Главная Статьи Вопросы доверительного управления недвижимостью
Статьи

07.07.2014
Вопросы доверительного управления недвижимостью

Случается так, что во владении человека или организации оказывается имущество, которое может приносить доход, нуждающееся в управлении, но нет времени и сил, которые можно было бы уделять этому.

Нельзя забывать, что еще необходимо заниматься и содержанием имущества. Эти два момента делают передачу имущества в доверительное управление квартирой привлекательным.

При этом передача имущества в управление оказывается делом не всегда простым и ясным. Дело еще часто затрудняется незнанием законодательства в этой области.

Необходимо различать нюансы, связанные с управлением ценными бумагами и управлением недвижимостью.

В соглашении по управлению имуществом присутствуют две стороны: сторона, занимающаяся управлением и сторона, передающая имущество управляющему. Вторая сторона должна обязательно право на передачу имущества. Доходы от управления могут перечисляться собственнику или третьей стороны выгодоприобретателю.

Особенность такого договора в необходимости провести государственную регистрацию передачу имущества, как это происходит с продажей недвижимости. В тоже время можно указать в соглашении, что обязанности могут у них появляться с момента передачи имущества. Но это касается только сторон, все остальные, например, арендаторы, коммунальные службы, могут предъявлять какие-то требования, связанные с договором только после регистрации. Поэтому с кем придется решать вопросы, приходится решать, учитывая момент государственной регистрации, хотя на этот счет соглашением может содержать оговорку.

Отсутствие регистрации может быть причиной недействительности соглашения. Правда, этот момент, исходя из практики, должен подниматься одной из сторон. Обычно посторонние организации и люди, могут «заметить» этот момент только при необходимости.

Вопрос законности договора может быть поднят и в случае, если он не оформлен письменно.

К соглашению могут быть сделаны добавления. Если они не касаются самого имущества, прав на него, то не подлежат регистрации. Это связывается с тем, что регистрировать необходимо переход прав на имущество.

Если имущество отдано в аренду, советуется с каждым пользователем имущества подписать отдельное соглашение о переходе прав и обязанностей. Если длительность арендного соглашения составляет больше года, также необходимо провести его регистрацию. В остальном же изменений не будет.

Управляющий должен отдельно держать свое имущество, от доверенного ему. В частности из-за этого, на некоторых документах может ставиться отметка «ДУ», но в некоторых документах этого делать нельзя из-за требований законодательства к определенным документам.

Управляющий может получить часть имущества для выполнения своей деятельности, но тогда оно должно быть передано ему в аренду, чтобы он не оказался выгодоприобретателем. Управляющий имеет право получать за свою деятельность выплаты, требовать возмещения трат, которые он понес, управляя доверенным имуществом. С другой стороны вознаграждением управляющего может быть пользование имуществом собственника, использование помещения может быть предложено в качестве возмещения трат. Вариантов много.

Получая имущество, организация будет обязана выплатить налог на прибыль. Налоговых платежей можно избежать, если передать в управление официально через год, а до этого оформить в качестве имущества, переданного в безвозмездное пользование. Подобную схему используют компании, передавая имущество дочерним компаниям.




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код