Главная Статьи Мосгордума снимает рекламу
Статьи

13.07.2007
Мосгордума снимает рекламу

11 июля на последнем пленарном заседании весенней сессии Московская городская Дума приняла постановление с законодательной инициативой внесения изменений в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Для чего? Для того, чтобы исторический центр столицы снова приобрел свой прежний облик, с трудом уловимый сейчас за стенами навешанных на здания рекламных щитов.

 Депутаты собираются запретить установку рекламных конструкций (брандмауэров, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств) на московских зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, и близлежащих территориях. Что касается разного рода вывесок (органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений культуры, образования и здравоохранения, иных некоммерческих организаций, информирующих о наименовании изготовителя, исполнителя или продавца, месте его нахождения, режиме работы и т. п.), их запрещается располагать выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия. Размещение вывесок должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления муниципального района или городского округа по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия.

«Как показывает мировая практика, в крупнейших городах мира запрещается установка рекламных конструкций в историческом центре», - отметил глава Москомнаследия Валерий Шевчук. Он подчеркнул, что реклама в центре Москвы, не только нарушает архитектурно-художественный облик столицы, но угрожает целостности исторической застройки.

Депутаты-«единороссы» Евгений Герасимов, Степан Орлов, Александр Крутов, Александр Семенников, Михаил Москвин-Тарханов и Михаил Антонцев посчитали проект законодательной инициативы, посвященный запрету рекламы, правильным и своевременным. Правда, Москвин-Тарханов назвал его «половинчатым», заявив в прямом эфире на радио «СИТИ-FM», что, кроме центра, «надо определить в городе ценные фасады домов и ценные улицы, на которых реклама должна быть предельно ограничена и согласована с общим видом улицы и ее художественным обликом». Оптимизм коллег оказался не вполне понятен и депутату Евгению Бунимовичу (фракция «Яблоко»). «От принятия законодательных решений до их реализации пролегает далекий путь», - заметил он.

Так или иначе, все 27 депутатов проголосовали «за», и теперь проект законодательной инициативы “О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» будет направлен на рассмотрение в Государственную Думу.

После внесения изменений в закон «наружки» в Москве станет на 10-15 процентов меньше. Порядка 30 процентов рекламы из центра и с основных магистралей Первопрестольной, по планам, будет убрано комитетом рекламы, информации и оформления. На некоторых улицах этот показатель может достичь целых 60 процентов. Кроме того, в случае принятия законопроекта на осенней сессии в Госдуме, действие поправок может распространиться не только на столицу, но и на всю Россию. Депутаты внесли в Госдуму также поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым за размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия предлагается штрафовать. Суммы штрафов составят: от 2 до 3 тысяч рублей для граждан, от 5 до 25 тысяч рублей для должностных лиц, от 50 тысяч до 1 миллиона рублей для юридических лиц.

В Москве порядка 6 тысяч объектов культурного наследия. Если убрать со всех них рекламу, не нанесет ли это серьезного удара по городскому бюджету? Депутаты отвечают, что нет. Мало того, «моральный урон от рекламы на исторически значимых зданиях значительно выше возможных убытков от ее отсутствия» (депутат Мосгордумы от «Единой России» Евгений Герасимов).

 Сами рекламщики также не особенно переживают по поводу грядущих перемен. Как поведал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев «Новым известиям», реклама на памятниках архитектуры – это жалкие крохи в общем объеме московской «наружки»: «Это сотые доли. Можно вспомнить логотип «Мерседеса» на «доме на набережной» напротив Кремля и еще десятки менее ярких примеров по Москве. И все. Ничего ужасного, я полагаю, не произойдет, тем более что завешивать рекламой исторические здания, как это часто бывало, действительно нельзя».

Компании, уже разместившие свою рекламу на зданиях-памятниках, могут не волноваться. Новые нормы, в случае принятия их Госдумой, вступят в силу только 1 января 2009 года. К тому же, по словам депутата Герасимова, «всегда можно договориться и найти компромисс».

Текст: Лада Булатова, homeweek.ru




Добавить комментарий

Ваше имя


Комментарий


Код