Новости - Страница 996 из 1134 - Ещё один сайт на WordPress
Главная Новости
Новости

30.06.2016
Миссия США поможет с реформой украинской таможни

Премьер-министр Владимир Гройсман на встрече с делегацией таможенной и пограничной службы США обсудил начало работы миссии по оценке потребностей по реформе украинской таможни. Об этом сообщает в среду пресс-служба правительства.

Миссия по оценке потребностей будет работать в Украине до 11 июля, по результатам чего будет сформирован план действий реформы и начато его выполнение.

Глава правительства отметил, что перед миссией США стоят задачи быстро оценить реальное положение дел и потребности таможенной службы Украины по реформированию, определить необходимые для ее модернизации технические средства, критерии к подготовке и ответственности персонала и разработать план действий реформы.

Гройсман выразил надежду, что такой план действий будет разработан к середине августа для того, чтобы перейти к его практическому исполнению.

 


30.06.2016
Германия выделит Украине 300 млн евро на энергетику, инфраструктуру и железнодорожное хозяйство

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявляет о намерении Германии выделить Украине кредит на сумму 300 млн евро на энергетику, инфраструктуру и железнодорожное хозяйство. “Принято решение о том, что мы сможем реализовать несвязанный кредит 300 млн евро, который будет направлен на энергетику, на инфраструктуру, на железнодорожное хозяйство”, — сказал он в эфире ICTV.

Как сообщалось, 29 июня 2016 года вице-премьер-министр — министр регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко сообщил, что в Украину 4 июля прибудет миссия немецкого KfW для утверждения немецкой стороной проектов по реализации второй части несвязанных финансового кредита в объеме 300 млн евро, средства которого могут быть направлены по целевому назначению уже до конца 2016 года.

В 2015 в ходе VIII заседания украинско-немецкой группы высокого уровня по вопросам экономического сотрудничества в Берлине был подписан Меморандум о совместных намерениях правительства Украины и правительства ФРГ по несвязанному финансовому кредиту в 500 млн. евро и рамочное соглашение между Кабмином Украины и кредитным учреждением по восстановлению (KfW) о предоставлении индивидуальных кредитов в рамках немецкой Схемы государственных гарантий несвязанного финансового кредита (UFK) для Украины.

В июле 2015 года Верховная Рада ратифицировала меморандум с Германией о выделении кредита на 500 млн евро на восстановление Донбасса. Согласно документу, из этой суммы 300 млн евро будет выделено на энергетику, инфраструктуру и коммунальные предприятия, и 200 млн евро — в качестве макрофинансовой помощи.

 


30.06.2016
“Укрзализныци” откажется от непрофильных активов

ПАО “Укрзализныця”, созданное на базе Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины, в будущем должно отказаться от ряда непрофильных для его деятельности активов. Такое мнение высказал глава правления “Укрзализныци” Войцех Балчун в ходе встречи в Американской торговой палате в Киеве, пишет Интерфакс-Украина.

“Нам не нужны гостиницы, спортклубы, больницы. Мы должны сосредоточиться на основных источниках дохода от нашей деятельности”, — сказал он.

ПАО “Укрзализныця” начало хозяйственную деятельность 1 декабря.

Акционерное общество создано на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзализныци”, а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовались путем слияния.

В перечень предприятий, на базе которых образовалось ПАО, входят шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.

 


30.06.2016
Глава “Укрзализныци” оценил дефицит грузовых вагонов в 10 тысяч единиц

Глава правления ПАО “Укрзализныця” Войцех Бальчун оценивает дефицит парка грузовых вагонов на сегодняшний день в 10 тыс. единиц. Об этом Бальчун сообщил в ходе встречи в Американской торговой палате в Киеве, передает Интерфакс-Украина.

Бальчун отметил необходимость развития сегмента работы грузового подвижного состава, его эффективности. “Нам нужно упразднить несколько депо, упростить большой объем технической документации”, — уточнил глава “Укрзалиныци”.

По словам Бальчуна, такая работа также требует выработки необходимой политики со стороны министра инфраструктуры Украины. “Если мы создадим новую бизнес модель — мы сможем выйти на международный уровень”, — резюмировал Бальчун.

Как сообщалось, в марте 2016 года член правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов (ныне первый замминистра инфраструктуры) отмечал, что списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов инвентарного парка “Укрзализныци”. По словам Кравцова, значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два, и в этой связи “Укрзализныци” необходимо принять решение, что делать с парком, превращающимся в свалку металлолома, и какую инвестиционную политику вести в этом отношении в краткосрочной перспективе.

 


29.06.2016
Одиннадцатый участник газовой схемы Александра Онищенко задержан на границе с Россией

Фигуранты уголовного производства о хищении газа, добытого в рамках договоров совместной деятельности с ПАО “Укргазвыдобування”, будут пытаться сбежать в РФ и на неподконтрольную украинской власти территорию, одиннадцатому задержанному по этому делу суд в четверг изберет меру пресечения, заявляет руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

“Сегодня действительно задержали одиннадцатого участника, уже подготовлено подозрение. Задержали его в Сумской области при попытке пересечь украинско-российскую границу”, — сказал Н.Холодницкий журналистам в среду перед заседанием профильного комитета, на котором будет рассматриваться вопрос по народному депутату Александру Онищенко.

