Главная Статьи Алгоритм грамотной организации аренды офисного помещения.
Статьи

06.10.2015
Алгоритм грамотной организации аренды офисного помещения.

Аренда офисных помещений - одна из наиболее распространённых форм использования недвижимости в предпринимательской деятельности. Грамотно организованная аренда помещений способствует получению арендатором высокого дохода от деятельности, осуществляемой на арендуемых площадях.
Системный подход к решению вопроса аренды офисных помещений сократит время на поиск необходимых площадей и уменьшит затраты на организацию деятельности предприятия в арендуемом помещении.
Примерный пошаговый алгоритм аренды офисных помещений приводится ниже.
Определение вида офисного помещения для размещения компании.
По направлению использования выделяют следующие основные типы офисов:
• Офис для осуществления представительских функций: серьезные встречи с особенно важными клиентами и партнерами;
• Клиентский офис – помещения, в которых происходит массовое обслуживание клиентов;
• Офис для размещения служб и подразделений, осуществляющих сопровождение деятельности компании без непосредственного контакта с клиентами. В таких офисах располагаются отделы, оформляющие сделки и документы, ведущие бухгалтерский учет, архивы.
Выбор места расположения офиса.
Для представительских офисов наилучшим образом подойдут помещения, расположенные в местах перемещения значительного количества людей и транспорта, находящиеся рядом с административными зданиями, большими торговыми центрами и остановками транспорта. Как правило, такие площади находятся в центральных районах городов или зонах, приближенных к ним.
Большинство помещений, наилучшим образом приспособленных для организации офиса представительского класса, находятся в зданиях бизнес-центров.
Офис для непосредственного обслуживания клиентов может быть размещен как в местах, отвечающих требованиям размещения представительского офиса, так и в спальных районах.
Вспомогательный офис, его еще называют бэк-офисом, вполне может быть организован в тихих городских районах с хорошей организацией пассажирских перевозок, гарантирующей своевременность прибытия сотрудников офиса на работу.
Планировка офисного помещения и оценка его площади.
Руководствуясь количеством сотрудников, которые должны быть размещены в офисе и характеристиками помещений, которые они должны занимать, составьте перечень необходимых кабинетов для размещения руководителей, комнат для переговоров и для работы рядовых сотрудников офиса, конференц-залов, кухни и определите их площади.
Понимание количества необходимых помещений и их площади очень поможет при оценке предлагаемых вариантов аренды.
Экспертиза состояния помещения офиса и коммуникаций, расположенных в нем.
Общепринятая классификация офисных помещений предусматривает их разделение на четыре основных класса A, B, C, D.
Представительским и клиентским офисам гарантировано подходят офисы А – класса – здания, имеющие уникальные фасады, современные системы жизнеобеспечения, с парковочными местами, авторским дизайнерским оформлением интерьеров и высококлассной системой охраны и контроля доступа, к примеру офисы в башне федерация
Клиентский офис, рассчитанный на обслуживание большого количества обычных клиентов, может быть размещен и в удобно спланированном офисе В-класса, расположенном в районе с интенсивным клиентским трафиком.
Отдельное внимание нужно уделить возможности размещения рекламных носителей, как на наружных конструкциях здания офиса, так и в его внутренних помещениях.
Для оценки состояния стен, пола, потолочных конструкций, систем водоснабжения, отопления, энергоснабжения, вентиляции и кондиционирования лучше привлечь опытных экспертов.
Расчет инвестиций необходимых для организации офиса и затрат на его содержание.
Решение о заключении договора аренды не может быть принято без оценки возможности компании нести затраты, связанные с его содержанием.
Кроме оплаты аренды в стоимость содержания офиса могут входить, финансирование работ, связанных с эксплуатацией офисного помещения, компенсация или непосредственная оплата коммунальных платежей. Необходимо изучить состав каждой из этих статей. Так, желая привлечь арендаторов, большинство офисных центров в объявлениях об аренде указывают только арендную ставку, к которой в процессе ведения переговоров добавляются налоги, эксплуатационные расходы и коммунальные платежи. Доля дополнительных платежей в стоимости аренды может составлять 20-30%.
Если выбранный офис нуждается в переоборудовании или ремонте и они производятся за счет арендатора, необходима оценка стоимости инвестиций и времени осуществления реконструкции.
Анализ предлагаемых условий договора аренды.
Предлагаемые арендодателями проекты договоров имеют различные объемы и форматы, содержащихся в них условий аренды.
Внимательное изучение содержания арендного соглашения с привлечением опытного юриста обязательное условие принятия оптимального решения в отношении аренды офиса.
Особенно тщательно необходимо изучить разделы договора, посвященные стоимости аренды и порядку расчетов, изменению цены, порядку прекращения действия соглашения, обязанностям и правам арендатора и арендодателя.

 
3
 



Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код