Новости - Страница 813 из 1105 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

02.08.2016
Цены производителей в еврозоне растут второй месяц подряд

Цены производителей в еврозоне в июне 2016 года выросли на 0,7% по сравнению с маем, свидетельствуют данные Статистического управления Евросоюза. Об этом передает Интерфакс.

Подъем продолжился второй месяц подряд, а его темпы стали максимальными с августа 2012 года.

Эксперты, опрошенные The Wall Street Journal, в среднем прогнозировали июньское увеличение цен производителей на 0,5%.

В годовом выражении цены производителей в еврозоне уменьшились на 3,1% после падения на 3,8% в мае.

Ускорение темпов роста цен производителей обусловлено подъемом стоимости энергоносителей, составившим в июне 2,4% (1,8% в мае).

Однако инфляционное давление за пределом энергетического сектора остается слабым на фоне низких темпов экономического подъема в еврозоне и по-прежнему высокой безработицы. Цены производителей без учета энергоносителей увеличились лишь на 0,2% в июне, как и в мае.

На прошлой неделе стало известно, что темпы роста ВВП еврозона во втором квартале текущего года замедлились до 0,3% в поквартальном выражении по сравнению с 0,6% в первом квартале, безработица в регионе в июне осталась на уровне 10,1%.

Ускорение темпов подъема цен производителей является позитивным сигналом для Европейского центрального банка (ЕЦБ), который пока так и не приблизился к достижению целевого показателя инфляции на уровне “чуть ниже 2%”, пишет MarketWatch.

В ЕЦБ ожидают, что инфляция ускорится к концу текущего года и увеличится в 2017-2018 гг.

Президент ЕЦБ Марио Драги по итогам июньского заседания Центробанка заявил о наличии понижательных рисков, основным из которых является ослабление экономического роста и замедление инфляции в еврозоне в результате решения Великобритании о выходе из Евросоюза (Brexit).

 


02.08.2016
На ремонт разрушенных дорог на Донбассе нужно 7 млрд гривен

Вице-премьер Владимир Кистион заявил, что на ремонт двух тысяч километров дорог на Донбассе понадобится порядка 7 миллиардов гривен. Об этом сообщает Голос Украины.

По его словам, экономические потери на Донбассе огромны: разрушена инфраструктура, предприятия, хозяйства. При этом общий объем разрушенных дорог в Донецкой и Луганской областях составляет почти две тысячи километров, на ремонт которых необходимо 7 млрд грн.

Также, по данным вице-премьера, восстановления требуют более тысячи объектов железнодорожного транспорта. Часть объектов, которые размещены на подконтрольной Украине территории, начнут ремонтировать в 2017 году. На это понадобится порядка 350 млн. грн.

 


02.08.2016
Беглый экс-министр энергетики признался, где скрываются его соратники

Бывший министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, живущий в Израиле под именем Натан Розенберг, говорит, что мало с кем общается из чиновников времен Виктора Януковича.

Однако в интервью Украинской правде он рассказал, что экс-министр образования Дмитрий Табачник живет в Тель-Авиве (Израиль), экс-министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский живет в Европе, экс-министр финансов Юрий Колобов — в Испании, а экс-министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк — в России.

“Я общаюсь с единицами… Николай Злочевский. Николай Присяжнюк. Юра Колобов”, — сказал Ставицкий в ответ на вопрос, с кем Виктор Янукович поддерживает связь из бывших членов команды.

На вопрос, где живет Злочевский, экс-министр энергетики сперва сказал :”Я не знаю, не спрашивал. По смс-кам с ним общаюсь”.

“Мы не даем друг другу домашние адреса. Не потому, что не доверяем, а из-за того, чтобы не думать о человеке плохо в случае чего. У нас молчаливая этика, и никто не задает глупых вопросов”, — объяснил он.

На замечание, что Злочевского недавно заметили на одном из энергетических форумов, а сам Ставицкий согласился на интервью, хотя оба находятся в розыске, Эдуард Анатолиевич пояснил: “Поднакипело”.

“Злочевский сам себе судья. Я знаю, что сейчас он занимается вопросами добычи углеводородов”, — сказал Ставицкий.

Когда журналисты не поверили тому, что он не знает, где скрываются его бывшие коллеги, Ставцкий сказал: “Злочевский живет в Европе. Колобов в Испании. Николай Присяжнюк, экс-министр аграрной политики, насколько мне известно, находится в России. Дмитрий Табачник живет в Тель-Авиве”.