Он также сообщил, что этот задержанный в четверг будет доставлен в суд, где ему изберут меру пресечения.

“Есть очень обоснованные подозрения, что все участники этой схемы будут пытаться сбежать на территории, не подконтрольные украинской власти, в частности, Крым, или, как этот человек, в Россию”, — заявил прокурор.

По его словам, “переговоры с государством-агрессором о выдаче преступников могут несколько затянуться”.

Как сообщало ранее НАБУ, по делу о хищении газа, добытого в рамках договоров совместной деятельности с ПАО “Укргазвыдобування”, задержан одиннадцатый подозреваемый — руководитель ООО “Надра Геоцентр” Сергей Свиченко при попытке пересечения украинско-российской границы.

15 июня директор НАБУ Артем Сытник сообщил, что в рамках расследования злоупотреблений депутатов и высших должностных лиц при реализации газа, добытого при совместной деятельности с ПАО “Укргазвыдобування”, в котором фигурирует народный депутат Александр Онищенко, установлен состав преступной группы. По его словам, на тот момент 10 из 20 участников преступной организации задержаны, с ними проводятся следственные действия.

А.Сытник отметил, что среди 20 установленных лиц, причастных к преступной схеме, есть и должностные лица ПАО “Укргазвыдобування”.

 


29.06.2016
Промышленное отраслевое лобби сопротивляется реформе тарифообразования “Укрзалізниці”

Ряд крупных объединений и ассоциаций промышленных предприятий Украины подверг резкой критике планы Министерства инфраструктуры осуществить очередное повышение цен на грузовые перевозки на большие расстояния в случае принятия приказа “О внесении изменений в сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”, передает “Интерфакс-Украина”.

Соответствующее письмо за подписью глав Федерации металлургов Украины, “Укрметаллургпрома”, Союза химиков Украины, Украинской ассоциации производителей ферросплавов “УкрФА”, Ассоциации производителей цемента “Укрцемент” и Ассоциации предприятий стеклянной промышленности “Стекло Украины” направлено в среду в адрес первого вице-премьер-министра — министра экономического развития и торговли, а также Мининфраструктуры, Министерства финансов и Государственной регуляторной службы.

В документе, копией которого располагает агентство “Интерфакс-Украина”, отмечается, что проект приказа о внесении изменений в сборник по тарифам содержит в себе скрытое повышение ж/д тарифов на дальние перевозки при необоснованном снижении цен на короткие дистанции.

“Принимая во внимание, что большинство грузоперевозок ведущих промышленных отраслей, в частности горно-металлургической, химической, стеклянной, производства стройматериалов, относится к перевозкам на расстояния, превышающие 500 км, внедрение указанного нормативного акта приведет к существенным дополнительным расходам со стороны отечественных грузоотправителей, что крайне негативно отразится на конкурентоспособности их продукции на рынках сбыта”, — отмечают промышленники.

При этом авторы письма уточняют, что для отдельных коротких расстояний “Укрзализныця” закладывает снижение ж/д тарифа до 600 грн за вагон, в то же время для длинных расстояний тариф увеличится до 2600 грн за вагон.

“Таким образом, упомянутый проект приказа можно рассматривать как завуалированную попытку “Укрзализныци” и профильного министерства в очередной раз провести повышение грузовых ж/д тарифов в добавление к недавнему увеличению тарифов на 15%, которое вызывало справедливое негодование отечественных производителей промышленной продукции”, — подчеркивается в письме.

Промышленники предупреждают, что очередное необоснованное повышение ж/д тарифов приведет к значительному ухудшению финансового состояния украинских промышленных предприятий, а некоторые из них вообще будут вынуждены прекратить свою производственную деятельность и освободить тысячи работников. При этом в письме напоминается, что ранее промышленники неоднократно призывали навести порядок в “Укрзализныце”, убрав коррупционную составляющую. Авторы документа также подчеркивают, что “Укрзализныця” не предоставляет расчеты, за счет чего она планирует осуществить дополнительное привлечение налоговых поступлений в госбюджет Украины в размере 387,9 млн грн, в том числе 79,2 млн грн налога на прибыль, 38,2 млн грн — НДС, 270,5 млн грн — отчислений части прибыли в размере 75%.

“При этом никаких финансовых расчетов дополнительных доходов железнодорожников на коротких расстояниях в проекте приказа не приведено: нет экономического анализа потоков грузов, что планируется привлечь, нет анализа расходов по этим направлениям. Следовательно, практически невозможно понять, за счет каких именно грузов будут получены указанные повышенные поступления в бюджет и реалистичны ли эти предположения министерства в целом”, — констатируется в письме.

