Главная Статьи Необходимость в применении междушпальных лотков
Статьи

27.04.2015
Необходимость в применении междушпальных лотков

При строительстве железнодорожных сооружений обязательна установка междушпальных бетонных лотков. Они нужны для сбора и отвода дождевой воды. В противном случае вода будет застаиваться в железнодорожных путях и приведет к размыву земли и разрушению шпал. Отсутствие отлива на платформе может также стать причиной появления льда, который затрудняет движение пешеходов. Междушпальные лотки из бетона устанавливают вдоль либо поперек ж/д путей. Это изделие в форме буквы «П», на боковых стенках которого есть отверстия. Чтобы железная дорога долго функционировала, нужно использовать только высококачественные элементы, изготовленные из крепкого раствора. 

Изготовление междушпальных лотков

Изделия изготавливаются из бетона. Его класс обычно составляет М300. С внешней стороны, которая соприкасается с землей, наносится битумная мастика в несколько слоев. Таким образом обеспечивается необходимая изоляция. Арматура в лотках изготовлена из высокопрочной стали. Изделие обладает хорошей морозостойкостью, так как взаимодействие с водой постоянно. Благодаря качественным материалам бетонный элемент характеризуется долговечностью даже в районах с неблагоприятной погодой. Кроме того, междушпальные  лотки обладают особой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Лотки между шпалами отличаются от тех, что устанавливаются меж путей только областью применения. На железнодорожных станциях используется несколько видов междушпальных лотков, которые отличаются глубиной стенок. 

  • Изделия с глубиной 0,35 м оснащены одним рядом отверстий;
  • Бетонные элементы с глубиной 0,5 м имеют отверстия, расположенные в два ряда;
  • Лотки со стенками высотой 0,7 м также оснащены двумя рядами отверстий.
  • Есть также изделия без отверстий с глухими стенками. Они используются для отвода сточных вод от централизованного стрелочного перевода. В зависимости от параметров различается и масса элементов. 

Применение междушпальных лотков 

Использовать изделия разрешается в районах, где зимой температура не опускается ниже 40 градусов мороза. При более низких температурах бетон может разрушиться, и лотки придут в негодность. Применение того или иного элемента зависит от количества выпадающих осадков. В регионах с сухим климатом можно вообще не использовать лотки, так как дождь не успевает застаиваться. В самых влажных районах нужно устанавливать изделия глубиной 0,7 м. Элементы достаточно тяжелые, их вес может достигать 600 кг. Поэтому для транспортировки предусмотрены удобные петли для крана. Установка поводится опытными рабочими по предусмотренной технологии. 




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код