 


02.08.2016
“Укргаздобыча” получила 7 новых лицензий на добычу

Комиссия по вопросам недропользования 1 августа приняла решение выдать ПАО “Укргазвыдобування” семь новых лицензий на добычу углеводородов. Об этом говорится в сообщаении Государственной службы геологии и недр Украины, передает Интерфакс-Украина.

По ее данным, в целом комиссия приняла решения по 24 вопросам относительно предоставления спецразрешений.

В частности, продлен срок действия 15 спецразрешений на пользование недрами, в том числе четыре лицензии продлено “Укргазвыдобування”, еще одна — ГП “Восточный горно-обогатительный комбинат”.

Кроме этого, принято около 25 решений относительно переоформления специальных разрешений на пользование недрами. В основном это касается изменения юридического адреса.

Комиссия также приняла около 90 решений о внесении изменений в спецразрешений на пользование недрами.

В состав комиссии входят представители Кабмина, Госгеонедр, Минприроды, Гокомиссии по запасам, НАН Украины, “Геоинформ Украиы” и др.

“Укргазвыдобування”, 100% акций которого принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”, является крупнейшей газодобывающей компанией страны, обеспечивающей около 75% общей добычи газа.

 


02.08.2016
Ринат Ахметов заблокировал схему переправки львовского мусора в Киева

Киев прекратил прием части мусора с полигона твердых бытовых отходов (ТБО) в селе Грибовичи Львовской области для сожжения на мусоросжигательном заводе “Энергия” в связи с плановыми ремонтными работами на заводе. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Киевской городской государственной администрации, передает БизнесЦензор.

“С 1 августа, в связи с тем, что на мусоросжигательном заводе “Энергия” начаты плановые ремонтные работы, Киев прекратил принимать мусор из Львова”,  — сказано в сообщении.

Ожидается, что ремонт продлится на протяжении августа. На время ремонта, мусор из Киева, который ранее направлялся на завод “Энергия”, будет направляться на полигон №5 в селе Подгорцы Обуховского района Киевской области.

Как уточнил глава КП “Киевкомунсервис” Евгения Русин, в течение 6 недель в Киев ежедневно завозили до 200 тонн отходов из Львовской области, которые сортировались и сжигались на заводе “Энергия”.

В целом, из Львова было завезено более 6,5 тыс. тонн мусора, всего за июнь-июль заводом было сожжено более 42 тыс. тонн отходов.

Как сообщалось, городская свалка Львова была закрыта после того, как на ней произошел масштабный пожар и 30 мая в результате мусорного оползня погибли 4 человек.

В связи с этим Львов договорился с Киевом о временном приеме части отходов на местном мусоросжигательном заводе “Энергия”, которым управляет ПАО “Киевэнерго” Рината Ахметова.

Мусоросжигательный завод “Энергия” утилизировал 2 862 тонны мусора с полигона твердых бытовых отходов (ТБО) в селе Грибовичи Львовской области в период с 18 июня до 4 июля. 

 


02.08.2016
Российский Минтранс хочет потратить 7 трлн. рублей на новые платные автомагистрали

Минтранс РФ и ГК “Автодор” разработали “Стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года”, которая предусматривает увеличение протяженности высокоскоростных платных автодорог с 5 тыс. до 20 тыс. километров, что обойдется примерно в 7 трлн рублей, пишет во вторник газета “Коммерсантъ”.

Сейчас строительство федеральных дорог регулируется целевой программой “Развитие транспортной системы России”, программой деятельности “Автодора” до 2020 года и частично “Транспортной стратегией России до 2030 года”. В большинстве случае эти документы предполагают реконструкцию уже существующих магистралей, а не строительство новых.

Стратегия необходима для решения ряда накопившихся проблем, отмечает газета. Так, подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, в результате чего вся российская дорожная сеть имеет конфигурацию звезды, а не матричную. При этом почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки, а экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП.

Авторы программы планируют, что до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей (категория 1А, разрешенная скорость — до 130 км/ч) и скоростных дорог (категория 1Б, разрешенная скорость — до 110 км/ч). Сейчас протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км, то есть всего 0,3% от всех трасс России (1,1 млн км). Во Франции эта доля составляет 1,17%, в Германии — 1,99%, в Китае — 2,27%, в США — 3,98%.

