File does not exists! (adv.html)
Главная Статьи Еще 3 миллиона жителей, и Москве придет конец
Статьи

10.04.2007
Еще 3 миллиона жителей, и Москве придет конец

Если в Москву приедут еще 3 миллиона мигрантов, городу придет конец. Об этом «Новому Региону» поведал депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов.

 

Столица катастрофически перенаселена. По последним данным, сегодня в городе проживает 11 миллионов человек постоянного населения. «Дневное» население Москвы (приезжие на 1-2 дня) - еще почти 3 миллиона.

Именно перенаселение – причина заоблачных цен на московские квадратные метры, считают эксперты. Высокая стоимость квадратного метра - последний сдерживающий барьер на пути тотальной миграции.

Квартирный вопрос

Сегодня в очереди на квартиры в Москве стоят 6 тысяч 768 только многодетных семей.

Как сообщил «Новому Региону» вице-мэр столицы Иосиф Орджоникидзе, правительство Москвы не планирует дальше усугублять эту ситуацию.

Он отметил: «Расширять город мы уже не планируем, но будем приобретать новые земли в Московской области. Будем использовать свои внутренние ресурсы, например, заниматься ликвидацией пятиэтажного жилого фонда столицы, который занимает территорию около 20 миллионов квадратных метров. К 2010 году на этом месте будут строиться новые дома, рассчитанные на 50 лет, а не на 20».

И добавил: «По такому же принципу мы будем заниматься и строительством гостиниц. Нам необходимо 500 гектаров земли, чтобы была выполнена новая гостиничная программа. В Москве свободной земли такого масштаба нет. Поэтому мы сейчас сносим гостиницы, построенные в 1956 году, такие как «Заря», «Восток» и «Алтай». На их месте будут возводиться, как минимум, восемнадцати-двадцатиэтажные корпуса. Таким образом, мы получим удвоение, и даже утроение городского жилья».

Транспортный коллапс

Одной из главных проблем перенаселенной столицы остаются дороги, причем как наземные, так и подземные.

Ежедневно столичный метрополитен перевозит порядка 1 миллиона пассажиров. При этом в один вагон в час пик может набиться до 100 человек. По словам сотрудников московской подземки, сегодня столице не хватает как минимум 100-200 км подземной дороги.

Пресс-служба московского Метрополитена: «За год-два такое количество дороги не построишь. Решить проблему переполненности метро может только системное, регулярное строительство новых радиусов. Необходимо не наращивать дальше наши существующие линии, а именно строить новые, чтобы пассажиропоток перераспределялся. Кроме того, Москва нуждается в новых пересадочных пунктах».

В этом году в столице откроются четыре новые станции метро. Новых линий пока не планируется.

Не меньше проблем и на земле. Многочасовые пробки стали обычным явлением в столице. Кстати, с этой проблемой Москва столкнулась позже других мегаполисов мира, поскольку массовая автомобилизация населения началась в России не так давно.

Пресс-служба столичного ГИБДД: «Основная застройка шла в послевоенные годы, тогда же разрабатывались генпланы, и, естественно, никто не планировал, что в Москве будет такой автомобильный бум».

Согласно официальным данным, в Москве сейчас зарегистрировано более 3 миллионов автомобилей. Плюс машины из других регионов, которых в столице немало. В среднем в год количество машин в Москве увеличивается на 150-200 тысяч. По словам работников городской автоинспекции, в столице не хватает не менее 300 км дорог и развязок. И десяток тысяч сотрудников ГИБДД не спасет ситуацию.

Сейчас в Москве реорганизуется Ленинградское дорожное направление, скоро развернется строительство на Пушкинской площади и в районе Белорусского вокзала.

Проблема пробок затрагивает и городской транспорт. Сегодня ГУП «Мосгортранс» обслуживает более 600 маршрутов наземного пассажирского транспорта. При этом за сутки автобусы, троллейбусы и трамваи выходят в рейсы более 100 тысяч раз. Городской транспорт уже работает на пределе.

Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»: «В местах, где есть образующие узлы, мы будем строить терминалы, как в метро, то есть в автобус можно будет попасть не только через передние двери, но и через средние и задние, это облегчит ситуацию на дорогах, быстрее будет производиться посадка».

Пока в Москве всего 2 терминала. Остальные планируется построить к 2009 году.

Третий Рим или второй Вавилон?

Проблема перенаселения Москвы – причина сложностей в культурной сфере столицы.

В Москве сегодня работает более 250 театральных площадок, количество кинотеатров приближается к 100. Несмотря на внушительное количество очагов культуры, достать билеты на хорошие места в выходные и праздничные дни практически невозможно.

Как считает депутат Мосгордумы, зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин, проблема перенаселения столицы оборачивается колоссальными нагрузками на инфраструктуру города и жизнь москвичей.

Он говорит: «Горожане постоянно испытывают большую психологическую нагрузку. В столицу едут из всех регионов. Приезжают люди с другими, совершенно не свойственными Москве жизненными установками. Получается некое вавилонское смешение культур, которое на практике оборачивается бескультурьем».

И добавляет: «Инфраструктура города не справляется с таким наплывом населения. Как следствие появляются огромные очереди в школы и детские сады. Через активную застройку города идет уничтожение парков и зеленых насаждений столицы. Москва трещит по швам. Для всех уже очевидно: уровень культуры в столице падает с каждым годом и процесс этот необратимый».

Москва не сможет без конкурентов

«Что делать с перенаселенной Москвой?» – над этим вопросом сегодня ломают головы чиновники первопрестольной.

Михаил Москвин-Тарханов выделяет три потока эммиграции: «Первый – это достаточно обеспеченные люди, они покупают здесь квартиры, развивают бизнес, платят налоги, пользуются услугами. Такой поток, естественно, для Москвы не так уж страшен.

Есть другой поток, это люди, которые сюда едут работать, часть остается здесь, они покупают комнату или небольшую квартиру.

Но есть поток людей, которые приезжает сюда просто жить на стройках, на заброшенных железнодорожных путях. Они здесь бомжуют, потому что в Москве всегда хорошо подают».

Он же о миграционном оттоке: «Часть москвичей считает, что Москва переполнена, и, используя высокие цены на недвижимость, продают свои квартиры и уезжают жить в Московскую область, но этот отток гораздо меньше, чем приток, поэтому равновесия не наступает».

Михаил Москвин-Тарханов: «Выход из сложившейся ситуации – развитие других городов».

А именно: «Должны появиться города-спутники Дубна, Фрязино, Химки, Наро-Фоминск, кроме того, нужно вовлекать в свою орбиту города «Золотого кольца» – Владимир, Тверь, Суздаль. Это приведет к образованию вокруг Москвы цепи привлекательных жилых и рабочих анклавов. Положительным моментом на этом пути было бы объединение Москвы и области, что позволило бы гораздо быстрее решить проблему центрального региона.

Надо, чтобы Москва потеряла свою сверхпривлекательность. В первую очередь, надо развивать Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и города Поволжья. Ведь все они могут составить конкуренцию Москве».

Текст: Лада Булатова, homeweek.ru




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код







File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html)
File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html) File does not exists! (adv.html)