Промышленники просят вице-премьер-министра — главу МЭРТ разобраться в ситуации и провести межведомственное совещание с привлечением специалистов МЭРТ, Мининфраструктуры, “Укрзализныци”, Госрегуляторной службы, заинтересованных предприятий и отраслевых объединений с целью создания рабочей группы для подготовки качественного нормативного документа, который позволит разработать обоснованные изменения к грузовым железнодорожным тарифам при перевозках в пределах Украины. При этом сам проект приказа промышленники считают целесообразным вернуть на доработку.

 


29.06.2016
Промышленным потребителям электроэнергии с 1 июля повышают тарифы

Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), повысила тарифы энергоснабжающих компаний на июль на 10% для потребителей первого класса напряжения и на 8,2% для потребителей второго класса напряжения, сообщило агентство “Интерфакс-Украина” со ссылкой на Facebook-страницу экс-члена регулятора Андрея Геруса.

“Это крупнейшее одноразовое поднятие тарифов для промышленности за всю историю НКРЭ. И это во время задекларированной ликвидации перекрестного субсидирования”, — отметил он.

В июне розничные тарифы были зафиксированы комиссией на уровне 130,68 коп. за 1 кВт-ч (без НДС) по первому классу и 168,48 коп. за 1 кВт-ч (без НДС) по второму классу.

Как сообщалось, НКРЭКУ повысила прогнозную оптовую рыночную цену (ОРЦ) на электроэнергию для III-IV кварталов 2016 года на 6-13%.

НКРЭКУ осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов природных монополий в электроэнергетике, теплоснабжении, нефтегазовом комплексе, централизованном водоснабжении и водоотводе, переработки и захоронения бытовых отходов, а также обеспечивает проведение ценовой и тарифной политики в этих сферах.

 


29.06.2016
Горно-металлургическая монополия Рината Ахметова снова хвастается улучшением финансовой эффективности своего бизнеса

Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания международной вертикально интегрированной горно-металлургической группы “Метинвест”, по итогам апреля 2016 года получила положительную EBITDA в размере $157 млн, в то время как в предыдущем месяце этот показатель был $91 млн. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.

Согласно обнародованным в среду предварительным неаудированным консолидированным результатам финансовой отчетности компании по МСФО, выручка в апреле-2016 составила $502 млн, тогда как в предыдущем месяце — $464 млн.

Сопоставимые результаты за апрель-2015 не приводятся.

 


29.06.2016
Кредиторы горно-металлургической монополии Рината Ахметова оказались сговорчивыми

Держатели еврооблигаций Metinvest B.V. (Нидерланды), материнской компании международной вертикально интегрированной горно-металлургической группы “Метинвест”, единогласно одобрили продление до 30 сентября 2016 года временного моратория на действия принудительного характера по ценным бумагам общей номинальной стоимостью $1,176 млрд (после капитализации процентов 27 мая 2016 года).

Согласно сообщению группы на веб-сайте Ирландской фондовой биржи, на которое ссылается “Интерфакс-Украина”, соответствующее собрание держателей еврооблигаций состоялось 28 июня.

Мораторий вступит в силу при условии санкционирования Высоким судом Англии и Уэльса. Слушание суда по этому делу назначено на 30 июня 2016 года. Кроме того, мораторий может быть продлен до 30 ноября 2016 года.

Во время действия моратория “Метинвест” намерен завершить реструктуризацию еврооблигаций, а также предэкспортного финансирования на $1,07 млрд.

Как сообщалось, “Метинвест” ранее согласовал с комитетом кредиторов реструктуризацию еврооблигаций и предэкспортного финансирования.

Соглашение касается еврооблигаций на $85,5 млн со сроком обращения до 2016 года, на $289,6 млн со сроком обращения до 2017 года и на $750 млн со сроком обращения до 2018 года, а также предэкспортного финансирования на $1,07 млрд.

“Метинвест” является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США, имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

Основными акционерами “Метинвеста” являются группа “СКМ” (71,24%) и “Смарт-холдинг” (23,76%), совместно управляющие компанией.

ООО “Метинвест Холдинг” — управляющая компания группы “Метинвест”.

 

 


29.06.2016
“Укртранснафта” заплатила в госбюджет первый транш дивидендов за прошлый год

ПАО “Укртранснафта” перечислила в государственный бюджет 0,5 млрд грн дивидендов за 2015 год, сообщил первый заместитель генерального директора компании Андрей Пасишник.

“Первые 500 млн грн дивидендов по итогам 2015 года сегодня перечислили в госбюджет”, — написал он на своей Facebook-странице.

Как отметил А.Пасишник в комментарии агентству “Интерфакс-Украина”, вторая часть дивидендов за 2015 год будет уплачена в госбюджет завтра. “Это связано с конвертацией валюты в гривну — сегодня все не успели”, — уточнил он.

Как сообщалось, “Укртранснафта” выплатит государству 1,02 млрд грн дивидендов за 2015 год.

“Укртранснафта”, 100% акций которой находятся в управлении НАК “Нафтогаз Украины”, является оператором нефтетранспортной системы Украины.