В ходе первого этапа — до 2020 года — будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва-Казань). Всего будет построено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе — в 2021-2030 годах — проложат еще около 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург-Великие Луки, Казань-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск, Челябинск-Екатеринбург, Ижевск-Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск-Владивосток, Пермь-Томск, обход Читы.

Логика строительства будет общей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.

Согласно стратегии, улучшится и безопасность движения: число жертв ДТП на 100 тыс. населения к 2030 году снизится с 13,7 до 7, а средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тыс. в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается ее авторами в 29,5 трлн руб.

На строительство, как подсчитали в Минтрансе и “Автодоре”, понадобится около 7 трлн руб. На первом этапе, до 2020 года, из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года — до 50%. Ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд руб. ежегодно из бюджета. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Это означает, что новые дороги станут платными. ГК “Автодор” уже ведет активные переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования проекта транспортного коридора Европа — Западный Китай (российская его часть пройдет из Петербурга через Казань к границе с Казахстаном).

 


02.08.2016
Турецкие экспортеры сбросили цену горячекатаного рулона на 15 долларов за тонну

 По сообщениям наблюдателей рынка, экспортный рынок турецкого горячекатаного рулона остается малоактивным и турецкие стальные заводы вынуждены адаптировать котировки цен на свою продукцию к слабому спросу в целях повышения конкурентоспособности. Об этом передает портал Metaltorg.ru.
       По итогам последней недели июля экспортные цены на турецкий горячекатаный рулон снизились еще на $15 на т, до $390-500 за т FOB.

 


02.08.2016
Германские цены на металлургическое сырье и полуфабрикаты выросли

В июне текущего года цены на ввозимую в Германию железную руду выросли на 1,4% в годовом исчислении, а только в сравнении с маем увеличились на 0,9%.      

Между тем стоимость импортных стали и сплавов снизилась на 6,8% в годовом выражении, а относительно итогов мая увеличилась на 2,2%, передает портал Metaltorg.ru.     

Цена импортного никеля снизилась в июне на 26,4% в годовом сравнении, а против итогов мая увеличилась на 1,8%.

 


02.08.2016
Недельные производственные показатели чермета США упали на 2,5%

Как сообщает Metaltorg.ru по материалам American Iron and Steel Institute (AISI), американское производство стали за неделю, окончившуюся 23 июля 2016 г., составило 1,703,000 тонн, а производственные мощности использовались на 72.8%. Производство стали в США за соответствующую неделю прошлого года составляло 1,750,000 тонн, а коэффициент использования производственных мощностей равнялся 73.2%.
             Таким образом, текущие производственные показатели продемонстрировали снижение на 2.7%, в сравнении с прошлым годом, и снижение на 2.5%, в сравнении с предыдущей неделей (1,746,000 тонн, 74.7%).

 


02.08.2016
Сахалинцы надеются, что мост на материк все же построят

Если мост через Керченский пролив активно строится, то не менее значимые и даже вожделенные мостовые переходы на Дальнем Востоке до сих пор остаются на стадии идеи.

До сих пор нет определенности относительно появления моста через Лену в районе Якутска, хотя новости об этом объекте периодически появляются. Но не только жители Республики Саха надеются на появление моста, не отстают от них и жители Сахалина, которые давно мечтают о соединении острова с материком дорогой, которая не будет зависеть от капризом неустойчивой дальневосточной погоды.

Оптимизма сахалинцам добавляют сразу несколько фактов: во-первых, ширина пролива Невельского между Сахалином и материком в самом узком месте всего-то около 5 километров! Во-вторых, идею моста поддерживают — по крайней мере на словах — представители РЖД. Причем, разработан даже черновой вариант возможной трассы, которая соединила бы Хабаровский край с Сахалинской областью — от хабаровского Селихино до сахалинского Ныша можно проложить немногим более 540 км железной дороги, и дело сделано!

Воодушевленные сахалинцы даже подготовили петицию, обращенную к Правительству страны с просьбой ускорить решение вопроса о возведении моста. Но судя по всему эта петиция не станет отправной точкой в деле появления мостового перехода с Сахалина на материк. И причина этого уже не раз озвучивалась на ЕСТП Блог: столь масштабный проект требует огромных денег, а все силы бюджета сегодня сосредоточены на других проектах: уже упомянутом Керченском мосту и на строительстве объектов к чемпионату мира по футболу в 2018-м году.

Маловероятно, что до завершения данных проектов появятся средства на сахалинский мост. Еще менее вероятно, что проект этот заинтересует частных инвесторов.