие Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

Кроме пленарного заседания, в программе совещания запланировано выступление докладчиков — руководителей профильных комитетов Государственной Думы, Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, представителей исполнительной власти регионов России, строительного, банковского и страхового сообществ. Помимо этого на совещании пройдет серия семинаров, на которых будут детально объясняться законы и нормы строительства – как новые, так и давно употребляемые. Семинары направлены на полное понимание законов строительства теми, кто применяет их на практике.

Также на совещании будут рассматриваться вопросы подготовки региональных органов власти, контролирующих институтов, застройщиков, саморегулируемых организаций к реализации принятых законодательных новшеств в сфере жилищного строительства.

 


05.09.2016
Завод пиломатериалов за 8,4 миллиардов появится в Хабаровском крае

Инвестиционное соглашение по созданию производства пиломатериалов в Хабаровском крае было подписано на днях между Министерством развития Востока России и компанией "Азия Лес".

Общий объем инвестиций в проект составляет 8,4 миллиардов рублей, из них 847 миллионов поступит из государственного бюджета в рамках поддержки инфраструктуры. Остальную сумму в строительство проекта вложит "Азия Лес" — крупнейшая компания по лесозаготовке и деревообработке в Хабаровске и регионах.

Предприятие на 690 рабочих мест, производящее пиломатериалы, будет построено в поселке Березовый Солнечного района Хабаровского края. На заводе будут производиться сухие и профилированные пиломатериалы, топливные гранулы и технологическая щепа.

 


05.09.2016
Через три года учить специалистов стройотрасли будут иначе

С 2018 года в России изменится принцип обучения специалистов строительной отрасли – об этом 1 сентября сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.

На сегодняшний день в учебных заведениях, выпускающих специалистов в области строительства, проектирования и архитектуры ведется обширная подготовка к новому образовательному процессу. С 2018 года обучение специалистов будет происходить по новой для этой отрасли системе, состоящей из двух уровней – "бакалавриат" и "магистратура". Также обучение будет больше касаться вопросов содержания зданий, коммунального хозяйства, городской среды.

"С нашей точки зрения, самое важное — это то, что акцент переносится не просто на обучение студентов строительству объектов, а на сопровождение всего жизненного цикла зданий и сооружений", — заключил Михаил Мень.

 


05.09.2016
Уфе снова нужны строители Тимашевского переезда

Тендер на строительство Тимашевского переезда в Орджоникидзевском районе города объявили власти Уфы.

Переезд представляет из себя транспортный узел на пересечении Бирского тракта с железнодорожными путями. Выигравшему подрядчику необходимо будет построить участок двух- или трехполосного переезда длиной 1 километр. Также необходимо будет произвести работы по благоустройству переезда – соорудить тротуары и шумоподавляющие экраны.

Общая сумма контракта составляет 905 миллионов рублей – все средства будут направлены из городского бюджета, при этом подрядчик сразу же получит аванс. Заявки на участие в тендере принимаются до 16 сентября этого года, а все работы по возведению переезда должны быть закончены к концу декабря 2018 года.

 


05.09.2016
Первый в своем роде спорткомплекс появится в Новокузнецке

Инвестором проекта выступает управляющая компания "Союз" — 24 августа она приобрела на аукционе право аренды земельного участка в Новокузнецке на проспекте Шахтёров с ежегодной арендной платой в размере 706 тысяч рублей.

Участок общей площадью около трех с половиной квадратных метров предназначен для строительства спортивного зала. Уникальность объекта состоит в том, что до него в Новокузнецке еще не было проектов в спортивно-оздоровительной сфере, которые были бы полностью спроектированы и построены на частные средства, сообщают в городской администрации.

На данный момент проект находится на стадии определения параметров проекта, его сроков, разработки эскиза здания и проекта благоустройства территории.

 


05.09.2016
“Центрэнерго” планирует завезти через морпорты почти миллиард тонн угля

Государственная энергогенерирующая компания “Центрэнерго” планирует в период с 1 октября текущего года по 30 апреля 2017 года импортировать через морские порты около 960 млн тонн энергетического угля. Об этом сообщают Украинские новости.

Как говорится в документации компании по тендеру на привлечение услуг транспортно-экспедиционного обслуживания импортного угля, обнародованной в системе публичных закупок ProZorro,  компания планирует импортировать через морской торговый порт “Южный” 640 тыс. тонн угля, а через частную стивидорную компанию “Трансинвестсервис” — 320 тыс. тонн.

Подача заявок на участие в тендере на привлечение услуг транспортно-экспедиционного обслуживания импортного угля истекает 12 сентября.

Ожидаемая стоимость этих услуг — 254,392 млн гривен (без НДС).

25 августа в морской торговый порт “Южный” прибыл балкер Coronis с грузом 71,7 тыс. тонн энергетического угля из Южно-Африканской Республики для “Центрэнерго”. “Центрэнерго” отмечает, что приобрело топливо по контракту на поставку импортного энергетического угля с компанией Alchar Service.

В начале августа директор “Центрэнерго” Олега Коземко отмечал, что компания намерена импортировать через морские порты 300 тыс. тонн угля (4 судна) до конца текущего года.

Он утверждал, что лучшее ценовое предложение, полученное компанией на поставку угля из ЮАР, составляло 72 доллара/тонна (с доставкой в порт).

Согласно новой методике расчета ОРЦ, действующей с 1 мая, цена на украинский уголь привязывается к индексу API2 с учетом затрат на доставку угля в Украину.

По словам председателя НКРЭКУ Дмитрия Вовка, при такой формуле цена на уголь в средине июля составляла порядка 1 390 гривен/тонна.

 


05.09.2016
Белорусские следователи обвиняют Николая Лагуна в хищении средств “Дельта Банка”

Печерский райсуд Киева постановлением от 8 августа отказал адвокату Николая Лагуна в отмене ареста имущества в уголовном производстве №15088000013, который был наложен следственным судьей этого суда 30 марта текущего года в рамках международной правовой помощи.

Согласно документу, Главное следственное управление центрального аппарата Следственного комитета Республики Беларусь установило, что акционер и член совета директоров белорусского “Дельта Банка” (по данным финучреждения, ее единственным владельцем был Николай Лагун; в Украине он контролировал одноименный тоже обанкротившийся “Дельта Банк”), действуя в сговоре с председателем правления указанного финучреждения, его заместителем, членом совета директоров — независимым директором и другими лицами по предварительному сговору в период с декабря 2012 по март 2015 года, в результате финансово-хозяйственных взаимоотношений с Banbury Management Limited (Белиз) намеренно создали и в дальнейшем увеличивали [следует понимать, задолженность], а также скрыли неплатежеспособность белорусского “Дельта Банка”, чем нанесли ущерб кредиторам (клиентам и вкладчикам) в особо крупном размере.

“Указанные лица, в период времени с декабря 2012 по март 2015 года, находясь в городе Минск с использованием реквизитов и расчетных счетов “Banbury Management Limited”, совершили хищение денежных средств “Дельта Банка” в особо крупном размере”, — констатируется в постановлении Печерского райсуда. Киев.

В документе указывается, что 2 ноября 2015 года следователь Следственного комитета Республики Беларусь по согласованию в том числе с заместителем генпрокурора этой страны санкционировал наложение ареста на имущество Николая Лагуна. В ответ на запрос МВД Украины сообщило, что Лагун, в частности, является владельцем трех автомобилей марки Land Rover Range Rover и Porshe. 30 марта Печерский райсуд Киева наложил арест на указанное движимое имущество. 8 августа суд отказал адвокату в удовлетворении ходатайства о снятии этого ареста, поскольку решил, что соответствующие доводы защитника Лагуна необоснованны.

Напомним, белорусский “Дельта Банк” был признан банкротом в 2015 году. Он специализировался на потребительском кредитовании, был шестнадцатым по величине активов на белорусском рынке (среди 29-ти участников). Как заявляли органы власти Беларуси, активов банка было недостаточно, чтобы рассчитаться с более чем тремя тысячами кредиторов. На 18 мая 2015 года собственный капитал финучреждения составлял минус 313 млрд белорусских рублей.

Николай Лагун в комментарии Forbes-Украина уверял, что после решения Нацбанка Украины о признании проблемным украинского “Дельта Банка” Нацбанк Беларуси потребовал мгновенного погашения рефинансирования, выданного белорусском “Дельта Банка”. И сразу же ввел в него временную администрацию. Лагун утверждал, что у него были возможности стабилизировать ситуацию, однако “наш бизнес просто разорвали по решению сверху” (цитата). Также он говорил, что планирует судиться с белорусскими властями.

По данным Фонда гарантирования вкладов, на 1 августа вкладчикам этого финучреждения в пределах гарантийной суммы было выплачено 15,5 млрд грн (96,6% запланированных выплат). Они осуществляли в основном за счет эмиссионных средств НБУ (в том числе монетизации Нацбанком ОВГЗ, которые для Фонда гарантирования вкладов выпустил Минфин).

В июне текущего года Фонд гарантирования утвердил ликвидационную массу “Дельта Банка”: оценочная стоимость — 29,04 млрд гривен при балансовой стоимости 85,55 млрд грн.

В марте директор департамента управления рисками НБУ Игорь Будник заявлял, что в текущем году Нацбанк за счет залога по кредитам рефинансирования планирует получить около 4,4 млрд грн поступлений “ожидаемых и уже накопленных погашений по портфелю Дельта Банка”

Кроме того, в НБУ заявляли, что пытаются в суде взыскать с Николая Лагуна 766,85 млн гривен по имущественному поручительству по кредитам рефинансирования для “Дельта Банка”. Как отмечалось, Лагун предоставил имущественное поручительство на 766,848 млн гривен в виде земельных участков.

По данным НБУ, на 1 марта 2015 года долг “Дельта Банка” перед НБУ составлял 9,3 млрд грн. Он получал рефинансирование и во времена руководства НБУ Игоря Соркина, и Степана Кубива и Валерии Гонтаревой.

12 марта Печерский райсуд Киева удовлетворил иск Ощадбанка о взыскании с мажоритарного акционера “Дельта Банка” (как поручителя) задолженности по договору №151210-Л2 от 15 декабря 2010 об открытии и ведении корреспондентского счета в сумме 948 млн грн; задолженность по договору №151210-Л1 от 15 декабря 2010 об открытии и ведении корреспондентского счета в сумме 111,8 млн долларов и 12,45 млн евро. Тогда же суд первой инстанции отказал Николаю Лагуну в удовлетворении встречного иска к Ощадбанку о признании договора поручительства недействительным. В конце апреля Апелляционный суд. Киева открыл апелляционное производство на решение Печерского суда (по жалобе Лагуна).

 


05.09.2016
Китай не подтверждает передачу ему прав собственности на “Мрию”

Президент компании Aerospace Industry Corporation of China (AICC) Чжан Йоушен не подтверждает факт передачи украинской стороной документации на производство АН-225. Об этом он заявил Укринформу.

“Соглашение, подписанное нами с украинским государственным предприятием “Антонов”, не предусматривает передачу прав собственности и технической документации”, — сказал Чжан.

Он пояснил, что подписанный 30 августа в Пекине рамочный документ содержит три пункта: достройка в Украине “можно в более короткие сроки” второго в мире самолета АН-225; создание в перспективе на базе AICC производственной линии по сборке самолетов этого типа и формирование производственной базы запчастей к ним.

Чжан заявил, что АН-225 компании нужен исключительно для “удовлетворения потребностей международной воздушной логистики AICC”. С этой же целью компания собирается приобрести целую партию самолетов АН-178.

По его словам, компания работает практически по всему миру, планируя довести парк эксплуатируемых грузовых самолетов до тысячи.

“Мрию” они считают наиболее экономически эффективным самолетом для доставки большого объема грузов (не обязательно сверхгабаритного) на дальние расстояния. Речь идет, в том числе, и об обслуживании потребностей международных клиентов.

Руководитель AICC, которая является негосударственной структурой, зарегистрированной в Гонконге, также заявил, что принял решение создать в Киеве логистический центр, из которого будут доставлять грузы в другие страны Европы.

Он отметил, что переговоры об этом начались еще около 6 лет назад. План такого хаба может быть представлен правительству Украины уже через три месяца.

Чжан Йоушен отметил, что с “Антоновым” работает уже в течение нескольких лет.

“Это длительное и дружеское сотрудничество не только с “Антоновым”, но и с украинским правительством”.

Посол Украины в Китае Олег Демин со своей стороны сообщил корреспонденту Укринформа о том, что “сообщение о якобы передаче украинским предприятием “Антонов” полного пакета прав на производство самолета Ан-225 “Мрия” китайской компании является фейком, организованным, пожалуй, одним из российских медиа-ресурсов”.

“Ни о какой передаче документации и технологий, технических секретов, речь не идет. Речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве Украины и Китая”, — подчеркнул он.

Демин выразил сожаление в связи с тем, что СМИ распространили эту информацию, ставя под сомнение официальное сообщение самой украинской госкомпании.

Ранее китайские СМИ сообщили, ГП “Антонов” и китайская компания China airspace подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета.

Ан-225 “Мрия”, разработанный киевским конструкторским бюро имени О. К. Антонова, на сегодняшний день является крупнейшим и самым мощным транспортным самолетом в мире.